Тест драйвы киа серато купе

Тест-драйв Kia Cerato Coup

Это по-настоящему знаковое событие — на российский рынок выпустили купе-версию автомобиля Kia Cerato. Причем это не просто подкрашенный трехдверный хэтчбек, как это обычно бывает, это самый что ни на есть двухдверный автомобиль, который построили на базе седана гольф-класса Киа Церато.

На тест-драйв попался автомобиль Kia Cerato Coup красного цвета. И это правильно, потому что настоящее купэ должно быть яркого цвета, выделяться от остальных автомобилей, он должен был быть красного цвета и он таким стал. Так что за внешность сразу можно поставить высшие баллы. Как только попадаешь в салон, сразу понимаешь, что декоративности тут гораздо больше, чем спортивности.

Сидения представляют собой не жесткие ковши, нет вставок из карбона, панель приборов сделана из мягкого пластика, черно-красного цвета. Интересно смотрится красная подсветка приборов. В центре панели отображается информация с парктроника. Вообще в интерьере салона наблюдается какая-то смесь стилей разных типов машин, например, центральная консоль массивная, как у кроссовера, руль самый обычный, накладки на педали спортивные, плюс колодцы приборной панели выполнены в спортивном стиле.

Компания Киа Моторс рассчитывает, что основной массой покупающих этот автомобиль будет молодежь. Что касается комплектации различными опциями, то тут все зависит от цены. В принципе есть все, но не все, что есть — самое новое и современное.

Крышу украшает люк с электроприводом. Так же добавим задний парктроник, круиз-контроль, подогрев передних сидений и т.п. Теперь посмотрим, что из себя представляет задний диван и много ли в нем места. Обычно купе имеют посадочную формулу 2+2, третий человек сзади — лишний. Для дорогого автомобиля это в самый раз, так как он выполняет роль игрушки, а вот бюджетному автомобилю нужно быть более функциональным. В автомобиле Киа Церато Купе задний диван отформован на две персоны, а ремни безопасности есть на троих.

Да и места вполне хватает для троих, тесниться не придется. Водительское сидение не очень удобное, но у него есть возможности регулировки, так что можно подстроить под свои параметры. Чтобы запустить двигатель, не нужен ключ, она заводится с помощью кнопки. На дороге Киа Церато Купе ведет себя не очень спортивно. Этому способствует четырехдиапазонная адаптивная АКПП и вполне обычная подвеска с седановским дорожным просветом.

Все настроено так, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя комфортно, то есть в ущерб скоростным качествам автомобиля. Автомобиль едет мягко и плавно, управляемость отличная. К тому же она снабжена системой курсовой устойчивости. В общем спортивность наблюдается только во внешности. Это не машина для гонщиков, больше для тех, кто любит покрасоваться.

Начальная стоимость автомобиля Киа Церато Купе — 689 900 рублей, это базовая версия. А самый укомплектованный стоит 869 900 рублей, не такой большой разброс цен. Гарантия на этот автомобиль такая же, как и на остальные марки автомобилей Киа: 5 лет или 150 000 км.

Тест-драйв Киа Церато Купе

Как только автомобиль Киа Церато появился на отечественном рынке автомобилей, он сразу же привлек внимание многих автолюбителей. Машина имеет свежий дизайн и привлекательную стоимость. Именно два этих фактора могут сыграть решающую роль при выборе автомобиля С-класса.

Однако разработчики компании Киа Моторс решили не останавливаться на достигнутом, поэтому в 2010 году на наш рынок попал еще один автомобиль — Киа Церато Купе. Он создан на базе модели Киа Церато и по названию можно понять, что выполнен он в стиле купе. В свою очередь Киа Церато создавался на базе Daewoo Nexia.

Общий дизайн Церато Купе создавался при участии начальника дизайн-бюро компании Киа Моторс, им является Петер Шрайер. Стоит отметить, что корейцы сделали правильный шаг. Если посмотреть на автомобиль спереди, то можно заметить вытянутый взгляд передних фар и агрессивный передний бампер. Кроме этого спереди автомобиля есть большой воздухозаборник.

При осмотре машины сбоку на глаза бросаются мощные колесные арки, 17-дюймовые колесные диски и слегка поджатую линию крыши. Сзади имеется внушительная труба выхлопной системы и крышка багажника, которая заострена в виде спойлера. Автомобиль был впервые продемонстрирован в автомобильном шоу в Нью-Йорке, это произошло в 2008 году, тогда он вызвал бурю эмоций.

Стоит отметить, что серийный автомобиль практически идентичен с концепт-каром. При осмотре салона убеждаешься в том, что разницы между кузовом седан и купе почти нет. Сидения удобные, есть боковая поддержка. Не обошлось и без минусов. Главным недостатком салона Киа Церато Купе является низкое качество материалов, которыми производилась отделка, это становится еще более заметным, если сравнивать с моделями конкурентов.

Читайте также:  За какое время обязаны отремонтировать автомобиль

Задний диван оставляет приятные впечатления, хотя для купе это не так уж и важно. Как бы там ни было, на заднем диване Киа Церато Купе могут свободно разместиться два человека. Объем багажного отсека составляет 358 литров, это хороший показатель для автомобиля такого класса. Данный автомобиль разрабатывался, в основном, для покупателей из Америки и Азии, но и в России он, безусловно, найдет своего поклонника.

Кроме использования дешевых материалов при проектировании дизайна салона, производителям удалось сэкономить на упрощенной конструкции задней подвески и ограниченном выборе силовых агрегатов. Киа Церато Купе создан специально для города, именно тут можно выделиться на данном автомобиле, заплатив за нее не самую большую сумму, которую вы могли бы выложить, если бы приобрели автомобиль аналогичного класса, но другой модели.

Считается, что это молодежный автомобиль и в большей степени это правда. С ее помощью можно выделиться в серой толпе, совершать быстрые маневры в условиях ограниченного движения и т.п. Однако за рулем такого аппарата можно с легкостью представить любого водителя, будь он поклонником быстрой езди или же водителем-дачником, который ездит каждый день по 50 км/ч до своего огорода. По крайней мере он ощутит комфорт и высокий уровень технического оснащения.

Пришпориваем купе Kia Cerato Koup в погоне за обновлённой Оптимой

Отличить рестайлинговый седан Kia Optima от прежнего проще всего по его лицу: если видишь противотуманки из четырёх «квадратиков» и полоски ходовых огней над фарами, значит, перед тобой обновлённая модель.

В Сеул компания Kia пригласила не рядовых корреспондентов, а главных редакторов и их замов. Дресс-код — Business Casual. Это означает как минимум рубашку и пиджак. Российскую автопрессу в престижном столичном районе Каннамгу, прославленном песней Gangnam Style, лично встречали топ-менеджеры Kia: вице-президенты корпорации Томас О и Сун Нам Ли. Южнокорейская компания всеми силами давала понять, что свежая двухдверка Cerato Koup и рестайлинговый седан Optima — это принципиально новый для Kia уровень, новая высота. Чудно, конечно, сравнивать «народное купе» с бизнес-классом, но деваться некуда, ведь поднятую планку должны продемонстрировать оба автомобиля.

Купе под названием Куп? Забавно. Это как седан Седа или хэтчбек Хэтчбе! А поскольку модель Kia Cerato Koup видится автомобилем для молодёжи, любящей погонять, напрашивается продолжение каламбура: купе Куп — копы и КоАП. То есть светофорные гонки, гаишники, штрафы… И кул (cool — клёво), и кап ещё (cup — кубок победителя). Хозяин юн, эмоционален, горяч. И наверняка ему бы понравилось, будь у двухдверного Церато 204-сильный турбомотор 1.6. Так ведь, кэп?

Но увы. Корейцы и рады бы поставлять к нам Koup с турбированным движком, да только есть, говорят, претензии к качеству топлива. Мол, возможность изучается, тесты завершатся к Новому году. Однако, вероятнее всего, первое время (на протяжении всего 2014-го) Купу в России турбо не светит. Не будет отныне и самого слабого 126-сильного мотора. Единственный доступный для нас двигатель — «атмосферник» Nu 2.0 MPI при 150 силах и 194 «ньютонах», который агрегатируется с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой».

Менеджер по продукту Kia Cerato Koup доверительно сообщил, что на модификацию с «механикой» приходится около 1% продаж. Что ж, шестиступенчатый «автомат» неплох. Но жаль, не знают противники «ручки», в каком удовольствии себе отказывают! Короткие и мягкие ходы рычага, легко и в нужном месте схватывающее сцепление… Не говоря уже о том, что Koup с ручной коробкой на 0,5 с быстрее в разгоне до 100 км/ч. А быстроты Купу с нынешним мотором и «автоматом» как раз недостаёт, например, при обгонах. Короче говоря, покамест корейскому купе не удаётся быть народным и спортивным одновременно. Для России двигатель, кстати, дефорсировали, ведь у него изначально было 161 л.с., а это уже другая ставка транспортного налога.

Поскольку во втором поколении внешность купе Koup изменилась радикально, как обычно бывает в таких случаях, возникли три лагеря. Одни говорят: предыдущая генерация вот прям по-настоящему нравилась, самобытная была машинка, а «второй» Куп — вот какой-то он не такой. Другие принимают новый дизайн как более спортивный, агрессивный. Остальные равнодушно проходят мимо, и их, судя по итогам продаж предыдущего Купа, пока большинство.

Читайте также:  Сколько весит автомобиль победа газ 20

Говорят, в рамках адаптации к российским условиям подвеску сделали немного жёстче. Но по ощущениям всё точно как в Церато-седане: первая половина машины проезжает неровность спокойно, вторая с ударом по задним пассажирам. Таким образом, к пожеланию мотора помощнее прибавляется просьба о замене торсионной балки на многорычажку.

Корейцы признают, что Kia Cerato Koup — автомобиль нишевой. Более того, они полагают, что Куп — сам себе сегмент. Дескать, единственный конкурент, купе Honda Civic, не продаётся в России, так что прямых соперников нет. Но есть, говорят менеджеры Kia языком твиттера, «близкие по духу» — это хэтчбеки Volkswagen Scirocco, Opel Astra GTC, Hyundai Veloster, купе Subaru BRZ, Peugeot RCZ, Toyota GT86 и родстер Mazda MX-5. Придётся, мол, Купу бороться с ними. Подумать только, схватка с заднеприводными купе! Между прочим, до сих пор получалось: с января по август нынешнего года Koup по продажам всех опередил с большим отрывом.

Если действительно рассматривать Koup как самостоятельный сегмент, имеет смысл сравнивать новую генерацию с двумя автомобилями: Купом первого поколения и «третьим» седаном Церато. Так вот, новый Koup быстрее предшественника. Для разгона до 100 км/ч ему нужно не 9,8 с, а 8,9. Максимальная скорость выросла со 190 до 210 км/ч. «Второй» Куп больше предыдущего: он длиннее (на 50 мм), шире (на 15) и выше (на 20), его колёсная база прибавила 50 мм. Аэродинамика улучшилась незначительно: коэффициент 0,31 сменился на 0,30 (у четырёхдверного Церато, кстати, 0,27). В салоне за счёт новых изоляционных материалов стало потише: уровень шума снизился на 2 дБ.

Само собой, обогатилось оснащение: появились ксеноновые фары, обогрев руля, вентиляция сидений, цветной TFT-дисплей на приборной панели, дополнительный электроотопитель салона, передний парктроник и функция Flex steer, меняющая для прикола усилие на руле. Внушительный список новинок на самом деле.

С другой стороны, у нового Купа многое осталось неизменным. Тут пусть чуть модернизированные, но всё те же двигатели, трансмиссии и подвески. Соответственно, не изменился расход топлива. Задние пассажиры по-прежнему упираются головой в потолок: не помогли ни удлинение базы, ни уменьшение объёма багажника на 7 л… Однако ведь не должна поменяться и цена — рубеж в миллион рублей начальная комплектация не пересечёт. По идее, модель Kia Cerato Koup останется самым доступным купе в C-классе. В России новый Куп поступит в продажу в первом квартале 2014 года, практически одновременно с обновлённым седаном Optima.

Спроси у менеджеров Kia, как идут дела у Оптимы, и они расплывутся в довольной улыбке — хорошо идут. В сравнении с купе в прошлом году седан пользовался на российском рынке куда большим успехом: куплено 4617 экземпляров. Оттого и недавний рестайлинг был лёгким. Едва ли не главная его новость — улучшенная шумоизоляция. Инженеры поменяли материал отделки колёсных арок, поколдовали над демпферами и уплотнителями, в результате чего в салоне Оптимы стало тише на 3,3 дБ. По интенсивности шум внутри сопоставим с обычным разговором, происходящим в метре от слушателя.

За Оптимой народному купе Koup не угнаться. И не потому, что седан наделён более мощной атмосферной «четвёркой» 2.4 (180 л.с., 231 Н•м). Хотя и поэтому тоже. Просто Optima обеспечивает совершенно иной уровень ездового комфорта, качества. Наконец она безоговорочно красива, ведь после рестайлинга стала ещё чуточку краше. До ужаса банально называть Оптиму оптимальной, однако так и есть. Динамика, управляемость, эргономика, непоколебимость на дороге… Правы корейцы — у Оптимы всё хорошо для безбедного существования в своём конкурентном сегменте.

Перед отбытием из Сеула в Москву организаторы раздали журналистам анкеты, в которых предложили детально, по пунктам, расставить оценки купе и седану. Позже опросные листы были отправлены инженерам Kia. Те будто бы примут к сведению. В довершение к тестовым поездкам были проведены две экскурсии — на завод Hwasung, крупнейший у Kia в Корее, а также в центр перспективных разработок, по тихой и зелёной территории которого катаются закамуфлированные прототипы.

R&D-центр

У шлагбаума на въезде в исследовательский центр охранники изымают у нас фотоаппараты и телефоны. Мешок Кэнонов и пакет айфонов относят в будку службы безопасности. Передвигаться по территории общей площадью 3,47 миллиона «квадратов» без сопровождения запрещено, и наш автобус ведёт седан Kia Cadenza с мигалкой. Милая девушка рассказывает, что R&D-центр состоит из трёх районов: A, B и C. Если в первом работают дизайнеры (сотрудники Kia и Хёнде трудятся отдельно друг от друга), то во втором проводится тестирование автомобилей в аэродинамической трубе и климатической камере, в третьем происходят ходовые испытания и краш-тесты. Районы расположены вокруг полигона, занимающего 60% территории центра. Доступ на него имеют лишь 10% сотрудников, а всего здесь трудится порядка 10 тысяч человек, и средний уровень тутошних зарплат заставляет присвистнуть (суммы корейцы попросили не афишировать).

Читайте также:  Поменял свечи машина стала хуже заводиться

Проезжая мимо полигона, мы видим на нём участки с несколькими типами дорог (в зависимости от их ужасности корейцы различают 34 вида) и смоделированными поверхностями (насчитывается 71 вариант), например, участок мокрой базальтовой плитки имитирует лёд. По полигону носятся «мулы», и вообще в центре огромное количество автомобилей в камуфляже. Все они с виду серийные, и почему-то чаще всего встречаются закутанные в чёрные пальто Соулы. Электрический Soul мы видели точно! И, кажется, наблюдали грядущую Седону.

Но в принципе телефоны и камеры у нас можно было не отбирать — заснять в R&D-центре что-либо секретное всё равно невозможно. То, что нам показали, никакой тайной не является: посмотрели рекламный фильм, посетили аэродинамическую трубу, небольшой музей и всё. Впечатления? Очень трудно поверить, что всего лишь полтора десятка лет назад Kia едва не погибла под гнётом долгов и провальных продаж, на фоне забастовок рабочих. Напоминает об этом тот факт, что исследовательский центр носит имя компании Hyundai, которая в 1998 году спасла обанкротившуюся фирму Kia, перекупив у Ford Motor Company 51% акций. Неудивительно, что и завод Хвасун у компаний-партнёров общий.

Завод Hwasung

Хвасун корейцы презентуют очень эффектно. Сначала представляют необъятных размеров масштабный макет с тщательно проработанными детальками (здания цехов, деревья вдоль дорог, машинки на парковке, корабли в порту), лазерной указкой показывают, где и что. А потом распахивают жалюзи, и ты видишь эти же самые синие крыши в масштабе один к одному. Здесь производятся пять моделей марки Kia: Borrego, Sorento, Cerato, Optima и Cadenza.

Производственные мощности позволяют выпускать в год 600 000 автомобилей пяти моделей, больше миллиона бензиновых и дизельных двигателей пяти типов, 650 000 автоматических и механических коробок передач. 70% произведённых на этом заводе машин идут на экспорт в 170 стран, включая Россию. И Optima, и Cerato Koup прибудут к нам именно отсюда.

Паспортные данные

Модель Kia Cerato Koup 2.0 MT Kia Cerato Koup 2.0 AT Kia Optima 2.4 AT
Кузов
Тип кузова купе купе седан
Число дверей/мест 2/5 2/5 4/5
Длина, мм 4530 4530 4845
Ширина, мм 1780 1780 1830
Высота, мм 1420 1420 1455
Колёсная база, мм 2700 2700 2795
Колея передняя/задняя, мм 1553/1566 1553/1566 1591/1591
Снаряжённая масса, кг 1228 1251 1542
Полная масса, кг 1330 1356 2020
Объём багажника, л 433 433 505
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1999 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 150/6500 180/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 194/4800 194/4800 231/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,9 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 10,2 11,4
— загородный цикл 5,5 5,4 6,2
— смешанный цикл 6,9 7,2 8,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 70
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Алексей Смирнов

Безопасность Константин Болотов, Леонид Попов


Среди прочего рестайлинговая Оптима получила функцию RCTA (Rear Cross Traffic Alert), которая делает более безопасным выезд с парковки задним ходом. Два радара-датчика системы мониторинга мёртвых зон, которые находятся на заднем бампере, при включении задней передачи контролируют 180-градусную зону позади автомобиля (по 20 м справа и слева, на 6 назад). Если в зоне оказывается машина, мотоцикл, пешеход или тележка из супермаркета, RCTA подаёт предупреждающие сигналы: загорается индикатор на зеркале, раздаётся писк.

За кадром

Оцените статью