- Тест-драйв или долгожданный первый выезд!
- Занижение и правильный дренаж
- Что происходит.
- Цепи или шипы? Встал перед выбором.
- Комментарии
- Rabotaet
- SaviorBlack
- SaviorBlack
- Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР
- Дизайн
- Технические характеристики ИЖ Планета 5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Цена мотоцикла
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации мотоцикла
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Видео тест драйв мотоцикла
- Вывод
Тест-драйв или долгожданный первый выезд!
Привет подписчикам и читателям моего проекта!
Сегодня это свершилось-мы поехали. Поехали вполне неплохо. Было конечно несколько но, но об этом позже.
Я решил, что рано людям видеть мой проект, поэтому сразу поехал в сторону соседней деревни. Десять км в одну сторону, итого пробег примерно в 20 км. Управился часа за 2. С пятью остановками.
А теперь описание мотоцикла. Погнали.
Ранее заменил заднюю пружину на более жесткую, развесовка сместилась ровно на середину, то есть на водительские подножки. Тест показал, что подвеска отрабатывает отлично все неровности, мелкие кочки глотает на ура. Дорога была не из простых-30% убитого асфальта, 70% грунтовки различного состояния-и ровной, и диких кочек и ям. Задний амморт работает вообще прекрасно на скоростях выше 50 км/ч. Даже средние кочки незаметны. Вилка выше всяких похвал (ну не считая сырой сливной пробки на левом пере).
Запуск с первого кика, отдачи нет вообще, но карб попортил крови. Перед поездкой мне в руки попал новый К68 (новодел), ну и был установлен взамен советского к62. Я думал всяко лучше к62. Как же я ошибался. Льёт дико! Где-то с полручки начинает захлебываться (учитывая увеличенные окна и каналы продувки). Намучался с ним. В чем его косяк-запоротые при изготовлении каналы и куча других косяков. Новый карб называется. Китайцы и то такую халтуру не лепят. Ну это ладно, обратная замена все исправила. Динамика на 18 зубовой звезде немного удивляет. Резкий подхват и разгон, никаких посторонних шумов и стуков. Трансмиссия отработала на ура. Эксперимент со сцеплением оправдался-сцепа мягкая, но не буксует и не ведет. Выжим одним пальцем.
Кстати после одной из остановок тронулся в запарке со второй. Я это понял, только когда включил передачу выше. Даже не заметил, что вторая)
3. Главная передача и тормоза.
Ранее установил цепочку из советских запасов. Лежала у меня в кастрюле с маслом в гараже около 7 лет. Цепь стандартная, не тянутая, то есть новая. Но звеньев маловато оказалось. Пришлось докидывать ещё 7 штук. Теперь вместо 104 звеньев 111. А все из-за удлиненного маятника и огромного хода колеса в 24 см. Ведь DID-овская сальниковая ещё в пути.
Установил слайдеры на цепь. Сделал их из натяжителей цепи ГРМ классики. Пусть поперхнется чаем тот, кто мне их посоветовал. Вот что с ними стало после 5 км спокойной езды! Однозначно на переделку. Но как ни странно, цепь совершенно не гремит, от нее за всю поездку не услышал ни звука!
Задний тормоз-втулка между звездой и тормозным барабаном оказалось косячной. Придется перетачивать. Задние тормоза более резкие и информативные. Передний мягкий и довольно удобный, намертво не блокирует.
4. Эргономика и управление.
Сиденье доставило много неприятного при поездке. Ну а что хотеть, чистая железка прямиком прикрученная к раме. Отбил всю хм. пятую точку. И немного почки. Посадка непривычно низкая, но вполне удобная. Подножки в переделку-переключать скоростя не удобно-надо ногу вниз выворачивать, а правую вверх задирать, чтобы затормозить. Ну это мелочи.
Силуминовые еврокурки доволно удобны в использовании. Только натяжители на них доверия не внушают. Руль немного широковат-буду подрезать см на 5 с каждой стороны.
Рулится изумительно. Четкое прохождение поворотов, по прямой как на рельсах, в сторону не тянет, не дергает на кочках, при резком старте едет прямо, а не в лево, как обычно ИЖи любят)
Ну и общих фоток с прогулки немного.
Ну направление мысли понятно, будем исправлять. После ещё один тест-драйв, а потом в разбор.
С радостью выслушаю конструктивную критику или предложения по дизайну, конструкции и внешнему виду. Не стесняемся, это важно для меня и проекта.
Спасибо что дочитали до конца!
До встречи! С каждым разом все интереснее!
Другие записи в этом бортжурнале
Занижение и правильный дренаж
Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее
Что происходит.
Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее
Цепи или шипы? Встал перед выбором.
Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Rabotaet
Россия, 36, Воронеж
резина передняя огонь)
SaviorBlack
Россия, Краснодар
На пару сезонов ещё хватит 😀 А если честно-эта резина шла в комплекте с колесами. Ижевская родная «ленинградка»-ужасная резина. Полюбому менятся будет. Сейчас просто тесты, а на тесты и такая сойдёт)
SaviorBlack
Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 «BlackSmith»
Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда «чтоб валило долго и счастливо»))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И «пекар». ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для «вваливания», а для души и удовольствия. Строится не как «шоу-стоппер», а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!
Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!
Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021
Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР
Мотоцикл ИЖ Планета 5, выпущенный в тяжёлые для страны времена, однако, продержался на конвейере несколько десятков лет. Уже одно это говорит о его высоком качестве и достойных технических характеристиках.
Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.
Дизайн
Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”. А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.
Технические характеристики ИЖ Планета 5
По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.
Двигатель
Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.
Трансмиссия
Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.
Ходовая часть и тормоза
Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.
Электроника
Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.
Вес и габариты
Вес мотоцикла без коляски составляет от 158 до 165 кг в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так уж и много, большинство современных байков, за исключением малокубатурников, весит больше. Чисто физически справиться с детищем советского мотопрома несложно, так как центр тяжести у него смещён вниз, и чисто субъективно тяжёлым байк не кажется, несмотря на то, сколько он весит. Впрочем, найти коляску от этого байка, да ещё и в пристойном состоянии, сейчас не так-то просто.
Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.
Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.
Управляемость
Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.
Расход топлива
Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, причём заливать в него можно вообще любой бензин. Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать напрямую в бензобак, так как в баке его нужно ещё перемешать. Для этого придётся потрясти и покачать мотоцикл, что, согласитесь, не слишком удобно. Но 18-литрового бака байку хватает на более чем 300 километров пути, так как расход топлива не превышает 3,5-4 литров на 100 км.
Цена мотоцикла
Новых экземпляров нет уже полтора десятка лет, но на вторичном рынке предложений хватает. При этом цена ИЖ Планета 5 может колебаться от 15-20 тыс. рублей за ржавый экземпляр в сарае, до 100-150 тысяч за байк в отличном состоянии.
Ремонт и тюнинг
И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.
Ремонт
Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.
Запчасти
Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.
Тюнинг
Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.
Модификации мотоцикла
Выпускался мотоцикл в четырёх комплектациях:
- ИЖ 7.107 — обычная версия.
- 7.107Л — версия “Люкс”, с багажником, ветрозащитным обтекателем и коленными щитками.
- ИЖ 7.108, он же ИЖ Планета 5К — версия с боковой коляской.
- 7.108Т, модификация “Турист” — представляет собой мотоцикл с люлькой и запасным колесом, а также с более “злой” зубастой резиной для бездорожья.
Плюсы и минусы
Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.
Преимущества
- Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
- Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
- Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.
Недостатки
- Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
- Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
- 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .
Отзывы владельцев
Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было — ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров
Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома
Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья
Похожие модели
- ИЖ Юпитер 5. Во многом схож с Иж П5 . В живом состоянии найти сложно, но можно.
- Минск 125. Лёгкий, уступающий мотоциклу Ижевского завода по динамике, зато очень юркий и вполне надёжный байк.
- ИЖ Юнкер. Настоящий круизер, созданный на базе “Юпитер 5”. На “Юнкерах” одно время даже ездили сотрудники ГИБДД.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.