- Тест драйв Infiniti QX56 – «Слона заказывали? (QX56 V8 (2011))»
- О Infiniti QX56
- Инфинити КуИкс 56
- Царские палаты
- Сухопутная яхта
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Mercedes-Benz GLC (универсал 5-дв.)
- Audi SQ5 (универсал 5-дв.)
- Infiniti QX80 (универсал 5-дв.)
- Тест-драйв Infiniti QX56: продукт гигантомании
- Infiniti QX56
Тест драйв Infiniti QX56 –
«Слона заказывали? (QX56 V8 (2011))»
О Infiniti QX56
Инфинити КуИкс 56
Внедорожник Infiniti QX56 в новом поколении стремится стать одним из самых роскошных автомобилей в классе. Чтобы проверить обоснованность его претензий на лидерство, мы взяли этого “монстра” на тест-драйв.
Он огромен! Настолько, что главный конкурент Lexus LX 570 кажется из-за руля QX56 совсем небольшим автомобилем. Infiniti на 5 мм выше, на 60 мм шире и на 300 мм длиннее соперника, а его колесная база больше на 225 мм. А когда мне дорогу уступил Cadillac Escalade, я поначалу перепутал его с кроссовером Cadillac SRX – настолько мелким он мне показался. Если же подойти к QX56 спереди, то его капот окажется на уровне груди человека среднего роста. Гигантомания во всем своем великолепии! Впрочем, автомобиль смотрится вполне гармонично и, конечно же, внушает неподдельное уважение, особенно когда видишь его в зеркале заднего вида. При этом внедорожник отличается весьма неплохим коэффициентом лобового сопротивления – 0,37.
Технически Infiniti QX56 представляет собой облагороженный вариант Nissan Patrol, точно так же как Lexus LX 570 является “перелицованной” версией Toyota Land Cruiser. Отличия – в оформлении передней и задней части кузова и в более дорогой отделке салона. Конечно же, главной задачей конструкторов QX56 было превзойти Lexus по всем параметрам. И хоть мы эксплуатировали внедорожник в гордом одиночестве, LX 570 незримо присутствовал рядом в течение всего нашего тест-драйва.
Двигатель у Lexus чуть более объемный, чем у QX, – 5,7 л против 5,6. Зато по мощности и крутящему моменту атмосферная “восьмерка” Infiniti превосходит V8 соперника – 405 л.с. против 367 и 560 Нм против 530. Поэтому, несмотря на большую снаряженную массу, Infiniti превосходит Lexus в разгоне до 100 км/ч на целую секунду. Что касается цен, то и здесь преимущество за Infiniti – “всего” от 3 795 000 рублей, в то время как LX 570 дешевле чем за 4 284 000 рублей не купишь. Словом, на бумаге лидерство действительно получается впечатляющим. Осталось проверить, как оно будет на самом деле.
Царские палаты
Для того чтобы попасть внутрь, надо сначала встать на подножку – без нее забраться на высокий порог трудновато. Внутри пространства до неприличия много по всем направлениям. Чтобы дотянуться до противоположной двери, придется выбраться из кресла. Рискну предположить, что здесь с комфортом устроится даже Николай Валуев. Вокруг царство кожи, металла, полированного дерева и податливого пластика. По качеству отделочных материалов новый QX56 значительно превзошел предшественника и ничем не уступает LX 570, а в чем-то и превосходит его. Дизайн имеет фамильное сходство с другими моделями Infiniti, только все детали интерьера имеют гипертрофированные размеры. Разве что стильные фирменные часы на центральной консоли не увеличились.
Посадка за рулем очень высокая, прямо-таки царская. Как я уже говорил, на другие легковые автомобили и внедорожники смотришь сверху вниз. Водители автобусов, правда, сидят еще выше, но сей факт владельца QX56 не раздражает. У самого сиденья, имеющего электрорегулировки по десяти направлениям, по ниссановской традиции очень выпуклые подушка и спинка, из-за чего возникает ощущение, что оно выталкивает седока. Но обивка мягкая, и через некоторое время сиденье более-менее продавливается, благодаря чему проблем при езде не возникает, если не считать отсутствия боковой поддержки. Да и не нужна здесь боковая поддержка, так как все настраивает на неспешное перемещение в пространстве. Для большего релакса можно воспользоваться вентиляцией или подогревом сиденья. Есть подогрев и у рулевого колеса, правда, внешняя часть обода, отделанная деревом, не подогревается – получается изнутри тепло, снаружи холодно.
Задние места тоже царские. Нам на тест досталась модификация с 2-местным диваном, разделенным широким массивным подлокотником. Спинки сидений регулируются по углу наклона, однако их форма понравилась далеко не всем из нашей тестовой группы. А невысокие седоки жаловались на слишком высокую посадку. Зато пространства на втором ряду – как у седана представительского класса, правда, не с удлиненной, а со стандартной колесной базой. К услугам пассажиров раздельный климат-контроль с воздуховодами в потолке и неплохая мультимедийная система. Есть здесь и третий ряд кресел. Они раскладываются с помощью электропривода из багажного отделения и, на удивление, способны принять пассажиров ростом до 180 см с небольшим запасом для коленей и над головой. В Lexus LX 570, к слову, на втором ряду места примерно столько же, а на третьем заметно меньше.
Сухопутная яхта
Педаль “газа” у этого “мастодонта” довольно чувствительная, поэтому с места машина срывается весьма резво для своих почти трех тонн массы. На фоне почти гробовой тишины при нажатии акселератора раздается приглушенный утробный рык многолитрового V8, сопровождаемый небольшой вибрацией педали, и тело ощутимо вдавливает в мягкую спинку сиденья. В этом внедорожнике мощный разгон удивительным образом сочетается с неторопливостью перемещения в пространстве. QX56 все делает быстро, но в то же время ничуть не спеша. Спокойно работает и автоматическая коробка передач, но большей “скорострельности” от нее и не требуется. Мощь двигателя в большинстве случаев справляется с медлительностью “автомата”. Что же касается тормозов, то они работают адекватно, но о массе автомобиля забывать все же не стоит.
Руль, как и полагается внедорожнику, совсем не острый – 3,5 оборота от упора до упора. В околонулевом положении “баранка” практически не имеет реактивного действия, из-за чего приходится немного подруливать, нащупывая траекторию движения. При дальнейшем отклонении руля от “нуля” кое-какая обратная связь появляется, но о легковой информативности, точности и скорости реакций не может быть и речи. Несмотря на это, в движениях QX56 есть своеобразная грация – примерно такая же, как у слона. При этом автомобиль отличается неплохой обзорностью и хорошим чувством габаритов. Даже маневрирование в тесных дворах не вызвало у меня клаустрофобии. Главное же ощущение от езды на этом внедорожнике заключается в том, что вдруг на дорогах не стало хамов. Никто меня не подрезает, никто не просит уступить дорогу, а стоит только включить “поворотник”, как сразу в нужном направлении возникает просвет. Как все-таки у нас уважают грубую силу!
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz GLC
(универсал 5-дв.)
Audi SQ5
(универсал 5-дв.)
Infiniti QX80
(универсал 5-дв.)
Подвеска у QX56 мягкая. Внедорожник совершенно не замечает микропрофиль асфальта, да и более крупные неровности почти не оказывают на него влияния. Но не все так радужно. На трещинах и стыках дорожного покрытия проявляются тяжелые неподрессоренные массы, из-за чего автомобиль вздрагивает всем своим огромным кузовом. У LX 570 подобная проблема тоже присутствует, но выражена она в гораздо меньшей степени. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения ситуация все же заметно улучшилась. А по шумоизоляции с новым QX вообще мало кто может соперничать, даже если сравнивать его не с внедорожниками, а с представительскими автомобилями. Тишина в салоне почти абсолютная, только двигатель при разгоне тихонько басит да огромные 22-дюймовые шины едва заметно шелестят где-то на заднем плане. Правда, на задних сиденьях “резину” слышно сильнее, но и здесь очень тихо.
По загородному шоссе с хорошим покрытием большой внедорожник едет уверенно, а нечувствительный в околонулевой зоне руль позволяет наплевательски относиться к колейности. Немного ощущается парусность при проезде встречных фур, но на стабильность движения это практически не влияет. Мощности двигателя хватает с лихвой даже при самых напряженных обгонах, а вот тормоза при интенсивных замедлениях ослабляют свою хватку. Впрочем, в штатных режимах к интенсивности торможения претензий нет. На запрещенных правилами скоростях внедорожник начинает слегка раскачиваться, но до “штормовой болтанки”, которой славится Lexus LX 570, нашему Infiniti далеко. А шумоизоляция и в этом случае великолепна – на скорости 180 км/ч лишь немного слышно шины и ветер. Как японцам удалось заглушить шум набегающего воздушного потока при почти квадратных формах кузова, остается загадкой.
По “кривым” деревенским дорогам ездить на QX56 можно, но разрешенную правилами скорость лучше не превышать. С курса внедорожник не сбивается, но на “волнах” начинается сильная раскачка, от которой больше страдают пассажиры, чем водитель. Хотя, опять же, главного конкурента, LX 570, в этих условиях “колбасит” еще сильнее. Что же касается извилистой трассы, то здесь надо быть предельно аккуратным. Стоит превысить скорость в крутом повороте, и Infiniti сразу идет “плугом”, особенно на скользкой зимней дороге, да и точность рулевого управления, как мы уже отмечали, невысока. Как говорится, законы физики не обманешь – даже фирменная система подавления кренов не может сопротивляться огромной массе, “усугубленной” высоким центром тяжести. Впрочем, если сравнивать с Lexus, QX56 покажется спортсменом. Но, честно говоря, гонки на нем противоречат самой природе этого автомобиля. Не стали мы и съезжать на бездорожье, где Infiniti, безусловно, силен. Лакированным бокам и окрашенным в цвет кузова бамперам не понравится контакт с кустами и камнями. Для этих целей пригодится более “гражданский” Nissan Patrol, а кредо QX56 – быть королем асфальта, где он, несмотря на габариты, совсем не чувствует себя слоном в посудной лавке.
Тест-драйв Infiniti QX56: продукт гигантомании
Бренду Infiniti нет еще и 20 лет. Но молодость не мешает люксовому подразделению Nissan продавать в России самый большой легковой автомобиль из всех официально поставляемых к нам, с самым внушительным двигателем, который сами Infiniti собирали когда-либо …
Под капотом Infiniti QX56, прообразом которого явился американский Nissan Pathfinder Armada, находится самый большой силовой агрегат, который когда-либо собирали в американском филиале Nissan: объемом 5.6 л и мощностью 325 л. с. при 5 200 об/мин и максимальным крутящим моментом 533 Нм при 3 400 об/мин.
Выдающиеся для внедорожников показатели могут передаваться только на задние колеса или автоматически перераспределяться электроникой в соотношении от 0х100 (передняя-задняя оси) до 50х50.
Прямо в движении можно заблокировать «центр», уравнивая момент на осях. При этом в задней оси находится блокировка межколесного дифференциала, распределяющая момент между соответствующими колесами.
Ошеломляющий дорожный просвет (примерно 270 мм) дает огромную свободу движения. Внимание нужно обращать только на свесы низкие, бамперы и подножки.
В динамике замедления инженерам Infiniti еще есть над чем поработать. QX56 – все еще лучшее доказательство тому, что «тормозов много не бывает».
Большой – значит обязательно грузный и медлительный? Не всегда! Семиместный внедорожник массой 2.7 т может ехать быстро, если нужно. От старта проходят 7.8 с до того момента как стрелка спидометра указала на первую «сотню». Через какое-то время она обязательно достигнет и следующих 100 км/ч.
Если при скорости 60 км/ч выжать педаль газа в пол, вы почувствуете приятное вдавливание в спинку кресла. Если повторить процедуру на скорости 80, 100 и 120 км/ч – притягивает к креслу по-прежнему с осязаемым усилием.
Infiniti QX56
Технические характеристики
( данные производителя):
Габариты, мм (длина х ширина х высота) | 5255х2015х1998 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Снаряженная масса, кг | 2 675 |
Объем багажника, л | 642 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 6.5 (325/ 5 200) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 533/3 400 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Расход топлива (город/шоссе/в среднем) л/100 км | 21.9/11.5/15.3 |
Остановить выброс позитивных эмоций могут только показания расходомера: в городском цикле двигатель и так потребляет около 30 л, а если не давать педали газа подняться с пола…
Инженеры Infiniti увеличили диаметр тормозных дисков на 30 мм, переделали цилиндры и «ужесточили» подвеску по сравнению с американской версией. В результате QX не клюет носом при торможениях, как и большинство других американских гигантов, но замедляется все равно с трудом, особенно на зимней дороге.
Чтобы остановить автомобиль в процессе крутого подъема, не стоит пользоваться режимом трансмиссии Parking или стояночным тормозом: QX56 не остановится, а медленно поползет вниз! Как ни странно, удержаться на подъеме помогает только «нога на тормозе»…
Хорошо, когда автомобиль может перевезти семерых человек. Еще лучше, когда те, кому достались места сзади, не чувствуют себя наказанными…
Управляется Infiniti QX56 без сюрпризов – послушно и уверенно. Жаловаться не на что, хотя восторг лучше приберечь для G-класса…
Первое, что заставило обратить на себя внимание в салоне, – высокое качество шумоизоляции как на холостых оборотах, так и в движении. Правильно: ничто не должно отвлекать от прослушивания 333-ваттной аудиосистемы премиум-класса Bose с 12 динамиками и сабвуфером!
Лучшие места, пожалуй, – во втором ряду. Во-первых, вместо дивана там стоят два раздельных кресла. Во-вторых, расстояние до передних сидений позволит даже баскетболисту ехать с комфортом.
В-третьих, задняя подвеска с пневмоэлементами лучше передней справляется с обработкой неровностей. В-четвертых, в потолок за передними креслами вмонтирован жидкокристаллический монитор, который может воспроизводить телевизионный сигнал, CD– или DVD-диск.
Пассажирам третьего ряда не на что жаловаться: у них есть свой климат-контроль (управляемый водителем и передним пассажиром), а благодаря огромной колесной базе и вместительному салону на галерке без проблем разместятся не только дети, но и взрослые пассажиры.
Нет, правильнее так: «цена»! Разнообразие предлагаемых в России Infiniti QX56 сводится к единственному варианту комплектации стоимостью 2 489 000 руб. Под капотом внедорожника может быть только 5.6-литровый 325-сильный двигатель с АКПП и системой полного привода All-Mode. Автомобиль также оснащается системой улучшенных надувных подушек безопасности, системами: антиблокировочной (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), помощи при экстренном торможении (BA), противобуксовочной (TCS) и стабилизации (VDC).
В список штатного оснащения также входят четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, задняя пневмоподвеска, двухканальная аудиосистема Bose с 12 динамиками и сабвуфером мощностью 333 Ватт, информационно-развлекательный центр Infiniti с восьмидюймовым цветным экраном, проигрывателем DVD-дисков с пультом ДУ и двумя парами цифровых беспроводных наушников…
Первые QX56 попали в Россию не только из-за своих выдающихся габаритов и возможностей. Это были приметные, но малоизвестные автомобили из США, брутальные снаружи и комфортабельные внутри. Больше Infiniti не экзотика. Теперь это официально представленные на нашем рынке и доступные (имеющиеся у продавцов) автомобили, которые можно купить и ремонтировать у официальных дилеров.
Самый большой
Самый высокий человек в мире, гигант Роберт Уодлоу, родился в 1918 г. Его рост составлял 272 см, что было (и есть) рекордом не только для его родины – США, но и для всего остального мира.
В Интернете выложены фотографии, и Уодлоу документальный видеофильм с его непосредственным участием, рассказ о воздвигнутом в его честь мемориале в родном городе. Впрочем, за полвека до Роберта на территории нынешней Беларуси жил крестьянин Федор Махнов ростом 285 см.
Несмотря на то, что ученые многих стран подтверждают факт существования Махнова, официально самым высоким все-таки считается Уодлоу. Просто в 1880-м еще не было ни фото-, ни видеокамер, а американцам так нравится быть первыми – пусть даже в такой малозначительной области.
Ажиотаж прошел, остался только титул самого большого внедорожника с самым большим мотором за всю недолгую, но насыщенную историю Infiniti.