Тест драйвы хонды срв по бездорожью

Тест драйв Honda CR-V –
«Кроссовер для миллионера»

О Honda CR-V

Хонда СРВ

Обновленный Honda CR-V потерял почти сантиметр в клиренсе, но, тем не менее, буквально поразил нас своими возможностями по преодолению бездорожья… Пусть даже эти и не его стихия!

Есть у меня один знакомый – честный миллионер. Мужчина среднего возраста, у которого есть собственный небольшой заводик по производству дизельных генераторов и сопутствующей им инженерии. И, наверное, вы уже догадались, что в качестве единственного автомобиля на каждый день он выбрал себе японский кроссовер Honda CR-V.
В российских реалиях, к которым мы все уже давно привыкли, такой подход, согласитесь, вызывает, по меньшей мере, удивление. Человек, который запросто может купить себе какой-нибудь премиальный седан и нанять водителя, не кичится статусом и каждый день сам сидит за рулем… вполне обычного кроссовера.

Быть может, есть в CR-V что-то такое, что не заметишь с первого взгляда?

Правильная экономия

На самом деле, в японском кроссовере предыдущего поколения нет ничего, что могло бы вызвать восторженные вздохи. Но все характеристики этого автомобиля отлично сбалансированы, он харизматичен, добротно сделан, вместителен и удобен, можно ездить каждый день и не волноваться о расходе топлива, да и о надежности. А что еще нужно прагматику?

Новый CR-V – такой же сбалансированный. А еще он стал намного ярче и при этом смог не только сохранить внешнее спокойствие, но и приобрести вместе с новыми фамильными чертами частичку солидности. «СиАр-Ви» четвертого поколения выглядит ультрасовременно, но не агрессивно, не то что, скажем, новый Sportage. Такая внешность определенно понравится самому широкому кругу покупателей обоих полов.

Визуально автомобиль стал ощутимо больше, хотя в действительности габариты увеличились совсем не намного, а в каких-то параметрах и вообще не изменились. Больше всего кроссовер прибавил в длину – плюс 41 мм, а в сумме – 4571мм. Высота его (1685 мм) всего лишь на 5 миллиметров больше, чем у предыдущей модели.

А вот параметры ширины (1820 мм), колесной базы (2620 мм) и колеи (1565 спереди и сзади) остались без изменений. Помимо размеров кроссовер прибавил и в жесткости кузова на кручение – она увеличена на 9%. Кстати, подвеску, двигатели и трансмиссии новинка унаследовала от предыдущего поколения.

Все это говорит о том, что компания «Хонда» пошла по пути наименьшего сопротивления, представив новое поколение «с учетом успехов предыдущей модели». То есть, по сути дела, новая версия является всего лишь очень глубоким рестайлингом старой. Незачем отказываться от проверенных, зарекомендовавших себя решений, и тратить на «изобретение велосипеда» большие суммы в такое трудное с экономической точки зрения время.

Финансовый кризис раскинул свои тенета по всему миру, шок от прошлогоднего землетрясения до сих пор не стерся из памяти большинства японцев, да и с Китаем совсем не вовремя возникли территориальные разногласия, крайне негативно отразившиеся на продажах… Японцам сейчас как никогда тяжело.

Но даже при этом в Honda понимают, что одной только внешностью хорошие продажи в наше время поддерживать трудно.

Поэтому в новом CR-V полностью переработаны дизайн и компоновка интерьера, улучшена эргономика, изменились настройки подвески, появилась более совершенная система полного привода.

Здесь был Civic

Если вы катались на новом «Сивике», то, забравшись в удобное и в меру упругое кресло CR-V, ощутите дежавю. О компактном хэтчбеке здесь напоминает многое – и общая фамильная стилистика, и меняющая во время движения цвет «экоподсветка» приборной панели, унифицированные кнопки, схожие приятные материалы обивки.

На маленьком дисплее, расположенном по центру торпедо, можно прочитать массу информации: о среднем расходе топлива, остаточном пробеге, текущем времени, частоте радиостанции и тому подобное. В общем, интерьер все так же выглядит на пять с плюсом.

Но компоновка отличается разительно. В кроссовере гораздо больше пространства, не только по сравнению с Civic, но и относительно собственного предыдущего поколения. Объем багажника также увеличен – до 589 литров, что является самым большим показателем в данном классе. Поместится не только повседневная поклажа, но и полный комплект скарба для дальней поездки.

При этом инженерам Honda удалось сделать пол кроссовера в зоне задних пассажиров абсолютно ровным! Теперь сидеть максимально комфортно даже «центральному» пассажиру.

Читайте также:  Вакансии специалиста по ремонту автомобилей

К удобству и эргономике не подкопаться. Места расположения кнопок и усилия на всевозможных органах управления выверены и продуманы с японской тщательностью. Сидеть удобно, боковой поддержки вполне хватает, и только невнятная регулировка наклона спинки кресла немного сбивает с толку. Зато очень сильно удивило, в приятном смысле, конечно, наличие маленьких подушечек в тех местах, где колени водителя и переднего пассажира по обыкновению больно упираются в пластик центрального тоннеля. Приятная мелочь, как говорится, но именно из таких, казалось бы, несущественных деталей и складывается общее впечатление о комфорте автомобиля и заботе о клиенте.

Вежливый на асфальте, грубый на бездорожье

Недавно я услышал по радио забавную новость. Оказывается, самые культурные и вежливые водители проживают в городе Владимире! Крайне субъективная информация, конечно. Но совпадение забавное, ведь маршрут нашего тест-драйва начинался как раз на одной из парковок этого города.

Быть вежливым за рулем CR-V получается автоматически, несмотря на жуткий недосып, пасмурную холодную погоду, и прочие напасти – это факт! Большая площадь остекления и удачные зеркала позволяют легко ориентироваться в транспортном потоке и вовремя замечать помехи, а мягкие, немного флегматичные реакции автомобиля в режиме Drive начисто отбивают желание наращивать темп.

Стандартная аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой iPod тихо наигрывает приятную мелодию, и ничто не отвлекает от безмятежного созерцания окрестностей, подсвеченных золотистым светом утреннего солнца.

В таком медитативном состоянии мы, сами того не заметив, плавно достигли следующей точки маршрута… не предвещавшей ничего хорошего. Навигатор в планшете (для CR-V штатная навигация не доступна даже в качестве опции) настаивал на том, чтобы мы срочно свернули на узенькую дорожку, петляющую по заснеженным полям. Но осознание того, что подвески у CR-V совершенно обычные для кроссоверов («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади), геометрическая проходимость не самая лучшая в классе, а клиренс, и того хуже, уменьшился на новой модели со 185 до 170 мм, пробуждало в нас здоровый скептицизм.

Через несколько сотен метров худшие опасения подтвердил отчетливый звук «ш-ш-ш», означавший, что наш автомобиль только что проскреб брюхом первую особенно выпуклую кочку. Что же будет дальше.

А дальше были блуждания по полям и лесам, выбор правильной дороги на развилках, ошибки, развороты в ледяной колее в стесненных условиях, очередные блуждания… Удивительно, но в тот момент мы чувствовали себя вполне уверенно и ни о чем не волновались. В машине тепло, и хоть CR-V периодически все так же чиркал дном о снежный покров то тут, то там, но все равно полз вперед, «не капризничая» и не пытаясь застрять.

Сложнее всего кроссоверу пришлось, когда мы наконец-таки подобрались к окрестностям маленькой деревушки, отделенной от нас полузамерзшей речкой. Ничего не поделать, придется штурмовать вброд!

Хруст льда, брызги, комья грязи – и красный CR-V победоносно выбирается на противоположный берег. Следующее и последнее серьезное препятствие – устрашающего вида подъем, на вершине которого сразу нужно было повернуть вправо под 90 градусов – CR-V также преодолел с первой попытки. Главное – не забыть отключить систему стабилизации и заранее и поувереннее работать педалью акселератора.

Кстати, новая система полного привода Real Time AWD существенно отличается от предыдущей. На прошлом поколении кроссовера устанавливалась межосевая гидромуфта, традиционно передававшая весь крутящий момент на передние колеса и перебрасывавшая часть момента на задние только при пробуксовке. В качестве рабочей жидкости для блокировки муфты использовалось трансмиссионное масло, за прокачку которого отвечали два насоса. Первый, нагнетающий избыточное давление (при возникновении разницы угловых скоростей передних и задних колес), стоял перед муфтой, второй – откачивающий – находился, соответственно, после нее.

В новой системе насос остался один, он теперь электрический и работает в паре с гидравлическим клапаном. При пробуксовке и при старте (раньше кроссовер начинал движение только на переднем приводе) клапан перекрывает циркуляцию масла «по большому кругу», а насос создает избыточное давление в муфте, и, таким образом, блокирует ее. В обычных режимах циркуляция масла возобновляется, давление снижается, и автомобиль снова становится переднеприводным. Избавление от «лишнего» насоса позволило на 17% снизить массу системы полного привода и на внушительные 59% понизить механические потери на трение в ней.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Что в итоге? После нескольких часов блуждания по заснеженным полям и преодоления многочисленных естественных препятствий, не осталось сомнений в том, что CR-V способен на гораздо большее, нежели обещают его технические характеристики. Кроссовер ни разу не застрял на таком сложном и «многообещающем» маршруте. И пусть вас не пугает скрежет, частенько раздающийся из-под днища автомобиля.

Самая нижняя точка CR-V – защитные накладки-полозья из пластика, предохраняющие от повреждений, прежде всего, выхлопную систему. Именно этой защитой японский кроссовер все время скребет по земле. По словам представителей Honda, это абсолютно нормальное явление. Главное – не сильно усердствовать со скоростью: от сильных ударов при приземлении защита может запросто расколоться. Да и чем быстрее едешь на CR-V по бездорожью, тем сильнее и жестче (причем пропорция не линейная, а прогрессивная) он подбрасывает своих пассажиров на неровностях. Приходится поддерживать умеренный темп, иначе быстро устаешь как за рулем, так и на пассажирском сиденье. Настройки автомобиля все-таки рассчитаны на совсем другой тип покрытия, а точнее…

Читайте также:  Технические характеристики двигателя крайслер для газ

Асфальт

Конечно же, любой современный кроссовер гораздо увереннее чувствует себя на твердом покрытии, будь то хороший асфальт, или потрескавшиеся за долгие годы бетонные плиты. Да и самым страшным «бездорожьем» в послужном списке большинства владельцев таких автомобилей по статистике является обыкновенный укатанный проселок, типичный для отечественных дачных кооперативов.

Вот и CR-V, выбравшись из грязе-ледяных пут Владимирской области, весело помчал нас по извилистым асфальтовым дорожкам к месту назначения. Мы немного опаздывали, поэтому темп пришлось поддерживать активный. Благо, на CR-V без затруднений удается обгонять попутные автомобили при первой же возможности.

Пара «двухлитровый двигатель и пятиступенчатый автомат» не претерпела серьезных изменений. Мотор, как и раньше, выдает 150 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента, но все характеристики теперь чуть сдвинуты в область более высоких оборотов. Пик мощности теперь приходится на 6500 об/мин (раньше было 6200 об/мин), а максимальный крутящий момент развивается при 4300 об/мин (раньше было 4200 об/мин). Правда, эти изменения едва ли ощутимы.

В настройках силового агрегата CR-V обнаружилась и одна интересная особенность – почти всю дорогу мы проехали в режиме Sport! Чуть выше я уже упоминал, что в обычном режиме Drive отклики на нажатие педали газа у CR-V степенные, да и двигатель с трансмиссией становятся флегматичными. А уж если задействовать зеленую кнопку режима ECON, то японский кроссовер совсем скисает и разгоняется еле-еле.

Именно поэтому sport, и только sport! Только в этом режиме автомобиль набирает скорость уверенно, без «задумчивости». Но самое главное, даже в спортивном режиме средний расход укладывается в 10,5 литра 95-го на «сотню». И это с учетом длительного ползания по бездорожью.

Кстати, представители компании Honda не скрывали, что они и сами считают такие настройки силового агрегата неоптимальными. Возможно, в обозримом будущем блоки управления двигателей и автоматов получат новые прошивки.

А вот к управляемости придраться практически невозможно. Поведение CR-V на асфальте можно ставить в пример иным седанам схожей стоимости. Реакции на поворот руля точные и выверенные, крены минимальные, а в предельном режиме автомобиль ведет себя как переднеприводный, плавно соскальзывая носом на внешнюю сторону поворота. Жаль, что по-настоящему переднеприводных (и более доступных) версий CR-V в России не будет. Впрочем, как и дизельных, хотя в Европе такие комплектации составляют львиную долю продаж.

Но в любом случае у японских инженеров получился очередной отличный кроссовер… для миллионера! Ведь начальная комплектация новинки оценивается в 1 149 000 рублей.

Обзор Honda CR-V 2021 2022 года

Японский кроссовер от Хонда по итогам прошлых лет пользовался весьма серьезной популярностью. Хонда срв 2021 года неплохо продавалась, лишь немного уступая мегапопулярным Toyota Rav4 или Nissan Qasqai. Пятое поколение призвано изменить ситуацию и стать лидером на рынке продаж.

Хонда срв 2022 это абсолютно новый автомобиль, разработанный на мультиплатформе концерна Honda. Эту же базу получил хэтчбек Хонда Сивик десятого поколения. Инженеры наградили кроссовер новым кузовом, обновленным интерьером, другой линейкой моторов и системой полного привода.

Визуально новое поколение не претерпело кардинальных изменений. Кроссовер honda 2021 модельного года отличается от предшественника видоизмененной формой фар головного света, другими бамперами и радиаторной решеткой. Корма тоже приобрела несколько оригинальных штрихов в виде уникальных стоп-сигналов и витиеватой двери багажника.

СРВ получил новый кузов, прибавивший в размерах. Кроссовер теперь длиннее на 35 мм и выше на 30 мм. Дорожный просвет вырос до 208-ми мм, а колесная база увеличилась до 266-ти см. Это призвано благоприятно сказаться на комфорте водителя и пассажиров, а также обеспечить более мягкую работу подвески.

В отличие от экстерьера, внутреннее убранство преобразилось существенно. Аналоговая приборная панель уступила место цифровой, кресла получили иной профиль и обивку. Материалы отделки также стали более долговечными и практичными.

Видео тест драйвы Honda CR-V 2021 2022

Обзор honda cr-v 2021-го модельного года представлен в данном разделе. Здесь вы можете узнать об особенностях авто, его комплектациях, а также поведении СРВ на дороге.



Обзоры на русском

Видео тест драйв на русском будет полезен и удобен для российских покупателей. Из видеообзора можно почерпнуть информацию о происхождении новой хонда cr-v пятого поколения, его особенностях и модификациях для России, комплектациях и стоимости на отечественном рынке.

Тест-драйв на бездорожье

Кроссовер Хонда 5-го поколения получил новую систему полного привода. Узнать о том, как она поведет себя на бездорожье, а также получить исчерпывающую информацию о повадках авто вне асфальта можно из видео тест-драйвов, представленных в данном разделе. Обзоры новой версии кроссовера и сравнение с конкурентами будут крайне полезны потенциальным покупателям.

Читайте также:  Комплект для ремонта двигателя 21214

Фотографии кроссовера 5 поколения

Подробно рассмотреть изменения в экстерьере или интерьере нового поколения honda в тест драйв видео не всегда возможно. Представленные ниже фото 2021-го модельного года помогут детально рассмотреть все новшества и внесенные коррективы.

Технические характеристики CRV 5

Гамма моторов honda cr v 2021 достаточно широка. В Европе представлены модификации на тяжелом топливе. Младший дизель объемом 1,6 л, способен выдать 160 сил при 350-ти н-м крутящего момента. В паре с ней работает стандартная 6-ти ступенчатая МКПП либо современный 9-ти ступенчатый автомат. Старшая вариация оснащена 2,2-х литровым агрегатом с мощностью 150 сил (350 н-м). Такое авто комплектуется МКПП (6-ст.) или автоматом на 5-ть передач. Оба дизеля идут в паре с безальтернативным полным приводом.

Среди новинок, которыми обзавелась хонда срв 2021 – новомодный бензиновый полуторалитровый мотор с турбиной высокого давления. Удельная мощность двигателя составит 190 сил при крутящем моменте на уровне 242-з н-м, а работать он может как передним, так и с полным приводом. При этом авто может похвастать максимальным моментом в диапазоне оборотов от 2000 до 5000, а средний расход топлива, как показали тест-драйвы honda, составит 7,8 литров бензина в смешанном режиме.

Однако до российского рынка новомодные модификации не доберутся. Отечественному покупателю будут доступны только два бензиновых атмосферных мотора. Первый – 2-х литровый агрегат, способный выдать 150 сил при 189-ти н-м. Второй – 2,4-х литровая вариация с мощностью 186 сил и 244 н-м момента.

u0422u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 Honda CR-V 2021-2022
u041cu043eu0434u0435u043bu044c u041eu0431u044au0435u043c, u043au0443u0431. u0441u043c u041cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu044cu043du0430u044f u043cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c u043b.u0441./u043eu0431/u043cu0438u043d u041au0440u0443u0442u044fu0449u0438u0439 u043cu043eu043cu0435u043du0442 u043d-u043c/u043eu0431/u043cu0438u043d u041au043eu0440u043eu0431u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447 u0420u0430u0441u0445u043eu0434 u0442u043eu043fu043bu0438u0432u0430 u043du0430 100 u043au043c
2.0 CVT 1997 150/6500 189/4300 u0412u0430u0440u0438u0430u0442u043eu0440 6,2/9,8/7,5
2.4 CVT 2356 186/6400 244/3900 u0412u0430u0440u0438u0430u0442u043eu0440 6,3/10,3/7,8

Надежность вариатора

Лишился покупатель также выбора в плане типа коробки передач. Модификации, поставляемые на американский и российский рынок, оснащены только безальтернативными вариаторами. Коробка призвана имитировать режим обычного автомата при езде в стандартных условиях.

Стандартные претензии к такому типу трансмиссии вроде надоедливого звука все же присутствуют, однако от ряда проблем удалось избавиться. Водители и журналисты, проводившие тест-драйвы хонда, отметили плавную и комфортную работу коробки.

Есть ли полный привод?

Переднеприводная версия авто доступна только на североамериканском рынке. На российский рынок официальный дилер будет завозить только полноприводные модификации. Система Real Time AWD позволяет перенаправлять до 40% крутящего момента на любую ось, а отслеживать процесс ее работы можно на приборной панели.

Полный привод неотключаемый и работает постоянно, однако никаких специальных настроек и режимов для него не предусмотрено. По сути, Хонда СР-В пятого поколения с системой Real Time AWD призвана помочь водителю справиться с дорожными неприятностями, типа снег или мокрый асфальт. Полноценным покорителем бездорожья СРВ считать не стоит (см. тест драйв Хонда СР-В 2022).

Где производят и собирают Хонду СРВ 2021 для России?

На европейском рынке представлены другие вариации с полуторалитровым мотором и передним приводом, а для азиатского сегмента доступно даже семиместное «прочтение» СРВ.

Российский рынок является приоритетным для Хонды. Здесь продажи кроссовера уступают в численном выражении только рынку США. Поэтому модификации для отечественного покупателя собирают именно там. На заводе Ист-Либерти (штат Огайо), принадлежащему концерну Хонда.

Что говорят о рестайлинге на форумах?


Форумы любителей Хонда СР-В по большей части благосклонно восприняли появление нового поколения CR-V. Однако нашлись также скептики, не одобрившие рестайлинг модели. Некоторые пользователи скептически восприняли нововведение типа цифровая приборная панель, которая пришла на смену стандартным трем колодцам приборов.

Определенные вопросы вызывает и надежность вариатора в условиях долгосрочной эксплуатации и преодоления бездорожья. Возникают также определенные претензии к оснащению российских модификаций.

Вариация для отечественного рынка будет лишена ряда опций в системе безопасности Honda Sensing. СРВ лишится экстренной системы торможения (см. видео тест), программы слежения за разметкой, состояние усталости водителя и дорожными знаками. До нас доберется только система мониторинга слепых зон и панорамная камера видеообзора.

Достоинства и недостатки нового кузова


Кроссовер Хонда СР-В 2021 года получился достойной машиной, способной соперничать с конкурентами. На российском рынке цена за модель будет начинаться с отметки 1,77 млн. рублей. Топовые вариации оцениваются в 2,5 млн. рублей. СРВ может похвастать целым рядом достоинств.

  • просторный салон;
  • увеличенный багажник, отменный комфорт для пассажиров второго ряда;
  • система постоянного полного привода;
  • надежные двигатели, плотно сбитая подвеска;
  • достойное оснащение;
  • конкурентоспособная цена.
  • безальтернативный вариатор;
  • отсутствие полноразмерного запасного колеса;
  • докатка в багажнике не накрыта, а под ней ворсовая шумоизоляция, прекрасно впитывающая влагу;
  • дизели не представлены на российском рынке;
  • несколько урезанная комплектация для отечественного покупателя.

Оцените статью