Тест драйвы газель бизнес

Выездной TEST-TRUCK
Проверьте автомобиль
в реальных условиях бизнеса

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ КЛИЕНТОВ — НАШ ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ

Выездной TEST-TRUСK — уникальное предложение
на рынке коммерческой техники

Выберите одну из
популярных моделей ГАЗ

Возьмите ее в бесплатное
пользование

на срок от 2 до 14 дней.
Работайте и зарабатывайте!

все технические, функциональные,
эксплуатационные и качественные
характеристики автомобилей ГАЗ,
чтобы лучше понять, что нужно
вашему бизнесу.

вы поймете, что коммерческий автомобиль ГАЗ – настоящий профессиональный
инструмент для развития вашего бизнеса.

Взять автомобиль в TEST-TRUСK просто

Отправить заявку с сайта или позвонить в дилерский центр и договориться о времени и месте встречи

Встретиться с представителем ДЦ и оформить документы *

* Мы обеспечим вашу безопасность в период сложной эпидемиологической ситуации — минимизируем контакты, предоставим набор индивидуальной защиты «маска-перчатки»

Забрать автомобиль в тестовую эксплуатацию на срок до 14-ти дней

После окончания использования, заполнить небольшую анкету. Нам важно Ваше мнение!

«Грязный» бизнес. Тестируем «внедорожную» «Газель»

В России грузовые перевозки — бизнес грязный. И речь не о взятках на постах весового контроля и прочих теневых сторонах «дальнего и ближнего боя»! Просто машины, что доставляют грузы, как правило, очень грязные. Впрочем, какие дороги, такие и машины. Именно для таких — почти всегда грязных, а зимой ещё и покрытых снегом и льдом — «направлений» и создана новая версия «Газели-Бизнес», которая оснащена блокировкой межколёсного дифференциала.

Для тех читателей, кто представляет себе устройство межколёсного дифференциала и знает, как блокировка влияет на проходимость, сразу скажем: «Газель» с принудительно блокируемым дифференциалом ELocker (который поставляет американская компания Eaton) никаких неприятных сюрпризов не преподнесла. Никаких! Даже по части цены. Заднеприводные машины с блокировкой будут продаваться дилерами всего на 12 тысяч рублей дороже, чем «неблокируемые» собратья по конвейеру, а покупателям полноприводных «полуторок» и «однотонок» новая опция достанется в подарок.

12 тысяч заплатят и владельцы подержанных грузовичков, если захотят дооснастить свой автомобиль американским «диффом». Уточняем: 12 тысяч — это полная стоимость, включая дифференциал и его установку! А вот самому смонтировать полезное во время распутицы устройство не получится: в открытую продажу ГАЗ поставлять дифференциалы не планирует, хотя процесс установки «железа» примитивен — вскрываем задний мост, меняем «дифф» и подключаем блокировку к бортовой электросети.

Чтобы проверить, насколько полезна семейству грузовичков новая опция, мы отправились на Дмитровский полигон, где газовцы выставили на «растерзание» пару фургонов «Газель» и «Соболь», а также длиннобазную бортовую «полуторку». С чего начать? Конечно, с «длиннобазки»! Всем известно, как охотно шлифуют снежную целину незагруженные фургоны.

Первое упражнение — «базальтовая плитка». Правой стороной встаём на скользкий базальт, имитирующий покрытую ледяной коркой дорогу, а левой — на чистый асфальт. Ме-е-едленно отпускаем сцепление, плавно утапливаем педаль акселератора, и дизельный грузовичок без малейшей пробуксовки уезжает с коварного участка. Без блокировки. А если работать газом порезче, как это обычно делают неопытные водители, которых нанимают на работу? Другое дело! Правое колесо шлифует базальт, а машина стоит на месте.

Чтобы включить блокировку, нужно нажать кнопку на центральной консоли, после чего клавиша начнёт светиться тусклым красным огоньком, а на панели приборов зажжётся неприметная (и вдобавок перекрываемая ободом руля) пиктограмма. Теперь можно не церемониться: резко бросаю сцепление, отчаянно давлю на акселератор и машина. нет, не уезжает — уносится вперёд, уверенно цепляясь левым колесом за асфальт. Ещё разок? Но пиктограмма на панели почему-то погасла! «Как только скорость машины превышает 30 км/ч, блокировка автоматически отключается», — поясняет сидящий справа инструктор.

Следующее упражнение — «ролики». Нужно въехать на металлическую эстакаду, причём под правыми колёсами — крутящиеся ролики, на которых машина не может тронуться, будто подъём покрыт укатанным до зеркального блеска льдом. Здесь, как не аккуратничай со сцеплением и акселератором, без блокировки машина не поедет. Благо, «застопорить» дифференциал можно прямо во время движения (если, конечно, скорость не превышает вышеупомянутые 30 км/ч), а полуоси «замыкаются» мгновенно.

А теперь — на бездорожье. Точнее, на размытую осенними дождями грунтовку, безжалостно раскатанную грузовиками. Без сомнения, аккуратный водитель спокойно проедет этот участок на пустой машине, но коллега, решив проскочить глубокую промоину ходом, совершает типичную ошибку шофёра-новичка — в глубокой, залитой водой промоине начинает отчаянно газовать, и машина замирает. Мотор ревёт, правое заднее колесо бешено крутится. «В раскачку и внатяг», — советуют другие журналисты, но проблема решается проще: водитель, наконец, включает блокировку, и «Газель» продолжает движение.

Читайте также:  Что такое норма час при ремонте автомобиля

А вот пример, когда блокировка может понадобиться уже опытному водителю. Я помню, как каждую зиму соседи по парковке выезжают на пустых «Газелях»: если за ночь намело снега, нужно сначала аккуратно раскачать грузовик, чтобы машина могла проехать метр-другой, а потом, толкаясь вперёд-назад, накатать колею и выехать на чистый участок дороги. Долго и медленно! А вот сосед на стареньком заднеприводном «Мерседесе» ловко выскакивает из снежного плена — на его машине установлена блокировка.

Но не думайте, что ELocker — спасительная система, которая из заднеприводной «Газели» сделает армейский вездеход. Это просто хороший помощник. С ним горьковский грузовичок, в порожнем состоянии отличающийся неважной проходимостью, становится «дружелюбным для пользователя». Но если новая опция заднеприводным машинам скорее полезна, то для полноприводников — необходима: это мы проверили на маршруте «Шёлкового пути», во время которого передвигались на фургоне с аналогичной блокировкой. Мы пробирались туда, где пасовали водители уазовских «буханок»!

Остаётся последний вопрос: не окажется ли штатовский «дифф» слишком нежным для российских условий? И газовцы, и представители компании Eaton обещают, что ELocker прослужит долго — ровно столько, сколько «проживёт» сам автомобиль! Так что новая опция обещает стать хитом: в следующем году ГАЗ планирует оснастить американским дифференциалом не меньше 30 тысяч машин, а это — примерно треть от общего объёма выпуска «Газелей» и «Соболей».

Ликбез. Как работает дифференциал?

Межколёсный дифференциал — это устройство, которое делит крутящий момент, подводимый карданным валом, между двумя полуосями левого и правого колеса (см. схему). При этом устройство работает так, что суммарная скорость вращения полуосей постоянна! А это значит, если одно из колёс начинает вращаться быстрее (что и происходит во время пробуксовки на скользкой поверхности), второе крутится медленнее. Вплоть до полной остановки. Что за бесполезная конструкция?!

ГАЗель-БИЗНЕС: Та же ГАЗель, только лучше

Любой нижегородец по-особенному относится к судьбе ГАЗовских автомобилей… Они для нас какие-то свои, родные. Да, мы ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с зарубежными одноклассниками, которые в разы дороже, но зарабатывать как показывает практика можно только на них. Тем более что у ГАЗа одно преимущество, которым не владеет ни один «китаец» или «орусевший европеец» — это опыт. Опыт тысяч и тысяч водителей, которые уже многие годы эксплуатируют Волги, ГАЗели, грузовики… Отныне ГАЗ решил использовать свой бесценный ресурс в полнейшей мере и сделал это применительно к своей самой массовой модели – автомобилю семейства ГАЗель.

Конструкторские работы новой «ГАЗели-бизнес» были начаты специалистами ГАЗа ещё в кризисном 2008 году. За это время проведены многочисленные исследования, опросы дилеров, сервисных станций, потребителей, изучение спроса запчастей. После подведения статистических расчетов были выявлены самые слабые места ГАЗели и приступили к их устранению. Даже имя «Бизнес» было выбрано голосованием в сети Интернет. Всего в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, в системах, агрегатах и узлах автомобиля применены компоненты ведущих зарубежных производителей. В ходе испытаний автомобиль прошел более 2 млн. км.

Признаться честно, готовясь к тест-драйву новой ГАЗели, мы перечитали уйму анонсов, пресс-релизов и рекламных брошюр. Понятно сразу – внешне ГАЗель не сильно изменилась, однако производитель обещает нам абсолютно новый автомобиль внутри. В связи с этим, главной задачей нашего тест-драйва была определена оценка именно практических изменений в автомобиле.

Мы приехали в салон официального дилера ГАЗ, компанию «Луидор», как раз после объявленного Бо Андерсеном «Национального дня ГАЗели» и начала продаж «ГАЗели-бизнес». Сразу у входа видим две новые ГАЗели – 7-местный грузо-пассажирский фургон и 13-местный микроавтобус. Снаружи автомобиль отличает бампер иной формы, с интегрированной решеткой радиатора (в других комплектациях может быть окрашен в цвет кузова). Теперь бампер крепится к кабине автомобиля, а не к раме как на прошлом поколении ГАЗелей, это позволило сделать меньше зазор между бампером и кабиной. Задние фонари тоже претерпели изменения. Бросились в глаза и новые большие зеркала заднего вида с повторителями поворота и подогревом даже в базовой комплектации. Доступных цветов окраски обещают восемь. Изменения экстерьера заканчиваются новой эмблемой. Из минусов стоит отметить неудачно расположенные звуковые сигналы – соленые зимы не любят неприкрытых проводов и контактов.

Читайте также:  Диски для отрезных машин по металлу

— Мы уже сообщили «газовцам» о неудачном расположении сигналов – исправят. – комментирует Сергей Панкратов, водитель компании «Луидор».

— И что, действительно прислушиваются и исправляют? – удивляемся мы.

— Они опрос проводили, узнавали о недостатках старой модели. Знаю, точно — почти всё, что я предлагал исправить – исправлено. Я на этой машине не одну тысячу километров намотал, в Москву ездил, а на старых ГАЗелях – так и вообще много лет работаю. – не без удовольствия отвечает Сергей, что ещё раз подтверждает, что ГАЗ стал всецело использовать опыт владельцев своих автомобилей.

Открываем водительскую дверь и сразу понимаем – перед нами совершенно новый автомобиль! Панель приборов немецкой компании EDAG, новый руль с кнопками управления магнитолой (ставят немецкий Blaupunkt). Стильно, современно, удобно, функционально. Серебристый цвет отделки панели освежает интерьер, замок зажигания работает от того же ключа, что открывает дверь или багажник. Панель приборов имеет теперь три подстаканника и три бардачка, один из которых под формат А4. Подстаканники и пепельница с микролифтом мягко выезжают и четко фиксируются, никаких заеданий.

На панель выведен дополнительный источник питания на 12 вольт, улучшено салонное освещение. Изготовитель говорит об усовершенствованной системе отопления. Климатическая установка управляется при помощи электронного блока, информация с которого выводится на жидкокристаллический экран на панели, а сама система имеет новый шаговый двигатель многоступенчатого 11-лопастного вентилятора, очень полезный режим рециркуляции воздуха и режим оттаивания лобового стекла! Кроме того, для зимы установлен аккумулятор увеличенной емкости 66 А/ч, силиконовые высоковольтные провода, и свечи зажигания Brisk, Bosch. Стеклоочиститель тоже модернизирован – увеличилось количество ходов щеток, прижимное усилие, мотор большей мощности, и новые двухструйные форсунки.

В целом, салон не просто посвежел, а полностью изменился и оставил у нас очень благоприятное впечатление, теперь он ни в чем не уступает интерьерам западных коммерческих автомобилей.

Садимся за руль и обнаруживаем ещё одну приятную доработку – регулируемую рулевую колонку, для чего это необходимо знают многие. Тестируем автомобиль по трассе, точнее по улице Ларина уезжаем загород. Забегая вперед, скажу, что нововведения улучшили ГАЗель. Педаль сцепления действительно стала как на легковом автомобиле (с меньшим усилием, чем у прошлой ГАЗели) если в цифрах — с 18 до 10 кг., передачи включаются четко и легко. Трогание с места плавное, без рывков и вибраций. Что же изменило поведении ГАЗели? Сцепление теперь импортное фирмы ZF Sachs (Германия), в коробке передач установлены новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия), синхронизаторы Hoerbiger (Германия). Кроме того производитель утверждает что исключены течи через манжеты коробки передач – они тоже импортные фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности дает неплохой результат.

Что скрывается под капотом ГАЗели-бизнес? Знакомый снаружи, незнакомый внутри Ульяновский двигатель УМЗ 4216, с нормами токсичности Евро-3. Мощность данного силового агрегата 123 л.с., при 4000 об/мин. При езде создается впечатление, что двигатель эластичный, но не вялый. По заверениям Сергея, силовой агрегат избавлен от старой болезни – масляного голодания. Да и для установки газобаллонного оборудования он больше подходит.

Заявленные 130 километров в час ГАЗель-бизнес набирает довольно энергично, за счет изменения передаточного отношения в главной паре. На этой скорости шумовой фон несколько выше, но позволяет разговаривать в салоне не повышая голос. При выезде за городскую черту в салоне стало ещё менее шумно, что сделано за счет увеличения жесткости дверей и улучшенных шумуизоляционных материалов. Уровень вибраций также удалось снизить – заслуга новых подвесок двигателя фирмы ANVIS (Германия), с ограничителями осевых перемещений и термоэкранами опор. Корпус воздушного фильтра теперь сделан из пластика. Доработка двигателя позволила снизить потребление топлива до 11,5 литров на 100 км. и уже этим летом ГАЗ собирается выпустить ГАЗель-бизнес с дизельным двигателем, но про него пока ничего не известно…

Управляется ГАЗель-бизнес, без лишней скромности, на отлично, — заслуга немецкого гидроусилителя рулевого управления ZF. Информативность и обратная связь на рулевом колесе возросла, очень легко предугадать в каком положении находятся колеса в данный момент и поставить их в нужное положение. Маневрировать в городских условиях стало приятней. На трассе автомобиль не рыскает по колее, а четко встает на заданную водителем траекторию. Имитация переставки подтвердила ожидания – ГАЗель прогнозируема и легко управляема, даже на скоростях. Движения руля сразу передаются на колеса, практически без заноса и колебания. Управление более предсказуемое и не сравнимо с предыдущей моделью ГАЗели! Фирменные амортизаторы делают движение автомобиля более плавным, и имеют достаточно большой запас хода (не срабатывают на отбой), устойчивость на трассе также заслуживает похвалы. Изменение передней подвески, карданной передачи, и заднего моста позволяют избавиться от посторонних шумов при проезде неровностей, отсутствию вибраций.

Читайте также:  Продажей запасных частей для японских автомобилей

При торможении легко дозируется усилие на педаль, нога ощущает когда нужно дожать педаль или припустить – заслуга немецких комплектующих – вакуумный усилитель BOSCH (Германия). Сцепление с тормозами имеет один бачок на двоих, что опять же упрощает конструкцию и эксплуатацию. Тормозной путь сократился почти на 3 метра (на 8%), в некоторых комплектациях ГАЗели-бизнес устанавливается антиблокировочная система BOSCH (Германия).

ГАЗель-бизнес – та же ГАЗель, только лучше. Изменения коснулись, прежде всего, технических агрегатов автомобиля, то, что раньше было больными местами ГАЗели – теперь стало её преимуществом. Другими словами, конструкторам удалось избавиться от старых болячек и сделать качественный продукт по доступной цене. Кстати про цены. Стоимость тестового экземпляра составляла 470 тысяч рублей. Стоимость обычной бортовой ГАЗели начинается с отметки 425 тыс. рублей. Прошлая ГАЗель стоила 395 тысяч. Удорожание 30 тысяч, но продукт совершенно другого уровня! При этом ресурс автомобиля вырос до 300 000 км, межсервисный интервал теперь составляет 15 т.км, вместо прежних 10 т.км, гарантия до 100 т.км. Не забываем и о программе утилизации старых автомобилей, как федеральной (до 50 000 рублей), так и региональной (до 100 000 рублей). Вот и получается, что стоимость ГАЗели-бизнес при утилизации старого автомобиля может составлять всего 275 000 рублей! Где ещё вы видели новый современный коммерческий автомобиль за такие деньги?

Конечно, прочитав наш материал, трудно поверить в то, что знакомая ГАЗель стала настолько лучше. Мы бы тоже не поверили, если бы не испытали всё сами, чего и вам настоятельно советуем! Особенно всем любителям покритиковать отечественный автопром, но так и не удосужившимся проехать на Volga Siber или ГАЗели хотя бы пару километров.

Мы испытывали ГАЗель-бизнес в автосалоне «Луидор», что на ул. Ларина, 18, где ожидание автомобиля для тест-драйва и сопровождающего сотрудника салона у нас заняло не более пары минут.

Список основных изменений «ГАЗель-бизнес»:

Новая «ГАЗель-бизнес» — это гарантия до 100 тыс.км., межсервисный интервал 15 тыс.км., ресурс автомобиля 300 тыс.км., рулевое управление с ГУР ZF, КПП (подшипники SKF, синхронизаторы Hoerbiger), амортизаторы и сцепление Sachs, тормоза BOSCH, опоры двигателя Anvis, катушка зажигания Bosch, кардан Tirsan Kardan, манжеты Rubena, модернизация двигателя, заднего моста, КПП, рессор, передней оси, системы впуска, повышение коррозионной стойкости автомобиля (борт, рама, элементы трансмиссии, рессоры, бензобак), аккумулятор повышенной емкости 66Ач, силиконовые высоковольтные провода, свечи зажигания Brisk, Bosch, установка двухходового японского радиатора T-Rad, применение 11-ти лопастного вентилятора, новое программное обеспечение, тормозной путь сократился на 8%, импортные амортизаторы, стеклоочистители большей производительности, зеркала с электроподогревом, повышение жесткости кузова и дверей­, модернизированный отопитель повышенной производительности, бесшумный многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции, функция быстрого оттаивания стекла, панель приборов (немецкой компании EDAG) с дополнительными местами для хранения, встроенными подстаканниками, новое рулевое колесо и рычаги управления, единый ключ, управление встроенной магнитолой на руле (опционально), новый интегрированный бампер с облицовкой радиатора, окраска бампера и зеркал в цвет кузова (опционально), новая цветовая гамма – 8 цветов.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Фото ГАЗель-БИЗНЕС: Та же ГАЗель, только лучше

Комментарии

в мае с.г. взял газель бизнес евро4. Пожалел за 15000 пробега 30000 раз.Греется, масло ведрами, газ 23-25л на 100км.Тяги как таковой нет. Тянет «в верху» при оборотах от 3000 и выше, как понимаете двиг постоянно в «шоке» салон — Да, красиво, удобно,но. Датчик уровня топлива показывает даже погоду в Гватемале,но ни как ни уровень бензина в баке, или газа. Похолодало и оказалось что датчик температуры тоже живет своей жизнью(как то уже привычно) 10000 пробега 5-ю передачу не видела, но как оказалось — это я многого не видел.Вкл 5-ю и О_о СЮРПРИЗ. Чуть выше 90 км/ч начинают стучать зубы, чем быстрее тем страшнее, около 100 и до 110км/ч прыгают все кишки,пассажиры,и вибрация на столько сильна,что дорогу плохо видно.Может и смешно, но мне хочется плакать.

Оцените статью