Тест драйвы газ 3307

Газ 3307 технические характеристики + видео тест-драйв

ГАЗ 3307 + фото

Что немало важно, автомобиль удивительно сочетаем в своем стиле, с той задачей, которая для него ставилась. Даже известно, что были мысли у некоторых военачальников, поставить данную модель на военную платформу, однако что-то пошло не так, и данная машина так и не увидела себя в амплуа военного грузовика.

Впервые представить авто смогли только в 1989 году, как многие может, помнят каких-либо масштабных выставок на авто тематику не проводилось, к тому же время было кризисное, поэтому авто скромно сошло с конвейера и стало завоевывать своих поклонников. Конкретно данная модификация является проектом начала 80-х, кстати, откровенно говоря, отдельные узлы агрегатов были скопированы со знаменитого американского грузовика, ныне ушедшего в прошлое.

Внешность, согласно, той эпохи была солидной, углообразные и квадратные формы, сочетали в себе дух времени. К тому же в техническом плане, машина была великолепна. Что говорится, ремонтопригодность поражала. И так давайте перейдем к более детальному обзору.

Дизайн

Внешность кардинально отличалась от имевших широкое распространение других моделей ГАЗов, и смотрелась как новый поворот в советском автостроении.

Передняя часть, именно здесь были затронуты главные принципы новой эпохи. Угловатые и резкие грани, перекрещивали былые сглаженные контуры. Оптика осталась прежней круглой, о каком-то ином внутреннем оснащении говорить на то время было глупо.

Кабина приобрела больше граней, и внешне может показаться меньшей по размерам, однако все обстоит по-иному.

Бампер небольшой, и стандартный для грузовиков, с массивным противоударным обвесом. Выделяется также громоздкая решетка радиатора, без каких-либо декоративных вставок, но с приятным видом.

Задняя часть представляет огромный кузов, обшитый мощными бортами. Некоторые модификации оснащались даже откидным бортом и самосвалом.

Цвета

Палитра цветов имела довольно скромный набор оттенков. Представленная всего лишь тремя цветами: белый, синий и коричневый в разных вариациях.

Салон

Несмотря на прорывную внешность для тех годов, интерьер убранством не поражал. Все достаточно скромно, без каких-либо намеков на современность.

Рулевое колесо классическое для всех моделей ГАЗ — двух крепежное, без какой-либо обшивки, в простом пластиковом оплетении. За «колонкой» скрывалась простецкая панель спидометра со всеми полагающимися циферблатами и клавишами.

Центральной панели как таковой не имеется, заместо неё идет сплошная структура торпеды без каких-либо перепадов. Единственно, что в центральной части имелось место под магнитолу, а также располагались кнопки, отвечающие за обогрев печки.

Сиденья, рассчитанные только для двоих седоков, к тому же надежной поддержкой не располагают. Однако свободного места в ногах, да и позади, было предостаточно. Да и небольшое отделение за спинками сидений, позволяло сложить некоторый инвентарь или вещи.

Читайте также:  Устройство управлением асинхронным двигателем схема

Технические характеристики

Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.

Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.

Габариты

  • Длина – 6550 мм
  • Ширина – 2380 мм
  • Высота – 2350 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7850 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 105 л
  • Размер шин – 230/250/270/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель

На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см 3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 4670 32 119 л.с 124/3200 бензин АИ-80,92 19,6/26,4/18,4 н/д

Расход топлива

Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.

Комплектации и цены

Комплектаций официально концерн предлагал только две, это «база» и самосвал. Остальные модификации изготавливались по индивидуальным заказам, и могли быть как пожарными, так и молоковозами. Нынешние автомобили на вторичном рынке доступны по цене от 70 000 руб. до 140 000 руб.

Комплектации и цены
Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
базовая 70 000 — 170 000 руб бензин 4,6 механика задний
самосвал 60 000 — 140 000 руб бензин 4,6 механика задний

Начало продаж в России

Официальное серийное производство продержалось на рынке вплоть до 2008 года, после было несколько выпусков по заказам. На данный момент производство окончательно остановлено, по причине появления более современной базы Некст.

Видео тест-драйв

«Со своего ГАЗона на новый МАЗ не пересел». Мнение водителя ГАЗ-3307

— Эта машина используется в качестве аварийной «ремлетучки» Минских кабельных сетей. Занимается тем, что доставляет бригады ремонтников на аварийные вызовы и текущее техобслуживание электрохозяйства. Кузов здесь — белорусский «Любава», шасси — классический ГАЗ-3307.

Дневной пробег составляет в среднем 60-80 километров по городу и окрестностям. Эксплуатируем эту машину с 2006 года, то есть в этом году у нее первый юбилей — 10 лет эксплуатации.

Сам я за рулем ГАЗонов уже 33 года. ГАЗ-51 застал, но на нем не работал. А вот последующие ГАЗ-52, ГАЗ-53 — это машины, за рулем которых начиналась моя трудовая биография.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации двигателя gx200

За машиной стараюсь ухаживать. К ежегодному техосмотру готовлю сам в нашей ремзоне. Как правило, двух-трех дней мне достаточно, так как машина «досмотрена». Другие на ремонте могут и две-три недели стоять. Если в машине проявляются какие-то неисправности, то могу определить уже по звуку. Все-таки три десятилетия «общения» с этими грузовиками наладили между нами некую «внутреннюю связь».

Двигатель здесь бензиновый ЗМЗ-511.10. Говоря научным языком, 4-тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением, рабочий объем — 4,25 литра.

Расход топлива у нас прописан в нормативах. Летние и зимние нормы отличаются. Раньше зимним нормативом считался расход 32,4 литра на «сотню». Уложиться в него было очень трудно. Затем специально назначенная организация провела чуть ли не научные исследования, и зимний норматив нам подняли до 34,8. Летний увеличили с 30 литров до 32,3 на 100 километров. Вот это реальные цифры, уложиться в них можно, но надо следить за манерой езды, использовать накат и т.д. Следят у нас за этим строго.

Хотел бы я дизель? Нет. Бензиновый мотор в морозы надежнее.

Что касается коррозии, то она, конечно, выступает. Полностью избавиться от нее практически невозможно. С другой стороны, видел значительно более молодые грузовики этой модели, там крылья были уже насквозь прогнившие.

Красим сами в своей же ремзоне. Естественно, качество покрытия отличается от заводского, с другой стороны — существенная экономия. Транспорт технологический, моя задача — поддерживать его приемлемый внешний вид с минимальными затратами, а желательно — вообще без них. Проявляем смекалку, справляемся.

Однако чудес не бывает. Проходит очередной год, и ржавчина вновь дает о себе знать. К очередному техосмотру внешне ее не будет. Не ликвидируем, но замаскируем.

Подвеска и комфорт езды? Подвеска здесь — проще не бывает. Она не сильно изменилась еще со времен «пятьдесят первого» ГАЗона. Не знаю, что нужно сделать, чтобы здесь что-то сломалось. За 10 лет ничего не меняли. Все «родное». Ездит. Это очень простая по конструкции машина, можно даже сказать — простейшая. Здесь нет вообще никакой электроники, что для меня преимущество.

Приборная панель и эргономика? Здесь все определенно лучше, чем в ГАЗ-53. У приборов «армейский» строгий и лаконичный стиль, а большего мне и не надо.

Недавно у нас обновляли автопарк. Пришли новые среднетоннажные МАЗы. У меня была возможность пересесть с этого ГАЗона на новый МАЗ, но я не захотел. ГАЗон мне роднее и милее. По сути, вся моя жизнь связана именно с этими грузовиками. Поэтому я бы с удовольствием сел на такой же ГАЗон, только новый. Жаль, что бензиновые версии ГАЗ больше не выпускает.

Справка редакции

Бензиновые версии Горьковский автозавод действительно больше не выпускает, но дизели до сих пор на конвейере, и, несмотря на появление модели GAZon Next, на отсутствие спроса на «старую» машину никто не жалуется. Под капот устанавливают минские дизельные моторы ММЗ Д-245.7 и Cummins. Обозначаются эти машины ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Сейчас они не упоминаются даже на официальном сайте завода, но в программе тем не менее присутствуют и к продаже предлагаются.

Читайте также:  Как назвать сервис по ремонту автомобилей

ГАЗ объяснил, зачем снял с производства «ГАЗон»

Накануне сообщалось, что Горьковский автозавод снял с производства классическое семейство среднетоннажных грузовиков «ГАЗон». Ушли с историю заднеприводный ГАЗ-3309 и полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Решение принято в связи с полным укомплектованием новой линейки «ГАЗон» Next.

«Группа ГАЗ» прокомментировала «Российской газете» данную новость следующим образом:

«С началом производства автомобилей «Садко» Next с двухрядной кабиной и с удлинённой базой, Горьковский автозавод полностью обновил модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей. Сегодня компания выпускает линейку современных моделей «ГАЗон» Next и «Садко» Next, заменившую модели грузовиков предыдущего поколения. В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения», — рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Подчеркивается, что предприятие пока по-прежнему будет поставлять ГАЗ-3308 на экспорт, продолжит производство и поставки в сервисно-сбытовую сеть запасных частей и комплектующих для автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, а также обеспечит в полном объеме необходимое техническое обслуживание и ремонт выпущенных автомобилей.

Отметим, от моделей предыдущего поколения автомобили семейства Next отличаются не только современными техническими решениями, лучшей управляемостью, высокой степенью безопасности, надёжности и комфорта, но и расширенной функциональностью. Машины обладают увеличенной грузоподъёмностью (до 5 т. для «ГАЗона» Next и до 3 т. для «Садко» Next) и увеличенным количеством пассажирских мест (от 3 до 6, в зависимости от модификации).

Просторная и комфортабельная кабина Next оснащается подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.

Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Мощность российского турбодизеля ЯМЗ-534 увеличена до 149 л.с., крутящий момент до 490 Нм. Усиленная рама из высокопрочной стали и новая карданная передача позволили не только повысить грузоподъёмность, но и увеличить надёжность и прочность всей конструкции.

Напомним, угловатая кабина типа ГАЗ-3307 производилась с 1989 по 2020 год. «ГАЗон» Next серийно выпускается с 2014 года, соответственно новые «ГАЗоны» выпускались бок о бок со старыми 6 лет.

Ранее сообщалось о том, что ГАЗ разрабатывает среднетоннажник «Валдай» Next. Помимо этого, в конце апреля завод начал продажи «Садко» Next с двухрядной кабиной.

Оцените статью