- Volkswagen passat b5: описание,характеристики,фото,видео,обзор,тест-драйв.
- КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- А ЧТО ВНУТРИ
- Технические особенности
- Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Эксплуатационные показатели
- Дизельные двигатели
- ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ
- Безопасность
- Интересные факты
- Конкуренты
- ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ
- Цифры и награды
- Volkswagen Passat B5 тест драйв и обзор.Пассат B5.
- Обзор Фольксваген Пассат Б5 универсал
- Технические характеристики Volkswagen Passat В5 универсал
- Двигатели
- Трансмиссии
- Паспортные данные
- Основные комплектации
- «Болезни» Passat B5 универсал
- Плюсы и минусы
Volkswagen passat b5: описание,характеристики,фото,видео,обзор,тест-драйв.
Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.
КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.
А ЧТО ВНУТРИ
Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.
- Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.
В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.
Технические особенности
B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.
Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.
Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.
В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.
Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000
Кузов
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1498 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Объем багажника минимальный | 495 л |
Объем багажника максимальный | 1600 л |
Ширина | 1740 мм |
Длина | 4669 мм |
Высота | 1488 мм |
Двигатель
Модель двигателя | ADP, AHL, ANA, ARM |
Объем двигателя | 1595 см 3 |
Мощность | 101 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 145/3800 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Трансмиссия
Количество передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 4.56 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 186 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.1 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 11.6 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.2 л |
Объем топливного бака | 62 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1270 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг |
Размер дисков | 6j x 15″ |
Размер шин | 195/65 R15 |
Дизельные двигатели
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ
В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.
Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.
Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.
- С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
- Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60000 километров.
Безопасность
Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.
Интересные факты
В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.
В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.
В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.
Конкуренты
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ
Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.
Цифры и награды
Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?
В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).
За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.
Volkswagen Passat B5 тест драйв и обзор.Пассат B5.
Обзор Фольксваген Пассат Б5 универсал
Первый Фольксваген Пассат Б5 универсал выпустили в 1996 году. Автомобиль смог приблизиться по своим характеристикам к машинам более высокого класса. Совершенствуя Volkswagen Passat B5 универсал производитель в 1997 году стал выпускать модели со всеми ведущими колесами, а к 2000 году произошла полная модернизация. При покупке авто водители часто выбирают VW Пассат Б5, он является лучшим в своем роде. Несмотря на то, что запасные части довольно дорогие.
Технические характеристики Volkswagen Passat В5 универсал
Отличается VW Passat B5 универсал полностью оцинкованным кузовом, а присутствие ржавчины подскажет о некачественном ремонте после аварии. Производитель дает гарантию 12 лет на свои кузова. Запчасти на это авто приобрести сложно, однако многие специалисты заказывают их по фотографиям в специализированных каталогах.
Двигатели
Фольксваген Пассат Б5 встречается на бензиновом и на дизельном двигателе. Автолюбители уверены, что на бензине Б5 надежнее, объем двигателя может быть:
- 1,6 л – 1997-1998 года выпуска;
- 1,8 л – 1997 – 2000 гг;
- 2,3 л – 1997 – 2000 года;
- 2,8 л – 1997 – 1998 года выпуска.
На дизеле автомобиль выпустили с объемом движка 1,9 л (мощность 115 л./с. в 1997 – 2000 годах и 2,5 л мощность 150 л./с. в 1998 – 2000 гг. Они считаются менее долговечными, а главной проблемой отмечают такие запчасти, как турбина и натяжной ролик. На фото пользователей в интернете всегда можно увидеть именно эту проблему.
В универсале двигатель может быть ADP, AHL, ANA или ARM модели, объем его 1, 6 л, а мощность 101 л\с. На четырех цилиндрах по два клапана, а механизм газораспределения ОНС.
Трансмиссии
Пассат Б5 универсал выпускали с автоматической коробкой передач и с механической. МКПП довольно долго работают не принося владельцу никаких хлопот. Только через 200 тысяч км можно заметить люфт ШРУСа и привода, а еще через 50 км придется менять выжимной подшипник. Как результат, замена угольчатого подшипника первичного вала потребуется лишь спустя 300 тысяч километров.
Автоматическая КПП изнашивается гораздо быстрее, отличается повышенным качеством модель 01N.
В основном проблема в сильном загрязнении отходами, в результате коробка передач течет и требует замены. Причина в некачественном масле, редком обслуживании при активной работе.
Паспортные данные
Фольксваген Пассат Б5 может развивать скорость до 186 км/ч , а разгоняется он до этого показателя за 13,2 с. Также в паспорте указано, что:
- расход топлива в городе 11,6 л;
- за городом потребуется всего 6,3 л на 100 км;
- при смешанном цикле расход составит 8,2 л;
- у топливного бака объем 62 л;
- вес авто составляет 1 тонну 270 кг;
- максимально допустимо нагружать авто до 1 тонны 820 кг;
- диски автомобиля 15 дюймов, а шины 195/65 R
Размеры универсала составляют 466,9 см*174см*149,6см (Д*Ш*В), длина базы 270, 3 см, а дорожный просвет 13 см. На фото автолюбителей часто можно увидеть именно это фольксваген.
Основные комплектации
Производителем предусмотрено 4 базовые комплектации автомобиля. Отличаются они дополнительными удобствами не только для водителя, но и для пассажиров.
- Комплектация Base. Сюда входят галогенные фары, противотуманки сзади и дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала окрашены в один тон с кузовом. А багажник оснащен электроприводом. Предусмотрен обогрев заднего стекла, на нем же дворник. Остекление выполнено теплозащитное, есть рейлинги. Установлен тахометр, вертикальная регулировка руля и можно регулировать рулевую колонку. Салон обит тканью, но есть спереди по центру подлокотник, присутствуют коврики. Стеклоподъемники спереди электрические, авто оснащено центральным замком и ключом дистанционного управления. Подушки безопасности установлены для водителя, переднего пассажира, боковая и сзади. Ремень безопасности трехточечный с натяжителем. В багажном отделении предусмотрена шторка. А зеркала оснащены козырьками от солнца. В комплекте идет иммобилайзер и полноразмерное колесо.
- Comfortline комплектация. В дополнение к предыдущему оборудованию, производитель окрасил ручки в цвет кузова, выполнил отделку ореховым деревом в салоне. Установил разделительный подлокотник сзади и добавил карманы на спинках передних сидений. Электрические стеклоподъемники теперь есть и на задних стеклах.
- Комплектация Highline отличается наличием электроподогрева задних сидений и форсунок стеклоомывателя. В авто предусмотрен кондиционер.
- Trendline включает наличие бортового компьютера, климат-контроля и возможность установки регулируемого люка. Обивка салона кожаная. Есть дополнительная система торможения, антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости.
Некоторые функции производитель устанавливал по требованию покупателя, а другие были обязательными для выбранной комплектации.
«Болезни» Passat B5 универсал
Самая главная проблема VW Пассат B5 универсал – подвеска. Особенность ее заключается в установленной в передней части особой конструкции, состоящей из многорычажных элементов. Надежность устройства позволяет без проблем пройти 150 тысяч км. Сзади авто установлена полунезависимая торсионная балка.
Механики производителя постоянно дорабатывали устройство подвески, но от проблемы избавиться им не удалось. После того, как ресурс будет исчерпан, автолюбителю придется серьезно потратиться на ремонте. Профессиональные мастера придумали много вариантов снизить затраты, но проблему это не всегда помогает решить.
Плюсы и минусы
Водители отмечают наиболее важные положительные черты Пассата Б5:
- надежность;
- удобство салона;
- управление;
- вместимость багажника;
- шумоизоляция.
К недостаткам чаще всего относят:
- слабую проходимость;
- неудобный обзор;
- дорогую эксплуатацию.
У каждого автолюбителя свои требования к транспортному средству, но главные плюсы и минусы у водителей Фольксваген Пассат а редкость одинаковы.
Качественный немецкий автомобиль уже давно снять с производства. Детали на него достать сложно и достаточно дорого.
Несмотря на это автолюбители предпочитают его многим новым маркам и моделям авто. Признанное немецкое качество модели позволяет эксплуатировать авто долго и безопасно. Это поколение Volkswagen Пассатов заслужило любовь водителей не только качеством используемых материалов, но и внешним видом, очень качественным мотором и отсутствием ухудшения качества авто даже со временем и с большим пробегом.