Тест-драйвы Citroen Xsara
Тест-драйвы Citroen Xsara — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Citroen Xsara и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Citroen Xsara есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Xsara, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Citroen Xsara, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Citroen Xsara, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Citroen Xsara, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 из 1 теста
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Citroen Xsara, Peugeot 307, Renault Megane — «Особый стиль (Renault Megane, Peugeot 307, Citroen Xsara)»
Как и на рынке новых моделей, в секторе подержанных машин иномарки гольф-класса занимают лидирующие позиции. Причем за последние годы здесь заметно возросла доля французских машин. Козыри «французов» достойное качество, комфортабельность и не в последнюю очередь – яркая внешность. Привлекательный, порой экстравагантный дизайн был и остается традиционной чертой моделей гольф-класса из Франции. Недаром на этих машинах свой выбор часто останавливают женщины.. Сегодня речь пойдет о следующих автомобилях: – Renault Megane” (1999-2003 годы выпуска); – “Peugeot 307” (2001-2005); – “Citroёn Xsara” (2000-2005).
Тест-драйв Citroen Xsara. ОЧаровательнаЯ «Ксара»
| 07 Февраля 2011 |
У французских автомобилестроителей есть прекрасная традиция: в преддверии окончания производства модели ее начинают предлагать к продаже на очень выгодных условиях. Нет, цена не падает, потому что демпинг не является французским ноу-хау, но вот комплектация за те же деньги гораздо более роскошная. Яркий пример — Citroёn Xsara 2004-го модельного года.
Весной этого года на автосалоне в Женеве будет представлена новая модель малого среднего класса от «Ситроена». По нынешней традиции она получит цифровое обозначение и будет называться Citroёn C4. Она больше, просторнее, комфортабельнее и безопаснее предшественницы — в полном соответствии с нынешними тенденциями. А что же «Ксара»? Нынешняя модель будет выпускаться и продаваться до середины лета, после чего уступит эстафету «Цэ-четвертому».
Что же предлагает «Ксара»? Довольно много: хорошую комплектацию, приятную внешность и весьма просторный салон, а также очарование настоящего французского автомобиля. Цена стандартной 1,6-литровой версии SX особо не впечатляет: за 11.465 евро можно выбирать среди нескольких моделей малого среднего класса. И хотя большинство из них за такие деньги оснащены максимум 1,4-литровым «движком», на их стороне «молодость». Ведь «Ксара» дебютировала в 1997 году, что по автомобильным меркам — пенсионный возраст.
А вот тот же SX, но с автоматической трансмиссией — это уже очень интересное предложение. За 12.680 евро 110-сильную машину гольф-класса с «автоматом» найти трудновато, особенно в такой комплектации. Но самый выгодный вариант — это турбодизельная Xsara SX за 12.200 евро.
Впрочем, любой из SX, независимо от мощности и типа двигателя, привлечет покупателей хорошей комплектацией. Ведь в «базе» всех трех Citroёn Xsara заложено весьма неплохое оснащение. Желаете кондиционер? Нет, лучше возьмите климат-контроль, который входит в список стандартного оборудования. Иммобилайзер, передние фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, ABS, противотуманные фары — все это тоже есть у «базового» Citroёn Xsara SX. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по высоте и в продольном направлении. Чего-то не хватает? Тогда получите еще электропривод и обогрев зеркал, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, а сам кузов будет окрашен в цвет «металлик». В общем, практически полный «фулл»! И все это, заметьте, без доплаты — в стандартной комплектации. Единственный вопрос, который возникает у нашего недоверчивого потребителя после ознакомления с ценами и комплектацией: «А как эта машина ездит? Может, подвох в этом?» Мы решили ответить на все вопросы, поэтому взяли на тест самую дорогую из трех ныне предлагаемых версий «Ксары» — 1,6-литровую машину с «автоматом».
Встречают, как известно, по одежке, поэтому знакомство с Citroёn Xsara начинаем с внешнего осмотра. Первое впечатление — очень приятный автомобиль. Пусть не самый модный, но вполне еще привлекательный. В 2000 году «Ксару» обновили, и она получила немного облагороженную внешность. Дизайнеры в автомобиле изменили мало что, например, появились миндалевидные «глазки» вместо прежних узких фар. И еще некоторые мелочи: окрашенные в цвет кузова молдинги, новая фальшрадиаторная решетка и т.д. Рестайлинг привнес также кое-какие изменения и в интерьер автомобиля. Кардинально ничего не меняли, но новые материалы отделки и уровни комплектации помогают «Ксаре» выглядеть весьма достойно на фоне более молодых конкурентов.
Что приятно удивляет, когда впервые попадаешь за руль Citroёn Xsara, так это «аура» автомобиля. С виду вроде бы скромная и непритязательная машина, но стоит проехать в ней пару километров и постепенно начинаешь понимать, за что автолюбители так ценят именно французские автомобили. Мягкая подвеска, тихий мотор, качественная вибро- и шумоизоляция — в этой машине действительно есть свой шарм! Что, впрочем, совершенно не мешает нам трезво подходить в оценке ее потребительских качеств.
Итак, идем по порядку. За внешний дизайн «Ксаре» можно смело ставить «четверку». И даже с «плюсом»! Потому что, несмотря на возраст, выглядит она еще молодцом — красива и свежа. Что, кстати, весьма ценится на вторичном рынке — цена на подержанный Citroёn Xsara является одной из самых высоких в этом классе.
Интерьер также не «подкачал»: по качеству никаких претензий, да и эргономика на уровне. Стильная «приборка» с большими и информативными циферблатами, обилием «тревожных» лампочек, предупреждающих о чем угодно: об открытых дверях и багажнике, о режимах работы АКПП и т.д. Единственное, на что можно посетовать — оцифровка спидометра и тахометра какая-то бледноватая, и для считывания информации в солнечную погоду нужно приглядываться.
К эргономике претензий не возникло: «пухлый» обод рулевого колеса так и просится в руки. Его можно регулировать и по высоте, и в продольном направлении. Сиденье водителя вдобавок к обычным регулировкам имеет регулировку по высоте, что позволяет подобрать оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции. Тем более что сиденья французских авто традиционно отличаются мягкостью набивки.
Не будет повода для недовольства и у задних пассажиров. Диван удобный, мягкий, хотя трем пассажирам там будет тесновато — особенность данного класса автомобилей. Но для двух седоков предусмотрен максимальный комфорт, им и по высоте, и по ширине места хватит с запасом. Да и колени в переднее сиденье упираться не будут, ведь «Ксара» имеет колесную базу в 2540 мм, что заметно больше, чем у «четвертого» VW Golf! Правда, меньше, чем у «Фокуса».
А вот в чем «Ксару» нельзя сравнивать с немецкими одноклассниками, так это в плавности хода. Несмотря на то, что Citroёn отказался от гидроподвески на моделях ниже среднего класса, высокая плавность хода все равно остается «фирменной» чертой представителей этой марки. Машина не «плывет», как «Ксантия» или ХМ, но ямки и колдобины словно становятся меньше и мельче. Обычная реакция автомобиля на неровности присутствует только в том случае, если яма уж слишком большая — тогда легкая «Ксара» «пропускает удар», а кузов содрогается. Но что интересно, привычного звукового сопровождения в виде глухого шума при этом нет — подвеска работает тихо.
А вот двигатель, напротив, при каждом удобном случае спешит напомнить о себе, то есть стоит слегка «перекрутить» его и заставить стрелку тахометра подняться в зону средних оборотов, в салон начинает проникать нудный шум. А на машине с «автоматом», когда при ускорениях мотор практически всегда работает в диапазоне 2500-3500 об/мин, этот шум слышен постоянно. Хотя дискомфорта нет, у большинства японских одноклассников моторы в салоне слышны еще лучше.
А что с динамикой? Ведь 110 «лошадей», пусть даже и слегка «заторможенные» четырехступенчатой автоматической трансмиссией — это весьма неплохое сочетание. По паспортным данным, с места до 100 км/ч Citroёn Xsara 1.6 Aut. разгоняется за 14,2 секунды, в то время как такой же автомобиль, но с «механикой», проделывает это заметно быстрее — за 10,9 секунды. Разница, конечно, впечатляющая, но ради удобства управления любители «автоматом» готовы и не на такие жертвы. Тем более — женщины, большинство из которых просто ненавидят «механику».
Впрочем, несмотря на кажущуюся медлительность, «Ксара» с автоматической трансмиссией нам понравилась: едет она вполне бодро. Да, на стрит-рэйсинг на такой машине не поедешь, но в городе мало кто может так быстро «выстрелить» с места до 60 км/ч. И в переходных режимах, когда скорость то падает, то увеличивается, 1,6-литровый мотор с «автоматом» ведет себя неплохо. Ведь пик крутящего момента приходится на 4000 об/мин, поэтому при любом ускорении, благодаря пробуксовке гидромуфты, стрелка тахометра оказывается как раз «на пике».
Есть и другие особенности «автоматической» Xsara. К примеру, «автомат» показался нам излишне «боевым»: при отпускании педали газа он как-то слишком рьяно начинал подтормаживать двигателем. Может, это особенность именно этого автомобиля, потому что АКПП именно на французских моделях всегда отличались высокой плавностью работы. Тем не менее именно это, способность переключаться быстро, пусть даже и в ущерб плавности хода, в «автомате» нам и понравилось. Хотя бы потому, что даже при резких ускорениях «автомат» не допускал задержек в переключении.
В общем, как мы поняли после теста, Citroёn Xsara 2004-го модельного года — это действительно неплохой вариант для покупки. Недорогая, хорошо укомплектованная машина с весьма приятным дизайном и достаточно мощным мотором. Впрочем, здесь у вас имеется возможность выбора: либо бензиновая с «механикой», либо бензиновая с «автоматом», либо вообще 2-литровый турбодизель.
Тест-драйв CitroenXsara 2.0i 16V
Искусство трансформации…
…или Очередное воплощение Citroen Xsara Picasso
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века, арт-карьера которого длилась 80 лет. Он трансформировал искусство, утверждают, так, как никто другой в этом веке. Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий и поделок из самых разных материалов, на первый взгляд непригодных для перевоплощения в шедевры. Не умри Пикассо в 1973 году, кто знает, быть может, он занялся бы и автомобилями…
Спустя почти три десятка лет конструкторы Citroen решили воздать должное великому мастеру и придумали машину, которой Пикассо наверняка бы гордился. Микровэн Xsara Picasso, подобно многим работам художника, есть пример трансформации привычных в автомобилестроении схем и материалов.
Хэтчбек с высокой крышей
Идея создавать однообъемные автомобили на базе скромных по размеру хэтчбеков не нова. По чести сказать, и принадлежит она вовсе не конструкторам Citroen, а их соотечественникам из Renault, в свое время сумевшим родить новый класс микровэнов. Когда-то революционный Megane Scenic был единственным в своем роде на рынке, однако сегодня ему на пятки наступает уже целая армия конкурентов — в гамме практически любого европейского производителя имеется модель подобного класса. В большинстве своем они схожи по потребительским качествам, гамме моторов, комплектациям. Но даже среди них есть весьма оригинальные машины, стоящие особняком. Одна из таких — Citroen Xsara Picasso.
Выделиться из толпы этому однообъемнику помогает не только звучное имя, и даже не внешность, которая также весьма нетривиальна. Для меня, как для водителя, намного важнее то, как машина едет. Нет, не подумайте, что главной целью моей жизни является скорость. Я так же, как и многие, ценю комфорт и практичность. Однако зачастую именно от ходовых качеств модели зависит, насколько оправданы те или иные опции, удобно ли ими пользоваться в движении. Скажем, на многих современных автомобилях спортивного толка, как правило, имеется очень неплохая магнитола. Вот только кнопочки настроек зачастую маловаты и экранчик совсем узенький. Скажите мне, какой от всего этого толк, когда владельцы подобного спорткара покупают его явно не для неспешного фланирования по улицам, а для атаки каждого подвернувшегося поворота на пределе возможностей шин и подвески? При таком стиле вождения эргономика управления дополнительными системами выходит чуть ли не на первое по важности место, поскольку даже кратковременное отвлечение от дороги может привести к самым печальным последствиям. Так вот, Xsara Picasso в этом отношении один из самых дружественных к водителю (как говорит мой приятель-компьютерщик — user friendly) автомобилей. Та же магнитола, скажем, управляется с удобного пульта, разместившегося позади рулевого колеса, а с принципами настройки системы климат-контроля в считанные минуты разберется даже первоклашка.
Где же связь между микровэном и автомобилями «спортивного толка», спросит пытливый читатель? Она все же есть, поверьте. Пусть в однообъемнике высокая крыша, весьма комфортная подвеска, обычные неспортивные сиденья, которые вроде бы предполагают, что машина создана отнюдь не для гонок. Однако при этом — независимая подвеска всех колес, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, самоподруливающая схема ходовой части в корме. Таким арсеналом не могут похвастать не то что многие вэны, а даже привычные седаны. Это первый пример трансформации привычных законов создания автомобилей.
Управлять Xsara Picasso — одно удовольствие. Двухлитровый мотор, развивающий 137 сил, мне уже был знаком по некоторым моделям Citroen и Peugeot (эти компании входят в альянс PSA) однако под капот ситроеновского микровэна стал устанавливаться лишь совсем недавно. Причем исключительно в паре с автоматической коробкой с возможностью ручного выбора передач и спортивным режимом. Последнее, кстати, тоже весьма необычное решение для кажущейся исключительно утилитарной модели. Зачем это все, если удел машины — высокая практичность и многофункциональность? А затем, что на ней можно и погонять всласть по извилистым проселкам, асфальт на которых в последнее время становится все лучше.
Практически не пригибая головы, захожу (именно «захожу» — крыша-то высокая) в салон, кидаю свое бренное тело на удивительно мягкое и удобное кресло, неспешно настраиваю магнитолу, спинку сиденья, зеркала, положение руля. Запускаю почти неслышный мотор, плавно трогаюсь с места. Комфорт — выше всяких похвал. Надо бы перестроиться в левый ряд, скоро поворачивать. Жду разрыва в потоке и придавливаю педаль акселератора. Сказать, что Xsara Picasso быстро набрала скорость, будет не самым правильным. Неожиданно для меня машина практически скакнула вперед, резво ускорившись. Я и не предполагал, что альянс двухлитрового мотора с «автоматом» окажется столь пристойным. Хотя автомобиль-то небольшой, вмеру легкий, ему и прежнего 1,8-литрового двигателя со 117-ю «жеребцами» хватало, как говорится, за глаза. А тут прямо-таки бодрячок. При этом управляющая электроника настроена таким образом, что на невысоких скоростях при сбросе газа машина не продолжает просто катиться, а начинает довольно ощутимо тормозить двигателем в довесок к дисковым тормозам всех колес. Все это намекает на некую спортивность, которой французские конструкторы решили наделить микровэн в максимальной комплектации. Она, к слову, называется «Exclusive».
Выбравшись, наконец, из городских пробок на магистраль, перевожу рычаг автомата в ручной режим и нажимаю небольшую кнопку, включающую спортивный режим. Xsara Picasso словно только этого и ждала: «Bon jour! Ты уже проснулся? Тогда — поехали!» И начала довольно резво разгоняться, раскручивая мотор до максимальных… А вот сколько оборотов, сказать точно не могу — тахометра на полностью электронном приборном табло, расположившемся по центру передней панели, не предусмотрено. По ощущениям, ограничитель срабатывает в районе 7000 об/мин, но все то время, пока мотор «разбегается» до этой отметки, машина одаривает водителя весьма приличным разгоном. Что касается переключений скоростей, то они происходят довольно быстро и не досаждают неприятными рывками. В общем, хорошая современная коробка, от которой лично мне хотелось бы одного — более быстрой активизации режима kick down, когда водителю необходимо резко ускориться. Вот тогда «автомат» слегка задумчив.
Ходовая часть Xsara Picasso, как я уже говорил, довольно комфортна, но при этом и не досаждает кренами в поворотах. На узкой извилистой дорожке, ведущей к даче, я намеренно попытался выжать из машины все, на что она способна. Если резюмировать полученные результаты, то могу сказать, что микровэн ведет себя практически не хуже обычного хэтчбека Xsara с той лишь разницей, что водитель сидит более высоко и воспринимает происходящее на дороге более остро.
Бортовой интеллект
Помимо весьма приличных для микровэна ходовых качеств, которые в этом автомобиле подкреплены более мощным мотором, Xsara Picasso обладает еще одним неоспоримым преимуществом — внутренним интеллектом. Причем развит он довольно высоко, и во многих случаях довольно ощутимо облегчает жизнь пассажирам. Скажем, аудиосистема имеет функцию автоматической регулировки уровня громкости звука, который усиливается с набором скорости.
Меня всегда раздражает, когда вместе с выключением зажигания все внутреннее оборудование салона буквально умирает. Забыл закрыть окно, приехав на стоянку, будь добр снова вставить ключ, завести машину, поднять стекло… В Xsara Picasso продуманы и эти мелочи: стеклоподъемники работают еще минуту после того, как машина заглушена, слушать музыку можно еще полчаса после остановки, а фары головного света готовы услужливо освещать ваш путь после того, как вы поставите машину на сигнализацию и пойдете домой, а потом автоматически погаснут.
Есть на борту Citroen и другие приятные мелочи. Так, скорость движения «дворников» лобового и заднего стекол автоматически варьируется в зависимости от скорости движения автомобиля — чем быстрее едешь, тем чаще взмахи. А между подачей омывающей жидкости и первым проходом щеток предусмотрен интервал, чтобы жидкость могла немного стечь по стеклу.
В отделке интерьера использован приятный на ощупь мягкий пластик теплых приглушенных тонов, который вкупе с мягкими линиями внутренних панелей рождает в салоне удивительный уют, где сразу хочется расслабиться и ни о чем не думать. Впечатление усиливает и дивная плюшевая обивка сидений пастельных оттенков, не скользкая для брюк и теплая на ощупь.
Наконец, как и подобает автомобилю, который имеет в своем названии слово «вэн», Xsara Picasso щеголяет огромным потенциалом трансформаций (дело Пикассо живет!) салона. Во-первых, пол внутри абсолютно ровный, нет центрального тоннеля, а потому перемещаться внутри можно, не выходя из машины. Во-вторых, сзади установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, центральное из которых к тому же сдвигается вперед на 14 см, высвобождая место всем пассажирам в зоне локтей. Кроме того, каждое из этих кресел легко снимается и оставляется в гараже, давая возможность загрузить больше поклажи. А вещи, которые желательно скрыть от посторонних глаз, скажем, фотоаппарат или сумку с документами, прячутся в потайных нишах в полу или стенках грузового отсека. Наконец, изюминка Xsara Picasso — складная тележка для покупок, которая в сложенном состоянии прикреплена к одному из бортов багажника. Выдерживает она, между прочим, 18 кг груза! В этот же список можно включить охлаждаемый бардачок емкостью 15 литров, выдвижные столики в спинках передних кресел, всевозможные ниши и полочки. В общем, все, как и полагается практичному микровэну.
Цены на Xsara Picasso начинаются с отметки 18300 евро за автомобиль в комплектации SX. Модель, побывавшая на нашем тесте, оценивается дороже — 21900 евро. Что касается конкурентов, то их, как я уже говорил, довольно много. Это Renault Megane Scenic, Nissan Almera Tino, Opel Zafira. Машины, весьма схожие по комплектациям и цене, разве что за исключением Renault — его скоро заменит версия очередного, второго поколения, а потому за нее просят чуть меньше. Правда, ни одна из них не может похвастаться родством с Пикассо — великим мастером трансформаций…
Краткие технические характеристики Citroen Xsara Picasso 2,0
Объем двигателя, куб. см.: 1997 (1749)
Мощность, л. с. при об./мин.: 137/6000 (117/5500)
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 190/4100 (160/4000)
Разгон до 100 км/ч, с.: 10,9 (10,8)
Максимальная скорость, км/ч:192 (187)
Средний расход топлива л./100 км.: 8,6 (7,7)