Тест драйвы бмв 116i
На тест-драйв BMW 116i мы взяли в самый разгар зимы, когда метели сменялись потеплениями, и на дороге образовывалась снежная каша. Это, пожалуй, самое интересное время для теста заднеприводного автомобиля. Ведь многие, кто хочет купить автомобиль с приводом на задние колеса, зачастую задумываются о том, насколько сложно на нем будет ездить в зимнее время года. Попробуем с этим разобраться.
BMW первой серии в кузове F20/F21 производит впечатление более серьезного автомобиля, нежели предшествующая серия E81/E88. На мой взгляд, новая передняя часть автомобиля: новый разрез фар, обновленные бампер и решетка радиатора стали больше гармонировать между собой. С виду автомобиль стал выглядеть гораздо солиднее и привлекательнее. На нашем тесте была 3-дверная версия, построенная по типу купе. Окна не имеют оконных рамок, а стекла сами отщелкиваются вниз при хвате ручек передних дверей. Трехдверная модификация более индивидуальная, но, на мой взгляд, пятидверный кузов выглядит более практичным и сбалансированным. Зато для тех, кто не обременен семьей или друзьями, может приобрести таковую, но отмечу один минус, широкие двери вызывают ряд неудобств в наших условиях эксплуатации. На парковке широкую дверь трудно открыть, когда тебя прижали сбоку, при посадке в машину постоянно приходится тянуться за ремнем безопасности, и, конечно же окна без рамок, которые, можно предположить, зимой просто напросто могут замерзнуть. Хотя, за время нашего теста даже после мойки намека на замерзание этих механизмов не было. Поэтому возможно это лишнее опасение.
Внешний вид поразителен, индивидуален и самобытен, похожих аналогов нет у других марок. При взгляде на автомобиль сбоку, длинный капот и передние колеса, которые близко расположены к передней кромке, создают силуэт «башмака». Подобный силуэт можно рассмотреть в кроссовере Infiniti FX. Задняя часть без особого шарма, но по-своему уникальна. Например, свет задних фонарей очень красиво смотрится в темное время суток. Тем более, что светодиодные фары сделаны по принципу «горящей лавы», подобно всем автомобилям немецкой тройки. Есть во внешности и ряд минусов. Можно отметить очень редкую решетку радиатора. Отверстия в ней достаточно большие, поэтому радиатор охлаждения находится всегда в опасности, учитывая наши условия и состояния дорог. Но это мелочь, ведь можно поставить защитную сетку в решетку радиатора и проблема исчезнет сама собой.
Что касается салона, то тут все выглядит довольно простовато, но это и подкупает. В меру твердый, и в тоже время достаточно качественный, пластик салона не раздражает, и приятен на ощупь. Панели салона прекрасно подогнаны и обладают практичной ненавязчивой формой, а передняя панель по-спортивному чуть повернута к водителю. Минимум кнопок и переключателей не вызывает сомнения в том, что автомобиль пуст по оснащению. Самое главное то, что в этой пустоте завуалированы все необходимые опции и функции для водителя и пассажиров. И пользоваться ими удобно. За управление всеми функциями отвечает специальный джойстик системы iDrive, расположенный на центральном тоннеле возле рычага коробки переключения передач, который так же выполнен в виде джойстика. На саму же консоль вынесены только важные органы управления климат-контролем и аудиосистемой. Также имеется дисплей 8,8 дюймов, на который выводится вся необходимая информация: информация по системам автомобиля, расход топлива, настройки автомобиля, навигация, мультимедиа и другие опции в зависимости от комплектации. Кресла в нашей тестовой версии были простоваты, но особого дискомфорта во время езды не испытываешь. За дополнительные деньги можно заказать спортивные сиденья с кожаной отделкой, у них и боковая поддержка удобнее и сидеть в них приятнее. Для задних же пассажиров организованы два полноценных места, а посередине сделан пластиковый бокс для мелочевки. Поэтому втроем сзади сесть будет очень сложно.
Под капотом нашего тестового BMW был установлен самый простой из предлагаемых моторов, а именно турбированный 136-сильный мотор BMW TwinPower Turbo объемом 1.6 литра и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от компании ZF. На деле же этот мотор, кажется куда серьезнее, чем есть на самом деле. Благодаря новым технологиям, рядная четверка от BMW обладает высокой эффективностью и мощностью. Немецкие инженеры объединили в моторе свои преимущественные разработки: наддув по принципу Twin Scroll,система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Vanos, система регулирования хода клапанов Valvetroniс, высокоточная система впрыска. Именно этот коктейль под капотом создал мощный мотор с максимальным крутящим моментом 220 Нм уже при 1350 об/мин, и разгоном до 100 км/ч всего за 8,5 секунд. Максимальная скорость этого автомобиля 210 километров в час. Это не единственные заслуги этого двигателя. Работа над достижением отличных динамических характеристик велась параллельно с экономичностью и экологичностью, где инженеры тоже получили неплохие результаты. Выбросы мотора 116i составляют 132-129 граммов CO2 на километр пробега. А расход топлива, как указывает производитель, составит 7,2 л в городе, 4,8 л на шоссе и 5,7 л в комбинированном режиме эксплуатации. В течение всего теста, а я напомню, что это было зимой, средний расход топлива у нас составил 9,5 литра на сотню, при этом мы не скупились нажимать на педаль газа. А режим эксплуатации был комбинированный, то есть городские пробки и равномерное движение по трассе с периодическими ускорениями.
Важно заметить, что в нашем автомобиле были реализованы полезные функции для водителя. Такие как: спортивный режим, который делает BMW 1 серии острее и интереснее в управлении, стандартный режим для повседневного управления, и режим ECO PRO для экономных водителей. Последний режим, исходя из названия, является самым экономичным. Система оптимизирует параметры работы педали газа и коробки передач, климат-контроль так же работает иначе, максимально эффективно экономя топливо. Данная система объединена с системой «старт-стоп», которая глушит мотор при остановке автомобиля и заводит при отпускании педали тормоза. Также данная система объединена с рекуперацией энергии торможения EfficientDynamics, которая направляет полученную энергию от торможения на нужды автомобиля. Вполне возможно, если полностью оптимизировать свой стиль езды, может и можно сократить расход топлива на 20%, как обещает производитель. Но, на мой взгляд, BMW больше подходит для более резкой езды, чем для плавных стартов с места и равномерного передвижения. Но тут, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Кто хочет, может экономить, а кому 9 – 9,5 литров на сотню нормально, может и не задумываться об этом.
Правильная развесовка по осям, а именно 50:50, наделяет BMW 116i отменной управляемостью, что чувствуется с первых минут движения на этом автомобиле. Важно отметить и звук мотора, присущий практически всем моделям BMW. В силу своей направленности, инженеры тщательно занимаются разработкой выпускной системы, шумоизоляцией и настройкой мотора так, чтобы в салоне и снаружи был приятный рокот со спортивными отголосками.
И если звук мотора для некоторых не так важен, то вот отменная и очень четкая управляемость точно понравится всем. Развесовка масс 50:50 позволяет лихо заводит машину в повороты, легко исполнять лосиный тест. Но тут фишка не только в этом. Вся суть кроется в классическом заднем приводе этого автомобиля, с которым управление становится более честным и настоящим. Вот только зимой задний привод для новичков, не представляющих что это такое, может оказаться сложной задачей. На заднем приводе проще застрять в снегу, забуксовать или сорваться в занос в повороте. Однако тут так же следует заметить, что электронная система ESP четко следит за ситуацией под колесами и вовремя вносит свои коррективы, иногда даже излишне, обеспечивая тем самым активную безопасность для водителя.
Из личного опыта можно добавить свой зимний эксперимент, который случайно произошел во время теста. Многие, кто паркует автомобиль на проезжей части около своего дома, на утро, как правило, выходят к снежному сугробу, в который превращается их автомобиль. И тут заслуга, в основном, снегоуборочной техники, потому что «чистилки» сгребают весь снег с дороги по порог автомобиля, образуя препятствие для водителя. В такой ситуации выезд из снежного плена на автомобиле с передним приводом будет более простым, а вот BMW «единичка» постоянно хотела засесть в этом месте. И только благодаря манипуляциям с коробкой КПП и электронному помощнику, в роле которого всегда выступает ESP, удавалось преодолеть этот «детский» бруствер из снега.
Какова же аудитория покупателей этой модели в России? Тут все просто! Можно выделить две категории покупателей «копейки». К первой категории относятся люди, которые знают толк в BMW и влюблены именно в эту модель. Ко второй категории относятся те, кто стремится к премиальности и статусу, и эта модель станет для них новой планкой в обществе. Самое же главное то, что от этого автомобиля ты получаешь удовольствие, именно то удовольствие, которое легко перекрывает такой важный аспект при выборе автомобиля, как практичностью. Ведь когда ты можешь «вкусно» пройти поворот, контролируя на 100% автомобиль, тут поневоле забываешь про практичность, и просто начинаешь получать истинное удовольствие от вождения.
Стоимость автомобиля BMW 1 серии (116i) от 980 000 руб.
Тест-драйв BMW116i
Полюби меня такой
Во всем виноваты маркетологи. Именно они решили, что БМВ может быть малолитражкой «гольф»-класса. Видите ли, по их подсчетам, в ближайшие 10 лет наиболее интенсивными темпами – на 80% – в «народном» сегменте будут расти продажи престижных марок.
Интересно, тот царь горы на здоровенном черном сарае, что пытается гнать меня из левого ряда светом фар, слышал, что теперь «баварцы» бывают маленькими? Наверняка нет. Иначе отнесся бы к нашей красной БМВ-116 куда с большим почтением. Впрочем, в тот день в тесной Москве отсутствие привычных любому владельцу БМВ проявлений вежливости я ощущал особенно остро. Многие, похоже, считали ниже своего достоинства терпеть впереди неказистую корму какого-то малыша неизвестной породы. И надо сказать, неприятные сюрпризы таились не только в этом.
«Ах, я вся такая внезапная…»
Она будто соткана из бесчисленных противоречий. Даже внешне. Скажем, по сравнению со стоявшим с ней бок о бок вседорожником Х5 наша «единичка» казалась прямо-таки нимфеткой. Но когда стоит одна, да если взглянуть на нее спереди, смотрится подтянутой и необычно агрессивной.
Бросив сумку на задний диван (и хорошенько приложившись затылком о низкий косяк), я как-то сразу затосковал о салоне попросторней. Подросшие за последние годы вширь и ввысь соперники из «народного» класса куда гостеприимней.
Однако, усевшись в плотное, отнюдь не кожаное, но от этого не менее симпатичное и удобное водительское кресло, я словно в другом автомобиле очутился. Низкая посадка, перед глазами капот с горбинкой, спину плотно обхватило сиденье, в руках замечательный трехспицевый руль, а через заднее стекло, словно сквозь амбразуру дота, почти ничего не видно. Я неожиданно вспомнил совсем другую БМВ – замечательное купе Z3М. Неужели 1-я серия такой же спорткар?
Очень похоже. Только в целом интерьер куда современнее, привлекательнее и, главное, салон отнюдь не такой тесный, каким казался поначалу. Обилие регулировок кресла и руля позволяет с комфортом устроиться высокому водителю. Не обижены и пассажиры на заднем диване. Дверной проем действительно невысок и излишне заужен внизу. Но при довольно низкой (на 3–8 см ниже всех своих соперников по классу) крыше и высоких порогах баварским инженерам удалось сохранить на редкость удачную компоновку. Дело в том, что у «единички» самая большая среди хэтчбеков «гольф»-класса колесная база – 2660 мм – и довольно низкий и глубокий задний диван. Именно поэтому даже высокому тучному человеку внутри вполне просторно.
Дизайнеры удачно подчеркнули драйверскую жилку. Здесь много стильных вставок под алюминий. Приборы встречают красной подсветкой. Часть центральной консоли с удобнейшим 2-зонным климат-контролем и стереосистемой развернута к водителю. Совсем как в старые добрые добэнгловские времена. Короче говоря, внутри все просто замечательно, не правда ли? Как бы не так!
Неужели кнопки стеклоподъемников не могли расположить повыше? Ведь неудобно же, в самом деле. Неужели в базе тяжело предусмотреть хотя бы пару подстаканников? В нашей машине не было ни одного. Мелочь, скажете вы? Может, и так. Но неловко как-то забывать о мелочах, оснастив машину столь модной штучкой, как запуск двигателя кнопкой на передней панели.
Но хватит, пожалуй, брюзжать. Вставляем карту-ключ в паз, касаемся кнопки «Старт», и все 115 л. с. к нашим услугам.
От ненависти до любви
Зря я думал, что этой мощности для БМВ окажется крайне мало. Хватает – и в городе, и на шоссе. Улица, другая, череда светофоров, перестроений, и я напрочь забываю о мелких огрехах эргономики.
С первых же прикосновений к напольной – а какой же еще? – педали газа машина подкупает отзывчивостью. Оказывается, можно и набившие оскомину нормы «Eвро IV» соблюсти, и азарт не растерять. На четвертой маленький БМВ ничуть не возражает ехать с 40. А как он оживился, когда я позволил шустрить в диапазоне 4–5 тысяч! Может, здесь по ошибке 2-литровый мотор установили?
Вот и с динамикой разгона в инструкции, наверное, что-то напутали. Пишут – 10,8 с, а по ощущениям гораздо меньше. Жаль, переключаться на одну-две десятых секунды быстрее мешают довольно длинные ходы сцепления и рычага КП. Но уже при 120–130 км/ч этот недочет отходит на второй план. Потому как отменный подхват с таких скоростей машина сохраняет и на пятой. Нет в мире другой малолитражки с 1,6-литровым двигателем, умеющей так ускоряться.
Кажется, всего несколько секунд пролетело, а стрелка спидометра уже на 180 км/ч. Причем по ощущениям – 130–140, не больше. Лишь попутки обгоняешь все с большей легкостью. Здесь дело в отличной аэродинамике (коэффициент 0,29), хорошо подобранных передачах и великолепной звукоизоляции. Молодого амбициозного владельца такой запас превосходства наверняка порадует. Даже на очень высокой скорости почти нет вертикальной раскачки или досадных уводов в сторону. Как такого добились? Об этом стоит сказать особо.
Возможны варианты
В Россию поставляются БМВ 1-й серии с тремя бензиновыми моторами, с 5-ступенчатой АКП и 5- или 6-ступенчатой «механикой». Даже базовый БМВ-116i щедро оснащен. За 22 900 евро вы получаете 6 подушек безопасности, АВS с усилителем экстренного торможения, систему стабилизации траектории, климат-контроль, стереосистему, противотуманные фары, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, обогрев передних сидений. БМВ-118i за 24 900 евро с 1,8-литровым двигателем мощностью 129 л. с. более динамична (209 км/ч; 9,4 с). Чуть щедрее здесь и оснащение: отделка салона улучшенной тканью, вставки под титан, задние электростеклоподъемники. Доплатив 1800 евро, вы получите «автомат». И, наконец, топовая БМВ-120i за 28 400 евро – это 150-сильный 2-литровый мотор, внушительные 217 км/ч и 8,7 с до сотни, кожаная отделка салона, диски из легкого сплава, подстаканники, датчики дождя и парковки. «Автомат» на эту модификацию обойдется в 1500 евро.
Пять секунд на раздумья
Прежде всего независимую подвеску настроили с таким расчетом, чтобы даже на очень высоких скоростях сохранять фирменную черту характера баварских машин – великолепную стабильность на траектории. Понравилось, что в городе о своих спортивных амбициях БМВ докладывать не спешит. А V томобиль совершенно безмятежно минует испещренный выбоинами московский асфальт. Не передает позвоночнику, насколько сильно разбита брусчатка на Пресне. Лишь на «лежачих полицейских» подрагивает, пожалуй, чуть сильнее, нежели положено машине «гольф»-класса.
Материалы подвески подбирали так, чтобы сохранить равную развесовку по осям. Если переднюю от рычагов до подрамника сделали из алюминия, то заднюю, дабы догрузить большей массой, – из стали. Результат – почти на всех машинах 1-й серии развесовка 50:50. Лишь на 116-й соотношение выглядит как 603 к 602 кг. Но чтобы микроскопическое это отступление от идеала хоть как-то отразилось на бойцовском характере машины, я, признаться, ни разу не почувствовал.
Есть в драйверской песне по имени БМВ-116 и другой запевала – отменно настроенный руль. От упора до упора он делает привычные многим три оборота и вместе с тем обладает передаточным отношением 13,7:1 – наименьшим в классе. По умению делать острые, но не нервные рули баварцы и на этот раз себе не изменили. Без сброса скорости машину можно резво и безопасно перекладывать из одного поворота в другой. Бесцеремонно начать ускорение на дуге и по усилию на руле четко знать о положении колес.
Тем более что и ЕSP здесь работает ничуть не хуже, чем на других БМВ. Она быстро реагирует, сильно не мешает и наделена тремя режимами работы. Если не касаться кнопки отключения DTC на центральной панели, машина будет помогать проходить виражи не только подтормаживанием колес, но и дозируя подачу топлива. Стоит нажать кнопку один раз, электроника лишь чуть ослабит вожжи. При разгоне с педалью в пол колеса будут проскальзывать всего на 5% больше. Для наиболее интенсивного разгона это оптимальный вариант. Третий же режим словно джина из бутылки выпускает. Держите кнопку DTC еще четыре-пять секунд. Все! Теперь автомобиль заскользил именно тогда, когда я этого ожидаю. На сухом асфальте могу проходить знакомые виражи со скоростью, на которой лучшие по управляемости машины «гольф»-класса вынуждали сбрасывать. Но если уж увлеклись, надейтесь только на себя. Как раз эти несколько секунд, пока полностью отключалась система стабилизации, и были вашей последней возможностью подумать. В скольжении эта малышка – бескомпромис-сная спортсменка, не прощающая ошибок.
Ваш первый БМВ
В этом она вся – своенравная, пылкая, с жестким характером, не самым удобным салоном. Согласитесь, с таким арсеналом «талантов» на массовые тиражи в «народном» классе рассчитывать не приходится. Кто же такую полюбит? Немцы считают, что это молодые – от 20 до 40 лет – люди, для которых «единичка» станет первым БМВ. И познакомит их с чувством настоящего заднеприводного драйва.
Безопасная, щедро оснащенная, даже с базовым мотором стремительная, внутри дарящая ощущение дорогой спортивной машины и, самое главное, по своим ходовым качествам стоящая на голову выше любого автомобиля «гольф»-класса, она и у нас наверняка не останется без внимания. В конце концов и в России найдутся те, для кого автомобиль с заветным пропеллером на капоте за 22 900 евро – на 5 тысяч дешевле самой доступной «трешки» – привлекательное предложение. Эх, если бы еще с неказистой кормой можно было что-нибудь придумать…
ЗА
Щедрое оснащение, мгновенно набирающий обороты мотор, хорошая маневренность, превосходная управляемость, высокий уровень шумоизоляции, ощущение дорогой спортивной машины
ПРОТИВ
Огрехи эргономики, спорная внешность, отсутствие «запаски», длинные ходы рычага КП и педали сцепления
Комментарии к фотоматериалам
Фото 5.Остромодная черточка – запуск двигателя С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ
Фото 6.На заднем диване ПРОСТОРНО, но входу-выходу сильно мешает зауженный в нижней части дверной проем
Фото 7.ДВУХЗОННОГО климат-контроля в базе нет даже у БМВ 3-й серии
Фото 8.Благодаря дополнительным выходам МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, пассажиры на заднем диване могут пользоваться наушниками
Фото 9.Для лучшей обзорности центральный задний подголовник МОЖНО СЛОЖИТЬ горизонтально
Фото 10.Багажник кажется скромным по размеру, но на самом деле его объем можно варьировать ОТ 330 ДО 1150 л
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова
Благодарим фирму «БМВ РУСЛАНД ТРЕЙДИНГ» за предоставленный автомобиль