Тест драйвы баф феникс

ТЕСТ-ДРАЙВ BAW FENIX

Этому «китайцу» имплантировали российское сердце. И BAW 33462-102 Fenix стал самым экономичным и доступным по цене на рынке РФ. При своих технических возможностях и низкой стоимости содержания BAW Fenix идеален для мелких предпринимателей, впервые решивших заняться грузоперевозками.

Ульяновская компания «БАУ-РУС Мотор Ко» была образована в 2006 году как импортер китайских автомобилей BAW. Сегодня здесь по полному циклу осуществляют сборку четырех моделей грузовиков и двух автобусов на их шасси. Локализация на предприятии достигает 63%. Но компания не собирается останавливаться на этом в следующем году планирует довести ее до 82%. Параллельно ведутся работы по улучшению конструкции китайских автомобилей в целях повышения их надежности и экономичности.

Fenix уже не «китаец»

Самым продвинутым «китайским» автомобилем с берегов Волги стал BAW Fenix грузоподъемностью 1700 кг. На его управление не требуется «грузовой» категории в водительском удостоверении, поскольку полная масса автомобиля «по паспорту» не превышает 3500 кг. Но как признаются сами производители, владельцы «Феникса» зачастую перегружают его. Поводом для этого служит большая грузовая платформа (длиной 4245 мм), которая вмешает до восьми европалет, прочная клепаная рама и задняя подвеска на семилистовых рессорах.

И все же главное достоинство грузовичка не в этом, а в экономичном моторе. Вместо устаревшего китайского двигателя ульяновские инженеры имплантировали в него российский ЗМЗ с итальянской газовой системой Lovato. Благодаря программной доработке блока управления впрыском его мощность в сравнении с бензиновым вариантом возросла на 7% до 136 л.с. Расход газа (пропана) заявляется на уровне 15 л/100 км. Бензин используется только при запуске и прогреве мотора, после чего он автоматически переходит на газовое питание. В случае необходимости простым нажатием кнопки водитель может заставить его работать только на бензине.

В зависимости от выбранных опций цена на автомобиль составляет от 780 000 руб. до 870 000 руб.

Привыкнуть можно

Конечно же, для управления BAW Fenix в отличие от легковых автомобилей требуются определенные навыки. Но приобрести их за пару дней не представляет особого труда. Большие наружные зеркала облегчают маневрирование на 6-метровом автомобиле. Силовой агрегат позволяет загруженному «Фениксу» уверенно разгоняться и преодолевать затяжные подъемы, а на ровном асфальте даже трогаться со второй передачи. Разве что педаль газа сильно смещена вправо, и с непривычки поначалу вместо нее попадаешь ногой на педаль тормоза. Но это мелочь в сравнении с ценой и возможностями данного грузовичка.

Интерьер и оснащение кабины «Феникса» не назовешь особо изысканными. Тем не менее здесь имеются: магнитола, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев наружных зеркал и сидений, гидроусилитель руля и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Разве что педаль газа сильно смещена вправо, с непривычки легко промазать, случайно нажав на тормоз.

Слева на раме грузовичка расположен баллон для сжиженного газа на 95 л. Справа 50-литровый бензобак — запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Запас хода — 600 км.

Благодаря программной доработке блока управления впрыском мощность мотора с газовым оборудованием итальянской фирмы Lovato в сравнении с его бензиновым вариантом увеличилась на 7% — до 136 л.с. Кроме того, возрос и крутящий момент — на 7 Нм. Это первый отечественный двигатель для легкого коммерческого транспорта, который соответствует экологическим нормам Евро 5.

Читайте также:  Тест драйв полноприводных внедорожников

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина — 5990 мм, ширина -1905/2060 мм, высота — 2270 мм, колесная база — 3200 мм, полная масса -3500 кг, грузоподъемность -1700 кг, объем платформы с тентом — 14/20 м3

МКП, 5 ступеней, привод — задний

ЗМЗ 409 061.10 (Евро 5), 2693 см3, газ/бензин, максимальная мощность 136 л.с. при 4200 об/мин, максимальный момент 214 Нм при 4000 об/мин

Максимальная скорость 100 км/ч Расход (газ пропан) 15,0 л/100 км Запас хода до 600 км

BAW 33462-102 Fenix от 780 000 руб.

ВЫВОДЫ

Самая низкая цена на рынке, экономичный газовый мотор и доступные запчасти к нему. Для управления этим грузовичком достаточно категории В.
Не очень комфортабельное рабочее место водителя.

Кроме того, вместительная грузовая платформа и крепкое шасси провоцируют владельца на перегрузку автомобиля.

Мы обрабатываем ваш запрос на прокладку маршрута

Не обновляйте и не закрывайте страницу несколько минут!

Тест драйвы баф феникс

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Друзья сайта

Тест-драйв BAW Fenix

После полутора часов поездки по городу мы с сожалением отметили, что напрасно не совместили этот тест с переездом кого-нибудь из сотрудников редакции. Или, хотя бы, с покупкой стройматериалов для дачи.

«Газель». Вторая . «Бычок». Какой-то праворукий «японец». Еще одна «Газель». Да, из «китайцев» мы здесь, похоже, единственные.

. Мы едем по Комсомольскому проспекту на китайском грузовике, и я, считая проезжающие навстречу малотоннажники, пытаюсь встретить взглядом хотя бы одного представителя Поднебесной. Но, видимо, поиски будут долгими: доля этих машин в городском потоке пока ничтожно мала. Хоть и зашли китайцы на рынок довольно резко, но сильные позиции отвоевать еще не успели: конкуренты давят массой, а потребители пока что продолжают поглядывать с недоверием.

Марка, под которой выпущен наш сегодняшний герой — BAW Fenix — пришла на этот рынок не первой. Настоящими пионерами здесь были Jac и FAW, на долю которых пришлись первые потоки критики, основанной на сомнении во всем китайском. Уже потом появились другие производители, в том числе одни из самых известных — Foton и тот самый BAW. А спустя еще немного времени, потенциальные потребители перестали слушать соседей и друзей, и решили действовать самостоятельно. В результате именно их автомобили составили ту небольшую часть коммерческого автопарка Челябинска, отдельные представители которой периодически встречаются на улицах и проспектах. Видимо, это мы просто попали в такое место и такое время, что пока еще не встретили ни одного «земляка». Ладно, отложим на некоторое время поиски и посмотрим на наш грузовик — BAW Fenix 1044.

Читайте также:  Замена левой опоры двигателя рено логан



Понимаю, что эти автомобили ценят не за внешний вид, а совсем за другие характеристики, но не могу удержаться, и все же обращаю внимание на «лицо». В целом его можно оценить как «симпатично» и «знакомо». Знакомыми здесь, в первую очередь, выглядят профиль кабины, форма ее дверей и общий облик автомобиля — явно проглядываются черты японских малотоннажников начала-середины девяностых годов, на базе которых построена большая часть китайских грузовиков. Симпатичности добавляет оформление передней части, более свежее, чем у «прародителей». Главный элемент в нем — это, конечно, футуристичная передняя оптика, дающая понять, что здесь импортом идей «из девяностых» и не пахнет — фары китайские дизайнеры явно нарисовали самостоятельно.

Внутреннее убранство кабины, конечно, шикарным не назовешь — все построено по принципу «необходимого минимума»: два сиденья: водительское и двухместное пассажирское, рычаги «ручника» и КПП, регулируемая рулевая колонка и торпедо. На нем рядом со щитком приборов разместились четыре кнопки управления светом, блок управления отопителя, прикуриватель и простенькая кассетная магнитола с поэтичным названием Chunguang. Все выглядит, конечно, грубовато, но еще раз напоминаю себе, для чего такие автомобили покупают — возить грузы, а не наслаждаться комфортом.



BAW FenixПластиковую крышку в правой части торпедо пытаться открыть не стоит — все равно вместо «бардачка» там расположен блок предохранителей. Внизу, у ног, разместился сам отопитель и бачок омывателя. Довольно удобное решение, кстати: во-первых, бачок находится в тепле в любое время года, а во-вторых, такое расположение позволяет доливать воду или специальную жидкость на ходу. Это, думаю, будет актуально для водителей «Фениксов» с увеличенной кабиной, на которых совершают междугородние перевозки: меньше остановок — быстрее и безопаснее будет доставлен груз.

В общем интерьере кабины нарекания вызывают два момента: один субъективный и один объективный. Объективно — не стоит выполнять отделку кабин коммерческой техники светлыми материалами — все будет испачкано грузчиками и водителями в ходе эксплуатации. А субъективно — ну не нравится мне столь любимая китайскими производителями коричневая гамма «под дерево», в которой в этом автомобиле выполнены элементы системы вентиляции, рамка щитка приборов и кнопка клаксона на руле. Еще одно замечание получает пол, который не только светлый, как и все остальное, но и весьма скользкий. Этот тест мы проводили в то время, когда снег еще лежал, и поэтому автор этих строк при входе и выходе из кабины пару раз умудрился поскользнуться на бежевом пластике. Впрочем, такая проблема легко решается обычными резиновыми ковриками, которые, правда, придется подбирать: в магазинах нет этих аксессуаров, выполненных по формам конкретной модели.

Из кузова при желании можно организовать мобильную сцену и провозглашать с нее во время митингов цитаты из «Жэньмин жибао»*. Во-первых, позволяет площадь: в длину он почти четыре с половиной метра, в ширину — два (вместит много активистов). Во-вторых, все три борта опрокидываются вниз — для этого нужно лишь один раз освоить несложные замки (сцена ведь должна быть похожа на сцену?). В-третьих — пол ровный и без стыков (никто из ораторов не споткнется). Если серьезно, все эти параметры в сочетании с небольшой погрузочной высотой окажутся довольно важными при перевозке коробок, ящиков и прочих грузов.

Чтобы обнаружить «сердце» грузовика, опрокидываем кабину. Одновременно убеждаемся, что она оснащена полезной «опцией» — оклеена снизу тепло- и звукоизоляционным материалом. Возможно, это элемент специальной подготовки, которую проходят все BAWы, поставляемые в Россию. Под кабиной спрятан 3,2-литровый турбодизель, мощностью 95 л.с. — ему предстоит «таскать» на себе 2,5 тонны груза и команду перевозчиков. Соединен мотор с пятиступенчатой механической КПП. О ней, впрочем, немного позже.

Читайте также:  Тест bmw против всех тест драйв



Перед поездкой бросаем взгляд на колеса и обнаруживаем летние шины, в которые «обут» автомобиль. Такой факт кажется довольно странным, учитывая слова о спецподготовке грузовиков. Понятно, что предпринимателям и предприятиям, которые купят эту машину и будут намерены эксплуатировать ее во все времена года, придется разориться как минимум на комплект «всесезонки».

Ну что, ключ в скважину замка и на старт! Не тут-то было. Прежде нужно будет «подстроиться» под непривычный большинству механизм переключения, в котором передачи расположены в зеркальном отражении: первая, например, находится снизу слева, а вторая — непривычно наверху. Такая непопулярная схема используется на некоторых автомобилях, даже УАЗ в свое время практиковал ее на «Симбире». BAW, как выяснилось, входит в число таких.

И все же трогаемся, и выезжаем на проспект. Дизель бодро разгоняет грузовик до положенных 60 км/ч. Он может и больше — производитель указал в «максимуме» 95км/ч, но мы не рискуем: незагруженная машина ощутимо «козлит» на ямах и пассажиры дружно подпрыгивают в кабине. Водителю проще — он держится за руль, поэтому может позволить себе не притормаживать на кочках. Самому автомобилю такое вождение не вредит нисколько — рессорная подвеска известна своей «неубиваемостью».

BAW FenixУправление этим автомобилем можно сравнить с управлением отечественными «Жигулями» — такая же жесткость педалей, похожая длина ходов КПП. Отличают его только наличие гидроусилителя руля, да радиус поворота, который почти дотягивает до «легкового». На машине очень просто ездить даже тем, кто недавно получил права категории B и не набрал еще должного опыта. Небольшая ширина помогает пробираться сквозь пробки, большие зеркала и высокая посадка — маневрировать около складов и магазинов. Непривычными кажутся шесть метров длины, особенно при первой попытке двигаться задним ходом. Но к этому привыкнуть даже проще, чем к «зеркальной» КПП. Кстати, в ходе теста мы выяснили, что новый двигатель BAW позволяет легко трогаться со второй передачи, которая расположена на месте первой. Поэтому можно предположить, что в течение первого времени «спотыкаться» водитель будет только при переключении передач на ходу, но не во время старта.

После полуторачасовой поездки по городу мы с сожалением отметили, что напрасно не совместили этот тест с переездом кого-нибудь из сотрудников редакции. Или, хотя бы, с покупкой стройматериалов для дачи. Тогда мы могли бы на себе узнать, насколько удобен и полезен он в работе. Или наоборот — неудобен и неполезен. Впрочем, это мнение все равно было бы субъективным. Объективную информацию предоставит только длительное использование грузовика. И все же скажем, подводя итог: BAW Fenix вполне годится на роль очередного конкурента нашим «Газелям». Как минимум — конкурентной ценой, вместительностью и дизельным мотором.

А «земляков» мы все-таки встретили. В один прекрасный момент навстречу нам проехал Jac с эмблемой «Роспечати» на фургоне. Этот логотип и натолкнул нас на мысль, что рынок, все-таки, медленно выделяет место для китайских грузовиков. Во всяком случае, как показывает пример, крупные компании уже доверяют автомобилям из Поднебесной.

Оцените статью