- ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
- 10. Suzuki Vitara
- 9. Nissan Qashqai
- 8. Suzuki Jimny
- 7. Hyundai Tucson
- 6. Renault Duster
- 5. Hyundai Creta
- 4. Volkswagen Tiguan
- 3. KIA Sportage
- 2. Lada 4×4
- 1. «УАЗ Патриот»
- Заключение
- Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Kia Rio
- Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе
- Kia Rio
- Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам
- IMG_4243
- Hyundai Accent первого поколения
ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.
Содержание статьи:
- Suzuki Vitara
- Nissan Qashqai
- Suzuki Jimny
- Hyundai Tucson
- Renault Duster
- Нyundai Creta
- Volkswagen Tiguan
- KIA Sportage
- Lada 4×4
- «УАЗ Патриот»
- Видео о способах защиты автомобиля зимой
Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.
10. Suzuki Vitara
Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.
В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.
Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.
9. Nissan Qashqai
Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.
Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.
Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.
Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.
Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.
8. Suzuki Jimny
Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.
Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.
Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.
7. Hyundai Tucson
Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.
Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.
Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.
Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.
Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.
6. Renault Duster
Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.
Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.
Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.
5. Hyundai Creta
Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.
Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.
Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.
Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.
4. Volkswagen Tiguan
Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.
Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:
- обогрев задних сидений;
- поясничные подпоры, облегчающие долгое сидение в машине;
- специально стекло с электроподогревом нитями, не мешающими обзору;
- датчик дождя, самостоятельно контролирующий работу дворников;
- генератор для электроприборов и многое другое.
Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:
- системы кругового обзора из 4-х камер;
- контроля передней дистанции с возможностью самостоятельного (без участия водителя) торможения машины;
- круиз-контроля;
- систем стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки колес;
- интеллектуальной системы распознавания снижения концентрации внимания у водителя.
3. KIA Sportage
Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.
На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.
Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).
Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.
2. Lada 4×4
Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.
Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.
Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.
Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.
Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.
1. «УАЗ Патриот»
Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.
Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.
Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.
Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.
Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.
Заключение
Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.
Видео о способах защиты автомобиля зимой:
Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме
Kia Rio
Мы с нетерпением ждали, когда выпадет снег, наступят морозы, и мы подвергнем, пожалуй, самый привлекательный бюджетник 2011 года зимним тестам. Прошел дождливый декабрь, почти весь январь, а шансы таяли, как и легкий снег. Наконец новый, 2012 год все-таки подарил несколько снегопадов. Температура опустилась до традиционных минус 10–15 градусов, и мы взяли на тест-драйв седан Kia Rio, чтобы посмотреть, оправдаются ли обещания корейского автопроизводителя.
Kia Rio
Для начала стоит вспомнить, что же сделано для того, чтобы автомобиль с тропическим названием «Рио» гордо выдержал испытание российской зимой. Во всех комплектациях седан оснащен аккумулятором емкостью 48 А . ч, увеличенным до 4 литров бачком стеклоомывателя, мощной печкой и трехструйными форсунками стеклоомывателя, и вдобавок дорожным просветом в 160 мм. Приятным сюрпризом стало то, что электропривод, подогрев зеркал и воздуховоды для ног задних пассажиров присутствуют в базовой комплектации «Комфорт», цена на которую начинается от 469 900 руб.
За подогрев сидений и зоны покоя «дворников» придется доплатить 60 000 рублей — эти опции присутствуют в старших комплектациях — «Люкс» (от 529 900 руб.), «Престиж» (от 569 900 руб.) и «Премиум» (659 900 руб.). Система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в максимальной комплектации «Премиум».
Некоторое время машина простояла на стоянке и превратилась в сугроб, силуэт которого отдаленно напоминал автомобиль. Пара движений щеткой, открываем дверь и можно заводить. Аккумулятор, как и ожидалось, простой перенес без последствий. Kia Rio без проблем завелась от нажатия кнопки пуска двигателя. Отсутствие проблем даже немного разочаровало меня, очень хотелось проверить, как будет справляться кнопочный стартер с проблемой, когда зажигание работает, но мотор не заводится.
Kia Rio
Включаю все функции обогрева: заднего стекла и зоны покоя стеклоочистителей, сидений в интенсивном режиме и обдув лобового стекла. В то же время продолжаю бодро работать снегоуборочной щеткой. Поехать на нечищенной машине, чтобы оценить, насколько быстро отмерзнут хотя бы «смотровые окошки», невозможно — снега слишком много. Итак, дело сделано, можно выезжать.
Сиденье в интенсивном режиме становится настолько горячим, что можно практически обжечься. Но это не проблема, кресло прогревается почти мгновенно, и вскоре его можно переключить в менее интенсивный режим. В нем сиденье остается теплым и водитель не испытывает дискомфорта. Интервал, через который интенсивный режим автоматически переключается в более щадящий, нам остался неизвестен. Спинка сиденья прогревается значительно медленнее и делает это настолько деликатно, что даже в теплой куртке не вспотеешь.
Примерзшие боковые стекла открылись через 10 минут после начала прогрева салона. Нареканий к обогреву заднего стекла нет: «нитки» почти мгновенно плавят снег снаружи, не говоря уже про конденсат изнутри. Неплохо работает и обдув ветрового стекла. Важно, что движение можно начинать практически сразу после легкой очистки машины от снега. «Зимние» опции достойно справляются с возложенной на них миссией: обеспечить достаточный обзор и безопасность водителя.
Kia Rio
Боковые стекла водителя и переднего пассажира почти не запотевают, чего не скажешь про задние — конденсат с них упорно не хотел уходить. Справиться с ним удалось дедовским способом — ненадолго приоткрыв передние стекла.
Увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости должен быть в любой машине для российского рынка. Это вынужденная мера, а не роскошь. Постоянная слякоть на дорогах вынуждает водителей крупных городов выливать на лобовое стекло литры «незамерзайки». Трехструйные форсунки стеклоомывателя на Rio хорошо разбрызгивают жидкость, однако расходуют ее крайне неэкономично и с этим ничего не поделаешь.
Kia Rio
Наш автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS (они присутствуют во всех комплектациях), но и системой электронной стабилизации ESC. На машину установлена зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Extreme. Испытание решено было провести на рыхлом снегу и заснеженной поверхности, раскатанной до состояния, близкого ко льду.
Интересно получить ответы на три основных вопроса: 1) Каково поведение зимней резины, раскритикованной в предыдущем тест-драйве «Киа Рио»? 2) Как справляется система электронной стабилизации в экстремальных условиях, когда среднестатистический водитель теряет контроль над автомобилем (автор не является профессиональным пилотом и не проходил курсы повышения водительского мастерства)? 3) Каково соотношение реальной длины тормозного пути и предполагаемого «на глаз» при экстренном торможении?
Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе
Избыточно шумные на асфальте покрышки преобразились на зимнем покрытии. Резина Goodyear Ultra Grip Extreme стала тише и цепко держалась как за рыхлый, так и за раскатанный снег. Все пять попыток запарковаться и выехать с заснеженных парковок оказались успешными. При этом постоянно работающая система ESC не мешала езде по снегу.
ESC корректирует автомобиль, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Система анализирует данные, приходящие от рулевой (направление движения, выбранное водителем) и тормозной систем.
Kia Rio
При входе в крутой поворот на скользкой поверхности, если продолжить давить на педаль газа, мощность пропадает и автомобиль начинает замедляться. Рулевое колесо выкручено, однако перед не вписывается, безвольно продолжая движение прямо. Таким образом система борется со сносом передней оси.
При заносе благодаря выборочному притормаживанию колес системе стабилизации удается сотворить «чудо», и зад автомобиля вписывается в поворот. Правда, «чудеса» система стабилизации творит только на небольших скоростях — 40–50 км/ч, после чего ее возможности резко снижаются. Законы физики не обманешь. Непрофессионала не спасет и система стабилизации, если он сам не будет внимательным и осторожным.
Что касается тормозного пути на укатанном снегу, то на скоростях 30, 40 и 50 км/ч тормозной путь каждый раз оказывался метров на 10–15 меньше ожидаемого, а вот с высокой скорости автомобиль остановился дальше предполагаемой водителем точки остановки.
Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного «закопался» в рыхлом снегу, но смог выбраться сам
Интересно отметить, что система предупреждения об экстренном торможении ESS, суть которой заключается в том, чтобы автоматически включать аварийку при экстренном торможении, не сработала ни разу за время теста. Возможно, она срабатывает на более высоких скоростях или в паре с Brake Assist, но в инструкции про это нет ни слова. Мне показалось это нелогичным, так как на зимних дорогах, особенно в черте города, средняя скорость потока зачастую не превышает 40–50 км/ч, и их вполне достаточно для аварии.
В целом, несмотря на несколько замечаний, Kia Rio сдал на «отлично» экзамены зимней сессии.
IMG_4243
Ярослав Маршалкин (редактор сайта «За рулем»): — Говорим Kia Rio, держим в уме Hyundai Accent. Одинаковая платформа, небольшая разница в цене, идентичные силовые агрегаты и настройки, но Rio больше ориентирован на молодежь. Почему я вспомнил Accent? Потому что Accent первого поколения был моей первой иномаркой. После «классики» это был настоящий спорткар с недостижимыми для ВАЗа технологиями. Напомню, что в то время как Accent первого поколения стал на конвейер, ВАЗ начал массово производить семейство 2110.
В моем Accent были ABS, кондиционер, усилитель руля, электропакет. Подушки безопасности отсутствовали, хотя в более дорогих комплектациях были и они. В общем, после того как я научился сносно ездить и пересел с ВАЗа на Accent, жизнь за рулем приобрела новый вкус.
Hyundai Accent первого поколения
Сегодня Kia Rio вполне можно считать достойной сменой, например, «Калине». В Rio довольно качественный и нескучный интерьер, исчерпывающий набор опций и главное — настоящий драйв. Бодрый мотор, сбалансированная подвеска и тормоза. Остается только позавидовать, что в нынешнее время для водителя доступны такие ступеньки к автовзрослению.