Тест драйвы автомобилей вольво s60

Жёстко стелет — мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

Техника S60

Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

Как едет S60?

Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

Читайте также:  Бензиновый двигатель описание устройства

Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

Как едет V60 Cross Country

На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

Кто их купит?

Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

Тест-драйв Volvo S60: не только безопасность

Седан, которому суждено отбивать покупателей у BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-класса, стал намного моложавей и агрессивней, почти догнав немецкое трио по ширине улыбки водителя, кайфующего от быстрого прохождения поворотов. Стильного унисексового шведа с купеобразным профилем и модными воздуховодами оценят мужчины и женщины, молодые и пожилые. А салон, судя по широчайшему диапазону регулировок руля и водительского кресла, вместит и худых и полных.

Дизайн передней панели одновременно простой и изысканный. «Парящая консоль» заняла место по центру салона; в ее центре скучились пульты управления музыкой и климатом – из «кучи» выбрались только две пары шайб-регуляторов. Пухлый опциональный руль с тремя спицами и кнопками приятно держать и вращать, а пользоваться стояночным тормозом, который по-американски выведен на ручку-рычажок слева под рулем, не так удобно.

Приборная панель – два окантованных серым круга с микродисплеями внутри; на них выведены информация и показания бортовых систем. Например, если часто тревожить опциональную систему контроля езды внутри полосы или делать резкие движения рулем, внутри левой окружности появится чашка кофе и призыв отдохнуть. Кофемашина в автомобиль не встроена, но – слава богу – и автомобиль пока сам не останавливается. Хотя необходимые технологии для этого у Volvo уже имеются.

На заднем диване не слишком просторно. Места здесь хватит для двоих, правда для каждого из двух (за отдельную плату) предлагается индивидуальный подогрев посадочного места. Здорово, правда?! Головой до потолка не достать, в коленях почти просторно, а ступням места маловато. В общем, таксопаркам лучше бы присмотреться к более вместительным седанам, вроде S80.

На нашем тесте – S60 с 2.4-литровым турбодизелем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом в максимальной комплектации AWD Auto Summum (от 1 899 900 рублей). Впрочем, в списке оснащения было немало полезных девайсов, не включенных даже в топ-версию. Таких как активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасности столкновения, электропривод сидений, парковочная камера, подогрев задних сидений, декоративные кузовные накладки, которые сделали итоговую стоимость существенно выше 2 000 000 рублей.

Читайте также:  Ремонт тяговых двигателей тепловоза 2тэ116

Управлять шестидесятым легко, хотя удовольствие не совсем то: заднеприводные или полноприводные немцы ведут себя иначе, за счет большего акцента на заднюю ось. А Volvo ощущается как автомобиль с передними ведущими колесами – в основном, из-за настройки трансмиссии, а также распределении веса по осям, в котором «победила» передняя. Volvo не перестал быть безопасным.

Зато стал проворнее; благодаря двойному наддуву шведы научили дизель быстрому отклику на педаль газа и вполне динамичному разгону. При среднем расходе около 11 литров на «сотню» в городском цикле, седан умеет ездить быстро! Кроме того, шасси прекрасно сбалансировано: плавность хода и устойчивость на дороге не конфликтуют между собой.

Тестировать технологии, примененные в тестовом автомобиле можно очень долго. Например, активный круиз-контроль берет на себя не только поддержание заданной скорости движения, но и соблюдает дистанцию до впереди идущего автомобиля в вашей полосе, которую вы зададите самостоятельно (колесиком слева на руле). За соблюдением рядности движения следят камеры, вмонтированные в боковые зеркала; при пересечении линии дорожной разметки, загорится лампочка у их основания. Система срабатывает 9 из 10 раз (истертую разметку под снегом и глаз не всегда распознает), а иногда даже преждевременно, когда колесо только приблизилось к линии, но не пересекло ее.

Volvo продолжает борьбу за омоложение своей аудитории; до сих пор основное преимущество автомобилей марки в глазах большинства автомобилистов – безопасность. Логично, что люди, которые могут себе позволить Volvo и беспокоящиеся о сохранности собственной жизни (и своих близких) больше, чем о демонстрации собственного благосостояния, в основном уже в возрасте. У S60 есть все основания показать, что Volvo больше не навевают скуку ни снаружи, ни внутри, да к тому же совсем неплохи в управлении…

Сколько стоит?

Volvo S60 продается в кузове седан (универсал на той же платформе в продажу поступит в следующем году) с передним либо полным приводом. Двигателей может быть три: базовый 2.0-литровый 203-сильный турбомотор (от 1 186 900 рублей) может комплектоваться 6-скоростной механической КПП, а также 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 259 900 рублей), который поставляется со всеми остальными силовыми агрегатами: 205-сильный 2.4-литровый турбодизель (от 1 599 900 рублей) и шестицилиндровый 3.0Т мощностью 304 л.с. (от 1 799 900 рублей).

Что в базе?

В стандартное оснащение Base включены передние и боковые подушки и занавески безопасности, активные системы безопасности (ABS, EBA, DSTC, City Safety), кондиционер, аудиосистема с CD и MP3, регулировка руля по глубине и высоте, настройка передних сидений по высоте, электростеклоподъемники и электрозеркала, стальные диски R16, противоугонная система.

Автомобиль предоставлен компанией «Свид-Мобиль», официальным дилером Volvo

Нам нравится

Практически все! Пожалуй, это лучший Volvo, выпущенный за последнее десятилетие!

Нам не нравится

Дизайн передней панели. И цены: нашего человека непросто убедить в том, что иметь автомобиль шведской марки, — так же круто, как владеть BMW или Audi

Вердикт

Один из достойнейших представителей своего класса

Пустите меня на танцпол. Тест-драйв Volvo S60

Дорожные знаки как будто издеваются: перед 400-сильной машины, а впереди мелькают ограничения в 25, 35, 50 миль/ч. Теперь и навигатор показывает впереди багровую пробку. Позже выяснилось, что на хайвей аварийно сел и загорелся самолет времен Второй мировой с крестами на крыльях. Остаток пути мы катились на бесшумной электротяге и задавались вопросом: где же применить седану Volvo S60 T8 с тюнингом от Polestar все свои выдающиеся спортивные таланты?

Седан S60 — первый автомобиль Volvo, вставший на конвейер завода в Чарлстоне, штат Южная Каролина. После перехода под крыло Geely шведская марка превратилась в глобального игрока. Она сохранила свою главную национальную черту — безопасность, но амбиций прибавилось. Volvo, похоже, нацелилась на соперничество с немцами. Новый S60 всем своим видом демонстрирует намерение вторгнуться на территорию BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Иначе зачем переднеприводному седану с поперечным расположением мотора такой длинный капот? Под такой легко поместится продольно рядная «шестерка».

Впрочем, это не новость: старшая Volvo S90 тоже носатая, и новый S60 за ней повторяет дизайнерские находки, вплоть до характерного излома подоконной линии. Главное отличие — в силуэтах. «Шестидесятка» не стремится быть похожей на четырехдверное купе, у нее ярко-выраженная ступенька багажника. Это с одной стороны придает машине несколько консервативный вид, с другой — шутка про то, что индекс Volvo обозначает возраст владельца, не попадет в цель.

Машина выглядит ярко, а дополнительную стремительность ей придает складка над задней колесной аркой. И, кстати, крышка багажника дизайнерам S60 удалась лучше — не громоздкая и не выглядит так, будто собрана из Lego.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля эконом вариант

Салон как будто сделан из конструктора с набором одинаковых деталей: знакомый по другим моделям Volvo руль, характерная панель с «навесом», вытянутые по вертикали воздуховоды и дисплей «хочу быть Теслой» между ними, кресла со сложным рельефом. Немногочисленные ручки и крутилки причудливой форме блестят, подобно бижутерии.

Задний ряд предыдущего S60 был просторным, несмотря на покатую линию крыши. Новый седан длиннее, колесная база больше, а в ширину он уступает и заметно ниже. Места в ногах и плечах прибавилось — китайцам понравится, и не факт, что они захотят еще и удлиненную версию. Поручней на дверях по-прежнему нет, но зато на втором ряду теперь доступен свой двухзонный климатический блок.

Багажник стал вместительнее и глубже, но никакого особого крепежа в нем нет, а обивка бюджетная и хлипкая — тот случай, когда не стоит брать пример с азиатских автопроизводителей.

S60 — первый автомобиль Volvo, который невозможно будет заказать с дизелем. Volvo решила закончить с этим типом ДВС, переключившись на бензин и электричество. Чтобы настроить на экологический лад, каждому участнику премьерного тест-драйва раздали именные бутылки для воды из биоразлагаемого пластика. Я свою потерял, но надеюсь, что емкость с надписью Davydov растворится в природе и недолго будет раздражать американцев.

Cтранно говорить об экологии, когда твой гибрид развивает 400 л.с. Точнее 415 л.с. и 670 Нм в версии, доработанной подразделением Polestar. Чем может обрадовать обычный гибрид, кроме экономии? А этот шведский монстр легко разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с, то есть вполне сопоставим по динамике с Porsche. В то же время у Volvo нет другого выхода, кроме использования электричества на благо спорта — новые платформы рассчитаны на установку только 4-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

Установленный на задней оси электромотор делает седан полноприводным и кроме того позволяет передвигаться на электротяге, хотя и недолго — полного заряда батареи хватит на 40 с небольшим километров. Заявленный средний расход по новому циклу WLTP — менее 3 л на сотню. При этом аккумулятор можно заряжать от сети, в зависимости от силы тока это займет 3-7 часов.

В режиме Power, когда бензиновый и электрические моторы работают на полную мощность, автомобиль разгоняется очень здорово. И хорошо тормозит благодаря моноблокам Brembo — это еще одна особенность версии T8 c шильдиком Polestar Engineered. Даже слишком: если резко топнуть по педали газа, машина дотормаживает еще, видимо, считая такую ситуацию аварийной. В остальном замедление вполне прогнозируемое, что редко встречается у гибридов с их системами рекуперации энергии. Реализовать весь потенциал машины все время что-то мешает. Прежде всего ограничения скорости, вынуждающие ползти на круиз-контроле.

На пустынной дороге можно, наконец, открыться, но тут озадачивают настройки машины. Звук бензинового мотора тусклый, а езда в тишине, на электрическом заднем приводе, от драйва тоже далека. Несмотря на растяжку между стойками и амортизаторы Ohlins с тонкой регулировкой хода отбоя, машина проходит в повороты не так точно, как от нее ожидаешь.

Да и руль перетяжелен — устав с ним бороться, я остановился и полез искать индивидуальный режим. Если оставить все в «спорте», а электроусилитель перевести в «комфорт», начинаешь лучше чувствовать машину. Да, это, наверное, самый драйверский гибрид, но от сочетания таких именитых спортивных брендов ждешь немного большего.

Обычный бензиновый S60 в самом мощном варианте T6 лучше по всем статьям, хотя и уступает в цифрах. Он менее мощный: бензиновый мотор, с комбинированным наддувом — нагнетатель плюс компрессор — развивает 316 л.с. и 400 Нм момента. Он уступает около секунды в разгоне до сотни и, естественно, потребляет куда больше бензина (8-9 л в смешанном цикле). Но динамики вполне достаточно, и едет автомобиль ярко, напористо. Не меньше эмоций и в звуке мотора, хотя прорваться сквозь хорошую шумоизоляцию салона непросто.

В поворотах бензиновый седан снова лучше, усилие на руле практически образцовое. Подвеска с обычными пассивными амортизаторами сзади настроена плотно, но не сообщает о каждой трещине, как в случае с гибридом. Впрочем, и диски здесь 19-дюймовые, то есть на дюйм меньше. Старший седан S90 кажется после «шестидесятки» слишком мягким и расслабленным.

Оцените статью