Тест драйвы автомобилей разрешили

Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны

Власти страны, а так же регионов, порадовали многих, кто хоть как-то относится к автомобильному миру, и не только. С 1 июня последовали первые послабления карантинного режима — открылись автосалоны. Но конечно же все понимают, что как прежде, по крайней мере сейчас, уже ничего не будет.

В начале марта автомобильная индустрия замерла, но некоторым компаниям всё-таки было разрешено работать, пусть даже частично. СТО функционировали, но вот продажа автозапчастей была запрещена. Статистика показывала страшные результаты, продажи уменьшились на 72 процента. Первичный рынок был очень плох, а вот вторичка, несмотря ни на что, всё-таки держалась на плаву, пусть и не выходила в плюс. В общем, все показатели были крайне низкими, остаётся надеяться, что начало июня и последующие месяца станут для дилеров реабилитационными.

Конечно компании старались держаться на плаву, кто-то организовывал онлайн-продажи транспортных средств, но согласитесь, что толку в этом мало. Забрать автомобиль владельцы смогут только после снятия всех ограничений. Сегодня многие могут приступить к работе, но единственное условие — соблюдение всех мер безопасности. Сейчас практически всё зависит от Роспотребнадзора, ведь именно они могут решать открываться компании или же нет. В любом случае, представители многих брендов в России сегодня рады даже такому.

Какие меры безопасности приняты в автомобильных салонах? Москва приспособилась к пропускам. Даже те, кто ещё не вышел на работу, могут легко оформить разовый пропуск и проехать к дилеру. Главное, как говорится — желание. Власти обязали дилеров соблюдать все необходимые меры безопасности. Что тут подразумевается? Да всё просто: специалистам рекомендуется надевать перчатки и маски, протирать все поверхности. В общем дезинфекция сейчас всюду на первом месте. Уборку следует проводить намного чаще, нежели раньше. Автомобили подвергаются санитарной обработке. Как сообщают представители дилерских центров, такие меры — это спокойствие их постоянных клиентов. Ведь если все пришедшие будут знать, что перед их приходом всё тщательно готовится, у них не будет возникать негативных мыслей. Не забывают сотрудники и про дистанцию в полтора метра. На полу расклеены полосочки, обозначающие места, на которых должны стоять посетители. Если клиент пришёл без маски, то уважающие себя компании обязательно дадут все необходимое ему на входе. Так же врачи рекомендуют придерживаться таким строгим правилам не только сотрудникам дилерских центров, но и самим автомобилистам. Поверхности ТС должны постоянно обрабатываться, впрочем, дезинфицирующие средства сегодня стоят не так уж и много. 500 мл средства можно купить за 300-400 рублей.

А теперь давайте про самое интересное. Несмотря на многие послабления, тест-драйвы до сих пор находятся под запретом. Так что же остаётся будущему покупателю? Конечно машину в деле не испробуешь, но вы легко можете посидеть внутри транспортного средства и пощупать его.

Может ли каршеринг заменить тест-драйв? Сегодня желающие могут воспользоваться услугами каршеринга, но есть одно НО — автомобиль можно взять минимум на пять дней. С одной стороны это хорошо, но с другой, такое слишком влияет на карман. Каршеринги столицы сегодня предлагают самые различные модели, в том числе и премиальные.

Если вы действительно нацелены на покупку, то возможно каршеринг это единственное, что в подобной ситуации может вас выручить.

Покупателей пока мало. Конечно, в первые дни после послабления карантинного режима, все повыходили из своих домов. Кто-то посетил и дилерские центры, может быть прямой нужды купить ТС не было, но люди хотят сегодня просто пообщаться. Как говорят представители дилерских центров, покупателей в первые дни после карантина было столько же, сколько и до пандемии. Приехали в салоны те, кто и раньше планировал покупку. Денежные средства есть, а значит их нужно быстрее потратить, пока стоимость на автомобили не подняли.

Читайте также:  Вакансии инженера по ремонту автомобилей

Кстати, несмотря на все устрашающие новости, которые люди читали во время режима самоизоляции, сейчас автомобильный рынок скорее жив, чем мёртв. Сейчас о трагедии не может быть и речь, нужно надеяться на лучшее и ждать, когда мир окончательно восстановится. Глава аналитического агентства «Автостат» видит два сценария, в первом дилеры потеряют до 15 процентов, а во втором до 30 процентов. Но всё-таки рано или поздно всё вернётся на круги своя.

Что можно сказать в заключении? Во-первых, следует перестать смотреть так активно новости, да и вообще телевидение в целом. Посмотрите что показывают сегодня: фильмы о заражении, о конце света и т.д. Мы уже видим хорошую динамку, а значит наверняка всё будет хорошо. И пусть сегодня нам закрыты тест-драйвы, но если вы действительно нацелены на покупку, то сможете заменить это каршеринговым авто.

Дилерам в России разрешили работать, но с ограничениями – как покупать авто?

Дилеры смогут вернуться к работе во время эпидемии, но только нужно соблюдать особые меры безопасности по борьбе с инфекцией. Документ уже подписали в Минпромторге и отправили по регионам, сообщает «За рулем».

Власти понимают, что закрытие дилерских центров может сказаться не только на самих автосалонах, но и на производителях, приведет к сокращениям на заводах и в компаниях, выпускающих автозапчасти. Поэтому в Минпромторге и рекомендовали главам регионов разрешить дилерам работать.

Но есть и немало условий, которые должны соблюдать в дилерских центрах в такой сложной эпидемиологической обстановке:

— Зоны сотрудников должны быть разграничены, на входе должны стоять кожные антисептики, нужно носить маски или респираторы, перчатки, очки и регулярно дезинфицировать помещения.
— В автосалон и шоу-рум нельзя допускать больше 10 человек, входить в центр можно только по звонку.
— Клиентам будут измерять температуру и выдавать средства защиты – если человек отказывается, его могут не пустить.
— Консультации и подготовка документов проводится дистанционно, тест-драйвов не будет, такие поездки под запретом.
— Выдавать машину нужно максимум за 30 минут, и автомобиль перед выдачей должны обязательно обработать и дезинфицировать.

Вся правда о тест-драйвах автодилеров

В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности «объездить» все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.

Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. «Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, — рассказывает менеджер по работе с клиентами компании «БорисХоф» (BMW), Татьяна Довгий. — Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем».

Читайте также:  Масло для двигателя трактора т 150

Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в компании «Бизнес-Кар» (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. «Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер компании «Бизнес Кар» Роман Скольский. — Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим».

Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.

Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру «по-быстрому» посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.

Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные «фишки», чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК «Независимость» некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.

Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании «Major» (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: «качели», насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему «объездить» внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.

Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и «китайцы», однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Ирито» Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.

Читайте также:  Особенности конструкции ходовой части автомобиля

Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. «В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, — рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. — Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно». Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.

Стоит иметь в виду, что тест-драйв — услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.

Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в компании «Рольф» тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.

Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны

Автосалоны в столице и большинстве крупных городов России были закрыты с начала первой нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным в марте. У некоторых компаний продолжали работать сервисные подразделения, обслуживающие автопарки учреждений, которые поддерживали функционирование города. Но в целом индустрия замерла.

По итогам апреля в России было продано на 72,4% новых автомобилей меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Майские продажи еще не посчитаны. Но очевидно, что они также были крайне низкими, хотя к концу мая дилеры и заработали в ряде регионов, в том числе в Московской области.

Во время длительного нерабочего периода многие компании пытались организовать онлайн-продажи автомобилей, однако в большинстве случаев забрать машину все равно можно было только после снятия ограничений.

«Да, мы открылись, это, безусловно, приятная новость для нас и наших клиентов. — говорит Игорь Назаров, руководитель автосалонов Авилон Audi и Mercedes-Benz. — Работаем, соблюдая все меры безопасности».

Какие меры безопасности приняты в автосалонах

«С оформлением пропусков в Москве нет сложностей, и даже те, то кто еще не вышел на работу и находится на самоизоляции, могут оформить разовый пропуск и приехать в дилерский центр», — подчеркивает Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

Власти обязали автодилеров, как и все другие объекты непродовольственной торговли, соблюдать ряд специальных мер для защиты от коронавируса. По словам Анны Уткиной, «в дилерских центрах нанесена специальная разметка и соблюдается социальная дистанция в 1,5 метра. Сотрудники обеспечены масками и перчатками, перед началом работы проводится измерение температуры персонала. Клиентам на входе выдаются маски, перчатки и антисептики. Каждые 3 часа проводится дезинфекция всех помещений дилерских центров. Все автомобили проходят санитарную обработку».

Врачи советуют всем водителям регулярно обрабатывать поверхности автомобиля, с которыми приходится чаще всего соприкасаться. Стоят дезинфицирующие средства не так много. К примеру, средняя цена за 500 мл средства — всего около 300-400 рублей. Смотрите цены:

Оцените статью