- Киа Спортейдж
- Технические характеристики Sportage
- Комплектации KIA Sportage
- Экстерьер и дизайн
- Интерьер и комфорт
- Безопасность
- Результаты тест-драйва
- Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
- Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко
Киа Спортейдж
KIA Sportage IV поколения – это компактный кроссовер, демонстрирующий высокий уровень безопасности и комфорта. Корейский автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации – не случайно он входит в тройку самых популярных в стране моделей KIA. Благодаря функциональному оснащению и инновационным технологиям, стильному экстерьеру и богатому оформлению салона внедорожник неоднократно становился «Автомобилем года».
Первое поколение Sportage появилось в 1992 году. Второе поколение кроссовера было представлено в 2004 году, третье – в 2010 году. С 2015 года выпускаются машины четвертого поколения.
КИА Спортейдж предназначен для активных автолюбителей, которые не перестают открывать мир и покорять новые горизонты. Любую поездку – движение в городском автопотоке или приключение на пересеченной местности – он превратит в захватывающее путешествие.
Специалисты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Спортейдж и убедились в стремительном и динамичном характере обновленной модели.
Технические характеристики Sportage
Габариты кроссовера: длина составляет 4480 мм, ширина – 1855 мм, высота 1655 мм. Колесная база равна 2670 мм. Такие размеры делают авто устойчивым на любых покрытиях и обеспечивают его просторным салоном. Водителю и четырем пассажирам точно не будет тесно!
Клиренс модели составляет 182 мм, что является одним из самых больших показателей среди кроссоверов-конкурентов. Благодаря такому дорожному просвету Sportage легко справится как с городскими бордюрами, так и с загородными ямами и выбоинами.
Объем багажника кроссовера – 466–491 л в зависимости от модификации авто. При сложенных креслах заднего ряда этот показатель увеличивается до 1455–1480 л. Это позволит Вам основательно подготовиться к любому путешествию: Вы сможете взять с собой не только чемоданы и детскую коляску, но и спортивный инвентарь. В топовой модификации Sportage крышка багажника оснащена электроприводом. Подробные технические характеристики Киа Спортейдж →
Новинка агрегатируется тремя типами двигателей:
- бензиновый 2-литровый мощностью 150 л.с.;
- бензиновый турбированный объемом 1,6 л и мощностью 177 л.с.;
- дизельный 2-литровый 185-сильный.
Бензиновые установки функционируют в паре с 6-диапазонным автоматом или 6-скоростной механической коробкой передач. В моделях с 1,6-литровым мотором установлена роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, что позволяет экономить до полутора литров топлива и улучшить динамику авто. Кроссоверы с дизельным агрегатом оборудованы 6-ступенчатым автоматом.
Модели с бензиновыми двигателями доступны в двух версиях: с полным или передним приводом, дизельные авто – только полноприводные.
Максимальная скорость Спортейдж с 1,6-литровым бензиновым и дизельным мотором достигает 201 км/ч. Эти автомобили набирают 100 км/ч за 9,1 и 9,5 сек. соответственно.
Расход топлива в городском цикле составляет от 7,9 до 11,2 л на 100 км пути, при движении в загородном цикле авто расходует от 5,3 до 6,7 л. Самыми экономичными ожидаемо оказываются машины с дизельными силовыми агрегатами.
В представленном видеообзоре новой КИА Спортейдж участвует модель с 2-литровым 150-сильным двигателем.
Комплектации KIA Sportage
Новый кроссовер доступен в широком разнообразии комплектаций: Вы можете выбрать авто модификации Classic, Comfort, Lux, Prestige, Premium и GT-Line Premium. Описание комплектаций Спортейдж и цены на авто →
Уже базовая версия Classic порадует функциональным оснащением. Система пассивной безопасности представлена подушками и шторками безопасности. Система активной безопасности включает системы ABS, ESC, TSC, DBC, HAC, VSM. В авто установлен кондиционер, электроусилитель рулевого управления, который считается более надежным механизмом по сравнению с гидравлическим усилителем, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Опцией подогрева также оборудованы руль, передние и задние кресла, лобовое стекло. На руле находятся органы управления магнитолой, что позволит Вам переключать композиции и при этом не отвлекаться от дороги. Салон авто тканевый черно-серый, диски легкосплавные диаметром 16”.
Премиальная комплектация GT—Line Premium дополнена электроприводом складывания наружных зеркал, оснащенных повторителями указателей поворотов, климат-контролем, датчиками дождя и света, самозатемняющимся зеркалом заднего вида.
Мультимедийная система позволяет решать ряд задач: она оснащена беспроводной зарядкой гаджетов и навигационной системой, которая сможет построить оптимальный маршрут с учетом пробок. Все управление сенсорное – понятное и привычное.
На крыше авто установлены рейлинги, а в форс-мажорной ситуации выручит полноразмерное запасное колесо.
Кресла, руль и селектор КПП отделаны кожей, ручки дверей оформлены при помощи стильного матового хрома, а центральная консоль – с применением черного глянца. Серебристая линия остекления делает силуэт авто еще более стремительным.
О спортивных амбициях GT-Line Premium говорит руль, усеченный внизу, две выхлопные трубы, подрулевые лепестки переключения передач и металлические накладки на педали.
Экстерьер и дизайн
Автомобиль производит впечатление стройного и элегантного атлета. Брутальный профиль, ярко выраженный рельеф кузова, плавные линии крыши – от такого кроссовера сложно оторвать взгляд.
Внешний вид кроссовера идеален от рейлингов до колес: даже искушенного эстета привлечет технократичная радиаторная решетка, стильные противотуманные LED-фары, напоминающие многогранные кубики льда, и эксклюзивные диски. Взгляд авто становится открытым и выразительным благодаря головной оптике – биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням.
KIA Sportage выглядит не просто красиво, а солидно и дорого. Это закономерно, ведь концепцию экстерьера новинки разрабатывали талантливые дизайнеры под предводительством Петера Шрайера.
Палитра кузовов кроссовера включает как классические оттенки (черный, серебристый, графитовый), так и яркие тона – например, харизматичный красный или футуристичный бронзовый. Каждый найдет модель по душе!
Интерьер и комфорт
Sportage последнего поколения создан для того, чтобы сделать Ваше путешествие не просто комфортным, но и беззаботным. Отсюда – так много инноваций. Например, багажник Вы можете открыть без ключа, а зарядить смартфон – без использования проводов.
Качественные материалы отделки, стильное сочетание фактур и оттенков – к каждой детали интерьера хочется прикоснуться. Для отделки кресел используется как ткань, так и натуральная кожа, а центральная консоль и двери авто оформлены при помощи глянцевых и матовых вставок. Современный стиль во плоти!
Место водителя отличается эргономичностью. Все органы управления находятся под рукой. Дисплей и контрольные приборы расположены на комфортном для глаз уровне.
- Bluetooth, который не позволит пропустить ни одного важного звонка.
- Аудиосистему JBL, которая благодаря системе Clari-FiTM обеспечит высококлассное звучание Ваших любимых композиций.
- Навигационную систему, которая предоставляет информацию о загруженности дорог и местоположении камер фиксации. Также при ее помощи Вы сможете осуществлять поиск объектов на местности (например, кафе или бизнес-центров) и даже уточнять прогноз погоды.
Безопасность
Кузов нового KIA Sportage на 51% состоит из высокопрочной стали, благодаря чему он стал более жестким и легким. На 14 ключевых участках установлены детали, произведенные методом горячей штамповки. Это позволяет гарантировать водителю и пассажирам максимальную защиту в случае ДТП. При изготовлении кузова кроссоверов используются конструкционные клеи, что минимизирует вибрации и шумы при движении.
Авто оборудовано шестью подушками безопасности, а система активной безопасности представлена многочисленными полезными ассистентами:
- Система помощи при парковке оснащена опцией подруливания. Она поможет при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при выезде из «кармана».
- Система управления фарами переключает свет с дальнего на ближний в автоматическом режиме.
- Система информирования об ограничениях скорости предупредит, если Вы превысите установленное значение. Вмонтированная в ветровое стекло камера распознает дорожные знаки и передает сведения навигационной системе.
- Система удержания в полосе даст знать, если авто начало покидать выбранную траекторию движения: Вы увидите световой сигнал, а руль станет вибрировать.
- Система помощи при движении на подъеме не позволит Вам откатиться назад на старте.
- Система контроля на спуске поддержит стабильную скорость, если Вы спускаетесь с крутой горы.
- Система экстренного торможения AEB предупредит Вас, если возникнет опасная ситуация. Система следит не только за авто, которые движутся впереди, но и за пешеходами, которые перебегают дорогу. Если Вы не отреагируете на предупреждение, AEB затормозит самостоятельно. Это позволяет избежать ДТП или минимизировать его последствия.
- Система мониторинга слепых зон BSD даст Вам знать, если при перестроении в слепой зоне окажется авто. Вы увидите световой сигнал в зеркале заднего вида.
По результатам краш-текстов Euro NCAP кроссовер KIA Sportage IV поколения получил 5 «звезд».
Результаты тест-драйва
Вы уже посмотрели обзор KIA Sportage? Тогда Вы составили собственное мнение об обновленном кроссовере и солидарны с экспертами FAVORIT MOTORS.
В ходе тест-драйва мы увидели, как автомобиль ведет себя в реальных дорожных условиях и пришли к следующим выводам:
- Высокая посадка водителя и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность.
- Передняя и задняя независимая подвеска МакФерсон позволяет мягко и практически незаметно преодолевать ямы и искусственные неровности.
- В пути существенную помощь оказывают системы активной безопасности: например, система контроля слепых зон и система распознавания дорожных знаков.
- Шумоизоляция – одна из самых качественных среди авто-конкурентов. Посторонние шумы в салоне при закрытых окнах не слышны.
- Машина адаптирована к нашим условиям эксплуатации. Например, емкость аккумуляторной батареи увеличена до 60 А. Кроссовер легко заведется даже при 30-градусном морозе.
К перечисленным достоинствам авто следует добавить его атлетичную и элегантную внешность, а также 5-летнюю гарантию (150 000 км пробега). Садитесь за руль, отправляйтесь в путешествие и наслаждайтесь каждой минутой, проведенной вместе с KIA Sportage!
Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.4 GDI
Kia Sportage 2.0 CRDI
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин