Тест драйвы автомобилей калина универсал

Тест драйв Lada Kalina –
«Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)»

О Lada Kalina

Лада Калина

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Renault Symbol
(седан)

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

Читайте также:  Тест драйв наши тесты volvo xc60

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!

Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

Что же в итоге?

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Базовая версия «Стандарт» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация крайне скромная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Цена — 324 000 рублей.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Тест драйв автомобиля Лада Калина универсал

Тест-драйв Калина универсал проводился уже многими автокритиками, однако никто из них так и не обратил внимание на главную особенность автомобиля: соответствие западным стандартам качества. А ведь именно на них и ориентировался производитель, расширяя начальную функциональность легкового авто до «комфортного» уровня.

Невзирая на тот факт, что Калина первого поколения была выпущена 9 лет назад, второе поколение — это не просто обновленная вариация хорошего по своим меркам авто. Это попытка сделать его лучше во всех аспектах и наконец-то создать здоровую конкуренцию иномаркам на отечественном рынке. Удачной ли была эта попытка?

Как автомобиль ведет себя на дороге

Первичный тест-драйв Калины универсал, в принципе, можно сравнить с Ford Fiesta, так как автомобили во многом между собой похожи. Не в плане визуального вида и возможностей, а в классе — это авто для среднестатистического потребителя, который не желает выкладывать баснословные суммы за «условное» качество.

И здесь Калина 2 универсал демонстрирует себя весьма достойно. Основные преимущества автомобиля:

  1. Отличное сцепление с трассой.
  2. Уникальная работа ходовой, словно ориентированной на суровые российские дороги.
  3. Великолепное программное обеспечение БК (бортового компьютера), лишенного тех недостатков, которые были присущи более старым поколением Lada.
  4. Отличная звукоизоляция салона. По уверениям самого производителя, этого удалось добиться благодаря использованию новой технологии крепления обшивки, которая теперь неуязвима к значительным вибрациям.
Читайте также:  Какое масло для дизельного двигателя подойдет

Исходя из вышесказанного и проведя тест-драйв, можно с уверенностью сказать, что поставленную перед собой задачу инженеры Lada выполнили на все 100%. Автомобиль получился весьма комфортабельным, не уступающим по качеству иномаркам.

Да еще и имеет перед ними одно явное преимущество: более устойчивая к разрушению подвеска, способная продолжительное время выдерживать экстремальную для себя нагрузку.

А что касательно поведения Лада Калина универсал при агрессивном управлении педалью акселератора? Первым делом нужно упомянуть о наличии АБС-системы, которая самостоятельно регулирует скорость разгона и предотвращение прокручивания дисков с разным крутящим моментом. Благодаря этому резкий старт не будет с заносом и дрифтом. А это — увеличение безопасности в системе управления.

Лада Калина универсал имеет достаточно широкий набор интеллектуальных систем по регуляции управления, и они отлично работают! Не следует лукавить и утверждать, что они великолепно работали и ранее. Никоим образом. В той же Priora прошивка обладала целой массой «багов». Но в универсале второго поколения их нет, и это не может не порадовать.

Тест-драйв «в жизни»

Все отлично понимают, что любой тест-драйв автомобиля должен в себя включать не только поведение управления на гоночной трассе, но и то, как транспортное средство демонстрирует себя «в жизни». К управлению вообще никаких претензий нет — об этом было написано выше. То есть авто никоим образом не уступает ни в чем иномаркам и их аналогам. А вот что касательно технической составляющей и дополнительной комплектации?

Стоит упомянуть, что первые модели Калины второго поколения были люксовой комплектации. Поэтому и их преимущественно тестировали. Чуть позже все это оборудование было включено в пакет «норма», тогда как высшие комплектации получили дополнительные модификации двигателя легкового автомобиля, а также автоматическую коробку передач.

Кстати, для «умельцев» оставили возможность проведения так называемого чип-тюнинга, что не может не порадовать автомобильных «гиков», которые предпочитают вносить в предустановленную прошивку свои коррективы и настройки.

Касательно комфортабельности внутри салона, к которой так долго шли производители, можно указать на некоторые недочеты, но все они меркнут перед используемой комплектацией.

Есть и система раздельного климат-контроля, и первоклассная акустическая система, которая была произведена по индивидуальному заказу компании Lada, и подогрев сидений, и даже BlueTooth-система «свободные руки», для проведения телефонных разговоров без отрывания от управления автомобилем. Калина 2 универсал по всем параметрам сделана просто великолепно!

Остается только один-единственный момент: безопасность управления, а также защита комплектующих в случае незначительного повреждения кузова. Как здесь инженеры компании справились с задачей?

Безопасность автомобиля в ДТП

Тест-драйв Калины второго поколения, конечно же, обязан включать в себя и краш-тест. Первым делом была проведена проверка «страхового» случая, то есть касания с опорой на скорости в 15 км/час. Таким образом тестируется работа бампера. В передней его части ребра жесткости с ударом справились отлично, полностью предотвратив повреждения кузова (в том числе с внутренней стороны, то есть места крепления самого бампера).

Сзади результат получился не таким хорошим. Но здесь, по всей видимости, сыграл дизайн. Автомобиль хотели сделать максимально привлекательным и внешне, однако пришлось пожертвовать массивным бампером. Но, в принципе, на безопасность это никоим образом не влияет, так как размер и форма багажного отсека впечатляют массивностью. Даже в сильной аварии авто не будет разбито «всмятку».

И да, на малой скорости подушки безопасности не срабатывают (есть возможность их поставить даже для пассажиров, что сидят на задних сидениях). А это уже указывает на то, что даже безопасность контролируется интеллектуальной системой. Кстати, впервые в истории концерна Lada. И, естественно, возможность переключиться на «механику» осталась.

Лада Калина 2 Универсал 2017 видео обзор и тест драйв

Lada Kalina Универсал в комплектации Норма плюс.

От кузова к шинам

Начнем обзор Лада Калина универсал. В целом дизайн Калины универсал выглядит приятно, начиная от общей формы кузова и заканчивая фарами. Передние поворотники, хотелось бы видеть в боковых зеркалах, но, увы, они находятся на самом кузове. В плане навесных узлов Калина это та же самая Гранта, то есть все четыре двери — грантовские.

Читайте также:  Ремонт двигателя 401 москвича

На машине не установлены противотуманки. Их можно приобрести только в комплектации Люкс.

Очень хороший зазор между крылом и колесом. На Калине стоит резина R14, что является нормой на сегодняшний день. На люксовой модели производитель предлагает уже R15. По умолчанию качество резины не самое высокое, но ездить можно.

Заднее сиденье

Двери в салон открываются широко, что удобно для крупногабаритного человека или если вдруг что-то нужно положить. Ручки открывания дверей внутри салона выкрашены в серебристый цвет. Замки утопленные. Стеклоподъемники на заднем сиденье механические. В комплектации Универсал стоят колонки в дверях. Аудио на четыре колонки.

Заднее сиденье стандартное, рассчитанное на троих человек. Для безопасности установлены подголовники и ремни безопасности.

Нестандартно сделаны концевики для включения освещения и сигнализации — в виде резиновых вставок.

Интерьер и водительское место

Продолжаем Лада Универсал тест драйв. Боковые зеркала очень удобны для обзора. На двери со стороны водителя есть несколько кнопок: подъем и опускание стекла, блокировка дверей.

Дизайн панели приятный для глаз, нет никаких лишних деталей — все лаконично и аккуратно. Со стороны пассажира на переднем сиденье предусмотрена подушка безопасности. Ниже располагается стандартный бардачок среднего размера, где при открытии автоматически срабатывает подсветка даже без ключа зажигания. Воздуховоды повторяют дизайн из автомобилей Рено.

В люксовой комплектации на месте магнитолы устанавливается моноблок, который часто ломают. Видео на нем проигрываются только определенного формата, что ограничивает взаимодействие с ним. В универсале вы можете купить любую магнитолу и установить без особых проблем, т.к. все провода уже подведены.

Под моноблоком располагаются регулировщики обогрева, вентиляция на тепло или холод и кондиционер. В комплектации «Норма +» присутствует обогрев передних сидений. Если вы не курите, то вместо прикуривателя можете штатно использовать это место для зарядки своего смартфона, навигатора и так далее.

В данной комплектации Лада Калина 2 универсал установлена механическая коробка передач. Придется привыкать некоторое время к переключению 5 скорости. Она расположена далековато.

Стоит также обратить внимание на небольшую особенность переключения задней передачи. На классических машинах необходимо было утапливать ручку, теперь нужно лишь услышать характерный щелчок и только после этого необходимо сдавать назад. Если вы привыкли держать руку на КПП во время езды, то благодаря тросовой передаче, вибрация почти не ощущается.

Стоит отдельно сказать про кондиционер. Он быстро охлаждает салон, что в жаркое время года становится настоящим спасением. Ходят слухи, что при работе кондиционера теряется мощность, но это только миф.

Приборная панель

Приборная панель состоит из:

  • тахометра;
  • предупреждающих знаков (давление масла, непристегнутые ремни, ABS, заряд аккумулятора и т.д.);
  • спидометра;
  • показателей времени, пробега и бензина.

На руле есть ручка переключения, которая выводит на приборную панель важные данные, такие как:

  • бортовой вольтаж;
  • сколько километров машина проедет до заправки;
  • расход топлива;
  • температура за пределами салона.

В ночное время панель подсвечивается зеленым.

Багажник

Кнопка открытия багажника в Лада Калина универсал 2017 находится слева от водителя под переключателем габаритов, также это можно сделать с брелка ключей. Объем багажника средний, но его можно расширить за счет складывания задних сидений. Можно осуществлять транспортировку грузов, находясь в машине втроем, так как одно кресло на заднем сидении можно оставить не разложенным. Под ковром спрятано запасное колесо, в которое можно дополнительно положить домкрат и буксировочный трос.

Под капотом

В машине установлен восьмиклапанный двигатель. Здесь изменена головка блока цилиндров, увеличена камера сгорания и стоит облегченная поршневая группа. Все остальное точь-в-точь комплектация 83-его мотора. Также в моторном отсеке есть кондиционер, система ABS. Все остальное, как и в старой Ладе Калине, кроме тросовой механической коробки передач.

Позитивный момент в авто — новая натяжка ремня генератора, которая не регулируется роликом в отличие от самой дешевой комплектации, где идет автоматическая натяжка. До этого возникало много проблем с генератором, который быстро выходил из строя.

Если в темное время суток придется залезть под капот, полезно знать, что в нем не предусмотрено никакое освещение. Придется покупать переносную лампочку.

Другие обзоры можно посмотреть по ссылкам под этим материалом.

Тест драйв Лада Калина универсал

Оцените статью