Тест драйвы автомобилей игрушечных

Эти 7 игрушечных машинок стоят как целый автопарк суперкаров

Коллекционеры представляют собой отдельную касту людей, которые ради своего хобби готовы пожертвовать самым дорогим. Некоторые из них проявляют повышенный интерес к миниатюрным игрушечным автомобилям. Среди таких изделий существуют по-настоящему редкие экземпляры, за которые некоторые небедные чудаки готовы отдать баснословные деньги.

«Бомбезная» пляжная машинка

Эта копия пляжного микроавтобуса марки VW с торчащей сзади доской для серфинга является редким экземпляром коллекции Hot Wheels.

Как только данная модель пошла в серийный выпуск, ее сразу же сняли с производства. Поэтому такая игрушка имеет особую ценность для настоящих коллекционеров. На данный момент известно только о двух розовых экземплярах. При этом один из них приобрели за 72000 долларов.

Chevrolet игрушка

Эта сувенирная модель из знаменитого набора Hot Wheels, которую изготовили в 1967 году на фабрике игрушек американской компании Mattel в Гонконге, была пробным образцом. Об этом свидетельствует белый цвет кузова.

Только несколько таких изделий по ошибке попали на продажу вместе с товарными экземплярами, поэтому они являются настоящим сокровищем для коллекционеров. Данная модель Chevrolet Camaro товарного исполнения в конце 60-х годов прошлого века стоила всего 59 центов. По словам нынешнего владельца машинки Джоэля Маги, теперь она стоит 100000 долларов. Для него самого она бесценна.

Леди Nissan

Японский ювелир Гиндза Танака изготовил из платины уникальную копию Nissan Fairlady z 432 1970 года выпуска. Эта работа была приурочена к 40-летию компании Tomica, которая специализируется на выпуске игрушек. При этом даже коробочку мастер выполнил из драгоценного металла. Прототипом изделия стал автомобиль оригинальной марки Nissan Fairlady.

За всю историю его выпустили в количестве 420 единиц. По оценкам специалистов, стоимость игрушки составляет около 80000 долларов.

Diamond Encrusted

Данная модель существует в единственном экземпляре. Для изготовления корпуса здесь использовалось белое золото. Весь кузов буквально усыпан огромным количеством бриллиантов. Их на поверхности насчитывается 2300 единиц. Вся модель буквально сияет, освещая даже темную комнату.

Такая красота имеет стоимость 140000 долларов. За всю историю коллекции Hot Wheels это самая дорогая модель.

Драгоценная машинка

Стюарт Хьюз пользуется большим авторитетом внутри ювелирного сообщества. Его даже сравнивают с мифологическим персонажем царем Мидасом, каждое прикосновение которого превращало любую вещь в золото.

В сотрудничестве Робертом Гюльпеном мастер создал игрушечную копию автомобиля Bugatti Veyron. В название автомобиля было добавлено определение Diamond Edition. Это полностью отражает выбор материалов для работы.

Здесь использовалось золото (24 карата), платина, настоящие бриллианты (7,2 карата). Выполненное под заказ произведение искусства оценивается в 2900000 долларов. Это на миллион дороже настоящего автомобиля.

Круче настоящего Lamborghini

Оригинальная модель Aventador спортивного автомобиля Lamborghini без пробега стоит примерно 400000 долларов. Выполненную в масштабе 1:8 копию из драгоценных материалов оценивают почти в 5000000 долларов. Автором этого творения является известный ювелир из Германии Роберт Гюльпен, который является специалистом в создании таких шедевров.

Все элементы кузова изготовлены из углеродного волокна с вплетенными нитями из чистого золота. Здесь присутствует инкрустация из драгоценных камней. Интерьер, диски авто изготовлены из платины, золота.

Золотая машинка

Это произведение искусства является самой дорогой копией реального автомобиля Lamborghini.

Здесь мастер проявил аккуратность, педантичность, внимательное отношение к каждой детали. Функциональность модели сохраняется на высоком уровне. У авто открывается капот, двери, поворачиваются колеса, а силовой агрегат выглядит как уменьшенная копия оригинала.

Читайте также:  Масла для двигателя дизельного aaz

Описанные выше копии легендарных моделей автомобилей имеют большую ценность не только с точки зрения коллекционеров. Иногда это просто блестящие произведения искусства, способные поразить самое богатое воображение.

Профессиональные радиоуправляемые модельки: все всерьез

А ведь модельки – это далеко не только детские игрушки. Это еще и спортивный инвентарь! Причем зачастую недешевый, сравнимый по цене с обычными автомобилями. Разберемся же в их классификации…

Шоссейные модели

Модели класса «Туринг»

Шоссейные модели не очень распространены среди любителей и больше подходят тем, кто серьезно занялся этим хобби. Из-за маленького клиренса эксплуатация этих машинок возможна только на ровном асфальте или на зальной трассе, покрытой ковром. Такие «игрушки» имеют классический кузов, обычно повторяющий форму полноразмерного аналога. Среди подобных машинок устраиваются различные соревнования, похожие на гонки класса «Туринг». Серьезные туринг-модели отличаются шасси с обилием настроек подвески. Зачастую на модели можно настроить больше параметров подвески, чем на настоящей машине.

Кузов на шоссейную модель можно поставить почти любой

Шасси шоссейной электро модели HPI Sprint 2

Пример: HPI Sprint 2.

Масштаб: 1/10.

Стоимость: $240.

Модели для езды боком

В одной из наших прошлых статей мы вскользь затрагивали этот класс. Чаще всего они опять-таки копируют реальные автомобили, выступающие в этой дисциплине. Но среди таких моделей существует разделение на два подкласса. Первый – дрифт-машинки, сделанные в виде классических корчей, таких как Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, BMW 3-series и так далее. Второй подкласс – раллийные модели. Как и в соревнованиях по дрифту, полноприводные болиды проходят повороты боком, а об общих чертах дрифта очень наглядно рассказал американский пилот Ken Block.

Пример: Tamiya TT-01d.

Стоимость: $70.

Раллийные модели

В России класс раллийных моделей развит крайне скудно – заводских машин, специально «заточенных» под ралли, на рынке не найти – чаще их переделывают из туринговых или, наоборот, внедорожных моделек. На тематических форумах можно встретить несколько владельцев. Раллийные машинки в общих чертах схожи с туринговыми, но соревнования с ними не проводятся. В отличие от туринга, на раллийных не используются ременные трансмиссии. Хотя конструкция подвески почти не отличается от обычных «шоссеек», за счет установки колес большего диаметра раллийные модели успешно передвигаются по грунтовым дорогам.

Пример: Tamiya xv-01.

Стоимость: $250.

Внедорожные модели

Эти также часто встречаются в руках любителей. Они способны гонять по песку, камням и любым другим поверхностям. Как и шоссейные модели, внедорожники выглядят словно уменьшенные точные копии реальных джипов. Внедорожники можно разделить на подклассы.

Багги

Багги – это наиболее спортивный класс внедорожников. Из-за относительно маленьких колес и низкого клиренса их эксплуатация вне трасс неудобна. Багги скорее скоростные внедорожники, чуть в большей степени «заточенные» под сложный рельеф по сравнению с раллийными легковушками.

Читайте также:  Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания схема

Пример: HIMOTO Shootout.

Трофи-траки

Эти машинки предназначены для медленной езды по очень труднопроходимым участкам и преодоления серьезных препятствий. Модели для трофи часто оснащают вспомогательными агрегатами вроде лебедок и другого внедорожного оборудования. Внешне же они похожи на автомобили, участвующие в ралли «Париж – Дакар», Camel Trophy, и просто настоящие трофийные внедорожники. В среде любителей радиотрофи ценится не только проходимость, но и такой критерий, как «копийность», то есть похожесть на порототип.

Пример: Tamiya CC-01.

Триал-траки (Краулеры)

Такие машинки реже имеют реальные аналоги в автомобильном мире. Они предназначены для езды по трассам с серьезными препятствиями, карабканью по крутым поверхностям и преодолению серьезных каменистых участков. Их внешность схожа с отдельным классом реальных машин, называемых прототипами. Они напоминают вездеходы, которые создаются в единичных экземплярах для езды в экстремальных условиях.

Пример: Maverick Scout.

Монстр-траки

Монстр траки – самый универсальные машинки. Они одинаково хорошо чувствуют себя и на трассе, и на снежной целине. Для того чтобы погонять монстра, не нужно ничего, кроме собственно самой модельки. По своей сути монстры – это шасси схожее с багги. Мощные моторы, трансмиссия, простая и надежная подвеска на поперечных рычагах. Пружинные амортизаторы с гидравликой. Все в монстре нацелено на быструю езду, а большие колеса и солидный просвет позволяют ездить не только быстро, но и по любой поверхности.

Пример: Traxxas Summit 1/10.

Как они устроены?

Из названия следует, что управляются модели при помощи радиоволн. В самой машинке есть приемник сигнала, подключенный к регулятору хода и сервоприводам поворота колес. Все это питается от аккумуляторной батареи, присутствующей в любой модели. Ну а управляющий сигнал исходит от пульта радиоуправления. Все это кажется простым и очевидным, но попробуем копнуть глубже.

Двигатель

Классификаций подобных «игрушек» предостаточно. Начинается все с разделения на две основные группы по типу двигателя. Модели оснащаются либо электрическим моторчиком, либо настоящим двигателем внутреннего сгорания. Если машинка имеет ДВС, то регулятор хода заменяется на сервопривод, ответственный за поворот заслонки карбюратора, а также привод тормозов. В случае если модель с ДВС имеет задний ход, то в конструкцию включают еще одну сервомашинку, ответственную за переключение передач.

Трансмиссия

Модели с «пламенным мотором» оснащаются коробками передач очень часто. Обычно такие трансмиссии имеют две-три ступени и переключаются автоматически. Сцепление на игрушечных машинках зачастую центробежное, представляющее из себя диск с закрепленными по дуге окружности колодками, которые пружинами притягиваются к центру диска. Сам диск закрепляется на коленчатом валу. При вращении колодки под действием центробежной силы растягивают пружины и прижимаются к ведомому барабану, который закреплен на ведомом валу КПП.

Модели с электрическим двигателем редко имеют КПП, так как электромоторы сами по себе имеют очень большой рабочий диапазон оборотов. Однако изредка встречаются и миниатюрные электромобили с вариативной трансмиссией. Обычно это модели грузовиков, способные перевозить относительно тяжелые грузы (несколько килограммов), либо большие джипы, которые могут забираться на очень крутые подъемы. В таких машинках трансмиссия нужна для включения режима «понижайки», чтобы повысить крутящий момент и облегчить жизнь моторчика при низких скоростях движения.

В остальном трансмиссия моделей является миниатюрной копией полноразмерных автомобильных приводов. У мини-джипов полный привод, межколесные дифференциалы и «раздатка». С двигателя до колес крутящий момент добирается через карданные валы, либо через ременную передачу (исключительно на зальных шоссейных моделях). Иногда, если модель имеет совсем маленькие размеры, привод может быть шестеренчатым.

Читайте также:  Как поменять опору двигателя мерседес

Шасси

Шасси, как известно, несущая часть конструкции. Что интересно, для создания хороших шасси используются самые современные материалы, такие как карбон и графит, титан и даже легкие магниевые сплавы. В зависимости от типа модельки может использоваться один из наиболее подходящих типов.

Самый распространенный вид шасси – так называемая ванна. Внешне представляет собой контейнер с высокими бортами, внутрь которого устанавливаются радиоаппаратура, двигатель и трансмиссия, а сверху на него закрепляется уже кузов. Такой тип шасси отличается высокой жесткостью и используется в большинстве моделей всех классов. Но «ванна» считается вариантом для не очень дорогих шасси.

Профессиональные машинки обычно строятся на другом шасси, именуемом «дека». Оно представляет из себя плоскую пластину. Такая конструкция чем-то похожа на скейтборд, на который сверху устанавливаются все необходимые элементы. Применение такого шасси обусловлено необходимостью смещения центра тяжести вниз, чтобы модельки не переворачивались, проходя повороты на больших скоростях. Такой тип конструкции значительно легче. Шоссейные модели имеют минимальный клиренс и выглядят так, будто у них спилены пружины, именно из-за того, что центр тяжести должен быть смещен максимально вниз. На багги, кстати, тоже стараются сместить центр тяжести вниз.

Внедорожники и модельки для триала обычно используют шасси на продольных балках или на несущей раме подобно настоящим джипам. Такая конструкция имеет максимальную жесткость, что позволяет увеличить ход подвески и не опасаться, что при диагональном вывешивании шасси может согнуться и повредить внутренние механизмы.

Ходовая часть

Подвеска на «легковых» моделях чаще всего используется независимая, причем на самых дешевых применяются не масляные, а фрикционные амортизаторы, работающие за счет трения штока о стенки корпуса. Практически все, кто более-менее всерьез занимается радиомоделями, либо покупают машину сразу на масляных амортизаторах, либо меняют на них стоковые фрикционные. В моделях для трофи чаще прибегают к конструкции с зависимой подвеской на продольных рессорах.

Тормоза как отдельный элемент обычно встречаются лишь на моделях с бензиновыми двигателями. В электромоторных моделях роль тормоза отлично выполняется самим двигателем. Конструкция тормозной системы в «топливных» машинках похожа на реальную, с той лишь разницей, что устанавливается не в колесе, а на приводных валах и приводится в действие не гидравлически, а при помощи отдельных электрических сервоприводов. Тормозной диск устанавливается на ведомые валы, а суппорт с тормозными фрикционами приводится в действие по команде регулятора.

Колеса

Для каждого типа моделей существуют свой тип колес. Так, на машинки для дрифта ставят легкие пластиковые диски с жесткими гладкими покрышками. Это помогает существенно снизить вес, а также уменьшить трение колес о поверхность, что необходимо для постоянной пробуксовки.

Шоссейные модели часто оснащаются легкими колесами, но покрышки ставятся мягкие, имеющие внутри пенный наполнитель. Таким образом вес модельки не увеличивается, а сцепление существенно улучшается.

На внедорожники, модельки для трофи, ставят тяжелые металлические диски, что добавляет устойчивости, так как центр тяжести высокого кузова значительно опускается вниз. Покрышки используют средней жесткости и «зубастые». Это помогает колесам цепляться за грунт и сохранять постоянное хорошее сцепление с дорогой.

Оцените статью