- Тест драйв Chery M11 – «Код амбиций (M11 1.6 (5MT))»
- О Chery M11
- Чери М11
- Новый подход
- Своя мера
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Symbol (седан)
- Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
- Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
- Без жертв спорту
- Тест-драйв Chery M11 — цена, фото, видео Черри М11
- Цена и расходы на авто
- Тест-драйв и характеристики авто
- Видео тест-драйва авто
- Тест драйв Chery M11 – ««Вишенка» созрела»
- О Chery M11
- Чери М11
- Вперед – вниз, назад – вверх
- Раз ступенька, два ступенька…
- Режимы полета
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Symbol (седан)
- Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
- Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
- Где кончается асфальт
- Виды на урожай
Тест драйв Chery M11 –
«Код амбиций (M11 1.6 (5MT))»
О Chery M11
Чери М11
Хэтчбек Chery M11 – воплощение амбиций китайского автопроизводителя. Автомобиль сделан по успешному рецепту европейских и азиатских автокомпаний, претендуя на роль равного среди лучших
Времена, когда китайский автопром ассоциировался с нелицензионным копированием, низким качеством сборки и сверхбюджетными технологиями, уходят в прошлое. Китайцы наступают на пятки азиатским и европейским производителям все активнее, развивая экспериментальную базу, наращивая инвестиции в создание “народных” автомобилей и зазывая авторитетных западных спецов в сфере инженерии и дизайна. Результаты этих усилий наглядно демонстрируют последние новинки компании Chery, особенно автомобиль с интригующим названием M11. Амбициозность этого проекта акцентирована. Уже сама буква “М” – вольный или невольный намек на компанию BMW Motorsport. К слову, у себя на родине симпатичные хэтчбеки и седаны носят не менее гордое и узнаваемое название А3. Имена-коды для внутреннего и внешнего использования в обоих случаях ассоциативно нагружены. Chery будто обозначает производственно-идеологические ориентиры, бросая вызов не только корейским, но и американским и европейским автопроизводителям. Подчеркнем, что конкурировать китайцы собираются в самом массовом сегменте класса “С” с автомобилями альянсов Renault–Nissan, KIA–Hyundai, а также Ford и GM DAT.
Новый подход
Изготовление копий бестселлеров – проверенная временем и в целом беспроигрышная производственная стратегия. По такому рецепту скроены рабочие лошадки Chery Tiggo и Chery Amulet. Однако M11 другой. У этого автомобиля есть изюминка, свое лицо, аутентичная аура. Секрет прост: при разработке внешности M11 был применен выверенный рецепт корейских коллег. Chery, как в свое время KIA и Chevrolet, положилась на гуру европейского дизайна – экстерьер и интерьер седанов и хэтчбеков M11 разработан итальянским ателье Pininfarina. Результат – стильные, местами даже чувственные элементы кузова и ранее неведомая китайским автомобилям экспрессия в интерьере. У доставшейся нам на тест “пятидверки” наиболее гармонична фронтальная часть. Решительные блок-фары, уверенные выштамповки капота и харизматичный изгиб ячеистой решетки радиатора – персонифицированные детали, которые выделяют новинку из обезличенной массы китайских автомобилей.
Стильный наплыв в задней части крыши и вырастающий из него стоп-сигнал – главный нерв машины, если хотите, ее эстетический центр. Купеобразный силуэт придает внешности M11 динамичности, но, как нередко бывает у автомобилей с такими линиями кузова, скрадывает пространство над макушками задних седоков. Человеку среднего роста на “галерке” будет вольготно, но тот, кто выше 180 см, упрется головой в потолок. Жаль, что отдельные элементы экстерьера хэтчбека выглядят коряво, будто китайцы правили базовый рисунок Pininfarina с оглядкой на местные реалии. Имитация ламп повторителей указателей поворота во внешних зеркалах – сомнительное решение. Боковые молдинги с встроенными в них указателями поворота, как и замаскированные в стойках кузова ручки задних дверей, несоразмерно выпуклы и тяжеловесны.
Похожая ситуация и в салоне. Его эргономика в целом продуманна, панели тщательно подогнаны, эстетических приманок в избытке. Взять хотя бы трехспицевый серворуль оптимального сечения и толщины. Или массу симпатичных ящичков и выдвижных ниш. Или крупные и удобные кнопки и тумблеры центральной консоли. По уровню внутренней отделки Chery, пожалуй, даст фору большинству соотечественников. Добротная обивка кресел, качественная кожа на руле и рычаге МКП, мягкий фактурный пластик отделки передней и боковых панелей – очевидная заявка на лидерские позиции в массовом сегменте. Можно было бы сказать, что Chery обскакала здесь бюджетные модели румыно-французско-корейского автопрома, если бы не одно “но”. Chery M11 в отличие от упомянутых конкурентов недостает тактильной привлекательности и внимания к деталям. Например, мягкий салонный пластик передней панели проседает при нажатии. Столь же аморфны и податливы валики грамотно спрофилированных кресел. На водительском месте через брешь между кожухом руля и панелью приборов видны соединительные жгуты проводов. Огоньки, сигнализирующие о включении системы кондиционирования, крохотные и тусклые. В плане качества и окраски мелких пластиковых деталей китайцам тоже предстоит поработать. Пластиковые кнопки, тумблеры, ручки и защелки выглядят шероховатыми и хрупкими, что не способствует общей ауре комфорта, которая M11, безусловно, свойственна.
Своя мера
В плане габаритов Chery M11 следует отнести к нижнему сегменту “гольф”-класса. Хотя по колесной базе (2550 мм) “китаец” сопоставим с компактами Renault Sandero (2588 мм) и Hyundai i20 (2525 мм), он существенно длиннее обоих (4282 мм против 4020 и 3940 мм). Именно за счет общей длины обеспечивается достаточный по меркам сегмента “С” простор на заднем ряду. Усесться за водителем не проблема, перед коленями еще остается место. Довольно вместителен в сравнении с конкурентами и багажник. Места хватит для пары больших чемоданов, несмотря на присутствие в “подполье” полноразмерной “запаски”. Да и в отношении трансформации салона все в порядке. При складывании заднего ряда кресел не образуется ступеньки.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Устроиться на месте водителя можно довольно быстро. Хотя руль M11 регулируется лишь по высоте, кресло имеет удобные настройки, обеспечивая оптимальную поддержку поясницы. Внешние зеркала спрофилированы с учетом европейских требований к безопасности. Они довольно крупные и информативные, являясь вместе с задним “парктроником” хорошим подспорьем при маневрировании задним ходом – массивные задние стойки хэтчбека сужают поле видимости.
Один из козырей M11 – богатая базовая комплектация. Исполнение Basic включает электроусилитель руля, АБС, фронтальные подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, пульт ДУ блокировки дверей и багажника, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, MP3-аудиосистему с четырьмя динамиками, литые 16-дюймовые диски, центральный замок с иммобилайзером, систему крепления Isofix и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Оснащение версий Comfort и Luxury может показаться даже излишне щедрым по меркам бюджетного гольф-класса. Упомянем хотя бы климат-контроль, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-входом и датчики дождя и света.
Без жертв спорту
Chery M11 позиционируется как автомобиль для молодых и активных. Неудивительно, что китайские инженеры позаботились о достойной управляемости, решившись на определенный коммерческий риск. Лучшая иллюстрация – использование в задней подвеске хэтчбека и седана многорычажной конструкции. Аналогичная схема применена на Chevrolet Lacetti и KIA cee’d, но не на более современных Chevrolet Cruze и KIA Cerato и не на Renault Logan/Sandero и Nissan Almera Classic. Задний торсион, как известно, удешевляет конструкцию и позволяет сэкономить на обслуживании ходовой. Так что в данном случае Chery идет вразрез с тенденциями рынка, намекая на спортивные повадки М11. И для таких намеков есть основания.
Настройки подвески хэтчбека заслуживают отдельной похвалы, обеспечивая М11 высокий ездовой комфорт не в ущерб управляемости. Автомобиль послушно следует заданной траектории, не боясь колейности и дорожных неровностей. Переезд “лежачих полицейских” даже на высокой скорости не сотрясает кузов. Крены в поворотах незначительны. С ними эффективно борются стабилизаторы поперечной устойчивости. Мягкие настройки ходовой сказываются, однако, на большой скорости – появляется ощутимая вертикальная раскачка. При резком торможении M11 клюет носом и стрекочет АБС. Тормозная система хэтчбека многогранна и технически продвинута. Антиблокировочная система настроена на раннее срабатывание, система стабилизации эффективно “ассистирует” при быстрых маневрах. Система распределения тормозного усилия грамотно это усилие дозирует. Машина не уходит с курса даже при экстренном торможении на скользком асфальте. Педаль тормоза информативна. Однако эффективность замедления могла бы быть чуть выше. Сказать, что суппорты обладают бульдожьей хваткой, нельзя.
Рулевое управление M11 настроено в традициях азиатской школы. Руль с электроусилителем пустоват в околонулевой зоне и легок в парковочных режимах. С набором скорости реактивное усилие заметно возрастает. Рулевая колонка при этом довольно “длинная” – около 2,8 оборота от упора до упора. Этого недостаточно для экстремальных спортивных маневров, но слушается руля хэтчбек охотно. К слову, рулевое управление и подвеску калибровали специалисты MIRA. Эта британская фирма занимается исследованием, тестированием, разработкой и сертификацией инженерных решений.
В паре с 1,6-литровым мотором ACTECO, в разработке которого участвовала австрийская компания AVL, работает механическая трансмиссия. Пока 119-сильный двигатель и 5-ступенчатая МКП – единственная комбинация, доступная для заказа в России (в Китае и хэтчбек, и седан также предлагаются с моторами 1,8 и 2 л, есть планы оснащать автомобили АКП или бесступенчатым вариатором). На наш взгляд, альянс мотора и трансмиссии M11 слажен и прагматичен. Для агрессивной езды автомобиль в такой комплектации, наверное, не подойдет. Но ускоряться быстро все же возможно, даже несмотря на “паспортные” 14,8 с разгона до “сотни”. Для этого необходимо поддерживать обороты двигателя в районе не менее 3500 об/мин. Придется также отключать климатическую установку перед каждым важным ускорением – кондиционер отбирает у мотора слишком много сил, особенно при движении в гору. “Растянутые” передачи МКП диктуют размеренный стиль езды. При этом сам алгоритм переключений не вызвал претензий. Передачи “втыкаются” четко и без люфта.
Цена Chery M11 – его ахиллесова пята. За хэтчбек с приятной внешностью и неплохими дорожными повадками просят от 460 тыс. рублей. Автомобиль в топовой комплектации стоит уже 524 949 рублей. Цена ожидаемых версий с мотором 1,8 л и, возможно, вариатором будет и того выше. Стратегия китайцев ясна: высокая цена призвана дистанцировать M11 от “экономического чуда” Renault Logan, морально и технологически устаревшей Daewoo Nexia и установить ценовой паритет с Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti. А ведь есть еще такие грозные конкуренты, как VW Polo Sedan и KIA Rio и Renault Sandero. На их фоне завоевание российского рынка вряд ли покажется легким.
Тест-драйв Chery M11 — цена, фото, видео Черри М11
В период перегона машины из одного города в другой были выявлены положительные и отрицательные стороны Chery М11. Одними из положительных сторон являются продолжительные поездки, прекрасный дизайн салона. К отрицательным сторонам можно отнести некий специфический запах и определенное неудобство пассажиров во время поездки, звуки во время включения пятой скорости.
Уже прошел один сезон с того времени, как в редакции появился Chery М11. За такой короткий период времени владельцы данной машины часто сменяли друг друга.
Цена и расходы на авто
Стоимость автомобиля составляет 614000 руб.
Ниже представлены общие расходы:
- Пробег – 8000 км;
- Техобслуживание – 15000 км/1 год, цена – 10000 руб.;
- Расход топлива – 10 л/100 км;
- ОСАГО – 5544 руб.;
- Страхование КАСКО – 41700 руб.;
- Налог – 4410 руб.
Тест-драйв и характеристики авто
Хотим рассказать об общем впечатлении произведенном, этой машиной. Изначально был осуществлен перегон из г. Москва в г. Санкт-Петербург. Потом машина попала в автосервис, проблема заключалась в том, что во время включения пятой скорости слышался странный хруст. Но мастера в автосервисе не выявили никаких дефектов и сделали вывод – во время работы синхронизаторов наблюдается просчет, от чего и появляется звук. Проблема была решена таким образом – перед тем, как включить пятую скорость, необходимо было подождать несколько секунд, и в итоге треска не было слышно.
Новый хетчбек от Chery
Задняя часть авто
У автомобиля задний ход, габаритные огни и стоп-сигнал светодиодные. Если говорить о скорости, то, к сожалению, данная машина набирает разгон не очень хорошо, так как паспортные секунды улучшить ни как не получилось. А сев в кабину первый раз, практически ни кто не смог поехать без рывка. К автомобилю нужно привыкать.
Что же касается длительных переездов, то можно сказать, что эта машина создана именно для них – расход топлива в городе намного больше, чем во время езды по трассе. Автомобиль заправляли 92 бензином и он прекрасно ездил. Долгие поездки в машине не для всех прошли легко, так как в ней ощущался запах, не сильный, но во рту оставался какой-то неприятный привкус. И во время долгого нахождения в салоне многие начинали нервничать.
Провода, находящиеся под передними сидениями мешали ногам пассажиров, так же не понравилось, что пол был мягким и под грузом очень сильно прогибался. Но сам дизайн салона красивый и приятный.
Фото салона авто
У Chery М11 отсутствуют ходовые огни. Это связанно с тем, что, если включить ближний свет, то он так и будет гореть, а если заглушить машину свет сам выключится через пару минут. Но все же во время включения света дисплей в салоне становится тусклым.
Во время проведения теста Chery М11 не доставил особых затрат и хлопот. Есть небольшие замечания, для кого-то они могут показаться существенными. Но в общем, можно сделать вывод: машина хорошая, только цена завышена, возможно через пару месяцев она станет доступнее.
Видео тест-драйва авто
Тест драйв Chery M11 –
««Вишенка» созрела»
О Chery M11
Чери М11
Примерно пять лет назад мы с моим родственником объезжали автосалоны для покупки ему первого автомобиля – компактного и недорогого. «Китайцы» в список приоритетов не входили, а потому он и внимания не обратил на попавшийся нам на одной из площадок хэтчбек Chery M11. А я обратил
Какой ладный и складный автомобильчик, как хорошо оснащен, как гармоничны экстерьер и интерьер – без пяти минут Европа! Но в последующие пять лет модель намного чаще встречалась мне на рекламных плакатах и в публикациях, нежели на дорогах и улицах. Не изменил ситуацию и рестайлинг, который М11 претерпела в 2013 году. Тем больший интерес вызвал у меня предстоящий тест этой модели.
На дворе непривычно жаркий май. Еду в душном метро и предвкушаю не слишком приятные «пробочные» часы в тестовом «китайце». Надеюсь, кондиционер в нем будет, в машинах из Поднебесной он обычно входит даже в базовые комплектации.
И действительно кондиционер есть, и не просто кондиционер, а климат-контроль – вдвойне хорошо. Втройне – потому что тестовый экземпляр оснащен вариатором. Не придется привыкать к «механике», которая у большинства автомобилей обладает собственным «характером». Разного рода «автоматы» тоже бывают своеобразными и даже норовистыми, но в конце трудового дня за рулем на нюансы работы трансмиссии можно закрыть глаза: с ними разберемся завтра.
Вперед – вниз, назад – вверх
Так вот ты какая вблизи, китайская «вишенка» сорта М11. Еще интереснее, чем та, на которую я «положил глаз» пять лет назад. Удобно устраиваюсь за рулем без проблем. «Начинка» кресла плотная (но не на столько, чтобы назвать ее жесткой), валики боковой поддержки как на спинке, так и на подушке выступают очень рельефно, хотя чуть широковато расставлены для седока среднего телосложения в летней одежде. Вот в прохладное время года они будут в самый раз, а сейчас в кресле чувствуешь себя вольготно, как в шезлонге. Попутно обращаю внимание, что пороги-«комингсы» у автомобиля высокие. Значит, можно предположить, что и кузов жесткий.
В вялотекущем вечернем трафике есть время отвлечься от дороги и постучать пальцами по элементам отделки салона. Гулко и «жестко» везде, но дизайн интерьера нисколько не аляповатый. И в то же время не аскетичный, как в некоторых «европейцах» бюджетного класса. Пожалуй, широкой верхней части торпедо недостает не столько мягкости, сколько матовости. Широкая поверхность бликует на солнце и, отражаясь в ветровом стекле, покрывает весь мир впереди «шагренью». Создается впечатление, что стекло грязное, и хочется его почистить. Подобная беда когда-то была знакома владельцам отечественных автомобилей. Видно, китайцы, перенимая положительный опыт мирового автомобилестроения, не обратили внимания на отрицательный.
Сборка? На твердую «четверку». Неравномерные либо слишком большие зазоры между деталями есть, но находишь их далеко не сразу. А при «пальпации» некоторые элементы поскрипывают – но при движении их почему-то не слышно, немногочисленные «сверчки» живут в других местах, вполне плотных на ощупь. Это, например, стыки облицовок передних стоек и панели потолка. Да и эти нежелательные звуки «просыпаются» лишь на очень неровной дороге.
Красная подсветка приборов под стать цвету кузова, но не моему вкусу: я предпочитаю более спокойные цвета, например, белый, желтый или зеленый. Днем красный цвет не раздражает, а вот ночью в дальней дороге, в которую мы с «вишенкой» обязательно отправимся, глаза наверняка быстро устанут. Хорошо, что есть «диммер», позволяющий убавить яркость.
Миниатюрный дисплей бортового компьютера в комбинации приборов не слишком удобочитаем и функционален. Можно вывести на него показания среднего и мгновенного расхода топлива, суточный пробег, а также часы, которые совершенно излишни: то же самое время выводится и на дисплей аудиосистемы. Да, еще при включении передачи заднего хода здесь отображается расстояние от заднего бампера до препятствия: в данной комплектации автомобиль оснащен парктроником. Пользоваться борткомпьютером на скорости не очень удобно, для нажатия кнопки смены режимов приходится заводить руку за руль. Но владелец вряд ли будет делать это часто, ему же не придется постоянно проверять показания прибора, фиксируя их в блокноте, как это приходится делать журналистам во время тест-драйва.
Зато истинное наслаждение водитель получит, вращая «шайбы» рукояток регулировки климата в салоне. Тут китайцам удалось, пожалуй, даже превзойти некоторых европейцев! Усилия при вращении «шайб» — как на дорогой стереоаппаратуре прошлых лет. А какое приятное рифление на ободках рукояток…
Аудиосистема в М11 управляется просто клавишами, которые есть и на руле. В бардачке обнаруживается USB-вход. Странно, что пролистывание треков вперед осуществляется клавишей со стрелкой вниз, а назад – вверх, но к этому быстро привыкаешь. Как и к тому, что магнитола неожиданно перескакивает с воспроизведения аудиофайлов в режим радио. На самом деле переключает режимы сам водитель, случайно нажимая на кнопку MODE на рулевом колесе – она нажимается легко и находится как раз в зоне расположения большого пальца левой руки.
Дисплей магнитолы прост до примитивности, но это единственный элемент, в открытую говорящий о принадлежности модели к классу бюджетных. В остальном интерьер выглядит вполне достойно и даже более интересно, чем у некоторых одноклассников, сошедших с конвейеров признанных лидеров мирового автомобилестроения.
Раз ступенька, два ступенька…
126-сильный бензиновый двигатель на модели М11 излишне азартным не назовешь. В рваном городском ритме с постоянной необходимостью резких ускорений его мощности даже немного не хватает. Куда-то разбежались китайские «лошадки». Особенно летом, потому что включен кондиционер. Стоит выключить его, и динамика немного улучшается. Но как в такую жару без кондиционера?
А с ним при необходимости резкого старта с места порой кажется, что двигатель просто не реагирует на желания водителя. Все уже поехали, а я топчу педаль «газа» в надежде на отклик мотора… Вот он, наконец-то! Но в движении – другая напасть. Ползешь в пробке с постоянным чередованием ускорений и торможений – и то и дело «спотыкаешься» о незримые «ступеньки». Судя по всему, при отпускании педали «газа» дроссельная заслонка преодолевает какой-то «порожек», за которым подача топлива полностью прекращается, и при очередном нажатии педали следует ощутимый «толчок». Естественный процесс? Мне кажется, у данной модели этот «толчок» значительно более выражен, чем у многих других.
Связано ли это с работой вариатора, сказать трудно. Агрегат этот – китайского производства, но изготовлен, по нашим данным, с применением немецких и японских комплектующих. Многие автомобилисты привыкли считать, что вариатор – наиболее «плавный» из автоматических трансмиссий, «ступеньки» в процессе его работы, как правило, не ощутимы вообще. Не таков вариатор Chery M11. Кажется, что изготовитель заранее выточил его шкивы ступенчатыми, чтобы пользователь всегда был в курсе перехода с одной передачи на другую. Особенно это заметно при разгоне, при сбросе «газа» переходы с одной ступени на другую более сглажены.
А между прочим, виртуальных ступеней (все-таки мы говорим о вариаторе) ни много, ни мало – целых семь! Да плюс еще особая пониженная «ступень» L для трогания с места на рыхлых грунтах или скользких покрытиях. Но ее мы оставим в покое до зимы, а пока разберемся с «летними» режимами. Переключения, увы, происходят при неоптимальных оборотах, где-то 2500-3000 об/мин. А движок-то требует «раскрутки»: пик мощности расположен за отметкой 6000 об/мин, а пик крутящего момента (163 Нм) – при 3900 об/мин. Это совпадает с водительскими ощущениями: при достижении 4000-4500 об/мин мотор «просыпается» и не «засыпает» потом довольно долго. Вот только «разбудить» его непросто.
Может, в ручном режиме (у этого вариатора есть и такой) автомобиль будет чуть динамичнее? Но я решаю отложить проверку до трассы. Впереди более 800 км дороги, хватит времени для проверки любых режимов.
Перед поездкой основательно загружаю багажник. Доверху, но без перегруза. Отделение для багажа у хэтчбека М11 имеет неплохой объем – 415 л. А части спинки заднего дивана легко складываются образуя практически ровный пол – дачникам и автотуристам это понравится. Меньше понравится задний диван пассажирам, особенно рослым. При росте немногим более 180 см сам за собой я уселся, что называется, впритык. Правда, в ширину заднее сиденье показалось мне не маленьким. В компании двоих пассажиров моей комплекции я бы не почувствовал себя стесненно. А если сосед оказался бы один – еще лучше. Тогда бы мы смогли воспользоваться выдвижным центральным подлокотником с подстаканниками. А перед собой зафиксировать большую бутыль газировки – для нее предусмотрен специальный откидной держатель в облицовке центрального «туннеля» пола.
Режимы полета
Предстартовая подготовка преподносит мне два не очень приятных сюрприза. Во-первых, обнаруживается, что у автомобиля неисправно запасное колесо: при необходимости воспользоваться им будет нельзя. А если необходимость возникнет? На всякий случай беру в дорогу ремонтный набор для заделывания проколов в бескамерных шинах без разбортовки колес. Средство проверенное, применял его не раз. Кроме того, выясняю параметры штатного колеса Chery M11. И сразу определяю, какой автомобиль взяли китайские разработчики за образец для своего «детища». Это Ford Focus второго поколения.
Другой неприятный сюрприз случайно обнаруживаю при заправке: не горит лампа ближнего света в правой фаре. Время за полночь, где искать лампу Н7? Может, на АЗС продают? Объехал несколько заправок, в том числе на Новорижском шоссе – нигде нет в продаже ламп, даже таких распространенных. Впрочем, как оказалось, мои опасения насчет видимости в полной темноте оказались излишними. Левая фара отлично освещала дорогу перед автомобилем, только не захватывала обочину. Интересно, что и красная подсветка приборной панели не показалась в темноте излишне «ядовитой». Захотелось даже не убавить ее яркость, а, наоборот, прибавить.
Ночь, будни, трасса практически пуста. Самое время «поиграть» с разными режимами работы трансмиссии.
Первое «упражнение» — набираю 100 км/ч (примерно за паспортные 15 с) и перевожу вариатор в ручной режим. Так и есть, он работает на седьмой «передаче». Пробую притопить педаль «газа», но отклик мотора нулевой. На шестой ступени чуть лучше, на пятой появляется что-то напоминающее динамику, на четвертой, наконец, начинаем «взлетать». Но вместе с оборотами двигателя взлетает и мгновенный расход топлива, с легкостью достигая 20 л на 100 км. Итак, ехать на четвертой «передаче» приятно, но накладно. На пятой – «дешевле», показатель расхода опускается до 15 л. На шестой расход снижается до 11-12 л, но на подъемы взлетаешь уже только по инерции, а при нажатии на педаль «газа» кажется, что уперся в порыв встречного ветра. На седьмой «передаче» мгновенный расход колеблется в пределах 8-9 л, но при переключении на нее и дальнейшей попытке хоть немного разогнаться кажется, что автомобиль выпустил сзади тормозной парашют.
Что со временем разгона для обгона? Цифры весьма неутешительные. На четвертой передаче автомобиль с 80 до 120 км/ч в буквальном смысле добирается примерно за 15 секунд. На пятой я успел забыть про секундомер за время «разгона». Шестая и седьмая ступени, как мы помним, для этого вовсе не пригодны. М-да, летим мы неплохо, но «нызэнько-нызэнько»…
Вдоволь наигравшись с передачами, я включаю «автопилот» (режим «D») и расслабляюсь, слушая музыку и размышляя, где бы остановиться на ночлег (в четвертом часу ночи меня начинает клонить в сон). В это время мы с Chery нагоняем несколько фур и, естественно, выходим на обгон. Странно, но в «автоматическом» режиме вариатора недостатка разгонной динамики совершенно не чувствуешь. Интересно, на каких «передачах» он работает в эти моменты? Да это же легко определить по борткомпьютеру: мгновенный расход 20 л на «сотню» — четвертая ступень, 15 л – пятая и так далее.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
При таких показателях среднетрассовый расход должен быть ого-го, думаю я. Однако на «плече» в 400 км он составил 7,7 л на 100 км. Это выше паспортного более чем на литр, но, надо сказать, я постоянно поддерживал скорость немного за гранью дозволенного (ночью на пустынной качественной трассе как не взять этот грех на душу?), да к тому же не выключал кондиционер. Для сравнения, в городской толчее М11 у меня потребляла около 13 л (бензин А-92). В смешанном цикле, думаю, следует рассчитывать примерно на 10 л на «сотню».
В общем, ночной полет оставил скорее положительные впечатления, подумал я, когда на стоянке откинул спинку водительского кресла и приготовился ко сну. Даже спина не так уж устала, хотя на первых же километрах шоссе почувствовал, что сиденье не предлагает ни капли поясничной поддержки. А для тех, кто опасается «троллейбусного» шума вариатора, сообщаю, что этот «прибор» здесь слышен только при движении с минимальными скоростями, то есть, например, при маневрах во дворе. На трассе же негромкий трансмиссионный «вой» бесследно пропадает в шуме набегающего потока воздуха (странно, но аэродинамичный кузов хэтчбека М11 весьма прилично «шумит»). Да и шины Maxxus добавляют свою ноту в акустическое сопровождение полета.
Где кончается асфальт
На гладкой трассе работу подвески Chery практически не замечаешь. Приятно ощущать, что автомобиль имеет низкий центр тяжести (да еще и водительское кресло находится почти у самого пола) и буквально «обтекает» редкие продольные волны покрытия, прижимаясь к асфальту. Когда же на местных дорожках нам встречаются первые неровности, подвеска демонстрирует основательную жесткость. По покрытиям средней разбитости и ровным грунтовкам можно нестись, не обращая внимания на бугры и выбоины, добиться «замыкания» подвески непросто, как и сбиться с курса. Спасибо задней независимой многорычажной конструкции (в передней применены стойки МакФерсон и мощные нижние рычаги – я рассматривал автомобиль снизу). Но крупных неровностей, например, гребенки, оставленной на грунтовых дорогах гусеничными тракторами, М11 явно не любит и начинает неприятно содрогаться всем кузовом.
Вообще при движении на «вишенке» вне асфальта следует соблюдать осторожность. Ведь нижние точки снизу кузова – это подрамник передней подвески, а также ничем не защищенный поддон картера двигателя. От дорожного покрытия до этих элементов всего 150 мм. Казалось бы, защита необходима (в заводском исполнении на автомобиле присутствует лишь пластмассовый брызговик, прикрывающий переднюю часть подкапотного пространства). Но защитный лист «съест» еще минимум 20 мм клиренса – что останется-то? Автомобиль начнет попросту «садиться» на каждую мало-мальски заметную кочку…
Выходит, Chery M11 – чисто городской хэтчбек? Но мне довелось провести его не только по грунтовкам с глубокими колеями и тракторной гребенкой, но даже и съехать с них. При определенной осторожности этот автомобиль способен поработать и в сельской местности, где я встречал его собратьев по конвейеру чаще, чем на московских улицах.
Рулевой механизм в данной комплектации автомобиля оснащен электроусилителем (гидроусилитель встречается на машинах подешевле) и обычному водителю, скорее, понравится, чем нет, но вот искушенному – вряд ли. Руль, по идее, должен быть острым, ведь баранка совершает всего 2,5 оборота от упора до упора. На практике же остроты не чувствуется. В околонулевой зоне руль попросту «пуст», а если покрытие дороги имеет заметную колейность, он еще и норовит следовать за колесами. В городе маневрировать на М11 легко и приятно, вот только передние стойки кузова толстоваты – изрядно затрудняют обзор.
Тормоза (дисковые «по кругу») легко осаживали автомобиль, загруженный примерно на четверть от максимально возможного. Будь в машине побольше пассажиров и поклажи, я бы пожелал тормозным колодкам немного большей цепкости. К ABS претензий не возникло, на сыпучем песке она застрекотала не поздно и не рано – как раз вовремя, и автомобиль замедлился, не сбившись с курса. То же произошло, когда в песке оказались только колеса правого борта, а левые – на твердом грунте. А вот резкого разгона на песке не получилось – мгновенно вмешалась система ESP и «приглушила» двигатель. Спровоцировать занос автомобиля на песчаной дороге, не отключая этой системы, мне не удалось. Между тем, отключить ее можно – и Chery сразу теряет устойчивость, грозя закопаться в придорожные песчаные брустверы.
Виды на урожай
Обратный путь длиной в 400 км прошел без приключений. Если не считать одного: я решил все-таки поменять перегоревшую лампу ближнего света в правой фаре. Это оказалось непросто, ох, непросто! Руководство по эксплуатации автомобиля, найденное в бардачке, лишь сообщало, какая из ламп фары отвечает за ближний свет, о процедуре замены в книжечке не было ни слова.
Пришлось работать по наитию. Под капотом легко нащупал и снял резиновую защитную крышку на корпусе фары, также легко отсоединил от выводов колодку проводов питания. А вот дальше начались сложности. Удалось нащупать проволочный держатель лампы, но в какую сторону он освобождается, было неясно, потому что не видно. Очень помогло бы небольшое зеркальце, но его у меня с собой не оказалось. Наконец, отстегнул. Лампа освободилась, но вытащить ее оказалось затруднительно. Схватить лампу за контакты не давала толщина пальцев. Кое-как ухватил, но оказалось, что лампа цепляется цоколем за проволочный держатель и выскальзывает из пальцев. Помогли бы пассатижи с длинными тонкими губками, но их тоже под рукой не было. Наконец, справился и вытащил лампу, после чего с не меньшим трудом установил новую и подсоединил колодку. Включил ближний свет для проверки – лампа не горит! Неисправность в проводке или все-таки я сам что-то не так установил? Оказалось, неправильно подсоединил колодку проводов. Пересоединил – горит. Будь у меня рука потолще – вряд ли справился бы.
Но в целом подкапотное пространство организовано удобно для самостоятельного обслуживания мотора и различных узлов. Проверить натяжение и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов – не проблема. Под легкосъемной пластмассовой декоративной крышкой двигателя – крепления индивидуальных катушек зажигания для каждой свечи. Одним словом, у мастеровитого водителя не возникнет проблем с самостоятельным обслуживанием автомобиля. А замену ламп в фарах можно постепенно освоить, — наловчиться, обзавестись несложными вспомогательными инструментами.
Вообще от тестовой поездки на М11 остались такие же положительные впечатления, что и от первого «шапочного» знакомства в автосалоне. Этот китайский автомобиль без натяжек заслуживает звания европейского. Если же в рассказе вы заметили некоторые «натяжки», то большую часть их можно списать на бюджетность модели…
…если бы она была действительно бюджетной. А вот этого о Chery М11, к сожалению, никак не скажешь. Хэтчбек с вариатором в максимальной комплектации обойдется покупателю в немалые 609 тысяч рублей. По цене – это прямой конкурент более серьезных автомобилей, до ходовых качеств и оснащения которых он явно не дотягивает.
Поэтому не нашим, российским покупателям следует начать пересматривать свое отношение к продукции китайского автопрома – это отношение уже меняется с резко отрицательного в сторону нейтрально-положительного. Это уж, скорее, китайским «товарищам» надо бы пересмотреть отношение к пока еще новому для них российскому рынку. Принять его условия, правила игры. При прочих равных дорого здесь могут продаваться только брендовые автомобили, модели с многолетней историей и заслуженной репутацией. Китайцы пока имеют шанс взять только «бюджетом», то есть, невысокой ценой. И это будет тем более справедливым, что симпатичная по исполнению и удачная по конструкции модель Chery M11 действительно относится к классу бюджетных, и среди себе подобных заслуживает вполне лестных оценок.