Тест драйв зимой шкода кодиак

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

Среди прочих мне досталась и полноприводная версия с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), на 18-дюймовых колёсах, с обычными, неадаптивными амортизаторами. По плавности хода такой Kodiaq действительно лучше Октавии, а тем более тряского Рапида. Осталось довольно подробное «кивание» и покачивание из стороны в сторону на ровном асфальте, зато со средними неровностями Skoda разделывается благородно. На крупных пробить подвеску мне не удалось, и только низкочастотный резонансный «бу-бум», вызванный, скорее всего, длиннющей крышей, намекает, что скорость великовата. Кстати, специальной адаптации шасси для России не предполагается.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Выселить детвору на третий ряд тоже сложно: Изофиксов там нет, а крепить ремнями безопасности инструкция разрешает только детские сиденья второй и третьей групп (дети весом от 15 кг). Проход к третьему ряду не широк, а поскольку на втором откидывается не сиденье целиком, а только спинка, кресло уже не поставишь. Да и ко взрослым третий ряд не шибко дружелюбен: при росте 188 см я подпираю потолок и требую сидящих на втором ряду сдвинуть диван вперед как минимум наполовину 18-сантиметрового диапазона. А ещё третий ряд ― это 40 лишних килограммов и плюгавая докатка уменьшенного диаметра. У пятиместных версий тоже докатка, но всего лишь зауженная.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Читайте также:  Киа рио тест драйв энергетик

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Зимний тест-драйв Skoda Kodiaq: комфортная берлога

Флагманский кроссовер в семиместной комплектации Style Plus, заряженный полным приводом, двухлитровым TSI мощностью 180 л. с и семиступенчатой DSG с двойным сцеплением вполне органично вписался в среднерусский зимний пейзаж и не дал ни единого повода для недовольства.

Если сравнить апартаменты Skoda Kodiaq с жилищем косолапого, то они окажутся самой комфортной берлогой в мире. Не знаю насчет всего медвежьего выводка, но один гигантский бурый самец здесь уж точно поместится.

Вместительность — одно из главных преимуществ Skoda Kodiaq. Огромное внутреннее пространство организовано с практичностью, характерной для чешского бренда. Кроссовер успешно поборется за звание семейного авто, а прекрасная половина уж точно по достоинству оценит количество подстаканников, розеток, подсветок, бардачков. Нельзя не отметить чисто фамильные сюрпризы — отсек для зонтика в дверях, пепельница с крышкой в карманах передних дверей и прочие приятные мелочи.

Качество материалов отделки в Skoda Kodiaq на должном уровне, стиль оформления интерьера, неброский и консервативный, вполне органичен. Салон легко и просто трансформируется: третий ряд убирается в пол, второй складывается в соотношении 60:40, при этом объем багажного отсека варьируется в соотношении 270, 630 и 2005 л. А это самые выдающиеся параметры в классе.

Версия со 180-литровым мотором TSI мощностью 2,0 л вряд ли разочарует молодого и активного отца семейства своими динамическими характеристиками. DSG и в обычном режиме срабатывает оперативно, переключается без рывков и бесшумно. А когда рычаг трансмиссии находится в положении Sport, «медвеженок» дает возможность откровенно похулиганить.

Малейшая манипуляция педалью газа сильно нервирует немецких лошадок, и они все разом срываются в галоп. Коробка настойчиво держит пониженные передачи, не опуская обороты ниже отметки в 3700. Медведь в мгновенье ока превращается в крылатого Пегаса. Kodiaq в разгоне демонстрирует темперамент, явно нехарактерный для жителя Аляски. При этом мотор работает тихо, и за звуковой комфорт производителю отдельное спасибо.

Читайте также:  Тест драйв старых бмв

Skoda установила абсолютный рекорд мировых продаж

В России отзывают Volkswagen Polo и Skoda Rapid

Конечно, «большой чех» — далеко не пуля и не ракета, и Пегасом я назвал его, честно говоря, для красного словца. Но все равно, задора и озорства ему не занимать, особенно с учетом того, что это все-таки среднеразмерный кроссовер, претендующий на статус семейного автомобиля.

Впрочем, подвеску не мешало бы слегка перенастроить, а то даже при небольшой скорости на мелких изъянах асфальта ее манеры не отличались особой деликатностью. Kodiaq изрядно потряхивает на сельской дорожке с ледяными кочками и промоинами, и уж совсем он не жалует лежачих полицейских. Лишь на большой скорости «медвежонок» меняет гнев на милость — шасси неплохо справляется даже с серьезными кочками и ямками. К тому же, благодаря собранной подвеске на скоростных дугах автомобиль не спешит предательски крениться, несмотря на высокий кузов. Наклоны, конечно, же есть, но совсем не критичные.

В настройках рулевого управления Skoda Kodiaq просматривается характерный почерк инженеров концерна Volkswagen, которые и тут с чисто немецкой тщательностью позаботились о комфорте водителя.

Тяжеловатый руль напрочь лишен спортивной остроты, зато он великолепно держит траекторию на высоких скоростях, проявляя незаурядные способности «дальнобойщика». На шоссе «Кадьяк» не требует никаких подруливаний, которые так характерны, к примеру, для продукции дальневосточного автопрома.

При клиренсе 190 мм и сравнительно длинных свесах забираться в дебри на нем не стоит. Но со скользкими зимниками и небольшими сугробами автомобиль справляется «на ура». Муфта Haldex, которая по умолчанию отдает задним колесам до 10% крутящего момента, при необходимости распределяет его между осями в соотношении 50 на 50.

В городском режиме Skoda Kodiaq поглощал у меня более 13 литров на сто километров 95 бензина. Не исключено, что у практичной супруги могут возникнуть по этому пункту серьезные вопросы. Кроме того, при всех неоспоримых преимуществах «чех» имеет не самый низкий ценник среди конкурентов. Его прайс стартует от 2 017 000 рублей, а Nissan X-Trail, например, стоит от 1 424 000 рублей. Mitsubishi Outlander можно приобрести за 1 499 000 «деревянных», Renault Koleos — за 1 749 000, и даже дорогущий Peugeot 5008 — за 1 899 000 рублей.

Хотя в общем и целом, если говорить о материальных ценностях, то «Кадьяк» вполне может служить прочным фундаментом для построения молодой семьей активной, интересной и насыщенной путевыми впечатлениями жизни.

Skoda Kodiaq Scout: испытываем кроссовер московской зимой

Выбор в пользу дизельного кроссовера многих может удивить. Машина на тяжелом топливе изначально стоит дороже, ТО чаще, да и солярка давно уже продается по цене АИ-95, так что сэкономить можно лишь в том случае, если у вас очень и очень большой годовой пробег.

Но статистика (если посмотреть данные «Автостата») говорит о том, что 2,0 литровый движок TDI, который выдает 150 л.с. и 340 Нм, пользуется популярностью у россиян. Такой вариант исполнения выбирают не менее 27% покупателей Kodiaq. Согласитесь, цифра весьма внушительная. Да и выбор среди среднеразмерных SUV c такими двигателями не так уж и велик. Так что тем интереснее было проверить такую машину в условиях московской зимы.

Первый минус, о котором мы уже упомянули в первой части, это отсутствие автозапуска. Особенно остро нехватка этого девайса ощущается, когда на улице температура падает ниже 15 градусов мороза. Все-таки дизельный двигатель прогревается долго. Но не все так печально — наш Kodiaq оказался отлично упакован — версия Scout по «крутости» уступает лишь Sportline и Laurin&Klement, а потому у владельцев «внедорожного» кроссовера целый арсенал приятных опций, полезность которых ощущаешь именно зимой. Тут вам обогрев передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля, боковых зеркал. Одним словом — полный набор. Больше в принципе ничего и не надо.

Отдельно остановимся на двигателе — у россиян есть страх перед дизельными агрегатами. Мол, качество топлива легко может повлиять на то, что в одно прекрасное зимнее утро вы просто не заведете машину. Честно признаемся — сибирские морозы в этом году нас миновали (да они и вообще редко к нам наведываются), а те минусовые значения, что были (самый большой минимум — это — 18 градусов) не доставили никаких проблем — каждый раз Kodiaq заводился с полоборота.

Да и вообще впечатления от этого двигателя остались только положительные. Он прекрасно подойдет и для поездок по городу, и для длительных путешествий. Средний расход по пробкам составил 9 литров «сотню», на трассе же (даже груженая машина) потребляет не больше 6-7 литров. Вполне приличный результат.

И своими динамическими характеристиками 2,0 TDI ничуть не разочаровал. Хоть по паспорту он и разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, назвать его медленным язык не поворачивается. В городском потоке Kodiaq явно не теряется и в обиду себя не дает.

Читайте также:  Машина ест масло высоких оборотах

Естественно, что за отведенный месяц мы протестировали автомобиль и на магистрали — семейная поездка по М10 и М11 в Тверь пришлась очень кстати. И здесь автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.

До сих пор некоторые россияне скептически относятся к коробке DSG. Хотя уже давно прошли те времена, когда с ней были проблемы, но в массовом сознании все еще остается боязнь этих трех букв. На нашем кроссовере был семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. И никаких нареканий к нему за месяц эксплуатации не возникло. Коробка молниеносно переключает передачи, нет потери скорости и мощности, при этом она позволяет экономить на топливе.

Кстати, в 2010 году появилась модификация DSG с заводским обозначением DQ500 (OBT). В итоге семиступенчатая «мокрая» коробка стала пригодна даже для коммерческой техники, ведь она оказалась готова работать в составе полноприводной трансмиссии и с моторами отдачей под 600 Нм. А с нагрузкой, типичной для легкового автомобиля, такой «робот» (а он ставится и на Kodiaq) справляется без проблем. Так что автомобилистам пора уже забыть свои страхи — теперь это совсем другая DSG.

Как ведет себя кроссовер в движении? Стихия «чеха» — это асфальт, где он демонстрировал высокую плавность хода, а шумоизоляция показалась едва ли не идеальной. Порадовало и то, что SUV умеет сглаживать неровности на пересеченной местности. Лишь на откровенно глубоких ямах ощущались тряска и тычки в районе задней подвески.

Что касается управляемости, то Kodiaq и в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.

Теперь по поводу проходимости. Ясно, что Kodiaq совсем не претендует на звание внедорожника, но среднестатистической российской семье его способностей за пределами асфальта хватит за глаза. Внушительный дорожный просвет в 194 мм и солидные углы въезда и съезда (20,1% и 22,8% соответственно) вкупе с полным приводом позволяют уверенно чувствовать себя зимой. К слову, за время нашего теста было несколько сильных снегопадов, и ни разу чех нас не подвел.

Понравились и кресла, которые за многочасовые «перегоны» ни разу не позволили спине напомнить о себе. Передние сиденья удачно спрофилированы, да и количество регулировок хватает. Пространство в Kodiaq грамотно продумано — придраться просто не к чему. Ну и всякую мелочевку есть куда деть — чехи выделили для этого два вещевых ящика и целую кучу разных ниш. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть розетка на 230 вольт и USB-разъем. Так что в дальних поездках и детям, и взрослым есть чем заняться.

У кроссовера много электронных помощников. Все перечислять смысла нет, но о самых важных все-таки стоит сказать пару слов. Например, об адаптивном круиз-контроле. У Kodiaq электроника определяет не только различные кузовы автомобилей и мотоциклы, но и велосипедистов. В силу сезонного фактора найти мотоциклистов и велосипедистов не удалось, но вот с машинами все в порядке. Система грамотно использует связку газ-тормоз, водителю нужно только контролировать траекторию. Есть еще автопарковщик, но мне лично очень быстро удалось адаптироватьcя к размерам машины, так что легко можно обойтись и без него. Благо система кругового обзора радует достойным качеством картинки и понятным алгоритмом переключения камер.

Но есть ли у него недостатки? Да, куда без них. Например, если на улице слякоть, то очень быстро начинают пачкаться боковые окна. Да так сильно, что приходится останавливаться и мыть их — иначе не видно зеркал, а это уже чревато последствиями. Плюс в снегопад могут забиваться датчики (тот же адаптивный круиз-контроль), которые будут вам сигнализировать о неполадках неприятным писком.

Если резюмировать все впечатления от кроссовера, то он прекрасно подготовлен для российских условий. И идеально подойдет для семей с детьми. У него большой и удобный салон, огромный багажник, тяговитый дизельный мотор, он прекрасно ведет себя на дороге и уверенно чувствует себя зимой. После запуска локального производства — это серьезный игрок в своем классе SUV, и результаты продаж это только подтверждают.

Но вопрос в другом. Есть ли смысл рассматривать именно версию Scout? И, глядя на стоимость машины, а она, напомним, составляет минимум 2 794 000 рублей, понимаешь, что нет, не стоит. Не такие уж и большие отличия у «внедорожного» Kodiaq от «обычного», чтобы платить за него такие деньги. Легко можно, например, взять комплектацию Style за 2 169 000 рублей и «добить» нужными для себя пакетами. Scout для России — это все-таки имиджевая версия, россияне выбирают Skoda попроще.

Оцените статью