- Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
- Производство ЯМЗ-236
- Характеристики мотора ЯМЗ-236Б
- Устройство двигателя ЯМЗ-236Б
- Преимущества двигателя ЯМЗ-236
- Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ
- Модификации моторов ЯМЗ-236
- Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
- Заключение
- ЗИЛ-131 с двигателем ЯМЗ-236
- Вы здесь
- Зил-131 с двигателем маз-236
- КОМЕНТАРІ • 21
- Ямз 236 на зил 131
Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
На сегодняшний день ЯМЗ-236 продолжает сохранять свою актуальность в сравнении со множеством других дизельных двигателей и поэтому продолжает применяться в конструкции ЗИЛ 131. Производится со времен СССР. Представляет собой 4-тактный, 6-цилиндровый и 12-клапанный агрегат и используется в разных видах техники: начиная от тракторной и заканчивая легковыми авто. Отсюда можно сделать вывод, что этот двигатель обладает важной особенностью — универсальностью. Но помимо этого характеризуется высокой степенью надежности и «безотказностью».
В данной статье пойдет речь об установке ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131, так как последовательность действий при его замене очевидна далеко не всем автовладельцам.
Производство ЯМЗ-236
Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.
Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.
Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.
Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.
Характеристики мотора ЯМЗ-236Б
Посмотрев на детальные характеристики ЯМЗ-236М2-1, становится понятно, почему обладатели ЗИЛ 131 желают его установить в автомобиль.
ЯМЗ-236 не выделяет вредных веществ и не наносит вреда окружающей среде. Производитель заявляет о нулевых экологических параметрах, что делает атмосферный мотор одним из наиболее слабых в диапазоне мощностей моторов ЯМЗ. Изготовитель заявляет, что этот параметр у моторов в модификации ЯМЗ-236А составляет 195 л.с., а минимальная у деформированного ЯМЗ-236Г — 150 л.с. Устройства используются в качестве мотора для автотранспортных средств, которые ездят как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Эти параметры, а также еще ряд значимых характеристик, позволили использовать шестицилиндровый ЯМЗ 236 в грузовиках.
Устройство двигателя ЯМЗ-236Б
Аппарат содержит 6 цилиндров, рабочий объем сгорания мотора составляет 1800 см 3 . Принцип работы — четырехтактный.
ЯМЗ-236 выполнен из прочного чугуна. Цилиндрическая и поршневая группа выполнены из силумина (алюминиевый сплав с кремнием). Группа крепится двумя винтами к втулке коленчатого вала с помощью втулок. Цилиндры расположены в 2 ряда по 3 в каждом.
Преимущества двигателя ЯМЗ-236
Главным достоинством ЯМЗ-236 можно считать надежность конструкции. Инженеры смогли сконструировать двигатель, который радует своей практичностью вот уже не одно поколение. Среди его особенностей можно отметить следующие:
- качественные и эффективные тяговые показатели;
- обслуживание не требует особых навыков и больших затрат;
- надежная конструкция выдерживает любые погодные условия и внешние воздействия;
- мотор всегда пригоден для ремонта, легко разбирается и собирается;
- отвечает приемлемой стоимости;
- во время обслуживания есть возможность использования бытовых смазок и других подручных материалов;
- присутствует разнообразие в плане предлагаемых модификаций для реализации разных целей.
Двигатели ЯМЗ-236 на автомобилях ЗИЛ
Предприятия ЗИЛ выпускали не только грузовые автомобили, но и легковые. Но несмотря на это, именно первые приобрели наибольшую популярность. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся почти 40 лет подряд. Первоначально модели и их модификации оснащались бензиновыми моторами собственного производства.
Если рассматривать детально, то выяснится, что выпуск дизелей ЗИЛ не удовлетворял потребности покупателей в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных машин было решено использовать ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стали устанавливать в большинство транспортных средств.
Модификации моторов ЯМЗ-236
Производитель выпускает более 30 модификаций мотора ЯМЗ-236: без турбонаддува, мощностью от 150 до 195 л.с. Подробные характеристики каждой модификации можно посмотреть на сайте. Есть более 50 модификаций ЯМЗ-236 с турбонаддувом. Их мощность колеблется от 200 до 320 л.с.
Как установить двигатель ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
Владелец ЗИЛ-131 может самостоятельно заменить двигатель ЯМЗ-236. Чтобы правильно выполнить установку, необходимо внимательно следовать советам из инструкции:
- Спереди транспортного средства устанавливается траверса от нового КрАЗа. В раме необходимо просверлить два отверстия, установить траверсу и закрепить конструкцию при помощи двух болтов. Во время установки необходимо следить за тем, правильно ли подобрана высота конструкции.
- Рулевую колонку необходимо повернуть в сторону на 5 сантиметров и положить в бок, чтобы колонка не касалась впускного коллектора. Подушку двигателя необходимо устанавливать при помощи КрАЗовского крепления.
- Сцепление ЗИЛ 131 должно быть на прямой тяге. Задняя траверса может быть взята из МАЗа. Во время установки важно следить за уровнем.
- Первый кардан можно взять из МАЗа, а второй из ЗИЛа. Короткий кардан отрезается и приваривается к фланцу. Глушитель должен быть проведен с левой и с правой стороны ЗИЛа 131.
- Кабину нужно поднять на 8 см. С помощью уровня можно измерить угол наклона кабины и подобрать высоту на свое усмотрение.
- В качестве радиатора лучше использовать ЗИЛовский вариант. Чтобы радиатор не мешал во время езды, его необходимо повернуть в сторону.
Заключение
ЯМЗ-236 является лидером среди моторов 20-го века. Помимо стандартных сборок устройство имеет около 80 модификаций. Набор положительных характеристик и простота установки позволяет использовать двигатель для установки в ЗИЛ 131. Аппарат отличается неприхотливостью и надежностью. По словам владельцев потребляет минимум топлива и при этом работает в полную силу. Даже в тяжелых условиях двигатель отрабатывает заявленный производителем срок в 750 тысяч км.
ЗИЛ-131 с двигателем ЯМЗ-236
Вы здесь
Двигатель был установлен мной в середине 90-х годов. Авто активно эксплуатировалось около 10 лет, затем было продано в болотистое Подмосковье. Кузов — одна секция от кировской тележки (12т). Устанавливал вместе с отрезанным куском рамы — стал подрамником для кузова. Конечно, и рама и кузов тяжелые, да и сваливал только набок.
Здравствуйте! Радиатор Зиловский оставили,как соединяли с кпп или вместе скоробкой сунули?
Здравствуйте, сосед! Я живу в Николаевском районе. Радиатор от «Колхиды», четырехрядный. Думаю и родного хватило бы. Зимой без груза ездил вообще без вентилятора. Силовой агрегат полностью мазовский (рычаг переключения передач от КРАЗа). От коробки — маленький карданчик от насосной станции (вроде «Волжанка») к раздатке. Остальное все родное. Работало все в штатном режиме.
Здравствуйте,Lumpen! Есть желание приобрести зил131 тягач с манипуляторной установкой. Какие впечатления от ямз 236 на ЗИЛе? 10 лет это не мало, есть что рассказать. Не тяжел? Какой расход,вибрация,как ходовая терпит?
Привет! Конечно тяжеловат. У меня были лебедочные рессоры (усиленные), так они без груза были прямые, без изгиба. С ЯМЗ конечно, плавность хода стала лучше, меньше стало трясти на кочках. Расход — не засекал, в то время с соляркой было проще. Думаю, литров 30 на 100 км. По трассе ездил редко, в основном поле, лес. Поскольку ЯМЗ-236 в связи с особенностью конструкции не полностью уравновешен, естественно, даже резина на колесах дрожала при работе на холостых. С ходовой за все время никаких проблем не было, единственное — малый карданчик от коробки к раздатке приходилось часто шприцевать, поскольку работал под большим углом. Проходимость тоже увеличилась, при включении переднего моста шел как танк. Однажды тащил под дождем волоком два рельса 11 метровых по свежевспаханной пашне. Машина мне нравилась. По трассе при скорости 65-70 км/ч появлялась вибрация, при наборе скорости пропадала. Но это беда самой машины, не помню уже, кажется, из-за износа переднего кардана.
Зил-131 с двигателем маз-236
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 31 січ 2015
- установка двигателя маз-236 на зил-131
КОМЕНТАРІ • 21
Алексей а как сделал ручник и какой у меня все руки не доходят на место ручник у меня рычаг небольшой на включение ком на раздатке на насос
Зря раму варил лопнет нельзя варить гибкость теряет
Лучше было на болты и на сварку
смени название афтор
woldemar46 может посеветуети как лучше назвать?
зачем ти разалели рама сраза пасматри посли яма трешни будит братан н .
Тоже ставлю ямз на зил 131, раму вообще не трогал, чуть переднюю траверсу подрезал, но чтоб варить по раме , без нужды , даже в голову не пришло, видео раз сто пресмотрел и не только это, ну ты сам то как , не очкуешь после проделанной работы ездить на нём, не издеваюсь , просто завидую отчаянным
Переднюю балку надо было перевернуть и меньше высота уголков была бы ,задниее боковые возможно от краза они б ы лежали на раме,на урал мы делали сами из толстого металла и ставивили на раму с металл проклад для усиления
А сварка,клёпки и болты это всего лишь крепление и выбор за производителем😁
Ямз 236 на зил 131
Ямз 236 на зил 131
Хотел по итогам установки мотора видео «от» и «до» сделать, но чёта долгий это процесс получается к концу про начало забуду, короче буду выкладывать короткие видео , прям так, как снял так и выложил, поэтому могу где то повторяться, где то ошибаться, где то качество не айс. [www.youtube.com]
4 (и более) лет назад
Посты: 774
Re: Ямз 236 на зил 131
Поставил мотор на раму, закрутил все крепления [www.youtube.com]
4 (и более) лет назад
Посты: 774
Re: Ямз 236 на зил 131
4 (и более) лет назад
Посты: 774
Re: Ямз 236 на зил 131
Повезло тебе что поддон попался нормальный. Я раз влип с ним. Решил турбину на ЯМЗ 236 поставить,а там слив надо делать в поддон,сделал отверстие приварил трубку ,поддон треснул,я дальше варить,он дальше треснул,так и не заварил,пришлось поддон выкинуть и другой поставить.
Никогда не говори — никогда !
Модератор
4 (и более) лет назад
Посты: 585
Re: Ямз 236 на зил 131
Как оформлять свое изобретение будешь?
4 (и более) лет назад
Посты: 373
Re: Ямз 236 на зил 131
Ну это не моё изобретение, это всё ютуб виноват.Оформлять в Нами, пакет документов — 17500, через посредников, работать у нас в стране никто не хочет зато посредников пруд пруди, которые быстро подстраиваются под законы. В гаи перед снятием родного мотора сделали фотосесию ,ну а если честно то товарищ сидит на этих делах, сказал всё сделаем, вот на данный момент проблем с оформление нет, но у нас законы быстро меняются, что могу не успеть доделать.
4 (и более) лет назад
Посты: 774
Re: Ямз 236 на зил 131
Это 17500 пакет документов именно для ЯМЗа? Какая то цена у вас демократичная. Это в каком городе?
Просто я когда оформлял 245 мотор в ПТС, то без всяких посредников обошелся. Пришел к инспектору по переоборудованию, рассказал что хочу 245 мотор поставить. Написал заявление, он сделал осмотр ЗиЛа, и подписал заявление. Написал мне список документов которые необходимо предоставить после установки двигателя. Вот. И все. Поставил мотор, собрал доки и к инспектору, и в тот же день сделали отметку в ПТС и выдали новое СТС.
А в этот раз я пришел к этому же инспектору с заявлением на переоборудование на ЯМЗ. Он мне сказал даже не думай этого делать, все равно не оформишь.
Позвонил посредникам, они мне ценник выставили 30000 руб за сбор документов. Но при этом ни каких гарантий не дают что в ГАИ все это примут, потому что последнее слово остается за инспектором. Ну в общем понял, что разводилово. Поэтому и не стал связываться с ЯМЗом. Поставил СМД.
Кстати ты ГУР переносил в сторону, или он у тебя на родном месте остался?
4 (и более) лет назад
Посты: 373