Тест драйв за январь 2021 года

«За рулем»-январь: все новинки-2021, тест АКБ на морозе, универсалы за 500 000

«За рулем» №1/2021 — это:

  • Экзамен на права: площадка отменяется!
  • Новые Subaru BRZ и Infiniti QX55
  • Жертвы на дорогах: основные сценарии ДТП
  • Автокалендарь‑2021: все новинки российского рынка
    • Обновленный Volkswagen Tiguan: как сделан и как едет
    • Kia Rio X: что принес рестайлинг?
    • Пикап Great Wall Wingle 7 — конкурент для УАЗа
    • Новый КоАП, акцизы и техосмотр — что нас ждет?
    • Новый порядок оформления ДТП: что изменится?
    • Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 — определяем лучшего
    • Мультимедийные системы недорогих автомобилей — в чем прогресс?
    • Kia Sorento, Cheryexeed TXL и Skoda Kodiaq — что выбрать, если цены близкие
    • АКБ на морозе: разряд и резервная емкость
    • Солярка зимой: что нам продают на АЗС
    • Ищем способы борьбы с запотеванием стекол
    • Незамерзайки: что заливать в бачок омывателя зимой
    • Замерзли дверные замки? Размораживаем!
    • На что опереть автомобиль? Испытываем страховочные стойки
    • Универсалы за 500 тысяч рублей: что взять на вторичке
    • Выбираем б/у: BMW третьей серии (E90-E93); Лада 4х4
    • Новый против бэушки: Hyundai Solaris или восьмилетняя Mazda CX‑5?
    • Парк ЗР: как чувствует себя зимой Skoda Karoq?
    • Советский «членовоз» ЗИЛ‑114: оригинал или копия иномарки?
    • РАФ‑2203 — самый массовый микроавтобус СССР
    • Полноприводный КрАЗ‑255Б — великий и ужасный
    • Пикап Toyota Hilux: обновление
    • Новая маршрутка ГАЗель Сити — с пневмоподвеской, но без кондиционера

    Гран-при «За рулем» — 2021: выбираем лучший автомобиль года!

    На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты «За рулем».

    Хотите получить призы от журнала «За рулем» и его партнеров? Делитесь идеями в рубрике «Советы бывалых» и решайте задания конкурса знатоков.

    Чтобы оформить подписку на журнал «За рулем» по каталогу «Почты России» по выгодной цене, пройдите по этой ссылке.

    Свежие выпуски журнала всегда доступны в нашем интернет-магазине.

    Читайте «За рулем»! Будьте первыми!

    Динамика российского авторынка в январе 2021 года

    В январе российский авторынок показал падение (-4,2% к январю 2020-го, по данным АЕБ), но при этом оно затронуло лишь массовый сегмент, в то время как премиальный показал рост. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

    Так, продажи новых автомобилей массового сегмента, на который пришлось почти 90% всего рынка, в начале года снизились на 5,1%. Если же рассматривать ТОП-25 брендов этого сегмента по объему реализации, то примерно половина (12) тоже оказалась «в минусе». Интересно, что кроме Hyundai и Volkswagen, у которых падение продаж оказалось в пределах 10%, остальные марки «просели» более чем на 15%.

    Из тех массовых брендов, что демонстрируют рост, лучше всех отличился Chery – реализация машин у китайского производителя в январе выросла в 4,6 раза. Peugeot в прошлом месяце прибавил 74%, Fiat – 33%, Haval – 28%. Отметку в +10% преодолели также Mazda и FAW.

    Продажи премиальных автомобилей в январе увеличились на 10,8%, а их общая доля даже чуть превысила 10%. При этом подавляющее количество (8 из 13) марок тут показывает положительную динамику. Кроме Jeep и Land Rover, другие бренды нарастили объемы реализации. И если Volvo и Porsche – более чем на половину, то Cadillac – в 2,2 раза.

    Infiniti в январе повторил результат годичной давности, соответственно, динамика нулевая. В отрицательную зону попали Mercedes-Benz, MINI, Jaguar и Genesis, причем у последних трех марок продажи рухнули более чем на 20%.

    Найти автомобили этих (и не только) брендов можно в салонах проверенных дилеров.

    7 авто с пробегом, за которыми охотятся перекупы в 2021-м

    Пандемия ударила по всем отраслям автобизнеса: сократилcя выпуск автомобилей и их продажи официальными дилерами. Вторичный рынок также пострадал. Авто.ру провел опрос среди тех, кто занимается перепродажей автомобилей с пробегом, и узнал, как изменился их бизнес. В опросе приняли участие больше 600 человек.

    Дефицит и высокие цены

    Более 80% профессиональных продавцов подержанных машин отметили, что на рынке заметно сократилось количество авто, подходящих для выкупа. Однако для четверти из них это не привело к проблемам в работе.

    64% столкнувшихся с дефицитом решили «затянуть пояса» и переждать. Остальные стали действовать гибче и выкупать машины из новых для себя сегментов рынка (редкие или более дорогие экземпляры) или из других регионов, стали уделять больше внимания качеству предпродажной подготовки.

    Читайте также:  Лучший двигатель для газели с газ бензином

    Проблемой стало не только то, что предложений меньше, 30% профессиональных продавцов также жалуются на высокие цены, большое количество неликвидных машин (убитые, со скрученным пробегом, плохой историей) и высокую конкуренцию.

    Где работают и с каким «материалом»

    Самый популярный канал пополнения стока — сервисы объявлений: их используют 64% участников опроса. У дилеров выкупают машины 36% респондентов. Среди других популярных каналов выкупа — аукционы конфискованных автомобилей, группы по продаже машин в социальных сетях, собственные клиентские базы, местные авторынки — суммарно на альтернативные каналы выкупа пришлось 19% голосов. Продают автомобили перекупы также чаще всего с помощью сервисов объявлений (67%), почти не пользуются классифайдами только 5% опрошенных. Чаще всего люди из этого бизнеса выкупают автомобили на собственные деньги, только одна треть пользуется заемными средствами.

    Большинство продавцов сегодня работают в бюджетном или околобюджетном сегментах. Достаточно популярны машины от 1 до 3 млн рублей — с ними работает почти треть респондентов. Премиумом (дороже 3 млн руб.) занимаются не больше 5% опрошенных.

    72% отметили, что одновременно в работе у них находится не более пяти автомобилей. У каждого пятого в стоке не больше 10 автомобилей, у 6% — не больше 25 штук. Машины не дороже 300 тысяч рублей, как правило, продаются быстрее всего — в среднем за 2 недели. Около трех недель обычно продаются машины по цене до 3 млн рублей. Самые дорогие модели «уходят», в среднем, за четыре недели.

    Самые ходовые автомобили

    Наиболее популярными марками у профессиональных продавцов в 2020 году стали:

    Доля этих машин у перекупов — 60%.

    В списке наиболее популярных моделей оказались бюджетные Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Среди автомобилей подороже — Toyota Camry и Skoda Octavia. В сегменте премиум — BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса.

    Изменения для автовладельцев в 2021 году: что вступает в силу с января и что – позже

    Новый год принес с собой новые изменения в жизни автовладельцев. Какие-то из них уже были давно известны и просто вступают в силу, какие-то появились недавно, а какие-то остаются в статусе «возможных». Давайте кратко вспомним, что же действительно актуально, а что можно оставить в памяти на будущее.

    Одним из самых значимых изменений в жизни автовладельцев должна была стать обновленная процедура прохождения медкомиссии для получения справки при выдаче водительского удостоверения: об этом мы говорили еще летом. Напомним, речь идет о том, что в список процедур медицинского освидетельствования в обязательном порядке входят анализы крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотические вещества – в старой редакции закона эти анализы проводились «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов» алкоголизма или употребления наркотиков. Тогда, полгода назад, обещанные изменения спровоцировали очереди из тех, кто хотел успеть пройти медкомиссию по старым правилам. Тогда же введение новой процедуры перенесли на 1 января 2021 года. Однако 31 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минздрава № 1370н, который снова перенес введение обязательных анализов – теперь на 1 января 2022 года. То есть весь 2021 год медсправки будут выдаваться по старым правилам, и обязательного проведения анализов на употребление алкоголя и наркотиков не будет.

    С 1 января вступил в силу пункт 44 статьи 2 федерального закона № 374, вносящего изменения в Налоговый кодекс. Этот пункт позволяет немного сэкономить на уплате налога владельцам автомобилей, «прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением». Ранее пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса уточнял, что если уничтоженный автомобиль снимался с регистрационного учета после 15 числа месяца, то этот месяц считался полным месяцев владения автомобилем, и за него нужно было уплатить транспортный налог. Теперь для уничтоженных машин сделано исключение: новый пункт 3.1 уточняет, что «исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения». Для того, чтобы не платить налог за утраченный автомобиль в месяц его утраты, владелец должен обратиться в налоговый орган с заявлением по рекомендованной форме и предоставить документы, подтверждающие гибель или уничтожение автомобиля. Разумеется, транспортный налог за предыдущие полные месяцы владения автомобилем будет рассчитан по стандартной процедуре, и его оплатить придется в любом случае.

    С 10 января в силу вступил федеральный закон № 521, добавивший в КоАП новую статью 12.21.4. Она предусматривает ответственность за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»: для владельцев легковых автомобилей штраф, согласно пункту 1 новой статьи, составит 1500 рублей. Правила оплаты могут различаться в зависимости от конкретной трассы: например, на ЦКАД в Московской области возможна как моментальная оплата по транспондеру, так и постоплата. Так что теперь нужно учитывать правила оплаты проезда и помнить о новой мере наказания.

    Читайте также:  Замена двигателя ваз 21067

    С 2021 по 2023 год акцизы на топливо и моторные масла будут расти примерно на 4% ежегодно. первое повышение уже состоялось с 1 января: налоговая ставка на бензин 5 класса выросла с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а на дизельное топливо – с 8 835 до 9 188 рублей за тонну. В пересчете на литр повышение составило примерно 38 копеек для бензина и 30 копеек для дизельного топлива. Однако оптовые цены на топливо уверенно растут с декабря прошлого года, традиционно из-за роста цен на нефть, а также механизма налогового маневра. Так что реальное удорожание топлива можно будет оценить только на заправках через пару-тройку месяцев.

    С 1 марта 2021 года ужесточится контроль за проведением техосмотра. В частности, операторы техосмотра будут обязаны проводить фотофиксацию автомобиля, прибывшего на осмотр, с привязкой к координатам пункта техосмотра. Условие настолько строгое, что для него даже утвердили отдельный приказ Минтранса с «требованиями к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование». Оператор техосмотра будет обязан загрузить в систему ЕАИСТО фотографии, подтверждающие пребывание автомобиля в пункте осмотра. Туда же, в электронную систему ЕАИСТО, полностью переберется и сама диагностическая карта: она будет оформляться в электронном виде. Автовладелец же может по желанию получить на руки бумажную версию с подписью эксперта и печатью оператора техосмотра.

    Еще одно важное уточнение касается процедуры проведения техосмотра. Общие технические требования остались неизменными, однако в начале процедуры появилось важное уточнение. Оператор техосмотра перед будет проверять номера кузова и рамы и при их нечитаемости или несоответствии тому, что указано в ПТС, оператор внесет в ЕАИСТО отказ в проведении техосмотра с указанием на выявленные несоответствия. Ну а дальше эти данные попадут и в ГИБДД, и дело вполне может кончиться направлением на экспертизу или прекращением регистрации.

    С 1 апреля вступит в силу новый административный регламент по проведению экзамена для получения водительского удостоверения. Ключевое изменение – условная отмена первой части практического экзамена с проверкой базовых навыков вождения на площадке. Есть, конечно, и другие нюансы вроде разрешения экзаменуемым двигаться по автомагистралям, но в целом самым важным будет именно «объединение» всей практической части в один заезд. Подробнее о том, как будет проходить сдача экзамена на права в 2021 году, мы расскажем в отдельном материале.

    Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

    Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

    Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

    Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

    «Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

    В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

    «С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

    В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

    Читайте также:  Ремонт автомобиля наименование работ

    «В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

    По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

    «Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

    Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

    По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

    «В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

    В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

    «На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

    Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

    «В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

    Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

    Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

    При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

    В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

    Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

  • Оцените статью