- Китайско-русский проект — Vortex Estina FL-C 2013
- Вортекс Эстина FL-C — обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Vortex Estina FL-C.
- Характеристики Вортекс Эстина FL-C
- Подвеска, ходовая, безопасность
- Комплектации и цены Vortex Estina FL-C в России
- Эстина Вортекс – отзывы, краш тест, обзор, цена, комплектации
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Отзывы
- Видео
- Золотая середина: Vortex Estina
- Vortex Estina — цены и комплектации. Технические характеристики седана Вортекс Эстина, фотографии и отзывы владельцев.
- Комплектации и цены на Vortex Estina в РФ
Китайско-русский проект — Vortex Estina FL-C 2013
Вортекс Эстина FL-C — обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Vortex Estina FL-C.
Первое поколение Vortex Estina увидело свет в 2008 году. Производится это авто на Таганрогском автомобильном заводе (ТаГАЗ). В принципе, это авто представляет собой ничто иное, как авто китайского производителя Chery, с той лишь разницей, что на ТаГАЗе организован полный цикл сборки этой машины, включая такие операции, как окраска кузова и сварочные работы.
В 2012 году свет увидело следующее поколение этого авто — Vortex Estina FL-C. Сразу хочется отметить, что это поколение заметно лучше и удачнее своего предшественника. А если учесть, что предыдущее поколение пользовалось довольно большим спросом среди автолюбителей (было продано более 13000 автомобилей), то можно с уверенность сказать, что и Vortex Estina FL-C будут расходиться «как горячие пирожки».
Характеристики Вортекс Эстина FL-C
Сразу стоит отметить, что новый Vortex Estina FL-C модельного ряда 2012 года позиционируется как машина бюджетного класса. Однако, глядя на нее, мысль о том, что она относится именно к этому классу, придет в голову в самую последнюю очередь.
Некую солидность и привлекательность этому автомобилю придает довольно большая радиаторная решетка с крупными горизонтальными прорезями. Также очень неплохо смотрится передний бампер, на котором также имеется решетка, сходная по внешнему виду с радиаторной решеткой.
Очень привлекательно смотрятся и раскосые фары этого автомобиля. Глядя на них, появляется ощущение того, что Vortex Estina FL-C схож со многими современными автомобилями, пользующимися наибольшей популярностью среди автомобилистов. Сзади рассматриваема машина тоже смотрится очень даже неплохо. Очертания фар и багажника отдаленно напоминают не то Вольво, не то БМВ, но речи о плагиате здесь не идет – все выполнено вполне уникально, и самое главное привлекательно.
Попав в салон Vortex Estina FL-C, тоже с трудом верится, что сидишь в автомобиле, относящемся к эконом классу. Роскошным салон, конечно, не назовешь, но выше среднего назвать его вполне можно.
Следует отметить, что в сравнении с предыдущим поколением, это авто отличается наличием в нем не самых дешевых материалов для внутренней отделки салона. Материалы используются вполне нормальные, они и смотрятся неплохо и на ощупь не вызывают никакого отторжения.
Работая над внутренним убранством салона, производители на славу постарались при размещении регулировок и органов управления. Новый седан Vortex Estina FL-C теперь полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям в области эргономичности. Действительно — все здесь полностью на своем месте, и очень удобно управлять всеми системами и устанавливать заданные значения при помощи широко спектра регулировок.
Подвеска, ходовая, безопасность
Праобразом для создания авто Vortex Estina является «китаец» Chery. Так вот, Estina FL-C является ничем иным, как Chery С5. Стоит отметить, что Chery С5 очень успешно прошла краш-тест на лобовое столкновение и получила от C-NCAP наивысшую оценку по этому параметру. Так что противникам китайских автомобилей стоит задуматься над своими убеждениями.
При проектировке подвески автомобиля конструкторы не стали придумывать чего-то нового и необычного. Спереди FL-C имеет подвеску системы Макферсона со стабилизатором, сзади – независимую многорычажную, также оборудованную стабилизатором поперечной устойчивости.
Стоит отметить, что настроена подвеска очень даже неплохо для наших дорог. Автомобиль чувствует себя уверенно на различном дорожном покрытии, «слушается» водителя при прохождении виражей и крутых поворотов. И в салоне не слышно стуков, скрежетов, и других звуков, издаваемых подвеской автомобиля.
Тормоза хорошие, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза. Также имеется ABS и система распределения тормозных усилий (EBD).
Рассматриваемый автомобиль комплектуется только одним вариантов силовой установки. На Vortex Estina FL-C устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания, имеющий объем 1,5 литров. При этом мощность, выдаваемая им, составляет 109 лошадиных сил. Разработана эта силовая установка была совместными усилиями инженеров ТаГАЗ и компании Chery (честно, говоря – это как-то настораживает). Что касается соответствия требованиям экологических стандартов, то эта силовая установка полностью им соответствует. И в плане экономичности у этого двигателя все в порядке.
Коробка передач на авто устанавливается тоже пока только в одном варианте. И вариант этот – 5-ступенчатая механика.
Комплектации и цены Vortex Estina FL-C в России
Для желающих приобрести Vortex Estina FL-C доступна всего одна комплектации этого авто — comfort. Цена Vortex Estina FL-C – 490 000 рублей, за эти деньги покупатель получит автомобиль с хорошим оснащением.
В данную комплектацию входят:
— подушки безопасности водителя и пассажиров;
— системы ABS и EBD;
— иммобилайзер и сигнализация с ПДУ;
— центральный замок, а также механизм, обеспечивающий дистанционное открытие багажника при помощи пульта;
— кондиционер и система подогрева водительского и переднего пассажирского сидений;
— задний парктроник;
— противотуманные фары;
— магнитола, читающая CD, MP3 и USB-носители.
Стоит отметить, что Vortex Estina FL-C – достойный автомобиль за небольшие деньги. Хочется верить, что и надежды на высокое качество автомобиля полностью себя оправдают…
Эстина Вортекс – отзывы, краш тест, обзор, цена, комплектации
Тагаз Vortex Estina автомобиль, выпускающийся на заводе в Таганроге до 2014 года. Именно 14 год стал финальным не только для данной модели, но и для всего автозавода. Но, тем не менее, концерн успел провести масштабную модернизацию машины в 2012, что привело к появлению новой внешности, переработанного интерьера, а самое главное провели существенные улучшения в части модернизации техники, предоставив новый двигатель.
Подробно узнать про характер новой генерации, поможет тест драйв Vortex Estina, а также прикрепленные в конце обзора Vortex Estina некоторые отзывы.
Экстерьер
Если задаваться вопросом, откуда взялся такой дизайн, собственная это разработка или же нет, стоит для начала определить, какая страна производитель изначально выпустила данную модель. А это Китай, который скорей всего скопировал эту модель с какой-нибудь другой азиатской машины, немного переоформив образ.
В принципе, если рассматривать только изменения, коснувшиеся в процессе рестайлинга, можно прийти к выводу, что у отечественных конструкторов получилось создать почти уникальный автомобиль. Яркая внешность, современные веяния автомобильной культуры.
Удачно продуманные фары, в компоновке с решеткой невольно напоминают модели Мерседес. А бампер вносит свою долю, преображая авто в стиле больше спортивных седанов. Характерный обвес, подчеркнутый агрессивным воздухозаборником.
В боковой части, как это странно, но совершенно теряется былой стиль. Здесь, наоборот спокойствие, обыденный уклад, едва заметные выштамповки, а колесные арки и вовсе почти не выглядывают.
Корма же снова преображает машину и относит к премиальному классу. Действительно приятные фонари, подчеркнутые крышкой багажника с небольшими выштамповками, имитирующими спойлер. Бампер предпочли сделать монолитным, без видимых загогулин. Единая платформа, которой чего-то не хватает, возможно, дополнительного обвеса.
Интерьер
Образ внутри Тагаз Vortex Estina кажется вполне удачным, качество материалов немного подкачало, но в принципе довольно приятный салон. Радует своей функциональностью, эргономичностью, строгостью присущей солидным авто. В модификации Эстина у Вортекс получилось создать не только приятную внешность, но и удобные кресла, которые также пережили этап модернизации.
Панель спидометра образована через классические «колодцы» дополненные небольшим бортовым компьютером. Разочаровала рулевая колонка, слишком простецкий вид, убогое оформление, которое к данной машине никаким образом не подходит.
Центральная консоль располагает одной небольшой магнитолой в штатном порядке, вокруг которой уместили парочку дефлекторов. Снизу удалось расположить блок «климата», с приятным управлением. И в общем, если взглянуть на оформление, появляется какая-то ассоциация с современными Вестами.
Порадовали сиденья, даже в сравнении с предшественником Vortex Estina A21, намного существенней переработки. Улучшена в первую очередь эргономика передних кресел, плюс добавились регулировки. Задним седокам места вдоволь, если ранее мешал выступающий тоннель, то теперь с этим никаких проблем нет, все достаточно удобно и просторно.
Технические характеристики
С новым обновлением Тагаз Вортекс Эстина пришел и новейшим бензиновый мотор, который сменил давно устаревшую модификацию старого японского агрегата. Новый мотор, как говорится еще в масле, только с конвейера, с объемом 1,5 л. он способен генерировать 109 л.с. и производить 140 Нм. момента, что довольно не плохо для такой модификации.
Насколько он продуман в техническом плане, мало, что известно, но учитывая «японское» происхождение, ремонт и сопутствующие проблемы, будто замена ремня ГРМ или термостата не должна вызывать опасений. Вообще модификации таких моторов достаточно продуктивны, живучие, за исключением того, что масляный расход немного возрос по сравнению с предшественником, но все из-за самой конструкции.
Кстати, известно несколько моделей Тагаз Vortex Estina для которых проводили тюнинг модернизацию, интересно, что помимо тюнинг улучшений показателей мотора, своеобразного тюнинга ожидал и обвес.
С виду это честно сказать смотрелось не очень респектабельно, но как утверждает владелец, дополнительно улучшало аэродинамику. Когда проводили краш тест для Vortex Estina, произошел занятный момент, после разбора последствий выяснилось, что ремень остался цел, что не могло не радовать, учитывая показатели аналогичных в классе машин.
Технические характеристики Тагаз Vortex Estina заметного обновления не получили, как уже говорилось, изменения коснулись только силовой части, даже кпп осталась прежняя, это 5-ступенчатая «механика». По подвеске и всей «тележке» ничего нового, строение спереди МакФерсон, сзади «много рычажка» без существенных отличий, за исключением самостоятельно установленных тюнинг пакетов с усиленными амортизаторами либо пружинами. По электронике также из новшеств ничего не упоминается, два стандартных ассистента и старый гидроусилитель.
Комплектации и цены
Сейчас для модели Estina цена формируется только на основании состояния машины, все-таки самой младшей модели сейчас не меньше трех лет. На вторичном рынке Тагаз Vortex Estina распространения не заимел, сложно судить, с чем это связано. Но по проведенному анализу автоплощадок можно сделать вывод, что в среднем за автомобиль желают получить около 300 000 руб.
Учитывая то, что комплектация выпускалась только одна, а уровень её оснащения довольно-таки не плохой, стоимость оправдана. Для «базы» предлагали пару подушек, гидроусилитель, электро стеклоподъемники, пару помощников, кондиционер, подогрев кресел, аудио подготовку, противотуманки, привод зеркал, а также их подогрев, ну а «шиком» того времени и конкретно данной ценовой категории является наличие парктроника.
Встречаются, конечно, какие-то тюнинг экземпляры, но судя по откликам лучше с таким вариантами Естину не связываться. Цена, во-первых, дороже, во-вторых, они все перекручены, запчасти не родные, какие-то не аналоги, много проблем с ними.
Отзывы
Отзывы владельцев представлены ниже.
Видео
Для Vortex Estina представляем обзор с подробным описанием именно технической начинки.
Золотая середина: Vortex Estina
Vortex Estina — цены и комплектации. Технические характеристики седана Вортекс Эстина, фотографии и отзывы владельцев.
Прототипом Vortex Estina является один из автомобилей китайского автопроизводителя Chery – Chery FORA. В свое время этот автомобиль был довольно популярен среди российских автолюбителей — настолько, что его крупноузловое сборочное производство с 2006 по 2008 год было налажено на калининградском «Автоторе». Два года назад подобное производство, но уже на более высоком уровне было налажено на Таганрогском автомобильном заводе. Таким образом, сегодня производственный цикл Vortex Estina включает в себя металлоштамповочный, сварочный и покрасочный участки.
Рост продаж автомобиля за 2009-2010 год составил более ста процентов и, судя по намеченному объему выпуска на 2011 год (30000 шт), — ТагАЗ стремится в ближайшем будущем побить и этот рекорд.
Если сравнивать интерьер и экстерьер китайской Форы и обрусевшей Эстины – много отличий найти не удастся. Здесь абсолютно одинаковые двигатели объемом 1600 и 2000 куб. см, первый из которых развивает мощность 119 л.с., а второй — всего на десять лошадиных сил больше. В качестве варианта трансмиссии предусмотрен всего один -пятиступенчатая КПП.
И, тем не менее, Vortex Estina все же отличается от Chery A21 (Fora). В первую очередь, доработки прототипа коснулись отдельных элементов кузова. Здесь даже поверхностного взгляда будет достаточно, чтобы увидеть явные улучшения качества сборки относительно исходной модели.
При этом в автомобиле нельзя обнаружить чего-то выдающегося. Собственная разработка и практически собственный дизайн в итоге предложили потребителю покатый капот, довольно ощутимый изгиб крыши и явно тяжелый на вид багажник. Отметим, что объем последнего в 473 литра – нельзя назвать просторным. Не вызывают восторженных эмоций и простоватая геометрия передней оптики. Самым ярким пятном в автомобиле можно посчитать разве что крупную хромированную решетку радиатора.
Внутри автомобиля – светло и незамысловато. Панель не перегружена приборами. Передние кресла могли быть попросторнее, да и скат крыши — явно не в пользу пассажиров с большим размером одежды. А вот с эргономикой водительского места здесь все на высоком уровне. Его кресло имеет регулировки в четырех положениях, что позволяет главному человеку в машине выбрать для себя оптимальное положение. Довольно длинный и потому не слишком удобный рычаг переключения скоростей компенсируется весьма чувствительной педалью газа.
Тест-драйв автомобиля показал его довольно предсказуемое поведение, как по прямой, так и на различных виражах. Дисковые тормоза с легкостью справлялись с поставленными перед ними задачами. Подвеска автомобиля — в меру жесткая. Расход топлива оба мотора показывают достойный – 6,5-7 литров – на трассе и 9,5-9,8 в условиях города. Качество подгонки деталей интерьера заслуживает искреннего уважения. Чего нельзя сказать о работе отдельных узлов и механизмов Vortex Estina. У владельцев уже есть список предложений к производителям автомобиля. Это и откровенная слабость обогрева салона и малый ресурс помпы, и явно слабоватая для российских дорог подвеска. Но несколько утешает развитая сеть автосервисов и доступность абсолютно всего перечня запасных частей, да и сама стоимость технических освидетельствований на удивление демократична.
Комплектации и цены на Vortex Estina в РФ
Предлагаемых комплектаций у автомобиля – четыре. Минимальный набор опций представляет собой пару айр-бэгов, компьютер, сигнализация, электропривод зеркал и стекол, гидроусилитель руля и система, препятствующая блокировке колес при торможении. Только в максимальной комплектации предусмотрена установка 2-х литрового двигателя, электропривод водительского сидения, климатической установки и дополнительных подушек безопасности.
Слово «Estina» переводится на русский язык, как «вихрь» или «ураган». Нам не известна истинная причина переименования Черри Фора в Vortex Estina, как и не знаем мы – хотел ли китайский производитель вызвать «бурю» появлением своей новинки на российском рынке. И, тем не менее, продажи его вот уже третий год показывают стабильный рост. А значит, здесь была найдена «золотая середина» между ценой и качеством, комфортом и наличием достижений мирового автомобилестроения в отдельно взятом автомобиле.
Сегодня стоимость Vortex Estina находится в диапазоне 370-470 тысяч российских рублей, что в одинаковой степени заставляет задуматься тех, кто намерен приобрести российское авто и тех, кто готов при тех же показателях переплатить за более именитый бренд.