- Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
- Тест драйв Volvo V90 Cross Country – «И горы…по колено»
- О Volvo V90 Cross Country
- Вольво В90 Кросс Кантри
- На страже безопасности
- Знакомые мотивы
- Назло стихиям
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Mercedes-Benz E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)
- Метаморфозы
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Универсалы не так часто можно встретить на дорогах, кузов специфический, на любителя, большинство покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Но вот Volvo V90 Cross Country из поколения в поколение пользуется стабильным спросом, смесь универсала и кроссовера пришлась многим по душе. Да и основной покупатель автомобилей Volvo — это человек в возрасте, хотя компания сейчас активно пытается привлечь молодую аудиторию, так что V90CC им отлично подходит. С новым же поколением Volvo V90 Cross Country автопроизводитель вполне может привлечь больше покупателей, автомобиль получился очень красивым, это отмечают даже те, кому универсалы никогда и не нравились. А главное, что на данный автомобиль обращает внимание молодежь, не раз слышал восхищенные отзывы о V90CC от данной аудитории, а значит, производитель попал в точку.
Спереди в V90 Cross Country безошибочно угадывается принадлежность автомобиля к современным Volvo: длинный капот, большая вогнутая решетка радиатора с крупным логотипом, фары с фирменными светодиодными ходовыми огнями в виде молота Тора. Может, конечно, кому-то и не понравится вот такое “копирование” внутри модельного ряда автопроизводителя, когда все модели спереди очень похожи друг на друга, но, с другой стороны, Volvo на дорогах не так чтобы много, да и дизайн получился хорошим, почему бы его и не эксплуатировать по полной.
Задняя часть дизайнерам Volvo тоже несомненно удалась, если у предшественника Volvo XC70 корма была срезана под 90 градусов, то в V90CC срез крыши пошел под углом. Да, из-за этой детали уменьшалось полезное пространство багажника, но зато внешний вид стал намного лучше. Объем багажника у новой модели — 560 литров, не самый большой в классе, но его не так и мало. Еще V90CC может похвастаться небольшой погрузочной высотой, правильной формой багажного отделения и наличием лючка для длинномеров. В нашем случае был электропривод двери багажника с возможностью открытия/закрытия с использованием сенсоров под задним бампером. Шторка багажного отделения закреплена на пятой двери и частично отъезжает при открытии, обеспечивая удобный доступ. По опыту могу сказать, что в багажник спокойно помещается два больших чемодана, причем вот этот контейнер для использованных пластиковых бутылок, который вы видите на фото, я не убирал, и при этом еще останется свободное место.
Пару слов про контейнер для пластика, который Volvo теперь ставит во все автомобили пресс-парка. Volvo Cars поддерживает глобальную кампанию ООН по очистке мирового океана от пластика, эта инициатива под названием Clean Seas призывает «повернуть проблему пластикового загрязнения вспять». Компания не только финансово помогает в очистке океана, но также использует переработанный пластик в своих автомобилях, часть деталей во всех моделях компании сделаны именно из переработанного материала. Автопроизводитель даже выпустил ограниченную серию автомобилей V90 Cross Country Volvo Ocean Race, внутренняя отделка которого была выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).
Интерьер Volvo V90 Cross Country практически полностью совпадает с таковым в других моделях компании, например, седане S90, о котором я рассказывал в начале года. Мне салон Volvo нравится на 99%, не по душе только массивные декоративные накладки на передней панели и дверях, из-за них интерьер выглядит слегка тяжеловато.
Посадка в V90CC высокая, сидишь, как в каком-нибудь кроссовере, — видимо, во многом благодаря этому модель нравится покупателям. Кресла одни из самых удобных, в них не устаешь во время многочасовой поездки. Достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, большим количеством электронастроек и выдвижной подколенной подушкой, разместиться с комфортом в них могут люди любой комплекции. Оценить кресла я смог в первый день знакомства с автомобилем, когда, забрав машину на Тульской, уехал в Тушино, а оттуда сразу поехал в Домодедово, обратно возвращался снова в Тушино, причем в самый час пик. В тот день, практически не выходя из машины, я был за рулем около 7 часов и уставать стал только немного уже под конец поездки. Кстати, на обратном пути в пробке мне очень помог ассистент водителя Pilot Assist, который позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме не только на скорости, но и в пробке. Придерживаешь только руль да смотришь, чтобы из соседнего ряда не стали резко встраиваться перед тобой, а автомобиль сам движется в потоке, по необходимости ускоряясь или замедляясь вплоть до полной остановки. Если сравнивать ассистент водителя в Volvo с другими имеющимися на рынке, то у компании он один из самых корректных на рынке, разве что в Audi A8 он более продвинутый, но в последнем случае там полноценный автопилот, который просто урезан по возможностям из-за запрета использования в нашей стране.
Интересно, что V90 Cross Country на тесте был в достаточно бедной комплектации, но несмотря на это, он был оснащен, как я уже сказал выше, ассистентом водителя Pilot Assist. Кроме этого, была установлена система мониторинга слепых зон со световой индикацией в боковых зеркалах, а также функция чтения дорожных знаков с подсказками на приборной панели. Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении информирует вас о приближающемся транспорте и может самостоятельно остановить автомобиль. Данная опция будет полезна, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковочного места или же из двора с ограниченной обзорностью. Помощник при парковке также присутствовал, он работает корректно, но лично я не люблю им пользоваться, разве только для того, чтобы узнать, влезу я по габаритам или нет. И, конечно, имелись парктроники и камеры по кругу, последние выводят также проекцию, позволяющую увидеть картинку сверху, что достаточно удобно и наглядно. Как видите, именно вспомогательными системами Volvo оборудует свои модели по полной, неспроста автомобили марки считаются безопасными, такие системы здесь также играют не последнюю роль.
Приборная панель в V90 Cross Country виртуальная, диагональ 12.3”, хорошо читается при любом освещении. Как и в случае с основным 9” экраном, хотелось бы разрешение повыше, так как по этому показателю дисплеи проигрывают конкурентам. Приборная панель имеет несколько видов оформления, так что всегда можно подобрать что-то на свой вкус. С нее можно управлять медиапроигрывателем, радио, телефоном и навигацией, все эти действия осуществляются с руля, так что не надо отвлекаться на центральный дисплей. Проекционного дисплея в тестовом автомобиле не было, как и встроенной навигации и, к сожалению, поддержки Android Auto и Apple CarPlay. В качестве некого утешительного бонуса производитель предлагает навигацию HERE, которая доступна только для работы онлайн, когда есть доступ к точке доступа, правда, информацию от нее можно получить только общего плана, в движении толку от такой навигации мало.
Кстати, пару недель назад компания представила электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge, в котором будет новая медиасистема на базе ОС Android от Google, но с привычным интерфейсом от Volvo. Так что, возможно, в будущем и другие автомобили компании получат эту систему, а с учетом, что она будет на Android, вероятно, уже в базе пользователям будет доступно больше различных сервисов.
Из дополнительных возможностей, доступных владельцу V90 Cross Country уже в базе, отмечу возможность установки дополнительного ПО через “Центр загрузки”, например, программы TuneIn. А также доступ к удаленному управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Данная программа позволяет не только посмотреть статистику, но также открыть или закрыть машину, осуществить удаленный запуск, что зимой особенно для дизелей будет актуально, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени. Работает Volvo On Call без нареканий и будет весьма полезно для владельцев.
Про багажник и передние кресла уже рассказал, не сказал только про места для задних пассажиров. Сзади у нас удобный диван, на котором с комфортом усядутся двое взрослых, и уже с чуть меньшим, но все равно вполне комфортно, там себя будут чувствовать трое человек. При росте 187 см я спокойно сажусь сам за собой, колени в спинку переднего кресла не упираются, запас остается приличный. Крепления для детских сидений Isofix находятся по краям, и к ним открывается свободный доступ, так что установка кресла не требует много времени. Ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, но если даже достанет, то ничего страшного нет, они пластиковые и легко чистятся.
Климат-контроль в нашем случае был двухзонный, к его работе нет нареканий, единственное, что управлять им надо с центрального сенсорного экрана, а это не всегда удобно водителю. Хотя, с другой стороны, климатической системой можно управлять с помощью голосового ассистента, просто сказав ему “Сделай теплее/холоднее”.
По комфорту Volvo V90 Cross Country отличный, как и большинство последних моделей компании. В салоне тишина, подвеска деликатно справляется с неровностями, в движении просто наслаждаешься поездкой. К качеству материалов и сборки абсолютно никаких вопросов, все на высоком уровне.
По проходимости сказать не могу, не гонял V90CC по бездорожью, но не думаю, что владельцы этого автомобиля поедут на нем грязь месить, максимум выйдут на грунтовую дорогу, которая для Volvo не проблема. Зимой же дорожный просвет 210 мм и ровное днище вкупе с полным приводом позволят водителю уверенно двигаться даже по неочищенным дорогам, а нижняя часть кузова из грубого неокрашенного пластика позволит без опаски парковаться даже рядом с обледенелыми сугробами.
Все Volvo V90 Cross Country идут с полным приводом и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Двигатели бензиновые и дизельные на выбор. Два бензиновых двухлитровых мощностью 249 и 320 л.с. и два двухлитровых дизеля мощностью мощностью 190 и 235 л.с. У нас на тесте была дизельная версия D5, в связке с автоматом вполне неплохо, последний переключается плавно, но вот в пробках возможны рывки на первых передачах. Автомобиль больше располагает к спокойному размеренному передвижению, хотя если необходимо резко ускориться, то и это ему по силам. Единственное, что, на мой взгляд, стоит присмотреться к D4, автомобиль с таким двигателем будет дешевле, налог поменьше, да и расход топлива ниже, при этом динамика будет сравнима с D5. Расход топлива в нашем случае был где-то на уровне 9-9.5 литров на 100 км, в случае со 190-сильным двигателем он будет уже около 7 литров.
Универсал Volvo V90 Cross Country получился красивым, комфортным, с большим списком помощников водителя, но при этом дорогим. Цена на машину стартует с отметки 3 324 000 рублей, что-то из наличия можно найти за 2 900 000 рублей плюс еще немного поторговаться на месте. С другой стороны, у V90 Cross Country практически нет конкурентов в данном классе, так что понятно, за что компания просит деньги. Если подумать, в конкуренты Volvo можно записать практически все полноразмерные кроссоверы на рынке, но таких красивых и оригинальных за эти деньги среди них будет немного.
Тест драйв Volvo V90 Cross Country –
«И горы…по колено»
О Volvo V90 Cross Country
Вольво В90 Кросс Кантри
Чтобы провести тест-драйв новейшего кроссовера Volvo V90 Cross Country, мы отправились на Кавказ. А там, исколесив за три дня почти всю Осетию и часть Ингушетии, вместе с автомобилем побывали в таких испытаниях, которые не каждая машина проходит за всю свою жизнь
Мой путь лежит из Владикавказа на юг, в сторону Архонского перевала. Дорога отличная, с хорошей разметкой. Работает автопилот. Машина уверенно держится в своей полосе, точно следуя изгибам шоссе, а также притормаживая и разгоняясь вместе с транспортным потоком. Главное, хотя бы одну руку держать на руле, иначе автопилот отключится. Только немного странно, что рулевое колесо в моих руках даже на прямой постоянно слегка подруливает – дорога-то ровная. И тут вдруг я вижу, как мой маршрут пересекает… летящая крыша от автобусной остановки!
К счастью, летела она высоко, и встреча с ней не состоялась. Хотя и без того стрессов хватило: я попал в тот самый ураган в конце апреля, из-за которого Владикавказ почти на всю ночь остался без электричества – поваленных деревьев там было не счесть! Поэтому, кстати, и Volvo V90 Cross Country слегка подруливал, автоматически корректируя траекторию при порывах шквалистого ветра…
На страже безопасности
Этот «швед» буквально нашпигован электронными ассистентами. Помимо автопилота машина оборудована комплексом систем City Safery, который активирует экстренное торможение в случае необходимости. Комплекс умеет распознавать пешеходов, крупных животных и велосипедистов. К тому же следит за слепыми зонами и может определить усталость водителя при его долгом нахождении за рулем.
По технической части Cross Country идентичен недавно протестированному нами седану Volvo S90, но и отличия имеются. Во-первых, это кузов универсал (обычный универсал V90 в России не предлагается). Во вторых, автомобиль получил увеличенный со 152 до 210 мм дорожный просвет. В-третьих, у него новые бамперы и расширенные колесные арки, благодаря которым внешний вид стал по-настоящему брутальным. Есть еще кое-что по мелочам вроде увеличенного на 5% профиля резины, а также «внедорожного» режима в меню интерфейса, обеспечивающего более плавные реакции на нажатие педали акселератора и включающего систему помощи при спуске с горы.
В отличие от седана, в России предлагающего только самую мощную, 235-сильную версию 2-литрового турбодизеля, Cross Country может оснащаться и менее форсированным его вариантом, развивающим 190 л.с. Бензиновые двигатели одинаковые: 2-литровые турбоагрегаты отдачей 249 либо 320 л.с. Привод у всех модификаций полный, а коробка передач – исключительно 8-диапазонный «автомат». Цены стартуют с 3 064 000 руб-лей за 249-сильную бензиновую версию, а наиболее мощная, 320-сильная модификация стоит от 3 678 000 рублей.
Знакомые мотивы
Салон модели V90 Cross Country идентичен интерьеру седана Volvo S90. Дизайн оригинальный, запоминающийся, качество отделочных материалов великолепное. Особенно приятно смотрится матовое неполированное дерево с натуральной фактурой. Главный элемент салона – огромный 9-дюймовый сенсорный экран с отменной графикой и интуитивно понятным интерфейсом. Но вот по поводу пользования им в движении стоит поговорить отдельно.
Когда я тестировал седан S90 в Москве, то отмечал, что сенсорные кнопки не доставили мне никаких неудобств благодаря крупным картинкам и быстрым реакциям на касание. Во время же осетинского тест-драйва ситуация в корне изменилась. Дело в том, что пришлось много ездить по плохим дорогам, а во время тряски попасть в виртуальную клавишу невероятно сложно: руке нужно за что-то зацепиться, и цепляться приходится за козырек передней панели, что совсем неудобно.
В целом же поездка в V90 Cross Country вызывает ощущение защищенности и уюта. Посадка за рулем достаточно низкая, кресло плотное, имеет отличный профиль и множество регулировок с большими диапазонами, в нем есть подогрев, вентиляция и эффективный массаж. На втором ряду массажа нет, как нет и регулировок, но диван хорошо спрофилирован, а места вдоволь по всем направлениям. Кроме того, задним пассажирам предлагается собственный раздельный климат-контроль.
Назло стихиям
Для тест-драйва были предоставлены три модификации автомобиля: турбодизельные мощностью 190 и 235 л.с. и бензиновая 320-сильная. Первым делом решаю проверить бензиновый вариант. Двигатель бодро тянет не особенно легкий универсал даже в горах – на высоте около 2000 м над уровнем моря. Моментная характеристика ровная, без ощутимой турбопаузы. Единственное, чего не хватает, это сочного звука, потому что 4-цилиндровый агрегат мелодичностью не выделяется. Коробка передач работает незаметно.
По поведению на асфальте версия Cross Country, по ощущениям, совершенно не отличается от легкового седана S90. А ведь лишние 52 мм дорожного просвета, повысившие центр тяжести, вроде бы должны были ухудшить управляемость. В реальности же разницу если и заметишь, то только если сразу пересядешь из одного автомобиля в другой. Это значит, что универсал стоически держит прямую и максимально устойчив в пологих виражах, но при попытке «зажечь» на извилистой дороге всеми силами пытается водителя от этого действа отговорить, демонстрируя запаздывания на управляющие действия. Словом, все так же, как и у седана.
Большие 20-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной от Pirelli обеспечивают универсалу неплохую плавность хода, но на резких неровностях слегка «брыкаются». На мой взгляд, размерчик все-таки великоват. Это стало видно на Архонском перевале, где слово «асфальт» уже давно никто не вспоминает – по сути, это разбитая каменистая грунтовка. К чести Cross Country, он справился со всеми препятствиями играючи, ни разу не задев о камни днищем. Причем для этого даже не требуется выбирать «внедорожный» режим – вполне достаточно обычного «комфортного». Но протрясло меня изрядно. А так как перед этим я близко познакомился с хлебосольной осетинской кухней, то при езде по перевалу еда с чаем в моем желудке перемешивались, словно в шейкере.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
(универсал 5-дв.)
А ведь все это происходило еще и во время урагана! Дождь хлестал по лобовому стеклу нещадно – стеклоочистители едва справлялись, а на остановках при попытке открыть дверь ветер либо ее попросту захлопывал, либо, наоборот, пытался вырвать с корнем. Однако дверные петли у Volvo оказались крепкими, все обошлось. Отдельно отмечу работу климатической системы в таких условиях: она успешно оберегала стекла от запотевания и обеспечивала в салоне комфортные условия. В общем, даже несмотря на жесткую работу подвески на камнях, автомобиль оставил весьма приятные впечатления.
Метаморфозы
Утро встретило меня безоблачным ярко-синим небом и жгучим высокогорным солнцем – непогоды как и не бывало! В этот день я выбрал версию со 190-сильным турбодизелем. Удивительно, но двигатель здесь еще тише, чем на бензиновой модификации, а по тяговым характеристикам на скоростях до 100 км/ч, по ощущениям, ничуть 320-сильному варианту не уступает. Благодарить за это надо дизельный крутящий момент, уверенно разгоняющий универсал даже на низких оборотах. В горах – как раз то, что нужно!
Но самое главное, это отличная плавность хода. Куда подевались «пинки» на острых неровностях? Куда исчез микропрофиль? А ведь на дороге в Ингушетию асфальт хоть и лежит, но, право слово, лучше бы его и не было. Дело тут, конечно, не в моторе, да и настройки подвески у разных модификаций идентичные. Просто у этого экземпляра колеса на дюйм меньше да резина Michelin с мягким составом. И автомобиль словно стал другим! В очередной раз убеждаюсь, как важно правильно подбирать колеса для той или иной машины и дорог.
После въезда в Ингушетию асфальт сменяется грунтовкой весьма неплохого качества. Здесь, на покрытии с плохим сцеплением, быстрота реакций на управляющие действия, в отличие от асфальта, не нужна, но важен баланс автомобиля на пределе сцепления и за его пределами. И в этих условиях Cross Country преображается. Главное – не забыть отключить систему стабилизации. У Volvo в этом случае она полностью не отключается, а переходит в «ждущий» режим. То есть все равно вмешается в случае критического угла заноса. Но если водитель умеет управлять автомобилем в скольжении, система мешать ему не будет.
А управляемость на грунте просто великолепна! Машина плавно и предсказуемо «вальсирует» из виража в вираж, я чувствую азарт и постепенно увеличиваю скорость. Один из поворотов вообще прохожу в затяжном боковом скольжении, подняв за собой стену пыли, – ну как тут ехать медленно, если этот универсал по-настоящему заводит! В общем, успокоился я лишь тогда, когда грунтовку вновь сменил асфальт и Cross Country опять превратился в спокойного увальня.
На третий день тест-драйва пересаживаюсь в 235-сильную дизельную версию. И понимаю: вот мой идеальный Volvo V90 Cross Country! У него такие же 19-дюймовые колеса с шинами Michelin, поэтому плавность хода отличная, а тяга еще лучше, чем у 190-сильного варианта. Здесь реально становится актуальным «спортивный» режим – тогда педаль акселератора становится резкой, и автомобиль бросается вслед за ее нажатием, будто ужаленный. Но, немного попробовав «спорта», я все же вернулся в «комфорт» и неспешно покатил по шоссе, мечтая как нибудь вернуться на вчерашнюю грунтовку…
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6 AWD