Volvo S80 как успокоительное в режиме мегаполиса
Volvo S80 сочетает в себе качества кресла-качалки, личного психолога и скоростного экспресса. Он умеет расслабить и снять напряжение, и в то же время быстро доставит куда угодно.
Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.
И, стоя в многочасовой пробке, созданной по поводу очередного срочного дела кого-нибудь из «слуг народа», начинаешь мечтать если не о телепортере, то хотя бы о личном вертолёте. Или о чём угодно другом, экономящем время и нервы.
Не знаю, как хорошо у Volvo S80 получается экономить время в пробках, но вот беречь нервы этот автомобиль умеет и неплохо! Непонятно, каким образом это происходит, но, садясь за руль Volvo S80, перестаёшь обращать внимание на заторы и нервничать из-за пустяков. Возможно, дело тут ещё и в том, что S80 пропускают, безоговорочно. И не только «жигулисты», полминуты назад насмерть бодавшиеся с какой-нибудь иномаркой среднего класса, лишь бы не пропустить, вдруг мгновенно поджав хвосты выражают вам своё подчинение. Да и серьёзные автомобили уступят — настоящие пацаны всегда друг с другом договорятся? Как бы то ни было, вести через город этот чёрный броненосец с номером S80 на борту оказалось совсем легко, да и габариты чувствуются (задний — благодаря парктронику).
Почему я начал с того, что этот автомобиль не напрягает в пробках? А потому, что он такой весь, в любом своём выражении. Автомобиль, который не напрягает, который не будет вас «трясти» из-за всякой ерунды, не важно, плетётесь ли вы в пробке в час пик или закладываете крутой вираж на альпийском серпантине. Этот автомобиль сделает всё как надо, ни на мгновение не заставив вас усомниться в нём.
В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.
Правда, надо признаться, что автомобиль наш уже довольно старенький, и выпускается аж с 1998 года. И за это время его внешность, которая была столь революционной в то время, успела всех шокировать, потом понравиться, затем надоесть и приесться, ну а после просто стать классикой. Сейчас смотришь на этот автомобиль, и кажется, что на нём ездили ещё викинги, варяги и греки. И не верится, что он может быть снят с производства, да ещё и довольно скоро. То есть, внешность этой машины, на мой взгляд, уже не попадает под понятия «нравится» или «не нравится». Volvo S80 — это уже давно вещь в себе.
А вот садясь внутрь, и впрямь понимаешь, что салон уже слегка устарел. Впрочем, найти в нём откровенный архаизм тоже не получится, но что-то неуловимое всё же есть. А вот к качеству претензий никаких быть не может. Пластик — мягчайший, и, если надавить на него посильнее, становится страшновато — а обратно он «выгнется»? Выгнется, не волнуйтесь. Кожа — очень качественная, хоть и немного грубоватой фактуры, но это общая черта автомобилей Volvo.
А вот чёрные кнопочки на центральной консоли, пожалуй, ещё пару лет назад, когда их стало модно делать «под алюминий», выглядели бы старовато. Сейчас же, когда вновь в моде чёрный пластик, всё в порядке. Да и с количеством функций, которыми они управляют, проблем нет. Есть и двухзонный климат-контроль, и автоматически включаемый режим рециркуляции, и очень хорошая аудиосистема. Кстати, настраивать её звучание довольно интересно. Чтобы настроить, например, низкие частоты, надо нажать соответствующую кнопку — та выдвинется, превратившись в «крутилку». То есть, можно настраивать каждый параметр не через меню, как обычно, а через отдельную рукоятку. Есть свои небольшие «необычности» и в открытии центрального подлокотника и подстаканника.
Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.
Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…
Странно, но почему-то я не ожидал от езды на S80 ничего, кроме запредельной мягкости и гробовой тишины. Строго говоря, S80 тут меня не разочаровала — в ней и правда очень мягко, тихо и комфортно. Мелочи, такие, как трамвайные рельсы, подвеска S80 вообще отрабатывает замечательно, мягко и не «бубня». Но самое интересное — при всём своём комфорте этот шоссейный крейсер ещё и едет просто замечательно.
Ну, здесь же стоит не самый «пенсионерский» мотор — 2,5 литра, с турбонаддувом, развивающий 210 л.с. Уже неплохо. И, в паре с пятиступенчатой коробкой передач, пусть не самой расторопной, но всё же не слишком медлительной и хорошо предсказуемой, динамика у автомобиля получается очень неплохая. Нормальный такой пароход.
Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.
Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.
Да, конечно, местами S80 уже не дотягивает до современных стандартов. Её дизайн таков, что мало кто заметит ваше приобретение (для кого-то это в плюс), а интерьер, несмотря ни на какое качество, староват и простоват. Да и всяких электронных «фишек», которыми обычно нашпигованы машины этого класса, здесь мало. Но и цена не кусается — базовый S80 Diamond Collection с 2,4-литровым мотором начинается от 43000, а наша версия стоит 49300 долларов. И для тех, кто не гонится за модой, а ценит лишь основополагающие вещи, S80 — неплохое приобретение. А остальным можно порекомендовать подождать S80 нового поколения — у него уже есть и дизайн, и модные штучки. А как он ведёт себя на дорогах, наши читатели узнают уже совсем скоро.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель S80 | 2,5T AWD |
Двигатель | B5254T4 |
Макс. мощность | 210/6000 л.с./об. в мин. |
Макс. крутящий момент | 320/1500-4500 Нм/об. в мин. |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Трансмиссия | Автоматическая, 5-скоростная |
Электросистема | |
Емкость аккумуляторной батареи | 520A |
Максимальный ток генератора | 120A |
Топливная система | |
Объем бензобака | 72 л |
Рекомендуемый бензин | Неэтилированный |
Октановое число | 98-91 |
Потребление топлива | |
Городской цикл | 14,8 л/100 км |
Загородный цикл | 8,0 л/100 км |
Смешанный цикл+A49 | 10,5 л/100 км |
Эксплуатационные характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Вес автомобиля | |
Базовый вариант в снаряженном состоянии | 1604 кг |
Максимальный вес | 2140 кг |
Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами) | 1600 кг |
Размеры кузова | |
Длина | 4849 мм |
Ширина | 1832 мм |
Высота | 1452 мм |
Колесная база | 2791 мм |
Передняя колея | 1582 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Дорожный просвет | 148 мм |
Объем багажника | |
ISO V210 | 424 л |
Рулевое управление | |
Диаметр окружности разворота | 13 м |
Комплектация протестированного автомобиля
Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION
Подушки безопасности водителя и пассажира
2 боковые подушки безопасности (SIPS)
2 боковых занавеса безопасности (IS)
Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS)
Ремни безопасности с преднатяжителями
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона
Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock»
Двухступенчатый подогрев передних сидений
Электропривод сидения водителя с 3-мя позициями памяти
Электропривод переднего пассажирского сидения
Текстильные коврики салона
Запасное колесо на литом диске
Аудиосистема HU-850 HIGH PERFORMANCE Dolby Surround Pro Logic ® II (усилители 4×50W + 1×25W, 9 динамиков, CD чейнджер на 6 дисков)
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости
Система динамической стабилизации (DSTC)
Система помощи при экстренном торможении (EBA)
Литые диски PHOENIX (размер шин 215/55 R16)
Кнопки управления аудио системой на руле
Подстаканник в заднем подлокотнике
Отделка рычага стояночного тормоза кожей
Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня
Отзыв Volvo S 80 2.5 T (2012 г.)
Первое впечатление.
Хочу поделится впечатлением от нового авто. До этого ездил на Хонда Аккорд (2.4 л комплектация Exsecutive 2007 гв), отдал ее жене. До Хонда Аккорд был Хонда Аккорд 2.0 комплектация Sport 2005 гв. Выбирал автомобиль долго, т.к. вторая машина в семье спешики не было. Бюджет был 1,4 — 1,8 млн. Думал сначала внедорожник купить, но проехался на Митсубиси Паджеро, Хонда Пилот, Киа Соренто и понял, что все это полное г..о. Нормальный внедорожник (а для меня главное комфорт и никакого втор пластика) за эти деньги не купить. Стал смотреть седаны, выбирал между МВ С 180, MB E 200, VW CC, Infiniti G 25, Audi a6, BMW 5, BMW 3. Хотелось машину комфортную и плавную, за годы эксплуатации Хонды устал от жесткой подвески. Мерседес отпал по причине плохих отзывов о надежности и по причине цен на ТО. Второе ТО — почти 50 000 руб. BMW и Audi — отличные авто, но в базе пустые. Когда я их довел под себя (ксенон, двигатель от 200 л. с., кожа, мультимедиа, пактроники, АКПП, Климат — как я считаю минимум для этого класса) авто прибавили в весе почти миллион и стали стоять 2,5 млн каждый.
На тесте мне очень понравился VW CC и по дизайну красив. Но передумал из-за менеджеров автосалона. Полное безразличие, когда стал подбирать комплектацию мне начали заявлять, что такое авто только под заказ на 6 месяцев, хотя как писал выше ничего сверх естественного не требовал, только джентльменский набор для этого класса. Стали навязывать авто имеющиеся в наличие по цене от 1,8 млн с кучей тупых опций типа «паркинг ассистант» и прочей ерунды типа «массажа сидений». В общем, покинув салон VW на Марксиской зашел в соседний салон Infiniti. Там хоть и такой же тупорылый персонал, но проблем с комплектацией нет (у инфинити нет комплектаций, она одна и полная) машины в наличии, любые цвета. В общем, остановил свой выбор на Infiniti думал все куплю.
На следующий день ехал домой по пр Мира, проезжал салон Volvo, решил посмотреть, заехал. Контрастом бросился в глаза четко обученный персонал, грамотно организовали тест драйв. Понравилась мне Volvo S80. Но все же, до того момента не воспринимал эту марку. В голове веял стереотип машины для пенсов (последней машины, купленной на заработанные деньги от успешной карьеры менеджера среднего звена), а мне только 30 лет. Но она меня чем-то зацепила, в наличии была авто с джентльменским набором опций по цене 1690 кило рублей, после торга и долгих колебаний старший менеджер дал скидку по акции, затем еще скидку, а затем еще скидку (спасибо моим работодателям, которые оплачивали мне курсы по продажам и переговорам) и цена авто составила 1455 тыс руб, что полностью удовлетворяло меня и снижало тот минус, что Volvo на вторичном рынке — не очень.
В итоге стал я обладателем Volvo s 80 2,5T в комплектации Momentum плюс кожа с вентиляцией, электо регулировка сидений с памятью, би ксенон, мультимедиа, отделка деревом салона и руля, подогревы четырех сидений.
Все, кто ездил на Хонде, меня поймут. Со светофора привык уходить под свист колес. Конечно же щадил авто на обкатке, но как только проехал 3000 км., стереотип машины для пенсионеров прошел быстро. Ребята, она реально едет. Очень шустрая. Причем разгон не как на японцах рывковый, а ровный, но напористый как на дизеле. Это из-за турбины. Единственное звук двигателя (опять-таки в се, кто ездил на Хонде, меня поймут) — он такой, словно машина «говорит тебе — мне так в лом гнать»
Подвеска тоже отличная, на мой взгляд. Не понимаю тех, кто здесь пишет, что жесткая на стыках. Так и думаешь — Вы что здесь обсуждаете и сравниваете. Сколько стоит так и едет. Не нравится — купите Бентли, там все — ок.
Думаю, BMW лучше и Audi лучше, только сиденье у них будет из тряпки, фары — ни фига не видно, двигатель будет такой, что Вас будут кавказцы на тонированных десятках обгонять, но за то будешь крутым чуваком на BMW. Или доплати миллион, тогда сравнивать с Volvo некорректно.
Если ввести такой термин, как «количество авто» на 1 рубль, то Volvo s 80 будет в топах. Единственная надежда и молитвы на надежность, за годы эксплуатации Хонды и отъездив на каждой по 140 тыс км, делая только плановое ТО. Volvo трудно, я думаю, будет доказать превосходство здесь.
И еще один огромный плюс — цена КАСКО, мой приятель за Мазду 3 ценой в 950 т. р. отдал 110 т. р.
Я за VOLVO S80 ценой в 1,5 млн рублей отдал 58 т. р. ))) И это не может не радовать.