Volvo S80 как успокоительное в режиме мегаполиса
Volvo S80 сочетает в себе качества кресла-качалки, личного психолога и скоростного экспресса. Он умеет расслабить и снять напряжение, и в то же время быстро доставит куда угодно.
Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.
И, стоя в многочасовой пробке, созданной по поводу очередного срочного дела кого-нибудь из «слуг народа», начинаешь мечтать если не о телепортере, то хотя бы о личном вертолёте. Или о чём угодно другом, экономящем время и нервы.
Не знаю, как хорошо у Volvo S80 получается экономить время в пробках, но вот беречь нервы этот автомобиль умеет и неплохо! Непонятно, каким образом это происходит, но, садясь за руль Volvo S80, перестаёшь обращать внимание на заторы и нервничать из-за пустяков. Возможно, дело тут ещё и в том, что S80 пропускают, безоговорочно. И не только «жигулисты», полминуты назад насмерть бодавшиеся с какой-нибудь иномаркой среднего класса, лишь бы не пропустить, вдруг мгновенно поджав хвосты выражают вам своё подчинение. Да и серьёзные автомобили уступят — настоящие пацаны всегда друг с другом договорятся? Как бы то ни было, вести через город этот чёрный броненосец с номером S80 на борту оказалось совсем легко, да и габариты чувствуются (задний — благодаря парктронику).
Почему я начал с того, что этот автомобиль не напрягает в пробках? А потому, что он такой весь, в любом своём выражении. Автомобиль, который не напрягает, который не будет вас «трясти» из-за всякой ерунды, не важно, плетётесь ли вы в пробке в час пик или закладываете крутой вираж на альпийском серпантине. Этот автомобиль сделает всё как надо, ни на мгновение не заставив вас усомниться в нём.
В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.
Правда, надо признаться, что автомобиль наш уже довольно старенький, и выпускается аж с 1998 года. И за это время его внешность, которая была столь революционной в то время, успела всех шокировать, потом понравиться, затем надоесть и приесться, ну а после просто стать классикой. Сейчас смотришь на этот автомобиль, и кажется, что на нём ездили ещё викинги, варяги и греки. И не верится, что он может быть снят с производства, да ещё и довольно скоро. То есть, внешность этой машины, на мой взгляд, уже не попадает под понятия «нравится» или «не нравится». Volvo S80 — это уже давно вещь в себе.
А вот садясь внутрь, и впрямь понимаешь, что салон уже слегка устарел. Впрочем, найти в нём откровенный архаизм тоже не получится, но что-то неуловимое всё же есть. А вот к качеству претензий никаких быть не может. Пластик — мягчайший, и, если надавить на него посильнее, становится страшновато — а обратно он «выгнется»? Выгнется, не волнуйтесь. Кожа — очень качественная, хоть и немного грубоватой фактуры, но это общая черта автомобилей Volvo.
А вот чёрные кнопочки на центральной консоли, пожалуй, ещё пару лет назад, когда их стало модно делать «под алюминий», выглядели бы старовато. Сейчас же, когда вновь в моде чёрный пластик, всё в порядке. Да и с количеством функций, которыми они управляют, проблем нет. Есть и двухзонный климат-контроль, и автоматически включаемый режим рециркуляции, и очень хорошая аудиосистема. Кстати, настраивать её звучание довольно интересно. Чтобы настроить, например, низкие частоты, надо нажать соответствующую кнопку — та выдвинется, превратившись в «крутилку». То есть, можно настраивать каждый параметр не через меню, как обычно, а через отдельную рукоятку. Есть свои небольшие «необычности» и в открытии центрального подлокотника и подстаканника.
Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.
Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…
Странно, но почему-то я не ожидал от езды на S80 ничего, кроме запредельной мягкости и гробовой тишины. Строго говоря, S80 тут меня не разочаровала — в ней и правда очень мягко, тихо и комфортно. Мелочи, такие, как трамвайные рельсы, подвеска S80 вообще отрабатывает замечательно, мягко и не «бубня». Но самое интересное — при всём своём комфорте этот шоссейный крейсер ещё и едет просто замечательно.
Ну, здесь же стоит не самый «пенсионерский» мотор — 2,5 литра, с турбонаддувом, развивающий 210 л.с. Уже неплохо. И, в паре с пятиступенчатой коробкой передач, пусть не самой расторопной, но всё же не слишком медлительной и хорошо предсказуемой, динамика у автомобиля получается очень неплохая. Нормальный такой пароход.
Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.
Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.
Да, конечно, местами S80 уже не дотягивает до современных стандартов. Её дизайн таков, что мало кто заметит ваше приобретение (для кого-то это в плюс), а интерьер, несмотря ни на какое качество, староват и простоват. Да и всяких электронных «фишек», которыми обычно нашпигованы машины этого класса, здесь мало. Но и цена не кусается — базовый S80 Diamond Collection с 2,4-литровым мотором начинается от 43000, а наша версия стоит 49300 долларов. И для тех, кто не гонится за модой, а ценит лишь основополагающие вещи, S80 — неплохое приобретение. А остальным можно порекомендовать подождать S80 нового поколения — у него уже есть и дизайн, и модные штучки. А как он ведёт себя на дорогах, наши читатели узнают уже совсем скоро.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель S80 | 2,5T AWD |
Двигатель | B5254T4 |
Макс. мощность | 210/6000 л.с./об. в мин. |
Макс. крутящий момент | 320/1500-4500 Нм/об. в мин. |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Трансмиссия | Автоматическая, 5-скоростная |
Электросистема | |
Емкость аккумуляторной батареи | 520A |
Максимальный ток генератора | 120A |
Топливная система | |
Объем бензобака | 72 л |
Рекомендуемый бензин | Неэтилированный |
Октановое число | 98-91 |
Потребление топлива | |
Городской цикл | 14,8 л/100 км |
Загородный цикл | 8,0 л/100 км |
Смешанный цикл+A49 | 10,5 л/100 км |
Эксплуатационные характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 7,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Вес автомобиля | |
Базовый вариант в снаряженном состоянии | 1604 кг |
Максимальный вес | 2140 кг |
Максимальный вес прицепа (оборудованного тормозами) | 1600 кг |
Размеры кузова | |
Длина | 4849 мм |
Ширина | 1832 мм |
Высота | 1452 мм |
Колесная база | 2791 мм |
Передняя колея | 1582 мм |
Задняя колея | 1560 мм |
Дорожный просвет | 148 мм |
Объем багажника | |
ISO V210 | 424 л |
Рулевое управление | |
Диаметр окружности разворота | 13 м |
Комплектация протестированного автомобиля
Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION
Подушки безопасности водителя и пассажира
2 боковые подушки безопасности (SIPS)
2 боковых занавеса безопасности (IS)
Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS)
Ремни безопасности с преднатяжителями
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона
Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock»
Двухступенчатый подогрев передних сидений
Электропривод сидения водителя с 3-мя позициями памяти
Электропривод переднего пассажирского сидения
Текстильные коврики салона
Запасное колесо на литом диске
Аудиосистема HU-850 HIGH PERFORMANCE Dolby Surround Pro Logic ® II (усилители 4×50W + 1×25W, 9 динамиков, CD чейнджер на 6 дисков)
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости
Система динамической стабилизации (DSTC)
Система помощи при экстренном торможении (EBA)
Литые диски PHOENIX (размер шин 215/55 R16)
Кнопки управления аудио системой на руле
Подстаканник в заднем подлокотнике
Отделка рычага стояночного тормоза кожей
Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня
Тест-драйв Volvo S80 AWD: истребитель спокойствия
Спидометр разменял первую сотню уже через 6.5 с, а проверять максималку, ограниченную электроникой, даже в районе КАД казалось безумием: в лучшем случае, остались бы без прав. 250 км/ч: на дорогах России скорость и вполовину этой – вне закона! У нас на тесте – очередной японский или немецкий «снаряд»? Отнюдь…
Швеция, которую я впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в памяти. Это была моя первая поездка за границу, и слишком большой показалась разница: «у нас – у них». Контраст был тем разительней, что я ведь посетил не какую-нибудь южную страну, одиннадцать месяцев в году купающуюся в солнечных лучах.
Швеция нам как родная из-за суровых, несмотря на Гольфстрим, зим с обильными снегопадами и хроническим минусом на термометре. А значит, мы – жители холодной части Земли – должны быть похожи. Но чем?
Точек соприкосновения не так уж много: разве что у нас в крови общая любовь к блондинкам, хоккею и большим автомобилям – солидным внешне, просторным внутри и… мощным. Очень мощным.
Это общее не так глобально, хотя то, как безоговорочно приняли у нас марку Volvo лет 15 назад (и как сейчас принимают IKEA), доказывает близость шведских идей русской душе. Правда, отказ Volvo от «кирпичных форм» приняли в свое время далеко не все, и понадобилось несколько лет, чтобы скандинавы вернули свои позиции в России.
Зато сейчас продажи шведского производителя растет быстрее всего в бизнес-классе. Во многом благодаря флагману Volvo, новое поколение появилось у нас в прошлом году!
Бизнес по-шведски
Шутка ли – 315 сил?! Этот факт должен прибавлять владельцу S80особой гордости за свою машину, ведь если под ее капотом расположился самая мощная в линейке V-образная «восьмерка», дополненная обязательным для этого мотора полным приводом, движение может значительно повысить уровень адреналина в крови.
Но только если дать отгул личному шоферу и сесть за руль самому. Управлять S80 будет интересно и ценителю отточенной эргономики, и фанату гоночных ощущений. Хотя, никакого алюминия, карбона, или (да простит меня Один – если кто не знает…) приливов на руле вы не встретите.
Хотя, о чем это я? Volvo S80 – это если не эталон бизнес-класса, то точно верный последователь. И самое приятное, что этот самый «бизнес» не давит тяжестью форм интерьера.
Да, в салоне много элементов, подтверждающих, что Volvo – классика, но, поверьте, это добротная классика! Плавные обводы передней панели, удобные приборы, вставки из полированного дерева, формами повторяющие некоторые изгибы кузова автомобиля…
А чего стоит «подвешенная» в воздухе центральная консоль, которая, несмотря на традиционное для Volvo засилье кнопок, выглядит легко и органично вписывается в общую архитектуру салона.
Но мы отвлеклись – оценить достоинство интерьера можно и на стоянке. Пора дать волю 4.4-литровому агрегату, который оккупировал львиную долю подкапотного пространства!
К слову, навесное оборудование этого мотора, разработанного фирмой Yamaha, даже пришлось немного «перекраивать», чтобы он уместился под капотом.
Volvo S80 – вполне острый в управлении; к тому же, педаль акселератора реагирует на команды водителя незамедлительно: слегка перебрав с ускорением, пару раз мне пришлось резко осаживать машину, что пассажиры восприняли без должного понимания.
Да и контролировать солидные габариты машины в плотном движении с помощью не самых больших зеркал непривычно.
Как нельзя кстати пришлась бы фирменная система BLIS (Blind Spot Information System), широко применяемая Volvo. Она отслеживает автомобили, находящиеся в «мертвой зоне», и в случае опасности светодиодами, расположенными рядом с зеркалами, сигнализирует водителю, что с тем или иным маневром лучше повременить.
Но даже для S80 с «топовым» мотором система BLIS не входит в список стандартного оборудования…
Технические характеристики:
Габариты, мм (длина х ширина 1 х высота) | 4851х1861х1493 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 742 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 4.4 (315/5 950) |
Разгон до 100 км/ч | 6.5 с |
Максимальная скорость | 250 2 км/ч |
Расход топлива (город/шоссе/в среднем) л/100 км | 18.0/8.3/11.9 |
1 Без учета боковых зеркал
2 Ограничено электроникой
Экспресс заказывали?
Для того чтобы повысить отдачу мотора, инженеры хорошенько потрудились и над трансмиссией. Коробка Geartronic составляет достойный тандем с V8! В автоматическом режиме отщелкивает передачи плавно, и при движении kick-down («педаль в пол») не «тормозит» с выбором передач.
В ручном режиме переключения КПП отдача двигателя чувствуется еще лучше – особенно, если позволить стрелке тахометра «загулять» за отметку в 5000 об/мин. Это, опять же, во многом заслуга мотористов Yamaha. Мотор солидным запасом мощности несколько компенсирует задумчивость коробки передач. В Volvo S80 с мотором 2.5Т, на которой довелось ездить раньше, Geartronic отщелкивает передачи не так проворно.
Понравилось поведение S80 в поворотах – их «шведский эксперсс» проходит, как по рельсам. Во многом благодаря системе полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction, которая позволяет загонять почти двухтонную машину в виражи.
В «обычной жизни» ведущая ось – передняя: на нее приходится 95 % тяги, но в случае проскальзывания задних колес крутящий момент может перекидывать назад, распределяясь между осями в пропорции 50:50.
К слову, системой AWD не оснащается только самые слабые модификации S80 – с моторами 2.0 и 2.5Т мощностью 145 и 200 л. с. соответственно. С двигателем 3.2 полный привод можно заказать, а c моторами 3.0 Т6 и 4.4 V8 он стоит «по умолчанию».
Драйв на четверых
Управление Volvo S80 AWD на извилистой дороге доставило удовольствие мне и явно меньше – пассажирам.
Заднее сиденье – вроде бы широкое, но рассчитано явно на двоих. Когда сзади садятся трое, его боковая поддержка заставляет крайних пассажиров отваливаться к центру, а сидящий посередине страдает из-за крайне неудобного профиля.
Подвеска же вполне комфортна, разве что можно добавить задним амортизаторам немного жесткости, чтоб машина меньше раскачивалась на ухабах.
Это возможно – нужно только подключить систему «Four-C», которая регулирует каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Механизм управления прост: нужно выбрать клавишей один из предустановленных режимов – Comfort, Sport или Advanced; остальное электроника возьмет на себя. Но система эта – опциональная, и на тестовом автомобиле ее тоже не было.
В общем, при желании, S80 предлагает своему владельцу едва ли не все современные опции – как и положено флагману марки в премиум-сегменте. А вот какое место в самом сегменте занимает Volvo – вопрос дискуссионный. S80 по-прежнему дарит комфорт и чувство уверенности настоящего бизнес-класса, печется о безопасности владельца и вполне уместен в качестве машины с персональным шофером. Хотя, например, «в большой немецкой тройке» авто с шоферами – это машины более высокого класса.
С другой стороны, вспомним: когда-то «вольво-драйверами» в шутку называли престарелых водителей, которые плелись в крайнем правом ряду и своей медлительностью раздражали более активных участников движения.
Эти стереотипы Volvo S80 V8 крушит. Правый ряд теперь не для него – истребитель спокойствия любит и умеет ездить быстро. Хотя последнее слово, как всегда, за водителем.