Тест драйв вольво икс си 60 дизель

Тест-драйв VolvoXC60 2.4D AWD

Дизель для Volvo XC60

Какова на вкус новая комплектация Volvo XC60 с «младшим» в полноприводной линейке дизелем D3? В прошлый раз нормальных испытаний нового двигателя D3, разработанного в компании Volvo, не получилось.

Вместо теста мы занимались шиномонтажными работами на Новорижском шоссе и оттачивали навыки экстремальной рулежки между ямами. К тому же тогда нам выдали только переднеприводные комплектации, что уже совсем ни в какие ворота не лезет. «Теперь все будет иначе», – успокаивал я себя, собираясь забрать на тест полноприводный Volvo XC60 с новым резвым дизелем D3. И не ошибся. Раньше они просто выдавали мне машину – и я ехал по своим делам. Теперь ввели некоторые усовершенствования. Менеджер сел за руль, пригласив меня на пассажирское сиденье, завел мотор и направил машину в бетонную стену. Если я чего и боялся по поводу Volvo, так это что когда-либо меня заставят испытывать систему City Safety. И вот это случилось. Да, она автомобиль затормозил сам, но в следующий раз я посажу этого менеджера в Toyota Land Cruiser и заставлю испытать систему помощи при опрокидывании.

Этот D3 – прекрасный новый дизельный мотор с крутящим моментом в 400 ньютон-метров. Для дизеля тяга всегда важнее мощности, тем более что имеющиеся у него 163 лошадиные силы – цифра скромная, потому что бензиновые моторы аналогичного объема сегодня выдают уже больше двухсот. Кстати, «старший» дизель Volvo D5 развивает 215 л. с. при том же объеме в 2.4 литра. Эти два «вольвовских» агрегата для работы на черном топливе слеплены из одного теста. Практически все технические решения и конструкция у них совпадают. Но если бы пришлось выбирать между ними, я бы остановился на «младшем». У меня нет ненависти к более мощным моторам, но есть практичные соображения. Покупка дизеля — в большинстве случаев дань экономии. При этом не хочется терять в потребительских свойствах. С D3 именно так. Чем хороши автомобили марки Volvo? Они очень комфортные, удивительно приятные и вызывают положительные эмоции независимо от того, едете вы или стоите. В любом случае будет хорошо: плавность хода, уютный салон, тишина… Вот о последней и поговорим. Двигатель с индексом D3 не просто экономит топливо (6–10 литров в зависимости от режима езды), но еще и интеллигентнее, чем D5. «Старший» по сравнению с ним слишком голосит.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КАРКАС

Можно также обсудить разгон, вспомнить, что у D3 он скромнее, но для Volvo это далеко не приоритет. Пара секунд – разница серьезная, однако настроение «вольводрайверу» не испортят, потому что Volvо создала электронный каркас безопасности, в рамках которого нюансы динамики тушуются. Пересечение линии разметки, нарушение адекватной дистанции с впереди идущим автомобилем, игнорирование объектов в слепой зоне – обо всем вас предупредит сама машина, а при необходимости сама же и затормозит. Но это уже банальности. Одна из последних актуальных фишек — инновационный круиз-контроль. От вас требуется только пристроиться в хвост любому понравившемуся попутчику, все остальное сделает Volvo. Она будет разгоняться до предела и оттормаживаться в пол по мере необходимости. Вам остается лишь крутить рулем, а ноги ни к чему, их можно продать или съесть.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пятицилиндровый турбодизель D5 объемом 2.4 л с системой последовательно подключаемых турбонагнетателей, керамическими свечами накаливания и пьезоэлектрическими инжекторами появился в Volvo S80 еще в 2008 году, но уже тогда был самым экономичным в своем сегменте и первым, отвечающим стандарту Евро-5.

Инженеры Volvo Cars повысили производительность и крутящий момент с 205 л. с./420Нм до 215 л. с./440Нм и сократили расход топлива на 8%. Двигатель среднего уровня D3 выдает 163 л. с. при 400 Нм. Это такой же 2.4-литровый агрегат, но с более коротким ходом поршня, что снизило рабочий объем до 2.0 л. В нем также используются пьезоэлектрические инжекторы, сокращающие процесс сгорания за счет очень быстрых и точных впрысков топлива под высоким давлением. А быстрый отклик двигателя обеспечивает турбонагнетатель изменяемой геометрии.

Тест-драйв VolvoXC60 T6 AWD

Кроссовер Volvo XC 60 пытается угодить абсолютно всем

Шведский танк с двигателем 3.5 л маскируется под ракету и гамак. У меня есть четкое мнение, каковы Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3 и Infiniti EX, но если меня заставят написать картину, посвященную Volvo XC 60, то придется сначала порвать холст на куски, а потом заново склеить.

Хотя у него чудная передняя панель и вообще домашний уют в интерьере, он диковат снаружи: маячит обрубленным задом, живущим отдельно от раскосого передка. Довольно резво бегает, но изнеженно спотыкается на каждой дырке в асфальте. У него хороший мотор и неплохая трансмиссия, но странное шасси. Подвеску и рулевое управление будто понадергали из разных японских и американских машин и вставили в шведский автомобиль, замаскировав электронной регулировкой жесткости амортизаторов.

Читайте также:  Лекальное устройство для вязальных машин бразер

Мотор и коробка сделаны на совесть и могут радовать даже отдельно от подвески. Сравните V-образную «шестерку» GLK объемом 3.5 литра и рядный трехлитровый агрегат XC 60. Двигатель Mercedes выдает 271 л. с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 2400–5000 оборотов. Мотор Volvo снимает с меньшего объема уже 285 л. с. при 5600 оборотов и 400 Нм при гораздо более привлекательном режиме 1500–4800 оборотов. Если бы не лишние 160 кг веса и более длинные передаточные числа в трансмиссии, рассчитанные на экономию топлива, Volvo никогда бы не проиграл Mercedes 0.8 секунды в разгоне до сотни. Но пока 7.5 секунды против 6.7 – немцы впереди.

СНАЧАЛА ПРИСЕДАЕТ, ПОТОМ НЫРЯЕТ

Я выехал от дилера по московской кольцевой и ближайшие несколько десятков километров был занят только обгонами. Да, на этом автомобиле хочется сразу в левый ряд – у Volvo амбиции.

Коробка-«автомат» Volvo хоть и имеет на одну ступень меньше, чем у Mercedes, но задорно крутит до 5000 тыс. оборотов, а в спортивном режиме и того больше. Эта «вольвовская» парочка «мотор–коробка» определенно с гонором. Подначивает жать на педаль глубже, так же как это делает ингольштадтский провокатор Audi Q5. Но разгоряченный водитель XC 60 не всегда может рассчитывать на подвеску. Знаю несколько крутых поворотов в черте города и люблю их использовать в качестве полигона, когда рядом нет других машин. Дорога пустая, впереди хорошо знакомый вираж. Действия отработаны, и я готов просто получить удовольствие от скоростного маневра. Но что делает Volvo! Сначала приседает на внешнее колесо, а потом резко заныривает внутрь поворота чуть ли не к отбойнику. Пришлось поработать рулем, отыскивая правильную траекторию. Кое-как нашел, но скорее с помощью вестибулярного аппарата. Выруливаю на шоссе, и начинается испытание под названием «колея». С расслабленными амортизаторами в режиме «комфорт» автомобиль немного гуляет, но я смотрю на спидометр – 140–150 км/ч. Не так уж плохо. С зажатой в режиме «спорт» подвеской из колеи начинает выбрасывать. В завершение поездки еще один крутой вираж – и на апогее поворота Volvo начинает дергаться, как будто едет на заблокированном полном приводе. Но ведь так и есть! Диски в муфте при разнице вращения зажимаются. Просто алгоритм получается, скажем так, не рассчитанный на уличные гонки.

НАСТОЯЩИЙ СПОРТ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК

Наплевать на повороты. Только отморозки входят в них на той же скорости, что и журналисты. Остальные люди ведь мирные, спокойные, семейные… Для них на передней панели существует кнопка сomfort. А зачем в этом безопасном семейном кроссовере соседняя кнопка под названием sport? Была бы моя воля – не включал бы. Она затесалась сюда случайно.

«Режим sport делает амортизаторы жестче? Понимаю, а тут еще кнопка advance. Она к чему?» – спросил я у технаря, выдававшего мне автомобиль на тест. Он задумался, потом куда-то исчез, вернулся и сказал: «Это настоящий спорт!» И улыбнулся.

Я выдержал издевательства sport и advance недолго и быстро вернулся в comfort. Хотя в любых режимах XC 60 едет изнеженно. Его ранят и «лежачие полицейские», и даже самые мелкие трещинки в асфальте. Вместо подвески здесь желание привлечь как можно больше покупателей, причем как безбашенных пилотов, так и мудрых домохозяек.

ПРОЕДЕТ ВЕЗДЕ, ГДЕ ХОЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Зато Volvo дешевле всех конкурентов и у него отменная передняя панель. По центру – алюминиевый человечек, а по бокам – кругляши регулировки температуры и громкости. Даже если захочешь – не запутаешься. И глаза сильно опускать не нужно. Правда, я не обнаружил здесь кнопки отключения ESP. Поэтому вопрос с бездорожьем до конца оставался открытым. Но от кроcсовера такого класса не ждешь особенной проходимости, поскольку для офф-роуда он не предназначен. Как сказал один из инженеров: «Если потребителю было бы нужно – давно бы сделали». Поэтому любой, даже самый скромный результат уже радует.

Читайте также:  Всесезонное масло для двигателя ваз 2110

Засадить XC 60 мне не удалось. Диагональное вывешивание он преодолел без проблем, снежные заносы тоже. Забрался даже на крутой холм – что еще надо? Определенности! Все вкусы не удовлетворить. Не хватает здорового цинизма. На какую-то часть покупателей надо просто плюнуть. Но у Volvo на это не хватит смелости.

Второе поколение шведского Volvo XC60 (2019-2020)

Технические характеристики

Комплектация Цена
Momentum 3 799 000 ₽
Inscription 4 231 000 ₽
R-Design 4 351 000 ₽
Inscription (MY17-20) 3 799 000 ₽

Подробнее

Новая Volvo XC60 2019-2020 показана на Женевском салоне 2017 года. Второе поколение нуждалось в выпуске для поддержания уровня продаж. Первое поколение продано тиражом более 200 тысяч экземпляров, а из-за увеличения требований рынка нужно выпускать новинку.

Изменился автомобиль во всех аспектах: дизайн, салон, технические характеристики. Он даже переехал на новую платформу SPA. Кстати, Вольво приобретена компанией Geely, новую платформу создала именно она. Перейдем к подробному обзору.

Содержание:

Дизайн

Внешний вид шведского кроссовера обзавелся стилем, приравненном к остальным моделям компании – XC90 и XC40. Смотрится машина современно, среди конкурентов выделяется, на нее всегда будет падать взгляд публики.

Смотря на машину спереди выделяется капот, по бокам имеющий двойное углубление. Это аэродинамические углубления, но и влияющие на красоту внешности. Узкая головная оптика со светодиодными элементами, ДХО в центре. Между фарами крупная радиаторная решетка, обведенная хромированной линией. В центре решетки вертикальные элементы, либо точечные элементы в комплектации XC60 R-Design.

Передний бампер выделятся углублением снизу, в котором декоративные хромированные вставки. Ниже форма под сплиттер, на которой небольшие противотуманные фонари. Комплектация R-Design обзаводится большими воздухозаборниками, маленьким вместо ПТФ.

Смотря на боковину кроссовера взгляд ложится на легкое раздутие колесных арок с тонкой углубленной, подчеркивающей линией. Между арками сильное углубление на дверях, под которой декоративный хромированный молдинг. В Р-Десижн он окрашен в цвет кузова. Большая оконная рама окантована алюминиевой линией. Удивление для кроссовера – зеркало заднего вида установлено на ножку в стиле спортивных автомобилей.

Корма автомобиля выделяется фирменными вертикальными фонарями, начинающимися горизонтально на крышке багажника, переходя вертикально по задним стойкам к анти-крылу. Крышка багажника Вольво ХС60 II раздуваясь после стекла переходит к сужению с резким углублением к бамперу. Последний горизонтальный переход затронут на бампере, его массивное раздутие оснащено тонкими светоотражателями. Под бампером кроссовера два больших интегрированных патрубка выхлопной системы.

Увеличенные размеры машины:

  • длина – 4688 мм;
  • ширина – 1999 мм;
  • высота – 1658 мм;
  • расстояние между осями – 2865 мм;
  • клиренс – 216 мм.

Салон

Премиум оформление интерьера завораживает. Используется стиль минимализма, выглядящий при этом потрясно. Обшито все кожей или винилом в базовых комплектациях. Цветов предложено немного:

Сиденья

Здесь 5 посадочных мест. Спереди тонкие кресла с массивной боковой поддержкой. Спортивный стиль кресел удивляет, машина ведь для спорта никак не предназначена. Кресла регулируются электрически, дополнены функцией подогрева.

Задний диван Вольво ХС60 2019-2020 по документам предназначен для троих, хотя отформован для двоих. Сидеть в середине совсем неудобно. Сзади есть откидной подлокотник с нишей для мелочей и выдвижными подлокотниками. Плюс на задней части тоннеля сенсорная панель настройки климат-контроля заднего ряда.

Место водителя

Кожей обшивается рулевая колонка в два цвета. 3-спицевая баранка в центре обрамлена хромом, по бокам множеством черных кнопок управления бортовым компьютером и мультимедией. В топе баранка регулируется электрически. Обогрев – опциональное удовольствие.

Панель приборов состоит из больших круглых индикаторов спидометра и тахометра, совмещенных вертикальным информационным 8-дюймовым дисплеем. Топовые комплектации меняют панель на 12,3-дюймовый дисплей, который отобразит все данные об автомобиле и при необходимости имитирует стрелочные индикаторы.

Торпедо

Панель торпедо полностью обшита кожей, в центре которой деревянная вставка, подведенная внизу хромом. По бокам квадратные стильные воздуховоды, вертикальные расположились в центре, между сенсорным 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса Volvo XC60 Sensus Navigation High Performance. Ниже одна линия кнопок управления основными функциями мультимедии.

Тоннель, разделяющая водителя с пассажиром в центре состоит из дерева. Слева немного рояльного лака, окантованного хромом. Туда установили небольшой кожаный селектор КПП, за которым кнопка и шайба управления режимами езды. Справа сдвигающаяся панель, за которой подстаканники и прикуриватель.

В салоне детали элегантно соединяются с колонками аудиосистемы Bowers & Wilkins.

Багажник

Крышка багажника оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открытия. Базовый объем 505 литров. Есть лючок для лыж и прикуриватель на 12V. Задний диван складывается в пропорции 60:40 кнопками справа. Под полом скрывается докатка и набор инструментов.

Технические характеристики моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 320 л.с. 400 H*m 5,9 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 8,4 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.0 л 235 л.с. 480 H*m 7,2 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Машина приводится в движение любым из 4 моторов в линейке – 2 дизельных, 2 бензиновых. Все двигатели работают вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой.

Список моторов нового Вольво XC60:

  1. Комплектация T5 оснащается 2-литровым турбо бензиновым двигателем. 16 клапанов за счет непосредственного впрыска выдают 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Отданная колесам мощность разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,8 секунды с 220 км/ч максимальной скорости. Смешанный расход топлива – 7,3 литра.
  2. Вторая установка T6 с системой изменения фаз газораспределения с того же объема выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 единиц момента при 2200 об/мин. Динамика снижается до 5,9 секунды с повышением максимальной скорости всего на 10 км/ч. Расход топлив возрос до 7,7 литра в смешанном цикле.
  3. Дизельные моторы оснащаются системой интеллектуального впрыска i-Art. Первый D4 с объема 2 литра отдает колесам 190 лошадиных сил при 4250 об/мин и 400 H*m момента на 1750 об/мин. Разгон до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость равна 205 км/ч. Смешанный расход топлива всего 5,2 литра.
  4. Вторая установка Вольво ХС60 2019-2020 D5 на том же объеме выдает 235 лошадиных сил и 480 единиц крутящего момента. Максимальная мощность достигается при 4000 и 1750 оборотах. Разгон до сотни сокращается до 7,2 секунды, а максимальная возрастает до 220 км/ч. На расход топлива увеличенные показатели практически не повлияли.

Ходовая

Шведский кроссовер построен на укороченной платформе SPA. Платформа сделана из высокопрочных сталей, а состоит из независимой подвески – два рычага спереди и 5 рычагов сзади. Задняя ось дополнена поперечной композитной рессорой. На этой же платформе собрана Volvo S90.

Опционально устанавливается пневматическая схема с адаптивными амортизаторами.

Момент от моторов передается всем колесам через полноприводную систему. На задние колеса поступает до 50% через многодисковую муфту Haldex. Количество момента зависит от дорожных условий, электроника анализирует покрытие и распределяет момент.

Тормоза автомобиля вкруг дисковые с вентиляцией. Плюс установлены электронные помощники в виде ABS, EBD и т.д.

Комплектации и цены XC60 II

Как обычно производитель предлагает одни и те же комплектации на все свои автомобили – Momentum, Inscription, R-Design. Цена кроссовера увеличилась в сравнении с первым поколением, базовая обойдется в 3 085 000 рублей, оснащаясь:

  • круиз-контролем;
  • системой Start-Stop;
  • раздельным климат-контролем;
  • задним парктроником;
  • системой помощи старта в гору;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом передних сидений;
  • мульти-рулем;
  • системой стабилизации ESP;
  • контролем полосы движения;
  • 18-дюймовыми дисками;
  • светодиодными фарами;
  • тканевой обшивкой салона;
  • датчиком влажности;
  • механическими регулировка сидений.

Самая дорогая комплектация R-Design стоит минимум 3 510 000 рублей, пополнившись:

  • электрорегулировками сидений с памятью;
  • 4-зонным климат-контролем;
  • комбинированной обшивкой салона;
  • системой предотвращения столкновений, останавливающей автомобиль;
  • 19-дюймовыми дисками.

Плюс есть огромное количество опций, увеличивающих конечную цену кроссовера до 5 млн. рублей. Список опций:

  • панорамная крышка;
  • проекция на лобовое стекло;
  • массаж передних сидений;
  • парковочные радары;
  • подогрев рулевого колеса;
  • подогрев задних сидений;
  • камера заднего вида;
  • пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами;
  • предзапусковый отопитель салона;
  • 22-дюймовые диски;
  • адаптивное освещение;
  • электропривод крышки багажника с бесконтактным открытием;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль.

Второй поколение Volvo XC60 2019-2020 – долгожданное удачное обновление, сделавшее автомобиль намного лучше предшественника. С конкурентами модель способна соперничать, но по факту получается, что немцы все равно получает больше продаж в силу раскрученности бренда. Зато на Вольво вы точно будете выделяться.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:  Схема генератор автомобиля ман
Оцените статью