Тест-драйв VolvoXC60 2.4D AWD
Дизель для Volvo XC60
Какова на вкус новая комплектация Volvo XC60 с «младшим» в полноприводной линейке дизелем D3? В прошлый раз нормальных испытаний нового двигателя D3, разработанного в компании Volvo, не получилось.
Вместо теста мы занимались шиномонтажными работами на Новорижском шоссе и оттачивали навыки экстремальной рулежки между ямами. К тому же тогда нам выдали только переднеприводные комплектации, что уже совсем ни в какие ворота не лезет. «Теперь все будет иначе», – успокаивал я себя, собираясь забрать на тест полноприводный Volvo XC60 с новым резвым дизелем D3. И не ошибся. Раньше они просто выдавали мне машину – и я ехал по своим делам. Теперь ввели некоторые усовершенствования. Менеджер сел за руль, пригласив меня на пассажирское сиденье, завел мотор и направил машину в бетонную стену. Если я чего и боялся по поводу Volvo, так это что когда-либо меня заставят испытывать систему City Safety. И вот это случилось. Да, она автомобиль затормозил сам, но в следующий раз я посажу этого менеджера в Toyota Land Cruiser и заставлю испытать систему помощи при опрокидывании.
Этот D3 – прекрасный новый дизельный мотор с крутящим моментом в 400 ньютон-метров. Для дизеля тяга всегда важнее мощности, тем более что имеющиеся у него 163 лошадиные силы – цифра скромная, потому что бензиновые моторы аналогичного объема сегодня выдают уже больше двухсот. Кстати, «старший» дизель Volvo D5 развивает 215 л. с. при том же объеме в 2.4 литра. Эти два «вольвовских» агрегата для работы на черном топливе слеплены из одного теста. Практически все технические решения и конструкция у них совпадают. Но если бы пришлось выбирать между ними, я бы остановился на «младшем». У меня нет ненависти к более мощным моторам, но есть практичные соображения. Покупка дизеля — в большинстве случаев дань экономии. При этом не хочется терять в потребительских свойствах. С D3 именно так. Чем хороши автомобили марки Volvo? Они очень комфортные, удивительно приятные и вызывают положительные эмоции независимо от того, едете вы или стоите. В любом случае будет хорошо: плавность хода, уютный салон, тишина… Вот о последней и поговорим. Двигатель с индексом D3 не просто экономит топливо (6–10 литров в зависимости от режима езды), но еще и интеллигентнее, чем D5. «Старший» по сравнению с ним слишком голосит.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАРКАС
Можно также обсудить разгон, вспомнить, что у D3 он скромнее, но для Volvo это далеко не приоритет. Пара секунд – разница серьезная, однако настроение «вольводрайверу» не испортят, потому что Volvо создала электронный каркас безопасности, в рамках которого нюансы динамики тушуются. Пересечение линии разметки, нарушение адекватной дистанции с впереди идущим автомобилем, игнорирование объектов в слепой зоне – обо всем вас предупредит сама машина, а при необходимости сама же и затормозит. Но это уже банальности. Одна из последних актуальных фишек — инновационный круиз-контроль. От вас требуется только пристроиться в хвост любому понравившемуся попутчику, все остальное сделает Volvo. Она будет разгоняться до предела и оттормаживаться в пол по мере необходимости. Вам остается лишь крутить рулем, а ноги ни к чему, их можно продать или съесть.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Пятицилиндровый турбодизель D5 объемом 2.4 л с системой последовательно подключаемых турбонагнетателей, керамическими свечами накаливания и пьезоэлектрическими инжекторами появился в Volvo S80 еще в 2008 году, но уже тогда был самым экономичным в своем сегменте и первым, отвечающим стандарту Евро-5.
Инженеры Volvo Cars повысили производительность и крутящий момент с 205 л. с./420Нм до 215 л. с./440Нм и сократили расход топлива на 8%. Двигатель среднего уровня D3 выдает 163 л. с. при 400 Нм. Это такой же 2.4-литровый агрегат, но с более коротким ходом поршня, что снизило рабочий объем до 2.0 л. В нем также используются пьезоэлектрические инжекторы, сокращающие процесс сгорания за счет очень быстрых и точных впрысков топлива под высоким давлением. А быстрый отклик двигателя обеспечивает турбонагнетатель изменяемой геометрии.
Тест-драйв VolvoXC60 T6 AWD
Кроссовер Volvo XC 60 пытается угодить абсолютно всем
Шведский танк с двигателем 3.5 л маскируется под ракету и гамак. У меня есть четкое мнение, каковы Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3 и Infiniti EX, но если меня заставят написать картину, посвященную Volvo XC 60, то придется сначала порвать холст на куски, а потом заново склеить.
Хотя у него чудная передняя панель и вообще домашний уют в интерьере, он диковат снаружи: маячит обрубленным задом, живущим отдельно от раскосого передка. Довольно резво бегает, но изнеженно спотыкается на каждой дырке в асфальте. У него хороший мотор и неплохая трансмиссия, но странное шасси. Подвеску и рулевое управление будто понадергали из разных японских и американских машин и вставили в шведский автомобиль, замаскировав электронной регулировкой жесткости амортизаторов.
Мотор и коробка сделаны на совесть и могут радовать даже отдельно от подвески. Сравните V-образную «шестерку» GLK объемом 3.5 литра и рядный трехлитровый агрегат XC 60. Двигатель Mercedes выдает 271 л. с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 2400–5000 оборотов. Мотор Volvo снимает с меньшего объема уже 285 л. с. при 5600 оборотов и 400 Нм при гораздо более привлекательном режиме 1500–4800 оборотов. Если бы не лишние 160 кг веса и более длинные передаточные числа в трансмиссии, рассчитанные на экономию топлива, Volvo никогда бы не проиграл Mercedes 0.8 секунды в разгоне до сотни. Но пока 7.5 секунды против 6.7 – немцы впереди.
СНАЧАЛА ПРИСЕДАЕТ, ПОТОМ НЫРЯЕТ
Я выехал от дилера по московской кольцевой и ближайшие несколько десятков километров был занят только обгонами. Да, на этом автомобиле хочется сразу в левый ряд – у Volvo амбиции.
Коробка-«автомат» Volvo хоть и имеет на одну ступень меньше, чем у Mercedes, но задорно крутит до 5000 тыс. оборотов, а в спортивном режиме и того больше. Эта «вольвовская» парочка «мотор–коробка» определенно с гонором. Подначивает жать на педаль глубже, так же как это делает ингольштадтский провокатор Audi Q5. Но разгоряченный водитель XC 60 не всегда может рассчитывать на подвеску. Знаю несколько крутых поворотов в черте города и люблю их использовать в качестве полигона, когда рядом нет других машин. Дорога пустая, впереди хорошо знакомый вираж. Действия отработаны, и я готов просто получить удовольствие от скоростного маневра. Но что делает Volvo! Сначала приседает на внешнее колесо, а потом резко заныривает внутрь поворота чуть ли не к отбойнику. Пришлось поработать рулем, отыскивая правильную траекторию. Кое-как нашел, но скорее с помощью вестибулярного аппарата. Выруливаю на шоссе, и начинается испытание под названием «колея». С расслабленными амортизаторами в режиме «комфорт» автомобиль немного гуляет, но я смотрю на спидометр – 140–150 км/ч. Не так уж плохо. С зажатой в режиме «спорт» подвеской из колеи начинает выбрасывать. В завершение поездки еще один крутой вираж – и на апогее поворота Volvo начинает дергаться, как будто едет на заблокированном полном приводе. Но ведь так и есть! Диски в муфте при разнице вращения зажимаются. Просто алгоритм получается, скажем так, не рассчитанный на уличные гонки.
НАСТОЯЩИЙ СПОРТ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК
Наплевать на повороты. Только отморозки входят в них на той же скорости, что и журналисты. Остальные люди ведь мирные, спокойные, семейные… Для них на передней панели существует кнопка сomfort. А зачем в этом безопасном семейном кроссовере соседняя кнопка под названием sport? Была бы моя воля – не включал бы. Она затесалась сюда случайно.
«Режим sport делает амортизаторы жестче? Понимаю, а тут еще кнопка advance. Она к чему?» – спросил я у технаря, выдававшего мне автомобиль на тест. Он задумался, потом куда-то исчез, вернулся и сказал: «Это настоящий спорт!» И улыбнулся.
Я выдержал издевательства sport и advance недолго и быстро вернулся в comfort. Хотя в любых режимах XC 60 едет изнеженно. Его ранят и «лежачие полицейские», и даже самые мелкие трещинки в асфальте. Вместо подвески здесь желание привлечь как можно больше покупателей, причем как безбашенных пилотов, так и мудрых домохозяек.
ПРОЕДЕТ ВЕЗДЕ, ГДЕ ХОЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Зато Volvo дешевле всех конкурентов и у него отменная передняя панель. По центру – алюминиевый человечек, а по бокам – кругляши регулировки температуры и громкости. Даже если захочешь – не запутаешься. И глаза сильно опускать не нужно. Правда, я не обнаружил здесь кнопки отключения ESP. Поэтому вопрос с бездорожьем до конца оставался открытым. Но от кроcсовера такого класса не ждешь особенной проходимости, поскольку для офф-роуда он не предназначен. Как сказал один из инженеров: «Если потребителю было бы нужно – давно бы сделали». Поэтому любой, даже самый скромный результат уже радует.
Засадить XC 60 мне не удалось. Диагональное вывешивание он преодолел без проблем, снежные заносы тоже. Забрался даже на крутой холм – что еще надо? Определенности! Все вкусы не удовлетворить. Не хватает здорового цинизма. На какую-то часть покупателей надо просто плюнуть. Но у Volvo на это не хватит смелости.
Второе поколение шведского Volvo XC60 (2019-2020)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Momentum | 3 799 000 ₽ |
Inscription | 4 231 000 ₽ |
R-Design | 4 351 000 ₽ |
Inscription (MY17-20) | 3 799 000 ₽ |
Подробнее
Новая Volvo XC60 2019-2020 показана на Женевском салоне 2017 года. Второе поколение нуждалось в выпуске для поддержания уровня продаж. Первое поколение продано тиражом более 200 тысяч экземпляров, а из-за увеличения требований рынка нужно выпускать новинку.
Изменился автомобиль во всех аспектах: дизайн, салон, технические характеристики. Он даже переехал на новую платформу SPA. Кстати, Вольво приобретена компанией Geely, новую платформу создала именно она. Перейдем к подробному обзору.
Содержание:
Дизайн
Внешний вид шведского кроссовера обзавелся стилем, приравненном к остальным моделям компании – XC90 и XC40. Смотрится машина современно, среди конкурентов выделяется, на нее всегда будет падать взгляд публики.
Смотря на машину спереди выделяется капот, по бокам имеющий двойное углубление. Это аэродинамические углубления, но и влияющие на красоту внешности. Узкая головная оптика со светодиодными элементами, ДХО в центре. Между фарами крупная радиаторная решетка, обведенная хромированной линией. В центре решетки вертикальные элементы, либо точечные элементы в комплектации XC60 R-Design.
Передний бампер выделятся углублением снизу, в котором декоративные хромированные вставки. Ниже форма под сплиттер, на которой небольшие противотуманные фонари. Комплектация R-Design обзаводится большими воздухозаборниками, маленьким вместо ПТФ.
Смотря на боковину кроссовера взгляд ложится на легкое раздутие колесных арок с тонкой углубленной, подчеркивающей линией. Между арками сильное углубление на дверях, под которой декоративный хромированный молдинг. В Р-Десижн он окрашен в цвет кузова. Большая оконная рама окантована алюминиевой линией. Удивление для кроссовера – зеркало заднего вида установлено на ножку в стиле спортивных автомобилей.
Корма автомобиля выделяется фирменными вертикальными фонарями, начинающимися горизонтально на крышке багажника, переходя вертикально по задним стойкам к анти-крылу. Крышка багажника Вольво ХС60 II раздуваясь после стекла переходит к сужению с резким углублением к бамперу. Последний горизонтальный переход затронут на бампере, его массивное раздутие оснащено тонкими светоотражателями. Под бампером кроссовера два больших интегрированных патрубка выхлопной системы.
Увеличенные размеры машины:
- длина – 4688 мм;
- ширина – 1999 мм;
- высота – 1658 мм;
- расстояние между осями – 2865 мм;
- клиренс – 216 мм.
Салон
Премиум оформление интерьера завораживает. Используется стиль минимализма, выглядящий при этом потрясно. Обшито все кожей или винилом в базовых комплектациях. Цветов предложено немного:
Сиденья
Здесь 5 посадочных мест. Спереди тонкие кресла с массивной боковой поддержкой. Спортивный стиль кресел удивляет, машина ведь для спорта никак не предназначена. Кресла регулируются электрически, дополнены функцией подогрева.
Задний диван Вольво ХС60 2019-2020 по документам предназначен для троих, хотя отформован для двоих. Сидеть в середине совсем неудобно. Сзади есть откидной подлокотник с нишей для мелочей и выдвижными подлокотниками. Плюс на задней части тоннеля сенсорная панель настройки климат-контроля заднего ряда.
Место водителя
Кожей обшивается рулевая колонка в два цвета. 3-спицевая баранка в центре обрамлена хромом, по бокам множеством черных кнопок управления бортовым компьютером и мультимедией. В топе баранка регулируется электрически. Обогрев – опциональное удовольствие.
Панель приборов состоит из больших круглых индикаторов спидометра и тахометра, совмещенных вертикальным информационным 8-дюймовым дисплеем. Топовые комплектации меняют панель на 12,3-дюймовый дисплей, который отобразит все данные об автомобиле и при необходимости имитирует стрелочные индикаторы.
Торпедо
Панель торпедо полностью обшита кожей, в центре которой деревянная вставка, подведенная внизу хромом. По бокам квадратные стильные воздуховоды, вертикальные расположились в центре, между сенсорным 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса Volvo XC60 Sensus Navigation High Performance. Ниже одна линия кнопок управления основными функциями мультимедии.
Тоннель, разделяющая водителя с пассажиром в центре состоит из дерева. Слева немного рояльного лака, окантованного хромом. Туда установили небольшой кожаный селектор КПП, за которым кнопка и шайба управления режимами езды. Справа сдвигающаяся панель, за которой подстаканники и прикуриватель.
В салоне детали элегантно соединяются с колонками аудиосистемы Bowers & Wilkins.
Багажник
Крышка багажника оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открытия. Базовый объем 505 литров. Есть лючок для лыж и прикуриватель на 12V. Задний диван складывается в пропорции 60:40 кнопками справа. Под полом скрывается докатка и набор инструментов.
Технические характеристики моторов
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 249 л.с. | 350 H*m | 6,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 320 л.с. | 400 H*m | 5,9 сек. | 230 км/ч | 4 | Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 8,4 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 235 л.с. | 480 H*m | 7,2 сек. | 220 км/ч | 4 |
Подробнее
Машина приводится в движение любым из 4 моторов в линейке – 2 дизельных, 2 бензиновых. Все двигатели работают вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой.
Список моторов нового Вольво XC60:
- Комплектация T5 оснащается 2-литровым турбо бензиновым двигателем. 16 клапанов за счет непосредственного впрыска выдают 249 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Отданная колесам мощность разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,8 секунды с 220 км/ч максимальной скорости. Смешанный расход топлива – 7,3 литра.
- Вторая установка T6 с системой изменения фаз газораспределения с того же объема выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 единиц момента при 2200 об/мин. Динамика снижается до 5,9 секунды с повышением максимальной скорости всего на 10 км/ч. Расход топлив возрос до 7,7 литра в смешанном цикле.
- Дизельные моторы оснащаются системой интеллектуального впрыска i-Art. Первый D4 с объема 2 литра отдает колесам 190 лошадиных сил при 4250 об/мин и 400 H*m момента на 1750 об/мин. Разгон до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость равна 205 км/ч. Смешанный расход топлива всего 5,2 литра.
- Вторая установка Вольво ХС60 2019-2020 D5 на том же объеме выдает 235 лошадиных сил и 480 единиц крутящего момента. Максимальная мощность достигается при 4000 и 1750 оборотах. Разгон до сотни сокращается до 7,2 секунды, а максимальная возрастает до 220 км/ч. На расход топлива увеличенные показатели практически не повлияли.
Ходовая
Шведский кроссовер построен на укороченной платформе SPA. Платформа сделана из высокопрочных сталей, а состоит из независимой подвески – два рычага спереди и 5 рычагов сзади. Задняя ось дополнена поперечной композитной рессорой. На этой же платформе собрана Volvo S90.
Опционально устанавливается пневматическая схема с адаптивными амортизаторами.
Момент от моторов передается всем колесам через полноприводную систему. На задние колеса поступает до 50% через многодисковую муфту Haldex. Количество момента зависит от дорожных условий, электроника анализирует покрытие и распределяет момент.
Тормоза автомобиля вкруг дисковые с вентиляцией. Плюс установлены электронные помощники в виде ABS, EBD и т.д.
Комплектации и цены XC60 II
Как обычно производитель предлагает одни и те же комплектации на все свои автомобили – Momentum, Inscription, R-Design. Цена кроссовера увеличилась в сравнении с первым поколением, базовая обойдется в 3 085 000 рублей, оснащаясь:
- круиз-контролем;
- системой Start-Stop;
- раздельным климат-контролем;
- задним парктроником;
- системой помощи старта в гору;
- датчиком давления в шинах;
- подогревом передних сидений;
- мульти-рулем;
- системой стабилизации ESP;
- контролем полосы движения;
- 18-дюймовыми дисками;
- светодиодными фарами;
- тканевой обшивкой салона;
- датчиком влажности;
- механическими регулировка сидений.
Самая дорогая комплектация R-Design стоит минимум 3 510 000 рублей, пополнившись:
- электрорегулировками сидений с памятью;
- 4-зонным климат-контролем;
- комбинированной обшивкой салона;
- системой предотвращения столкновений, останавливающей автомобиль;
- 19-дюймовыми дисками.
Плюс есть огромное количество опций, увеличивающих конечную цену кроссовера до 5 млн. рублей. Список опций:
- панорамная крышка;
- проекция на лобовое стекло;
- массаж передних сидений;
- парковочные радары;
- подогрев рулевого колеса;
- подогрев задних сидений;
- камера заднего вида;
- пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами;
- предзапусковый отопитель салона;
- 22-дюймовые диски;
- адаптивное освещение;
- электропривод крышки багажника с бесконтактным открытием;
- система кругового обзора;
- адаптивный круиз-контроль.
Второй поколение Volvo XC60 2019-2020 – долгожданное удачное обновление, сделавшее автомобиль намного лучше предшественника. С конкурентами модель способна соперничать, но по факту получается, что немцы все равно получает больше продаж в силу раскрученности бренда. Зато на Вольво вы точно будете выделяться.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов