Тест драйв вольво 740

Обзор тест-драйва: Volvo 740

Впервые на рынке автомобиль Volvo 740 был представлен в 1985 году и находился на нем до 1993. Модель 740 считается альтернативой модели 240, но с более аэродинамической стилизацией и комфортной ездой. С самого начала данный автомобиль проектировался как четырехдверный седан. В 1988 году компания Volvo представила пятидверный универсал, который удачно дополнил серию. В процессе своего существования автомобиль проходил несколько стадий переоснащения. Для Volvo 740, которые сходили с конвейера, водители могли выбирать как четырехступенчатую автоматическую, так и механическую коробки передач. А в 1988 году обе эти коробки были заменены на пятиступенчатую механическую и новую четырехступенчатую автоматическую. Именно автоматическую коробку предпочитали покупатели. В течение восьмилетнего выпуска, двигатели Volvo 740 сменяли друг друга и на рынке появлялись их аналоги с турбонаддувом. Несмотря на то, что данный автомобиль уже более 20 лет не выпускается, его все еще можно найти на вторичных рынках в очень приличном состоянии. Компания Volvo всегда имела конкурентов среди таких брендов, как BMW и Mercedes-Benz. Выделяться и компании, и ее автомобилям всегда помогали привлекательные стартовые цены при почти идентичном, со своими соперниками, оснащении.

Впечатления от езды

автовладельцев снова купят это авто!

  • 68% Дорожные тесты
  • 60 % Надежность
  • 71 % Удовлетворенность водителей

Автомобили от Volvo, особенно тех лет, славились своей прочностью, и 740 не стал исключением. Водителям данного автомобиля повезло еще и в том, что Volvo 740 имел очень хорошую коррозионную стойкость, поскольку с 1987 года все модели были гальванизированными. Традиционная подвеска со стойками Macpherson обеспечивала экстра устойчивость. Стабильности хода способствовало и заднее расположение осей и листовой рессоры. В общем, все технические решения способствовали плавной и тихой езде. Гидроусилитель руля моделей GLE и моделей GL с 1990 года всегда помогал водителю контролировать автомобиль, поскольку его вес был достаточно большим. Следует учитывать и большие габариты Volvo 740, которые становятся особенно заметными при наборе скорости на открытых шоссе. Проблемой, с которой сталкивались водители, был износ тормозов.

Читайте также:  Введения для диагностики автомобилей

Подробно об автомобиле Volvo 740

Базовая комплектация

Базовые модели GL были оснащены: радио и кассетным проигрывателем, обогревателем, тканевой обшивкой и окнами с механическим оперированием. Модели GLE, которые можно было найти в 80-х и 90-х, ко всему перечисленному добавляли: кожаную обшивку, окна с электроприводом, гидроусилитель руля, систему кондиционирования воздуха, антиблокировочные тормоза и литые диски колес. К сожалению, подушек безопасности Вы в этом автомобиле не найдете, поскольку Volvo 740 был разработан еще до того, как наличие подушек стало обязательным. Но, несмотря на отсутствие подушек, автомобиль Volvo 740 был и остается безопасным транспортным средством с антиблокировочной тормозной системой и натяжителями ремней безопасности, которые помогали уменьшать вред от самих же ремней во время столкновения.

Volvo 740 Station Wagon: день танкиста

Volvo 740 Station Wagon

Автомобили этой марки в нашей стране долгое время были как бы в тени: бизнес ездил на «немцах», шоу-бизнес — на «американцах» и «японцах», а криминал на всем подряд — за вычетом моделей этой марки, поскольку выражение «вольво-драйвер», означающее пенсионерский стиль езды, пришло к нам раньше, чем эти замечательные машины. «Вольво-740» был выбором иностранных дипломатов.

С советских времен перед глазами небольшая стоянка перед посольством Аргентины, у главного входа в которое всегда парковался угловатый красавец седан темно-синего цвета с кремовыми шторками на заднем стекле, почти вертикальном. Признание марки простыми соотечественниками состоялось в середине девяностых.

Сегодня, когда вторичный рынок располагает достаточным разнообразием марок и моделей, заднеприводный «Вольво-740» родом из восьмидесятых прошлого века нет-нет да и встретится в числе прочих авто, ищущих новых хозяев. Подойдет ли такая машина на каждый день?

Я приценился к 740-му универсалу 1990 года выпуска с самым распространенным бензиновым мотором — 2,3 л, 115 сил, — коробкой-автоматом и пробегом примерно под 200 000 км. Примерно, так как одометр приказал долго жить три года назад. Неужели все это богатство предлагают по цене нового «Дэу-Матиз»?

АББА-ЛДЕННЫЕ КОРНИ

Осмотр традиционно начал с оценки внешнего состояния кузова. Фанаты марки, не волнуйтесь, это действительно старая добрая 740-я, просто ее нынешний владелец провел апгрейд, в результате которого универсал приобрел черты более поздней модели — V90. Кстати сказать, 90-х седанов у нас пруд пруди, а вот универсал на этой базе сыщется едва ли.

Читайте также:  Шлейф для диагностики автомобиля с помощью ноутбука

Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.

Собственно, никаких трудностей с приобретением элементов передней части не возникало: новые неоригинальные фары на «Вольво-740» стоят 1960 рублей, поворотники — по шестьсот. Такая «подтяжка лица» обошлась владельцу в 60 000 рублей. Недорого, если учесть, что в эту сумму входила работа по установке узких «девяностых» фар, подгонка передних крыльев, переднего и заднего бамперов, а также иной облицовки радиатора плюс окраска всех новых деталей.

Заодно заменили ветровое стекло. Владелец решил сэкономить и поставил китайское, за 2500 рэ. Ничего, держится. В остальном машина аутентична и всем своим видом показывает, что еще поездит по родным просторам. Даже в традиционно больных местах — на порогах и рамке ветрового стекла — пугающей ржавчины нет. Прекрасный результат, если учесть, что этому мега-«сараю» стукнул уже 21 год.

Продолжаю осмотр. Задние фонари тоже неродные и тоже с Дальнего Востока. Неродные (б/у) можно найти на многочисленных разборках по цене от 500 до 1000 рублей. Вообще, несмотря на солидный возраст модели, с запчастями проблем нет. Скажем, оригинальная водительская дверь в сборе со стеклом стоит не дороже полутора тысяч!

Сажусь в машину. Салон время тоже пощадило, плотная темно-серая ткань сидений практически не вытерлась. К непривычному рычагу отпирания двери предстоит привыкнуть, как и к мощному селектору автомата. Вся эта монументальность внушает уважение и свидетельствует о том, что конструкция добротная.

От водительского места «Вольво-740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»!

Теперь моторный отсек. В нем есть табличка, которая указывает, что автомобиль сделан в Бельгии. Злые языки говорят, что «Вольво» из Швеции в плане сборки понадежней будут, но, думаю, это сказки. За все время эксплуатации замены попросил лишь радиатор (5000 рублей). Проблему с генератором решили малой кровью — переборкой за 2500 рэ. Замена ремня ГРМ с роликами не в счет, это регламентные работы. Цена на ремень, опять же, просто смешная — 620 рублей стоит самый дорогой, а есть и дешевле!

Кстати, рулевая рейка, одно из узких мест этой модели, пока не сдается. Подвеска потребовала большего внимания. Впрочем, все необходимые для ремонта деталюшки, включая шаровые опоры, салейнт-блоки в рычаги и втулки переднего стабилизатора стоят недорого — 1920 рублей за весь набор. Другое дело, что выполнить эту работу столичные сервисы берутся за 5000 рублей, не меньше. Задние пружины и амортизаторы владелец поставил от 240-й модели, они попрочнее будут. Естественно, катализатор в выпускной системе отсутствует.

Читайте также:  Устройство двигателя мерседес 272

ШВЕДСКИЙ СТОЛ

На ходу аппарат хорош. Говорю это с позиций сегодняшнего дня и современных автомобилей.

Багажный отсек этого универсала — 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик — 2123 л!

Хозяйственные полюбят его за багажник, практичные — за неубиваемую подвеску, рачительные отметят скромный для такого литража аппетит. Кстати, шустрить и уходить с пробуксовкой со светофоров на таком «Вольво» не хочется — приятнее двигаться размеренно. В нынешнюю космополитическую эпоху, когда машины отличаются друг от друга только шильдиками на капоте, хочется позволить окружающим разглядеть этот шведский «комод». Если хотите, у старых автомобилей есть особая грация. К тому же модель на дороге уважают — из-за габаритов.

Но все-таки этот «вагон» я не купил. Мечтаю найти точно такой же, но семиместный: семья у меня большая. Говорят, эти версии с американского рынка у нас еще встречаются. А о том, что представляют собой подобные авто в плане обслуживания и ремонта, я уже знаю. Да и вы тоже.

НАША СПРАВКА

«Вольво-740/760» выпускали с 1984 по 1992 год в вариантах седан и универсал. На основе этой платформы изготавливали и купе — такие машины обозначались индексом 780. Модель собирали практически вручную силами итальянского кузовного ателье Bertone.

Volvo 740

Несколько особняком стоят лимузины, включая 6-дверные универсалы, которые производила фирма Nilsson Karosserifabrik AB. На 700-ю серию устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л, который выдавал 143 л.с. Этот мотор выпускали совместно с «Рено». Затем пришел черед турбированного 2,3-литрового, мощностью 182 л.с. Были и простые, атмосферные 2- и 2,3-литровый моторы, мощностью от 112 до 136 л.с. Что касается дизельных агрегатов, то их шведы выпускали совместно с «Фольксвагеном».

Наибольшее распространение получил турбодизель мощностью 130 сил. На все машины устанавливали как механические, так и автоматические коробки. В 1987 году провели небольшой внешний рестайлинг. Тогда же машина получила заднюю многорычажную независимую подвеску Multilink. Американские версии машины ничем не отличались от европейских, за вычетом светотехники и семиместного салона.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ VOLVO 740, в столичном регионе (новые неоригинальные), руб.

Благодарим Михаила КРАСАВЧИКОВА за предоставленный автомобиль.

Оцените статью