Тест-драйв Volkswagen Scirocco
«Горячий» хэчтбек часто становится предметом мечтаний представителей автомобильной братии независимо от возраста, семейного положения и прочих аспектов. И одну из лидирующих строчек в таких мечтаниях без преувеличения может занять немецкая «трехдверка» Volkswagen Scirocco. И правда, есть в нем что-то такое, выделяющее его среди ему подобных автомобилей. Ну а на самом деле, что же это за «зажигалка» такая?
Одно из достоинств Volkswagen Scirocco – внешний вид. Это красивый, стильный и модный хэтчбек, козырем которого можно назвать фирменный взгляд исподлобья. Выглядит автомобиль мощно и приземисто. Безусловно, его можно назвать самой привлекательной моделью в гамме немецкого автопроизводителя. Ну а внешний вид – это один из главных параметров, за который многие и выбирают «горячие» хэтчи.
Оказавшись внутри Volkswagen Scirocco, ощущение спортивности моментально улетучивается. Кажется, что интерьер – это место, на котором немцы решили конкретно сэкономить. Но речь идет именно о дизайне, несколько скучно и обыденно все смотрится, а небольшие мелочи, вроде рулевой баранки (кстати, мультифункциональной) с усеченным снизу ободом да стрелочных приборов над приборной панелью, не способны его сильно оживить. Стоит отметить, что хронограф, указатели температуры масла и давления наддува особого практического значения как такового не имеют.
А вот эргономика у Volkswagen Scirocco находится на высоком уровне – большинство приборов, рукояток и кнопок расположены на своих местах, отчего не нужно тратить время на их поиск. Приборная панель ничем выдающимся в плане дизайна не отличается, но в информативности и функциональности ей не занимать!
На чем немцы точно не экономили – это на отделке интерьера. Повсюду использован мягкий и приятный на ощупь и вид пластик, а также отличная кожа. Если честно, оказавшись в Scirocco, создается ощущение, что сидишь не в «горячем» хэтчбеке, а в семейном седане, разве что сиденья с развитым профилем не типичны для последнего.
Посадка за рулем практически идеальная, но очень низкая. Передние сиденья наделены отличным профилем, который цепко удерживает в любых поворотах. Не лишены они и элементов комфорта, среди которых кожаная обивка, подогрев и электропривод регулировок валика поясничного подпора. Полноценные электрорегулировки предлагаются лишь для водительского кресла.
На первый взгляд, кажется, что максимум, на что можно рассчитывать – это детские сиденья сзади. Но это не так, по данному параметру Scirocco приятно удивляет! Задние места вполне взрослые, но опять же полноценными их можно назвать с небольшими допущениями. Вместо дивана здесь имеются два сиденья с хорошим профилем, чтобы в крутых поворотах пассажиры не летали по салону. Но все-таки запаса пространства категорически не хватает!
Присутствуют и некоторые эргономические просчеты. Непонятно, почему это нет потолочных ручек, за которые удобно держаться? Плафон освещения находится только с правой стороны, форточек нет, хорошо хоть воздуховоды выведены под передними сиденьями. Вывод напрашивается только один – никто всерьез и не рассчитывал, что сзади будет кто-то ездить.
Немцы были бы не немцами, если бы даже в таком автомобиле как Volkswagen Scirocco, не удили внимание практичности. Объем багажного отделения в стандартном состоянии составляет 312 литров, чего вполне достаточно для двух солидных сумок, форма у него правильная. Спинка заднего сиденья складывается, тем самым полезный объем возрастает до 1006 литров и получается практически ровная площадка.
Узнать, каков Volkswagen Scirocco на ходу, было наиболее интересно. На российском рынке хэтч доступен с тремя бензиновыми двигателями. Это 1.4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 или 160 лошадиных сил в зависимости от версии, а также 2.0-литровый TSI мощностью 210 «лошадей». Самый сильный агрегат сочетается исключительно с 6-диапазонной DSG, другим же полагается либо 6-скоростная «механика», либо 7-ступенчатый «робот» DSG.
Если честно, то и с базовым 122-сильным мотором Scirocco едет вполне неплохо. Максимальный момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Безусловно, механическая коробка передач помогает получить настоящее драйверское удовольствие, как с этим агрегатом, так и более мощным. Но все-таки «робот» во многих случаях удобнее. Ускоряется автомобиль неплохо, запаса тяги хватает практически в любых ситуациях, поэтому и в городе можно чувствовать себя уверенно, да и на большинство обгонов идти спокойно.
Но вот 160-сильный двигатель воспринимается уже значительно интереснее. По динамике в таком хэтчбеке точно не догадаешься, какой именно мотор установлен под капотом. Ну а вина в этом принадлежит турбине и механическому нагнетателю, которые в совокупности обеспечивают очень даже солидные ускорения. Да и 7-диапазонная роботизированная коробка отлично справляется со своей работой. При езде на таком Scirocco тяжело попасть в ситуацию, чтобы не хватило мощности для совершения требуемого маневра. Ну а заслуга в этом принадлежит крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1500 – 4000 оборотах в минуту.
Ну а роль топового отведена 2.0-литровому агрегату TSI, отдача которого составляет 210 лошадиных сил. Вот такой хэчтбек доставляет настоящее удовольствие от вождения! На недостаток мощности здесь точно не пожалуешься, ее предостаточно при любой дорожной ситуации! Порой даже с переизбытком, ведь в условиях городских пробок так сложно сдерживать себя от нажатия педали газа с той целью, чтобы спустить все 210 «лошадей»! Зато на трассе можно чувствовать себя спокойно, совершая обгоны даже с небольшим просветом на встречной полосе движения.
Но тут не только заслуга двигателя, но и 6-скоростная DSG – класс! Она отлично подходит для езды и по городу, и трассе. Любой обгон такому Scirocco дается легче легкого, а вместе с этим можно ехать плавно, переведя селектор в положение D. Мотор отлично тянет с самых низов, а звучит при этом довольно сочно.
Проходя на Volkswagen Scirocco первый поворот, приятно удивляешься, насколько здорово автомобиль слушается руля и как он отлично держит траекторию движения. Низкая посадка, большие колесные диски и широкая колея делают свое дело.
Немецкий хэтчбек оснащен электронно-управляемыми амортизаторами. В режиме Sport автомобиль слишком активно повторяет профиль дорожного полотна, отчего создается такое ощущение, что на нем установлены миниатюрные отбойные молотки. Чересчур жестко! Так что для российских дорог оптимально подходит комфортный режим – машина остается собранной, однако присутствует приятная всепрощающая упругость.
Подвеска Volkswagen Scirocco отлично отрабатывает не острые, но глубокие канавы. Радует стабильность торможения. Даже если утопить в пол педаль тормоза на крутой дуге, автомобиль останется на заданном курсе.
С технической точки зрения Volkswagen Scirocco настолько практичен для каждодневного применения, как и любой другой автомобиль марки, но смотрится более эмоционально. У автомобиля идеальная эргономика, качественные материалы, отменная управляемость. Но за дизайн приходится расплачиваться скромными задними местами да большой погрузочной высотой.
Тест-драйв Volkswagen Sсirocco: на каждый день
В который раз оказываюсь в Ивало на испытаниях новой зимней резины, и в очередной раз замечаю обутый в тестируемые шины новый Volkswagen. В феврале прошлого года (за 6 месяцев до старта российских продаж) я обнаружил в Лапландии Tiguan. В январе нынешнего года мне попался Scirocco. Обледенелый, замерзший, засыпанный метелью. Вообще странная картина – увидеть спорткупе на самой высокой точке Лапландии (с неблагозвучным для русского уха названием Huippu), окруженного льдом, снегом и непрозрачно морозным воздухом.
Садился за руль обледенелого темно-синего автомобиля с одной-единственной целью: понять зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или может, Scirocco рулится так, как не умеет ни один Golf?
На сто процентов! Я это знаю еще до запуска мотора, просто взяв в руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и опускаясь в широкие плотно обхватывающие кресла. Ключ – жаль, не кнопку – на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес. На полноприводном автомобиле мне, наверное, было бы здесь спокойней.
Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер Scirocco от «шестого» Golf. Они тоже здесь есть, в Лапландии. И тоже служат «моделями» для шин, но времени для близкого знакомства с «шестеркой» у меня нет. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора платформы. Но салон спорткара мне представлялся… более спортивным, что ли. Отделка, приборы – более оригинальными. Хотя бы несколько шильд «scirocco» — и салон выглядел бы по-другому. А с выходом GTi в последней редакции – разница в их интерьерах будет сведена лишь к сомнительным треугольным дверным ручкам.
Зато на заднем сидении оказалось просторнее, чем я ожидал: коллега ростом выше 182 см без недовольства разместился на одном из двух доступных мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит, Scirocco не только для спорта, но и подходит для транспортных целей. Тем не менее, стремительный профиль кузова отразился на объеме багажного отсека: в нем помещается почти на 60 литров меньше, чем у Golf. Но будем справедливы – если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола 755-литрового багажника.
Ну и бог с ним, с интерьером, ведь «Сирокко» – классический «горячий хэтч», разве что оформленный на современный лад. В эпоху GTi и GSi мало какой интерьер мог удивить эффектным оформлением салона. Лично меня настраивает на позитивный лад заявление Volkswagen о том, что в стиле Sirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит широкий центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов…
В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у нового Passat СС. Но на моем тестовом автомобиле амортизаторы и пружины обычные. Впрочем, я ничуть не пожалел: в «Сирокко» почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно точное и острое. Golf рядом не стоял. С надеждой вглядываюсь вдаль в поисках крутых поворотов, но шоссе как назло прямее некуда. На пути до пункта назначения – полигона «Test World» — всего несколько плавных изгибов трассы, а на извилистой ледяной трассе будут уже другие машины…
Двухлитровый 200-сильный турбомотор в паре с двухдисковой трансмиссией DSG — сочетание, которое хвалить – банально, а критиковать – просто не за что. Тандем «везет» точно также, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом Scirocco DSG великолепно сменяет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно сменить положения: со сменой скорости она дергано взмывает вверх либо обрывается вниз. А в спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность движения КПП держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, в нужный момент понижая передачу и без надобности не переходя на повышенную. Динамика у Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу – и тогда даже снег и лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.
…Вылезал из-за руля темно-синего купе с тем же чувством, что и перед поездкой. К чему Scirocco? Volkswagen выпустили конкурента Audi TT, Seat Leon FR и главное – собственному Golf GTi. Да – у «Сирокко» есть пневмоподвеска, но ее может получить и GTi, к тому же, мне показалось, что в этом нет особой необходимости. Audi TT существенно дороже, но и Golf VI GTI и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco. Спорткаром купе тоже не назвать – едет Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия GT24, либо Golf R-серии. Но иногда степень «спортивности» (и как следствие — популярность) определяет внешность. А с этим у Sirocco точно все в порядке.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тест обновленного VW Scirocco: полуспорт
В 2008 году концерн «Фольксваген» удивил сразу двумя машинами, при создании которых дизайнерам позволили неслыханные для марки вольности, — «Пассатом СС» и «Сирокко». Купе-седан СС обновили два года назад, а «Сирокко» дождался рестайлинга лишь сейчас.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Внешность не претерпела существенных метаморфоз. Видимо, весь запас смелости художники потратили еще шесть лет назад. И теперь запасаются ею в расчете на запуск второго поколения машины, которое обещают в 2016 или 2017 году.
Все нюансы я разглядел, дважды обойдя вокруг машины. Изменений-то всего ничего! По сути, нового здесь — лишь светодиоды в передней и задней оптике да более агрессивные бамперы. Кроме того, покупателей могут привлечь свежая палитра металликов и пересмотренная коллекция колесных дисков. В общем, стандартный рестайлинг, не изменивший восприятия модели. Глядя на «Сирокко» сзади, можно подумать, что кузов стал шире, — но это иллюзия, за которую надо благодарить перерисованные фонари и бампер.
Внешность не претерпела существенных метаморфоз. Видимо, весь запас смелости художники потратили еще шесть лет назад
Интерьер поначалу интригует: безрамочные двери снабжены стильными треугольными ручками. Впрочем, и до рестайлинга было так же. Благодаря мелким штрихам салон стал чуточку современнее, но по-прежнему навевает тоску. Его создатели расщедрились лишь на блок дополнительных приборов, венчающий переднюю панель. Говорят, он положен машинам во всех комплектациях, включая самую скромную. Хоть какое-то яркое пятно!
МЫ ПОЕДЕМ И ПОМЧИМСЯ
Ну вот, даже не завел машину, а уже обвинил ее в унылости, главном грехе всех «фольксвагенов». Сейчас исправим дело: яркая езда — вот чем силен «Сирокко»! Благо, маршрут предполагает и полеты по автобану, и извилистые дорожки.
Первой мне досталась версия с 220‑сильным бензиновым двигателем и роботом DSG. Такой «Сирокко» охотно забрасывает стрелки приборов в правые сектора шкал. Причем спидометр не отстает от тахометра и указателя давления наддува. Автомобилю по нраву ходовые виражи, и он без проблем подстрахует заигравшегося водителя цепкими тормозами. По всем вводным — мини-спорткар! Для чистоты жанра подвеске недостает жесткости — даром что машина опирается на 19‑дюймовые колеса, а немецкие дороги нынче местами далеки от того идеала, который обеспечил им всемирную славу. Нет-нет, лично мне работа подвески показалась отменной, но подозреваю, что любители выездов на трек-дни захотят иных, более серьезных настроек.
Обратный путь проделал на самом мощном в линейке «Сирокко», с литерой R. Под капотом — 280 наддувных «лошадей», снятых с двух литров рабочего объема, и шестиступенчатая механика. В отличие от полноприводного «Гольфа R», здесь вся лавина тяги обрушивается на передние колеса. Тем удивительнее, что и в городской толчее, и даже в пробке на шоссе, в которую я умудрился попасть, «Сирокко R» держался паинькой, никак не показывая свой буйный нрав. Сцепление мягкое и четкое, педаль газа послушная: управление разгоном выше всяких похвал! А подвеска, как мне показалось, не жестче, чем у более спокойной модификации. Отличный горячий хэтчбек на каждый день! Едва ли он заслужил бы столь высокую оценку, если бы не имел в своем арсенале электронной имитации блокировки дифференциала (она помогает укротить недюжинный крутящий момент) и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Впрочем, эти опции доступны за доплату и для менее мощных версий.
«Сирокко» оставил впечатление быстрой, но нетребовательной к водителю машины. Он отлично подойдет и для молодой мамы, и для любителя утопить правую педаль в пол. Тем более что линейка из шести двигателей позволяет подобрать машину соразмерно своему драйверскому уровню. Вот только наценка великовата.
Двигатели VW Scirocco
Все моторы сирокковой линейки стали мощнее и экономичнее (снижение аппетита до 19%). С ними работают шестиступенчатые коробки передач — механическая или робот DSG. Примечательно, что 180‑сильный двигатель у «Сирокко» 2‑литровый, а не объемом 1,8 л, как на «Ауди», «Шкоде» и «Сеате».
ПЛЮС Остается стильным, несмотря на возраст; большой выбор резвых двигателей; достаточно практичный
МИНУС Завышенная цена, скучный интерьер