Тест драйв внедорожников рендж ровер

Наводим видеокамеру на новый Range Rover Vogue

На новом Рейндже много косметики. Бампер с бесконечным количеством прорезей и накладок, кудрявая решётка радиатора, оптика с игривыми светодиодами и имитация «жабр» на дверях. Колёсные диски — аж 22-дюймовые! Внутри скромнее.

Охотнее всего вы голосовали на нашей Facebook-страничке именно за видеосюжет о новом внедорожнике Range Rover. Пожалуйста! Удивительно, до чего он популярен, несмотря на дурную репутацию ломучей машины. Цена высока, обслуживание и запчасти по сравнению с конкурентами подчас дороже в разы, а интерес публики всё равно высок. Мой знакомый шоумен по фамилии Кларксон считает: это оттого, что Range Rover позволяет любому человеку с деньгами почувствовать себя герцогом Мальборо. А ещё это просто гармоничный автомобиль. Хотя он существенно изменился эмоционально по сравнению с предшественником.

Приятно катить на Рейндж Ровере по ровной дороге, положив локоть на широченный подоконник. Тихо, спокойно, очень высоко сижу — очень далеко гляжу. Но новому Рейнджу не хватает событийности. В том смысле, что любое прикосновение к внедорожнику предыдущего поколения оставляло след в душе, а сейчас многое проходит незаметно. Прежде Рейдж впечатлял как корабельным поведением на дороге, так и приятностью тактильного контакта с любой из множества ручек в салоне. Он постоянно владел моим вниманием. А теперь — незаметно делает свою автомобильную работу.

Оцениваем реалистичность нового внедорожника Range Rover

Новый Range Rover сродни весам, где на одной чаше покоятся достоинства представительского седана, а на другой — полноценного внедорожника. Но благодаря инновациям вроде полностью алюминиевого кузова, а также пневматической подвеске и системе подавления кренов этот весовой механизм пребывает в полном равновесии.

Сюрреализм — это искривление привычного бытия, переход от очевидного к невероятному. Когда подготовленный Defender сопровождения закапывается на середине песчаной дюны, а затем медленно скатывается к подножию горы и едет обходным путём, это очевидное. Ибо всему есть предел! А невероятное — это когда колонну новейших внедорожников Range Rover, последовавших было за ведущим, останавливает инструктор и, тыча пальцем куда-то в небо, кричит: «Go-o-o!» Сюрреализм — это когда две тонны престижа, комфорта и сверкающего металла оказываются эффективней грубой первобытной силы примерно той же массы. Когда ты понимаешь, что песчаная стена перед капотом может быть дорогой!

На этом фоне пожелание верных клиентов марки «Не нужно ничего менять, просто сделайте его лучше» выглядит вполне обыденным. Они ведь и вправду ничего не меняли, но сделали Range Rover лучше. Во всём! Взять хотя бы внешность. На первый взгляд — она эволюционна. Те же сглаженные формы кузова, кажущиеся немного старомодными стойки кузова и подштамповка на капоте — прямая ссылка на машину первого поколения. Пропорции соблюдены идеально, а новизна разве что в деталях. Фары и задние фонари будто поплыли под напором встречного потока. «Жабры» на боковине кузова сместились с передних «крыльев» на двери. Теперь это всего лишь декоративный элемент. Вроде бы во всём умеренный консерватизм, но как заблестел английский бриллиант после новой огранки!

Похожим образом воспринимается и интерьер. Пересечение горизонтальных и вертикальных линий совершенно очевидно напомнят вам о машине предыдущего поколения. Невероятно то, что при столь прямой наследственности у вас не возникнет сомнений, что вы оказались в полностью новом автомобиле. Англичане боролись за чистоту интерьера и убрали с передней панели все лишние, по их мнению, кнопки. Вызывает ли это затруднения? Нет, привыкаешь к подобной стерильности быстро. А новый блок «микроклимата», по современным меркам, и вовсе очевидная невероятность: образец функциональности и одновременно дизайнерский шедевр!

Хотя без странностей всё же не обошлось. Например, обогрев передних кресел, несмотря на наличие «прямой» клавиши, теперь нужно включать через меню компьютера. А графику на центральном мониторе создатели, похоже, просто забыли обновить: картинка столь низкого разрешения, что тёмная дыра выключенного монитора диссонирует с роскошным интерьером Рейнджа гораздо меньше. А как вам профиль дверных подлокотников, перекликающихся по дизайну с профилем передка самой машины? Стильный и монументальный элемент интерьера, который к тому же блещет функционалом. Кроме клавиш блокировки дверей и кармашков, здесь есть потайные сундучки, в которые так и хочется положить дорожные карты или зонтик. Да вот незадача. Впервые воспользовавшись хромированной дверной рукояткой, я прищемил себе палец. Потом ещё раз и ещё раз.

А может, сюрреализм — это революция под видом эволюции? Прежний Range Rover при всём его великолепии был по сути обыкновенным автомобилем. Солидным, престижным, дорогим. И как следствие, тяжёлым, неуклюжим и валким. Реальным, одним словом. Новый же Range Rover — это бомба, способная взорвать мозг! О какой, скажите на милость, реальности может идти речь, когда офисный кабинет со всей меблировкой и оргтехникой скачет по каменистому руслу горной реки? Или когда монументальный «мавзолей» сначала невозмутимо утюжит изрытую ямами грунтовку, а выехав на извилистое шоссе, оказывается быстрее легковушки. Как такое вообще возможно?!

Англичане разводят руками: мол, чистая механика, и никаких чудес. Но по немного ошалелым глазам видно — похоже, ребята и сами в шоке от своего изобретения. Сидя на презентации и слушая их доклад, я всё больше понимал, что новейший Range Rover отчётливей всего ассоциируется у меня с одним из творений Тони Скотта. Фильм «Дежавю» также до поры до времени умело маскируется под обычный полицейский детектив. И лишь в районе экватора сюжет преображается: фантастика чистой воды! Я охотно верю в заявление маркетологов, что у нового Рейнджа по сути нет конкурентов, и в то же время их очень много. Он многолик и с одинаковым успехом может быть как полноценным внедорожником, так и представительским автомобилем. Логичным выглядит и то, что, разрабатывая машину четвёртого поколения, инженеры держали в уме таких разномастных соперников, как, к примеру, Mercedes GL и «семёрку» BMW. Но как из древнего Дефендера и Ягуара XJ им удалось скомбинировать идеальный автомобиль, способный на равных тягаться с немецкими эталонами столь разных категорий?

Читайте также:  Расход масла если задубели колпачки

Мне многое непонятно в этой машине, да и сами англичане полны странностей. Говорят, что их клиенты теперь совсем редко съезжают с асфальта (кто бы сомневался!), и потому усовершенствовали внедорожную систему Terrain Response, в которой, опять же совершенно логично, появился режим Auto, способный самостоятельно распознавать дорожные условия и задействовать необходимый внедорожный арсенал. Но тут же заявляют об увеличенных до 597 мм ходах задней подвески и глубине преодолеваемого брода до 900 мм. Ради улучшения водоплавающих способностей Рейнджа они даже разработали новую систему воздухозабора с лабиринтами воздушных каналов в полостях капота. А как вам пятиуровневая пневмоподвеска с рабочим значением клиренса 228–303 мм? А ведь есть ещё «классика»: двухрежимная раздаточная коробка и опционная блокировка заднего дифференциала.

Но больше всего разночтений вызывают показатели снаряжённой массы. То, что новый Range Rover — первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом, очень даже укладывается в моей голове. Как и то, что его подвески практически полностью выполнены из того же «крылатого металла». Но как, чёрт возьми, это могло дать общий выигрыш по массе в 420 кг? Вы только вдумайтесь — почти полтонны! Тем не менее прочный и лёгкий кузов позволил конструкторам поймать одним махом сразу нескольких зайцев. О базовом трёхлитровом битурбодизеле мощностью всего-то 258 л.с. владельцы прежних Рейндж Роверов могли только мечтать (или не мечтать вовсе). Но в новой машине этот двигатель выглядит вполне гармонично. Ведь весит она всего 2160 кг! Более чем на 400 кг легче Discovery, который и поделился с большим «братом» этим мотором.

Про лошадиные силы забудьте, они никоим образом не отображают истинный потенциал автомобиля. Лучше запомните значения в 600 Н•м и 7,9 с в разгоне от 0–100 км/ч. Впрочем, бодрые старты аристократу не к лицу, куда приятней ощущать недюжинную мощь ускорения со средних оборотов. Как будто подхватывает волной прилива. Хотя нет, вода — стихия бесконтрольная, а здесь ты можешь регулировать силу ускорения: настройки акселератора честные и точные. И работа восьмиступенчатого «автомата» в тандеме с этим мотором мне очень понравилась. Повышающие переключения заметны лишь по провалам стрелки тахометра, а вниз коробка не торопится опускаться, давая возможность посмаковать все прелести тяговитого мотора. И лишь когда ты более настойчив, столь же незаметно переходит на передачу ниже.

Всего же двигателей у нового Рейндж Ровера будет четыре. Кроме дизеля V6, под капот новинки будут устанавливаться моторы более привычной для этого класса конфигурации V8: турбодизель объёмом 4,4 л, мощностью 340 л.с., а также два бензиновых пятилитровых агрегата: атмосферный отдачей в 375 сил (в Россию поставляться не будет) и компрессорный Supercharged — 510 л.с. Именно на флагманской версии я и отправился покорять марокканские пески.

И вновь сюрреализм! Когда огромная махина экспрессом пролетает мимо первой трёхзначной отметки, затратив на это менее пяти с половиной секунд, не покидает ощущение, что мир перевернулся с ног на голову, но тебя оставили там, где ты стоял. Отстранённость от реальности я отчётливо замечаю и на узких извилистых шоссе, коих в Африке оказалось предостаточно. Рейнджу здесь определённо тесновато, и потому даже при спокойном темпе езды машина частенько вываливается за пределы асфальта, оставляя за кормой шлейф пыли. Усилие на руле совсем не гоночное, даже напротив, вполне себе расслабляющее. Может, поэтому и кажется, что едешь небыстро, но смотришь на спидометр, а там почти полторы сотни! Когда я умудрился так разогнаться?

Однако управлять тягой cуперчаржеда, несмотря на больший крутящий момент относительно шестицилиндрового дизеля, менее удобно из-за более узкого диапазона. Мотор V6 отдаёт все силы без остатка уже с 2000 тысяч оборотов, в то время как бензиновый V8 раскрывается на 500 пунктов позже и прогрессивно подкидывает ньютон-метры в топку ускорения. В результате там, где «автомат» менее мощной машины перескакивает вниз на одну-две передачи, гидромеханика бензиновой падает сразу на три. Так, конечно, быстрее, но ощущение неразрывного распределения тяги нарушается трёхфазным «задержка — рывок — ускорение».

Но по неровной грунтовке одинаково уверенно перемещаются обе версии. Специально для таких условий инженеры заложили в программу пневмоподвески промежуточный режим intermediate, приподнимающий кузов на 40 мм относительно базового дорожного просвета. Снижается риск ходом приложиться свесами о перегибы дороги, а рабочие характеристики пневмоподвески при этом остаются вполне комфортными. Кстати, даже при максимально достижимом клиренсе в подвеске остаётся небольшой запас по сглаживанию неровностей. Правда, что на грунте, что на неровном асфальте тело автомобиля временами пронзается судорогой неподрессоренных масс. Вам тоже кажется странным, когда инженеры, борющиеся за каждые сто граммов лишнего веса, проектируют алюминиевые рычаги подвесок, а затем приходят дизайнеры и разом перечёркивают их труды, устанавливая на машину 22-дюймовые колёса?

Но самое невероятное в новом Рейндж Ровере — это его внедорожные возможности. Зачем представительскому автомобилю такая артподготовка, лучше не спрашивайте. Похоже, и сами создатели не совсем точно знают ответ на этот вопрос, ограничиваясь дежурными фразами о свободе перемещения. Но это именно свобода! Да, песок в тот день был плотным, смоченным редким для этих мест ливнем. Да, хорошо зная особенности Дефендера, я был уверен, что ему ни за что не забраться на эту дюну. У него механическая коробка передач со слишком короткой первой ступенью и менее тяговитой второй. Но я также был убеждён, что и Range Rover не осилит этот подъём. А он вспорхнул на почти вертикальную стену, как бабочка, и ужалил её вершину, как пчела.

Читайте также:  Шкода октавия 2008 механика тест драйв

Позже были каменистые тропы, требовавшие от автомобилей максимально возможных значений клиренса, а от водителей точных действий. Были горные реки и четырёхчасовой подъём на высоту трёх тысяч метров над уровнем океана, где обречённый кислородным голоданием битурбодизель вполне закономерно умерил свою прыть. Но именно песчаные дюны, наметённые ветром у берегов Атлантического океана, оставили привкус очевидного в невероятном. Вы можете представить себе океанскую яхту, выигрывающую парусную регату? А ведь по сути именно это и произошло. Сюрреализм!

Дело вовсе не в «железе». Разбираемся, зачем обновили Range Rover

Дорожные полосы на проспекте Независимости, всегда просто узкие, неожиданно стали очень узкими. Дело то ли в габаритах, то ли в цене: взятый на тест Range Rover стоит без малого 188.000$! Как хорошая квартира в центре столицы. Но есть еще кое-что общее помимо солидной стоимости — новый «Рендж» тоже со всеми удобствами!

Освежить и улучшить

Точнее, обновленный. Модернизация постигла Range Rover на шестом году конвейерной жизни, причем на дизайне это практически никак не отразилось. Новые бамперы, другая решетка, обновленные фары со светодиодными полосками получили более угловатый рисунок окантовки дневных ходовых огней, а «кубизм» в задних фонарях выражен больше. Но все это лишь легкие штрихи, изменения ради изменений. Необходимости подправлять «неоклассический» облик не было, что само по себе комплимент дизайнерам.

Ради чего тогда обновление? Точно не ради дизайна и «железа», которое тоже, по сути, осталось прежним, потому как эта «начинка» по-прежнему актуальна. Другое дело функциональное оборудование и дополнительное оснащение. Ведь гонка за количеством и размером планшетов у автопроизводителей сейчас в самом разгаре! В общем, все просто: следовало оснастить Range Rover по последнему слову техники, ведь негоже флагману не иметь того, что есть, например, у «младшего брата» Range Rover Velar.

Нет, мы не о выдвигающихся дверных ручках, они как раз остались обычными. А вот центральная консоль теперь сенсорная. Слава богу, не полностью: несколько физических «крутилок» все же осталось, так что, например, сделать тише музыку или отрегулировать температурный режим можно, не отрывая взгляда от дороги.

Впрочем, последнее получится лишь при условии, что в меню выбран режим работы климат-контроля. А если открыть, например, закладку «кресла», то эти же «кругляши» будут определять мощность обогрева или интенсивность массажа. Мне, кстати, понравился двойной пульсирующий режим…

Новый дисплей мультимедийной системы уже откровенно выполнен в виде планшета, который слегка выезжает из панели. Изменился и «щиток приборов»: и сам монитор, и графика. А на руле появились сенсорные площадки. Хочешь убавить звук — просто сделай пальцем характерные круговые движения. Правда, для выполнения других команд легкого движения по площадке недостаточно — надо слегка на нее нажать.

Клавиши регулировок сидений все еще физические, но их перенесли на дверные панели — так гораздо удобнее. Передние кресла, кстати, новые. В тестовом автомобиле они имеют электрорегулировки в 16 направлениях, что позволяет без проблем найти оптимальную посадку за рулем. Правда, она в любом случае будет традиционно высокой «командирской», как еще первый Range Rover учил.

В лучших традициях марки и отличный круговой обзор, который обеспечивают не только огромные зеркала и большая площадь остекления, но и на удивление узкие стойки. С такой обзорностью системы контроля «слепых» зон не так актуальны, хотя Blind spot monitor в опционном пакете Drive тут как тут — и на страже.

Не будут жаловаться на картинку и пассажиры второго ряда. Но уже по другой причине. В спинки передних кресел вмонтированы 10-дюймовые мониторы мультимедийной системы, причем Range Rover намекает, кто в автомобиле главный: с заднего ряда можно взять на себя управление музыкой и навигацией. Перефразировав старый анекдот, получим такую историю: «Дети, это вы навигатор трогали?» — «Папа, я только смотрела, как до Воронежа доехать». — «Ну поздравляю! Мы в Воронеже!»

А если сзади не дети, а сам хозяин, то он наверняка будет в курсе, что переднее кресло можно принудительно сдвинуть вперед…

Кстати, такой человек наверняка закажет себе автомобиль с сиденьями повышенной комфортности (а это два раздельных кресла с центральной консолью). С модернизацией модели обновили и их. В частности, к уже имевшимся подогреву и вентиляции добавлена функция массажа.

Но даже наш «скромный» пятиместный вариант имеет электропривод спинок, причем угол наклона можно фиксировать в нескольких положениях. А при полном их складывании спинки передних кресел предусмотрительно наклоняются вперед, чтобы избежать контакта и уберечь мониторы.

С запасом во всем

Изменений в технике немного. Разве что компрессорный V8 прибавил в мощности: теперь он развивает 525 л.с. против 510 ранее. Вопрос лишь в том, где эта силища может быть реально востребована. Ведь даже «динамический» режим по большому счету избыточен — с ним большой внедорожник становится слишком уж резким. Для большинства ситуаций лучшим вариантом будет Comfort, но даже Eco не раздражает излишней задумчивостью. Разве что при активном разгоне 8-ступенчатый «автомат» стремится переключать передачи раньше.

А еще при старте с места и маневрировании обращает на себя внимание задемпфированная педаль «газа»: жмешь ее — автомобиль стоит на месте, продавливаешь чуть больше — начинает движение слишком уж энергично. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь.

Благодаря полностью алюминиевому кузову 5-метровый Range Rover имеет снаряженную массу менее двух с половиной тонн, но в движении она не чувствуется! Причем не только при разгоне и торможении (что легко объяснить мощным мотором и соответствующими тормозами), но и в поворотах. Отчасти в этом заслуга настройки усилителя руля (он тяжеловат, но в меру), отчасти — системы антикрена. Но даже последняя не мешает высокому внедорожнику «кланяться» при активном маневрировании.

Впрочем, закладывать на Range Rover в поворотах такой же моветон, как и резво стартовать со светофора. Он-то может, но создан не для этого. В городе ему вообще тесно, а вот на трассе — самое раздолье! Только на скорости начинаешь понимать, что когда под капотом V8 с наддувом — запас по тяге есть всегда, и еще больше начинаешь ценить настройку рулевого управления, когда малейшее отклонение «штурвала» не оборачивается немедленным изменением курса.

Читайте также:  Опель омега капитальный ремонт двигателя

На 21-дюймовых покрышках автомобиль жестковато проходит мелкие неровности и слегка потряхивает на дефектах дорожного полотна покрупнее, при этом уже чувствуются большие неподрессоренные массы. Но к энергоемкости подвески претензий нет, а в целом плавность хода остается высокой даже на ухабистой дороге.

Вообще от окружающей среды водитель и пассажиры надежно ограждены мощной звуко- и виброизоляцией. Даже на высоких скоростях шумы не проникают в салон, притупляя восприятие скорости. Так что проектор, выводящий на лобовое стекло показания спидометра, а заодно отображающий скоростной режим (камера распознает знаки, правда, не дает отбой после обозначенных перекрестков), весьма кстати.

И еще. Нельзя просто так взять на тест-драйв Range Rover и не съехать на нем с асфальта. Несмотря на весь внешний лоск, этот автомобиль по-прежнему серьезно подготовлен для движения по бездорожью.

Постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, за блокировку которого отвечает электронно-управляемая муфта (при модернизации ее привод обновился), понижающая передача, наконец, пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне от 220 до 303 мм.

Учитывая стоимость и статус модели, внедорожный арсенал можно считать даже избыточным. Преодолеть брод глубиной до 900 мм, двигаться по глубокой колее, штурмовать крутые склоны и прорываться лесами-полями Range Rover способен — но готов ли к этому морально его владелец? Можно предположить, что самое серьезное бездорожье, которое увидит 99,9% машин, это все-таки что-то вроде раскисшей грунтовки или легкой «пересеченки».

Поэтому на всякий случай поднимаем кузов на уровень off-road (только чтобы не царапать бамперы и пороги), выбираем «грязевой» режим (надо же увидеть на проекторе внедорожную анимацию с положением управляемых колес) — и айда в «сумасшедшее путешествие» по тропинке, недоступной моноприводу разве что только в это время года.

Вы ведь чувствуете иронию, да? Автомобиль способен на большее, гораздо большее. Но никто в здравом уме не будет загонять его по зеркала в грязь или ровнять дороги днищем. У настоящего поклонника Land Rover на этот случай в гараже стоит Defender или старый Discovery.

Наш вердикт

Range Rover был настолько хорош изначально, что даже по прошествии шести лет в нем ничто не потребовало сколько-либо серьезной доработки. Все обновление — это по большому счету оборудование, которое совершенствуется гораздо быстрее автомобильного «железа». Поэтому прошедшая модернизация — это вовсе не капитальный и даже не косметический ремонт, а так, обновление мультимедийной техники и замена мебели на еще более роскошную.

Цены и комплектации

Range Rover доступен с бензиновыми моторами V6 3.0 (340 л.с.) и V8 5.0 (525-565 л.с.), а также с дизельными 3.0 TD V6 (249 л.с.) и 4.4 SD V8 (339 л.с.). Кроме того, предложена и гибридная версия 2.0L Si4 PHEV (суммарно 404 л.с.). Все автомобили оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, а также системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Автомобили с короткой колесной базой имеют пять вариантов базовой комплектации на выбор, с длинной — четыре, причем на вершине — роскошная S/V Autobiography с раздельными креслами второго ряда.

Само собой разумеется, для модели предусмотрен внушительный перечень опций, что отражается на стоимости. Поэтому можно говорить лишь о начальной стоимости на те или иные модификации. Так, на белорусском рынке цены на обновленный Range Rover стартуют с 124.968$ за дизельную версию 3.0 TDV6 HSE. Но, например, за автомобили с бензиновым V8 в исполнении Vogue SE просят уже от 160.249$.

А побывавший на тесте Range Rover 5.0 V8 S/C Autobiography, дополнительно оснащенный довольно внушительным списком опций (проекционный дисплей на лобовое стекло, система контроля степени усталости водителя, система камер кругового обзора Surround Camera System, сиденья первого ряда с функцией массажа, водонепроницаемый ключ-браслет для доступа в автомобиль Activity Key, сдвижная панорамная крыша и многое другое), стоит 187.908$. И это, как вы понимаете, далеко не предел!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Jaguar Land Rover в Беларуси «Атлант-М Британия» за предоставленный для теста автомобиль

Путевой дневник

Для обновленного Range Rover предложено четыре варианта исполнения оптики, от относительно простой светодиодной до пиксельной лазерно-светодиодной. На тестовом автомобиле — промежуточный вариант. Адаптивные пиксельные светодиодные фары — с возможностью регулировки яркости каждого отдельного пикселя и функцией интеллектуального переключения фар дальнего света.

Шторка панорамной крыши теперь может управляться жестами. Правда, уровня волшебства «маг» достигает со временем, а размахивание руками до этого со стороны выглядит забавно.

Под центральным подлокотником размещен мини-холодильник.

Задние пассажиры не обделены раздельным климат-контролем, гнездами USB и HDMI, а также розеткой на 230 В.

Помимо гнезд для прикуривателя на борту имеется несколько розеток на 230 В.

Электрический привод имеют и верхняя, и нижняя половинки крышки багажника, а также спинка дивана. Нажав кнопку, автомобиль можно заставить «присесть» для снижения погрузочной высоты.

В подполье — полноразмерная «запаска»!

Камера заднего вида снабжена омывателем, что актуально для наших дорог.

Проектор — положение колес.

Между режимом off-road и «посадочным» положением Access — более 100 мм!

В данном случае нет и намека на диагональное вывешивание. Вообще с таким дорожным просветом и ходами подвески «вывесить» Range Rover непросто.

Во внедорожном режиме подножки автоматически не выдвигаются. С одной стороны это разумно — целее будут, с другой — именно в такой момент они бы не помешали!

Оцените статью