- Тест драйв Mercedes-Benz Vito – «На все четыре (Vito)»
- О Mercedes-Benz Vito
- Mерседес-Бенц Вито
- Обкатка
- Возможны варианты
- Козьими тропами
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Toyota Verso (минивэн)
- Suzuki Solio (минивэн)
- KIA Venga (минивэн)
- Полноприводный вэн Mercedes-Benz Vito вышел на рынок
- Mercedes-Benz Vito 4X4. Арвидсъяурские покатушки
Тест драйв Mercedes-Benz Vito –
«На все четыре (Vito)»
О Mercedes-Benz Vito
Mерседес-Бенц Вито
Mercedes-Benz оснастил полным приводом свою линейку минивэнов и малотоннажников. Теперь все четыре базовых модели – Sprinter, Vario, Viano и Vito – имеют версии с колесной формулой 4х4
Вопреки “страшилкам” о глобальном потеплении две последних зимы во многих странах оказались на редкость снежными и холодными. Например, и в Восточной, и в Западной Европе раз за разом случались транспортные коллапсы. Мало приспособленные к суровым дорожным условиям автомобили бились на льду, буксовали в сугробах и на припорошенных подъемах, застревали на раскисших грунтовках. И ладно бы речь шла только о легковых моделях, но ведь эти же проблемы в полной мере испытали и машины, состоящие на службе у государства и бизнеса. Результат не заставил себя ждать: то и дело случались перебои с доставкой почты, продуктов питания, медикаментов, стройматериалов и других грузов, а также людей к месту работы и отдыха.
Уловив тенденцию, инженеры Mercedes-Benz Vans сразу же взялись за разработку вариантов полного привода, которыми можно оснастить всю малотоннажную линейку бренда. То, что получилось, предложили испытать в деле, пригласив меня на тест полноприводных модификаций Sprinter, Vario, Viano и Vito. Время и место его проведения выбрали грамотно – в середине весны в горах Северной Италии много снега, глины, луж, ручьев и разбитых проселков; здесь же множество строительных карьеров, котлованов. Словом, в самый раз, чтобы проверить, как работают машины с формулой 4х4.
Обкатка
Прибыв в Турин, узнаю, что предстоящий тест включает несколько этапов – “естественный”, “искусственный” и их гибрид. Организаторы поясняют: во-первых, маршрут проложен по горам и лесу, там, где на обычных автомобилях сейчас просто не проехать, эти места в состоянии осилить только версии со всеми ведущими колесами. Во-вторых, есть полигон, где подготовлены специальные участки для сравнения модификаций с полным и моноприводом. И наконец, вы попадете в карьер, где добывают щебень. Там ездят лишь грузовики и тракторы, но можно проверить и малотоннажные модели.
Однако начать все же предлагают с полигона. Видимо, для того, чтобы, попав в условия реального бездорожья, я уже понимал, на что способен минивэн или грузовичок. Что ж, полигон так полигон. Правда, до него порядка 100 км, и добираться нужно за рулем Viano, причем стандартного, заднеприводного. Вскоре догадываюсь, что тем самым мерседесовцы дают возможность сравнить обе версии, продемонстрировав их одинаково высокий уровень комфорта и динамики. Действительно, нынешнее поколение этих микроавтобусов впору сравнивать с легковыми автомобилями. Каждая часть салона, будь то кабина водителя или пассажирский отсек, эргономична и функциональна. Удобные ортопедические кресла с пакетом регулировок, кожаный мультифункциональный руль, климат-контроль, роскошная отделка интерьера – все это обеспечивает уют и безопасность на уровне седана премиум-класса. Не менее хороша подвеска: машина идет очень плавно, тихо, управляется легко.
В дороге время летит незаметно, и вот уже въезд на полигон. Он подготовлен к тесту по-немецки основательно: искусственные горки, склоны, обильно залитые водой и, наоборот, полностью сухие скоростные участки. Здесь же выстроились машины – Viano, Sprinter. Часть из них – обычные версии, с приводом на одну ось. Часть – новинки, о чем говорят шильдики на кузовах – “4Matic” и “4х4”. Мне предстоит сравнить, как те и другие ведут себя в сложных дорожных условиях.
Например, трогание на мокрой горке. Для наглядности решаем стартовать на двух автомобилях одновременно. Заднеприводная версия буксует, вроде бы начинает двигаться, но как бы нехотя. В то время как машина с полным приводом легко уходит с места в гору, даже не намекая на проблемы. Это предсказуемо: на Viano установлен постоянный полный привод 4Matic, хорошо известный, в частности, по внедорожнику Mercedes-Benz ML-Class. На сложных участках он способен обеспечить максимум тяги и, соответственно, безопасности. При этом крутящий момент в минивэне при обычном режиме движения распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65, благодаря чему автомобиль в версии 4Matic в повседневных условиях ведет себя почти так же, как и его моноприводные собратья. Кстати, система полного привода не очень заметно отразилась и на других параметрах Viano. В частности, масса автомобиля возросла лишь на 80 кг. А раздаточную коробку немцы прифланцевали прямо к коробке передач, и привод переднего моста в результате получился весьма компактным, да еще и не требующим сервиса – он заполнен маслом в расчете на весь срок службы машины.
Тем временем переходим к следующим упражнениям. Одно из традиционных – “переставка”. Причем с вариациями: как на “пустой” машине, так и с большим прицепом. Другое задание – преодоление искусственных луж на приличной скорости. И в каждом случае полный привод ощутимо надежнее. Совершая любой маневр, я контролирую автомобиль, понимаю, как он будет вести себя в следующую секунду. Причем это одинаково справедливо по отношению к любой из представленных на тесте моделей, будь то микроавтобусы Viano или Vito, грузовичок или фургон Sprinter.
Возможны варианты
Козьими тропами
Итак, “курс молодого бойца” на полигоне пройден. Теперь можно вырваться на оперативный простор, в горы. Вновь для начала выбираю Viano, но с условием, что на маршруте пересяду в другую модель. Дело в том, что почти в каждом из четырех семейств штутгартских малотоннажников полный привод имеет свои нюансы, обусловленные эксплуатационными задачами машины (при этом три модели оснащены электронной системой управления тяговым усилием 4ETS).
Например, Sprinter 4х4 обладает рядом дополнительных функций – в частности, полный привод здесь подключается лишь в случае необходимости, для чего на приборную панель вынесена дополнительная кнопка. Кроме того, автомобиль опционно может быть оснащен понижающим редуктором, который почти на 40% увеличивает тяговое усилие. А Vario 4х4 имеет уже постоянный полный привод с принудительной механической блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. И это решение логично: Vario – самый большой малотоннажник Mercedes-Benz, по сути, это почти настоящий грузовик, выполняющий достаточно тяжелые задачи. Впрочем, как и Vito, который по своему функционалу нечто большее, чем просто минивэн.
Но эти машины я испытаю позже. А пока увожу Viano 4Matic с асфальта. Вначале грунтовая трасса достаточно неплохая – твердая и широкая. Но с каждым километром вверх и вглубь леса покрытие становится все хуже и хуже. То и дело попадаются нерастаявшие языки снега, лужи под коркой льда или, наоборот, весело журчащие ручьи, проторившие поперек дороги достаточно глубокие русла. Периодически вынужден переезжать через камни и сломанные ветви, утыкаться в ямы, ползти по глубокой колее либо осторожничать на мокрой опавшей листве, с которой микроавтобус может в любой момент соскользнуть в обрыв.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Verso
(минивэн)
Suzuki Solio
(минивэн)
KIA Venga
(минивэн)
Действительно, соваться сюда даже на “паркетнике” не следует: застрянешь и потом будешь долго куковать вдали от цивилизации. А вот полноприводной Viano под урчание 163-сильного дизеля, выдающего 360 Нм крутящего момента, движется спокойно, уверенно. Причем от водителя требуется минимум усилий: лишь дозированно давить на педаль “газа” и работать рулем; остальное регулируется электроникой, управляющей уровнем тягового усилия, и 5-диапазонным “автоматом”. Свою роль играют и габариты. По сравнению с обычной версией микроавтобуса у модификации 4Matic клиренс увеличен, а углы свеса (и передние, и задние) больше на 6°. Соответственно, почти на 20% возрастает и предельная крутизна преодолеваемых подъемов.
Но пришло время опробовать и другие модели. Например, Vito. Он известен в разных ипостасях – и вместительного микроавтобуса, и грузопассажирского фургона. Его любят бригады строителей и коммунальщиков, владельцы отелей, небольших магазинов. Теперь же, с появлением полноприводной версии, потенциал автомобиля возрос значительно, в чем я убедился на горных курортах Италии. Попав в царство лыжников и сноубордистов, Vito 4х4 повел себя так, словно и не выезжал с каменных площадей Турина. Снег, лед, мелкий гравий его постоянный полный привод преодолевал играючи, и было понятно, что машина может выступать и в роли тягача. Причем штутгартцы не ограничились трансмиссией, полноприводные Vito предлагаются с различными вариантами настроек подвески – если в кузове преобладают пассажирские кресла, то уровень комфорта выше, если же автомобиль приспособлен к перевозке грузов, то акцент сделан на выносливость конструкции.
Наконец, спустившись в низину, попадаю на последний этап теста – в карьер. Тут организаторы вновь потрудились: сделали глубокий брод, проложили трассу по завалам щебня, причем так, чтобы были и крутые горки, и боковые уклоны, и участок, имеющий название “стиральная доска”. А препятствия должны преодолевать грузовики – пришла очередь Sprinter и Vario.
И опять никаких вопросов: пусть медленно, но надежно все автомобили забираются по крутым склонам, переваливают через их вершины и так же спокойно спускаются вниз, по пути переезжая водоем. Иной раз кажется, что с очередной преградой Mercedes не справится, но инструктор подстегивает: “Газ, газ, газ! Вперед!” Я слушаюсь, и машина движется почти как танк.
Судя по всему, тезис о том, что подразделение Mercedes-Benz Vans постоянно совершенствует свои модели и стремится отвечать любым потребностям клиентов, подтверждается. Выводя на рынок свой квартет полноприводных версий, штутгартцы и в самом деле сделали серьезный шаг навстречу покупателям. Причем в большей степени его должны оценить в России, где автомобили с формулой 4х4 особенно востребованы, и не только зимой.
Полноприводный вэн Mercedes-Benz Vito вышел на рынок
В России Vito представлен как грузовой фургон и пассажирская модель Tourer (полное остекление и до девяти мест в салоне), а в Европе есть и промежуточный вариант Mixto.
О том, что у вэна Vito (утилитарного собрата нового V-класса) будет опциональный полный привод, немцы говорили ещё на презентации нового поколения. Но только теперь, 10 февраля, версия 4х4 внесена в список вариантов — в Европе начат приём заказов. Одновременно компания раскрыла технические подробности. Полный привод основан на заднеприводной модификации. Здесь установлен центральный дифференциал, в нормальных условиях распределяющий тягу в соотношении 45:55 в пользу задка. Дополняет его электронная система 4ETS, имитирующая блокировку трёх дифференциалов за счёт активации тормозных механизмов.
Доступна эта система для всех трёх типов кузовов (грузовой, грузопассажирский и пассажирский) и всех трёх длин колёсной базы. При этом снаряжённая масса Vito 4×4 всего на 50 кг больше заднеприводного собрата. К моменту вывода на рынок у Vito 4×4 есть только один мотор: дизель 119 BlueTEC 2.1 (190 л.с., 440 Н•м), сочетаемый с «автоматом» 7G-Tronic Plus. Но позднее появятся модификации Vito 4х4 с дизелем 2.1 в форсировке на 136 и 163 силы. Максималка Vito 4×4 119 BlueTEC равна 199 км/ч, средний расход топлива — 6,4 л/100 км. В России полный привод на Vito ожидается весной (март-апрель, тогда же мы его увидим и на V-классе). Ближе к запуску станут известны и цены. Однако, ориентируясь на европейский прайс-лист (от 36 120 евро без налога), можно предсказать, что самый простой полноприводный Vito 119 будет стоить у нас два миллиона рублей.
Mercedes-Benz Vito 4X4. Арвидсъяурские покатушки
В преддверии продаж нового Vito от Mercedes-Benz Vans в версии с полным приводом компания Daimler решила познакомить с новинкой в шведской Лапландии – местечке Арвидсъяур
Головокружительный, по части смены самолетов, перелет подходил к завершению, когда в иллюминаторах появились окрестности аэропорта. Поражал не заснеженный пейзаж, а расчерченные трассами замершие озерные глади. Из всех подмеченных выделялась особенно большая. Именно она впоследствии и стала главным действующим лицом данного мероприятия.
Стоит заметить, что Арвидсъяур является своего рода автомобильной Меккой. В зимний период сюда съезжаются многие автопроизводители, чтобы протестировать кто авто, кто резину, а кто и то и другое вместе.
Итак. Новый Vito 4×4 от Mercedes-Benz замыкает линейку недавно представленных Vito последнего поколения. В настоящее время это пока единственный малотоннажный автомобиль среднего размера, который доступен в вариантах с передним, задним и постоянным полным приводом.
Технология полного привода, что называется, вживлена в заднеприводной Vito, с автоматической КП и системой с электронно регулируемым распределением тормозного усилия. Эта технология имеет весьма близкое отношение к полноприводным решениям, применяемым на легковых автомобилях Mercedes-Benz. В раздаточной коробке крутящий момент перераспределяется на оси межосевым дифференциалом в отношении 45:55. Тяговое усилие распределяется между колесами испытанной временем электронной системой управления тяговым усилием 4ETS в сочетании с такими системами для динамичного вождения, как ESP и ASR.
Одна из «фишек» нового Vito — система контроля и управления скоростью на спуске. По всей вероятности, потребует более детального ознакомления с ней. После спуска с крутой горки к ней остались вопросы
Система 4ETS притормаживает пробуксовывающие колеса по отдельности и распределяет тяговое усилие на колеса с хорошим сцеплением буквально за доли секунды. Таким образом, 4ETS обеспечивает эффект использования трех устройств блокировки дифференциала (межосевой и межколесной).
Как и в уже представленных моделях Vito, в серийную комплектацию Vito 4×4 входят новые системы безопасности — система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist.
Новый полноприводной малотоннажный автомобиль может похвастаться не только отменными ходовыми качествами на дорогах со скользким покрытием или при движении с прицепом, но и впечатляющими характеристиками двигателя. Так, в варианте с мотором 119 BlueTEC новый Vito 4×4 оборудуется самым мощным из доступных двигателей — 4-цилиндровым силовым агрегатои объемом 2,2 литра мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 440 Нм.
Благодаря технологии избирательной очистки отработавших газов SCR, конструкция двигателя BlueTEC Vito 4×4 уже отвечает будущим стандартам уровня выбросов Евро-6. Крутящий момент распределяет АКП 7G-TRONIC PLUS с гидротрансформатором и функцией ECO start/stop. Vito 119 BlueTEC 4×4 развивает максимальную скорость 199 км/ч. При этом его расход топлива (комбинированный цикл NEDC) составляет всего 6,4 л/100 км.
Новый постоянный полный привод перекочевал на Vito с легковых собратьев
Компактная и относительно легковесная конструкция полного привода и отсутствие традиционного механизма блокировки дифференциала способствуют снижению уровня расхода топлива Vito 4×4. А весит он всего на 50 кг больше, чем заднеприводной Vito.
Ходовая часть нового Vito 4×4 была сконструирована таким образом, чтобы высота полноприводного малотоннажного автомобиля достигала всего 1,91 м — т.е. не выше, чем Vito с передним или задним приводом. Таким образом, Vito 4×4 может заезжать на большинство парковочных площадок и подземных парковок и легко выполнять задачи по транспортировке, в том числе в центральной части города.
Организаторы тест-драйва разбили мероприятие на три части. Первой стала дорожная, вто рая — «горная», третья — ледовая. Поскольку стартовали мы ранним утром, устроители особо просили обратить внимание на гололед. Чередование оттепели и заморозков активно этому способствовало.
Первая часть тест-драйва прошла без каких-либо эксцессов. Машина уверенно себя вела на протяжении всего маршрута. Мы даже позволили себе устроить небольшие гонки за двигающейся впереди камуфлированной машиной. Ею оказалась одна из версий Range Rover.
Далее организаторы устроили «восхождение на пик» и съезд с него. Тем самым создавалась возможность проверить работу новой системы DSR, позволяющей водителю самому регулировать (в пределах допустимого, от 4 до 18 км/ч) скорость скатывания с горы.
Новый атрибут современных LCV — горловина AdBlue
Если на въезде в гору главной задачей было выбрать правильное положение педали газа и удерживать его в этом положении, то на спуске задача усложнялась регулированием скорости. Поначалу предлагалось снять ногу с педали газа и предоставить автомобилю самому скатываться с крутой горки, сосредоточившись лишь на управлении. Не скрою, было стремновато. По мере привыкания, рычажком можно было немного добавлять или уменьшать скорость скатывания. То ли мы что-то не так поняли, то ли электроника оказалась задумчивой на наши действия, в конце концов, мы отказались от услуг данной системы и скатились по старинке.
Третий этап тест-драйва должен был оказаться самым привлекательным. На замерзшем озере с расчерченной трассой, изобилующей разного рода поворотами, предлагалось пройти дистанцию с максимально возможной скоростью. Было намечено три режима движения: с ESP, без нее и с включенной пониженной передачей. Задача усложнялась трехдневной оттепелью, отчего на льду появилась вода. Однако на самом интересном месте подкрался его величество случай. Заказанному чартеру изменили «коридор», и мы все ломанулись в аэропорт. В итоге мне удалось проехать лишь один круг в режиме ESP. Последняя изрядно «душила» машину, не позволяя насладиться драйвом. Впереди следовавшие французы успели отключить данную систему. Это позволяло им ехать быстрее, но требовало определенных навыков. Кстати, один из экипажей все же выкинуло на снежный бруствер. Машину вытаскивали «гелендевагеном».
Грузовое отделение Vito более чем функционально
По дороге в аэропорт была подмечена еще одна особенность. Оттепель начала превращать дорогу в снежную кашу. Безоговорочно доверять автомату не в моих правилах. Поэтому как нельзя кстати оказались подрулевые лепестки ручного режима управления АКП. С использованием для подтормаживания пониженных передач машина в пелетоне пошла намного уверенней.
Мною ничего не было сказано об интерьере и органах управления. К уже опубликованному ранее добавить практически нечего. С той лишь разницей, что я и в эту поездку правый подрулевой переключатель АКП пару-тройку раз принял за нечто иное. На мое замечание о перегруженности левого блока было мягко замечено, что владельцев «мерседесов» все устраивает именно в таком расположении.
Осталось только добавить, что новый Vito 4×4 будет доступен в России в виде фургона, грузопассажирской версии Mixto и версии Tourer в компактном, удлиненном и сверхдлинном вариантах кузова с полной массой от 2,8 до 3,05 т. На момент начала продаж автомобиль с двигателем мощностью 190 л.с. можно заказать в модификации Vito 119 BlueTEC 4×4 по заводской цене 2 085 114,80 руб. Другие варианты двигателя мощностью 136 и 163 л.с. станут доступны в течение последующих месяцев.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
ПРАКТИЧНО. Наличие в машине камеры заднего обзора облегчает парковку и работу с прицепом.
ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ. Левый блок подрулевых переключателей явно перегружен.
- Тяговитый двигатель, отменная работа 7-ступенчатого автомата, общий комфорт
- Изменение параметров геометрической проходимости в сторону уменьшения
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1811–1925 |
Полная масса, кг | 3050 |
Объем грузового отсека, м 3 | 6,3 |
Объем топливного бака, л | 57+10 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, 4-цилиндр., рядный, с турбонаддувом,Евро-6 |
рабочий объем, см 3 | 2143 |
мощность, л. с. при мин -1 | 190 при 3800 |
крутящий момент, Нм при мин -1 | 440 при 1400–2400 |
Коробка передач | автомат., 7-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | независимая |
задняя | независимая |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 225/55R17 |
Цена | |
Базовая, руб. | от 2 085 114,8 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 2 года или 200 000 км, что наступит ранее |
Межсервисный пробег | 2 года или 25 000 км, что наступит ранее |
Конкуренты | |
Volkswagen Transporter T5GP 4Motion |
MERCEDES –BENZ SPRINTER 316 BLUETEC 4X4
Попутно, для полноты ощущений, организаторами мероприятия была предоставлена возможность протестировать полноприводной Sprinter. Это уже не первое мое знакомство с данной машиной, отличие лишь в том, что данное исполнение было нашпиговано электроникой и соответствовало экологическим требованиям Евро-6. Более существенно то, что предыдущее знакомство было весной в щебеночном карьере.
Проехавшись на машине по зимним дорогам Швеции, осознал, что Sprinter 4×4 как нельзя лучше подходит для данных условий. Однако он хорош в плане управляемости на скользкой дороге, но никак не проходимости. Вполне возможно, что именно данному исполнению (Sprinter 316 BlueTEC) как раз и не хватало крутящего момента, чтобы с достоинством выбираться из рыхлого снега обочин чрезмерно узких дорог.