Тест драйв ваз 11113 ока

Ностальгия по настоящему.

Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию — Ностальгию по настоящему.
А. Вознесенский

Большинству из тех владельцев отечественных автомобилей, кто когда-то садился за руль иномарок, ведома ностальгия по настоящему автомобилю, тоска по хорошему комфорту, яркой внешности, лучшей управляемости. Избавиться от этой тоски, хотя-бы частично, помогает тюнинг.
Объектами индивидуальной доработки у нас, как правило, становятся наиболее престижные и недешевые вазовские Самары и Нивы, все чаще — Волги. Но получается так, что в тоске по настоящему автомобилю в поле зрения тюнинговщиков попадает даже скромная Ока. Мы расскажем о двух таких попытках.

НАСТРОЙ ОКУ ПОД СЕБЯ

Специалисты московской фирмы Виста, которые решили взяться за мелкосерийную доработку автомобилей Ока ВАЗ-11113, сначала попытались ответить на вопрос: в чем острее всего нуждается владелец Оки?

Во-первых, качество сборки и регулировки ’оковских’ двигателей хромает на обе ноги. Поэтому, покупая новенькие машины с Серпуховского автосборочного завода за $3200, специалисты Висты производят простую и, увы, действительно необходимую почти для всех отечественных изделий операцию — перебирают двигатель. По словам мотористов, после перегона Оки из Серпухова в Москву в ее двухцилиндровом 750-кубовом моторчике приходится менять все вкладыши и шлифовать новенькие, но уже с задирами шейки коленчатого вала!

Во-вторых, далеки от идеала плавность хода и управляемость автомобильчика. Чтобы их улучшить, вместо штатных амортизаторов в переднюю и заднюю подвески устанавливаются голландские амортизаторы Koni, а вместо серийных шин Би-308 — корейские Kumho той же размерности 135/80 R12.Но переборка мотора, замена амортизаторов и шин — это только программа минимум, которая обходится в $842. За более солидную доплату предлагаются легкосплавные 13-дюймовые диски Фаст Вилс, шины Goodyear и Pirelli, комплект оригинальных стеклопластиковых бамперов, центральная консоль (’борода’) с магнитолой Kenwood, раздельные акустические системы, рулевое колесо Isotta и даже спортивные сиденья Koenig.

Мы взяли на тест Оку с полным комплектом оборудования — с амортизаторами Koni, шинами Goodyear размерности 155/65 R13, измененной внешностью и доработанным салоном. А для сравнения — только что полученную с завода стандартную машину.

Комплект окрашенных в цвет кузова бамперов, передние фары от Таврии(!) и 13-дюймовые колеса и впрямь преобразили внешность Оки. Сзади голубой автомобильчик смотрится очень симпатично и округло, а дизайн его передней части неожиданно выполнен в агрессивном стиле середины 80-х годов — плоские поверхности с острыми гранями. Главную цель ’внешнего’ тюнинга — тешить самолюбие владельца — здесь можно считать выполненной на сто процентов. Правда, такая наружность напрочь отнимает у Оки свойственную ей незаметность и привлекает взгляды и гаишников, и завистливых до чужого добра, да и просто вандалов. Но на это Виста предлагает свой ответ — пакет страховки с франшизой, который позволит не бояться угона или крупных повреждений автомобиля.Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.

Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.

А теперь пора прокатиться на обеих машинах.
Садимся за руль стандартной Оки вишневого цвета. Да это не езда, а мучение! Ощутимые провалы, откровенная тупость при разгоне.

Двигатель нового автомобиля оказался разрегулированным настолько, что при замерах тяговой динамики профессиональным исследовательским комплексом Datron Ока не уложилась в паспортные данные. И это при том, что машину на заводе перед отправкой на тест специально подстраивали. Что же получают рядовые покупатели?!
Двигатель доработанной Оки, напомним, не подвергался форсировке: грамотный механик всего лишь ’по уму’ собрал и отрегулировал мотор, заправив систему смазки ’синтетикой’. Результат — ровный и довольно напористый разгон, сопровождаемый знакомым стрекочущим ’двухцилиндровым’ звуком. Но динамика голубой Оки, увы, все же не соответствует пафосу спортивных сидений и остальных атрибутов, хотя упрощает активное движение в городском потоке и даже позволяет посоревноваться с ’взрослыми’ собратьями.

Но вот неожиданность: даже эта машина не уложилась в обещанные заводом нормативы! Нет, мы не станем обвинять создателей Оки в рекламной лжи, а произнесем давно забытое на Западе слово ’обкатка’. Ведь по ГОСТу замеры разгонной динамики отечественных автомобилей производятся после периода приработки движущихся частей в двигателе, трансмиссии и ходовой части (как правило, при пробеге в 3000—5000 км). Возможно, что после обкатки хорошо отрегулированная Ока с 750-кубовым моторчиком действительно разгонится ’от нуля до ста’ за обещанные 24 секунды и покажет ’максималку’ 130 км/ч на самом деле, а не по спидометру (обратите внимание на таблицу тарировки).

Так что результаты наших замеров иллюстрируют исключительно разницу между двумя новыми машинами — стандартной и доработанной, с 13-дюймовыми шинами (которые тоже могут ухудшить динамику).
Изменилась в лучшую сторону работа подвесок. Если стандартная Ока раскачивается на волнах дороги, вздрагивает всем кузовом на швах и стыках асфальта, то тюнинговый автомобиль менее болезненно переносит жесткие неровности и совсем не боится ’асфальтовой качки’.А самое интересное произошло с управляемостью. Стандартная машина ’плавает’ на прямой, в напряженном вираже раскачивается. Когда сцепные свойства шин Би-308 оказываются на пределе, вишневая Ока устремляется наружу поворота, безнадежно скользя передними колесами. Но зато такая высокая степень недостаточной поворачиваемости позволяет смело обращаться с баранкой на большой скорости, не опасаясь потери курсовой устойчивости. Нужно объехать яму или заправить машину в неожиданно крутой поворот — рули, не бойся! Ока лишена какой-либо ’изюминки’ в своих повадках, но зато очень надежна и проста в управлении.

А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на ’взрослом’ переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.

В чем же дело? ’А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?’ И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки? Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.

Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на ’десятку’, Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне. Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты. Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.

Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с ’родными’ бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом ’металлик’, и легкосплавными 12-дюймовыми колесами. Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова. Укороченная ’восьмерочная’ передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же ’металликом’ — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя. Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.
Открываем капот. Ба, да это же моторчик с легендарного малыша Rover Mini! И радиатор установлен точно так же — слева от мотора, продольно. Правда, в Mini к нему подходит воздуховод из колесной ниши, а в Оке — нет.

Безусловно, 44-сильный силовой агрегат позволяет ощутить себя полноправной частью динамичного транспортного потока безо всяких оговорок. Но проводить измерения разгонной динамики мы не стали. Эта машина — всего лишь первая проба установки мотора Rover в подкапотное пространство Оки. В дальнейшем создатели машины собираются работать не с этим карбюраторным двигателем рабочим объемом 997 см3 (он появился на автомобилях Mini Cooper в 1961 году и уже не выпускается в Англии), а с 1,3-литровым мотором с распределенным впрыском, которым комплектуется сейчас неувядаемый шедевр британского автомобилестроения. По размерам и конструкции он точно такой же, как и литровый, а вдобавок его радиатор расположен поперечно и снабжен электровентилятором. Так что проблем с перегревом двигателя на форсированных режимах, которые свойственны первому образцу, с современным мотором быть не должно. А оптимизация опорных подушек силового агрегата, надеемся, уменьшит шум и вибрации от мотора.

Нужен ли тюнинг тем людям, которые видят в Оке практичную, маленькую и недорогую машинку? Она вполне отвечает чисто утилитарным требованиям — перевезти пассажиров с минимальным комфортом и затратами на бензин и с легкостью найти в городе место для парковки. Но для того, чтобы увереннее чувствовать себя в городском потоке, улучшить плавность хода и управляемость автомобильчика, мы рекомендуем всем ’внутренний тюнинг’ — переборку и настройку мотора, другие амортизаторы и шины. Кстати, когда механики Висты после теста разобрали мотор вишневой Оки, все вкладыши оказались покрыты глубокими задирами (после пробега 300 км!).

Читайте также:  Реферат по теме ходовая часть автомобиля

А те, кто видят в своей Оке не просто средство передвижения, а любимую игрушку, могут пойти по пути более обширного тюнинга, хотя многих отпугнет цена сидений, 13-дюймовых колес, люков и т. д. Много ли найдется охотников до Оки ценой $7000 — пусть даже такой необычной?

Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini. Динамика ’англо-русской’ машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы. Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить ’породистыми’ амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза. Но во сколько обойдется такая ’ностальгия по настоящему’, лучше и не думать.

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Основные изменения в салоне — это спортивные сиденья и центральная консоль под передней панелью.

2. Деревянный руль, аккуратно урезанная и выкрашенная в цвет кузова передняя панель от Самары — весьма сомнительные ’улучшения’. А вот обивка дверей и подлокотники от Нивы — в самый раз!

«Ока» перевоплотилась в Dancer ради искусстваЗвонок из гоночной команды «Lukoil Racing» поначалу откровенно рассмешил:— Сергей, — звучало на другом конце провода, — не хочешь прокатиться на «Оке»?— Что, на самой настояще .
Газета «Автомобильные Известия»

Сегодня в нашей «примерочной» уникальный в своем роде автомобиль. Ока — это самая маленькая, самая слабенькая и самая дешевая из отечественных машин. Однако маленькая она только по размерам, а возраст по автомобильным м .
Газета «Авторевю»

Отзывы про ВАЗ 11113 OKA

Хороший автомобиль, очень удобный в управлении.Лично у меня практически не было поломок.Покупала себе, чтоб научится управлять авто. читать отзыв

Небольшой комфортный автомобиль идеальный для городской езды. Отлично подходит ездить на роботу, по магазинам. Низкая посадка позваляет комфортно себя чувствовать за рулём и человека высокого роста читать отзыв

ВАЗ-11113 ОКА.

Сегодня в нашей «примерочной» уникальный в своем роде автомобиль. Ока — это самая маленькая, самая слабенькая и самая дешевая из отечественных машин. Однако маленькая она только по размерам, а возраст по автомобильным меркам уже пенсионный: Ока выпускается 12 лет!

Сегодня треть таких автомобилей собирают в Серпухове, а остальные — в Набережных Челнах. Общий объем выпуска в 2001 году составил 56538 штук. Выбор комплектаций бедненький. Помимо цвета, можно выбрать разве что вариант с ручным управлением для инвалидов. Сейчас на Оку устанавливается один-единственный двухцилиндровый мотор объемом 750 куб. см («половинка» вазовского полуторалитрового двигателя) и четырехступенчатая механическая коробка передач. Наша Ока (ее мы приобрели для очередного краш-теста по методике EuroNCAP) имеет обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, а еще полку багажника. Правого наружного зеркала нет, а вместо инерционных ремней безопасности здесь обычные «лямки». За эту машину мы заплатили $2300.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

На дороге Ока — в роли изгоя. Точнее, садясь в Оку, ты словно надеваешь шапку-невидимку — тебя не видно, тебя нет. Вот Land Cruiser шарахнулся в сторону — водитель не заметил Оку при перестроении. Гаишники вечером «девятку» тормознули, а меня на Оке — не заметили. Потому что это не автомобиль. Это Ока.

Между тем, непрестижная Ока исправно выполняет возложенные на нее задачи — везет четырех человек и груз с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Колеса крутятся, «печка» топит, фары светят. И если бы я покупал свою первую в жизни машину, то выбрал бы Оку.

Но теперь Ока — не мой автомобиль. Не потому, что она непрестижна, а потому, что она неудобна. Ока мне тесна по росту. Багажника, считай, нет. Заднее сиденье — скорее для детей. Мотор слишком шумный. Окна затягивает изморозью, передний «дворник» со своей задачей не справляется. Маленькие колеса проваливаются в каждую ямку, чувствуют каждый бугорок. При этом цены запчастей для Оки нередко выше, чем для «обычных» вазовских машин, а с годами Ока теряет в стоимости больше, чем любой отечественный автомобиль. У «табуретки на колесах» лишь два явных преимущества — малые габариты и низкий расход топлива.

Поэтому Ока не для меня. Если жизнь поставит меня перед суровым выбором предельно доступного автомобиля, то я, пожалуй, предпочту Иж-2126 Ода — «полноразмерный» автомобиль с большим багажником, мощным мотором и хорошей плавностью хода.

Михаил Подорожанский
Главный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 17 лет,
ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI

День не заладился. Может, виновата эта московская свинцово-слякотная взвесь, может, встал не с той ноги, но через час езды на Оке я пришел в состояние оцепенения. Все вокруг наводило ужас. Машины, пешеходы, подземные тоннели, многоярусные развязки. Сам себя я тоже стал бояться: я безнадежный «чайник»!

Переключая передачи, я то и дело вместе со сцеплением нажимал на тормоз: почему здесь педальки так близко? А уж перестроения вправо… Правого бортового зеркальца нет, в салонном зеркальце видишь неочищаемую, грязную зону заднего стекла, тот же эффект — при повороте головы вправо: видишь центральную стойку и запотевшее боковое стекло. Оставалось рассчитывать, что, во-первых, возможная помеха справа движется не очень быстро, во-вторых, что эта помеха выехала на улицу вовсе не для того, чтобы охотиться за моей Окой, а в-третьих, что в случае реальной угрозы Ока сможет втиснуться в «межрядное» пространство.

Въезжаю в тоннель, судорожно вспоминаю, что свет здесь включается длинным левым подрулевым переключателем. Опускаю его вниз, но не могу понять, включены ли фары или хотя бы габаритные огни. Если панель и светится, то едва-едва. Эта неизвестность нагоняет еще больше жути: мало того, что соседи по транспортному потоку тебя ни в грош не ставят, так они могут эту крошку вообще не заметить — раздавят, как таракана! Включаю «аварийку».

А руль-то, руль! Мама дорогая… Видимо, из лучших побуждений его решили сделать из податливого материала, а заодно разместить на центральной части эмблему изготовителя, то бишь Серпуховского автозавода. А вышло так, что руль — словно из пенопласта: этот материал крошится на кусочки, на маленькие и большие. Сначала отслоилась часть накладки-«бибики», затем вся эта накладка выпала целиком, обнажив металлический скелет руля. И тут нахлынули такие ассоциации… Пока не поздно — назад! Немедленно в редакцию.
Ух, пронесло.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V

«Ока? Да это не автомобиль! Это несерьезно, это просто опасно!» Я нередко слышу такие реплики, но сама к Оке отношусь по-другому. Я очень благодарна этой машинке. На ней я научилась ездить. Это она мне помогла потом понять BMW, решиться сесть за руль Evo VI. И вообще, не будь Оки, моя жизнь сложилась бы иначе.

Но сейчас я садилась в Оку с опаской. Заведется ли зимой? А смогу ли я на ней тронуться, без приключений добраться до дома?
Вытянула ручку заслонки, повернула ключ зажигания. Ока шумно заработала, прогрелась. Без труда включила заднюю передачу. Далее случилось нечто. Ока выбросила из своего тщедушного тельца облачко выхлопных газов и так дернулась с места, что мы вместе с ней чуть не впечатались в крепкую стену сталинского дома. Все произошло так быстро, что я даже не поняла, когда, как и на какие педали нажимала…

Педали расположены очень близко, и если водитель — в объемной обуви, то предсказать исход маневра очень непросто.
Затем я опозорилась окончательно. Мне было вдвойне неловко еще и потому, что на машине висели номера «АР-ТЕСТ». Я вела себя так, будто только что получила права и это мой первый выезд в город. Я перестроилась в правый ряд, поехала медленно и очень себя жалела.

А ведь без малого семь лет назад я на Оке носилась, хулиганила, рисковала. И с каким превосходством я поглядывала на буксующие иномарки, когда Ока на своих маленьких колесиках преодолевала снежную кашу. Из Оки я выходила гордо и чувствовала себя если не королевой, то по крайней мере освобожденной женщиной Востока.

Неужели я настолько обленилась, что вождение Оки стало для меня опасным, неприятным занятием? Надо брать себя в руки! Дома я переоделась, нашла подходящую спортивную обувь — и двинулась за город, на дачу.

Уже через несколько километров я начала обгонять другие машины, уверенно перестраиваться — в общем, адаптировалась. Раздражали лишь громкая, но горячая печка и неубедительная подача на стекло омывающей жидкости.

Ничего, жить можно! Даже на занесенной снегом деревенской дороге, где я неуверенно пробиралась на прошлой неделе на полноприводной Судзуки Лиане, Ока держалась молодцом. Словом, результатом «примерки» — точнее, новой встречей с Окой — я осталась довольна. В случае чего, мы еще сможем пригодиться друг другу. Даже несмотря на то, что за эти семь лет я так сильно изменилась, а она — какой была, такой и осталась.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж – 37 лет,
ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDI

Ока, на мой взгляд, лучше всех других вазовских моделей (кроме, пожалуй, старой Нивы) соответствует своему назначению. Ведь к автомобилям «девятого» семейства и, тем более, «десятого» предъявляются уже другие требования. Это касается дизайна, качества интерьера, комфорта. И приходится признать, что все они здорово не дотягивают до желаемого уровня. А от такого автомобильчика, как Ока, всего этого не ждешь. И потому, оказавшись за рулем Оки, должен признать: я думал, что будет меньше и хуже.

Читайте также:  Разбортовка колеса легкового автомобиля

Машинка неожиданно бойко набирает ход, легко маневрирует в городском потоке, неплохо управляется. И даже тормозит. Для меня самое приятное в том, что я быстро и полностью сливаюсь с Окой, мне очень просто ею управлять. Более того, Ока вызывает во мне агрессию: хочется мчаться, обгонять, быть первым. И почти всегда это удается.

Надо видеть лица водителей иномарок! Когда, стартовав одновременно с Окой, они мощным рывком уносятся вперед, а на следующем светофоре снова оказываются рядом или даже видят задний номер, они начинают злиться. Если это повторяется несколько раз, то они, разгорячившись, уже используют встречную полосу. Но бесполезно! Маленькая, юркая, легко управляемая Ока всегда умудряется просочиться вперед и в очередной раз показать свой задний номер. Причем зимой от этих трюков я получаю особое удовольствие! Баланс тяговых и сцепных свойств у Оки близок к идеалу: в то время как мощные монстры полируют лед, она легко уходит со старта.

Конечно же, у Оки масса недостатков. И плавность хода, и, особенно, шумность очень далеки от желаемого. Разумеется, автомобильчик очень тесный. Но! Я еще не забыл годы, проведенные за рулем Оки. Однажды мой приятель, владелец «девятки», решил обзавестись большим телевизором и попросил подсобить. Я согласился, но сказал, что поедем на моей Оке. Почему? Все просто: у Оки такой большой проем задней двери, что мы мигом впихнули в нее огромную коробку!

А как легко заводится мотор даже в лютые морозы! Мне не раз приходилось на веревке таскать по двору замерзшие машины соседей. И салон прогревается очень быстро. Правда, вентиляция не очень — окна запотевают.

В дальнюю дорогу мне на Оке отправляться не хочется. Докучает тряска, да и свет слабоват. А для города — то, что надо. Очень дружелюбный автомобиль.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж — 10 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Сажусь в Оку, а в углублении передней панели, слева от комбинации приборов, лужица. Это уплотнитель лобового стекла не выдержал испытаний ночным дождем. Вспомнил анекдот про кошку в салоне, с помощью которой проверяют герметичность машины.

На первом же светофоре Ока заглохла и на попытки запустить мотор отзывалась лишь пощелкиванием из моторного отсека. Через минуту из-под капота повалил дым — судя по запаху, занялась электропроводка. Где огнетушитель? Пока искал его, дым рассеялся, и я под хоровое бибикание приткнул Оку к обочине. Благо, мощности в одну человеческую силу для этого хватает. Открываю капот и. ничего необычного не вижу. Облазил все, но оплавившихся проводов не нашел. Зато обнаружил, что пуст расширительный бачок. И это на новом автомобиле с пробегом 500 км! Проверил все шланги и хомуты, заглянул под машину — следов течи нет. Купил канистру с тосолом, долил в систему охлаждения литра полтора, завожу мотор… Завелся! Чудеса в табакерке.

Ничего нового по ходу этой «примерки» я для себя не открыл. В отличие от других отечественных автомобилей, Ока за последние десять лет практически не изменилась, если не считать того, что на сто «кубиков» увеличился рабочий объем двигателя, а руль теперь словно отформован из плохо переработанного вторсырья.

При моем росте сидеть за рулем неудобно. А на «игрушечные» педали сцепления и тормоза я то и дело нажимал одной ногой сразу — ну очень уж близко друг к другу они расположены. Но справедливости ради отмечу, что за рулем маленькой Оки мне просторнее, чем в большой Волге ГАЗ-3110! Да и в движении Ока лучше. Легкий автомобильчик без труда выигрывает старты со светофоров, очень просто управляется. На нем легко и приятно шустрить: даже в отсутствие правого зеркала обзорность великолепна за счет больших окон (до того, как они запотеют) и тоненьких стоек. Я даже позволял себе разгоняться до 120 км/ч, хотя понимал, что это немалый риск.

Тормоза на Оке еще те! В экстренной ситуации на педаль нужно давить изо всех сил, но при этом время от времени отпуская тормоз и судорожно подруливая, чтобы короткобазный автомобильчик не развернулся. Сам себе АБС и ESP!

С комфортом, конечно, беда. На кочках-ямках Ока скачет, как блоха. А гул от двигателя в салоне такой, что через час начинает болеть голова. Но зато проходимость. На своих маленьких колесиках Ока пробирается там, где на Peugeot я бы засел моментально. К слову, новые всесезонные шины О-104, которыми укомплектована наша Ока, порадовали отменными сцепными свойствами на снегу.Ока — это уже не мотоцикл с коляской. Но и не автомобиль еще. А главная проблема, на мой взгляд, — это низкое качество сборки. Я понимаю, что, покупая автомобиль за $2000, нужно быть готовым ко всяким неприятностям. Но сталкиваться с неполадками при пробеге в полтысячи километров? Это никуда не годится.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 12 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Оке, благодаря изначально грамотной конструкции, светила перспектива стать подлинно народным автомобилем. И если бы автомобильные «сусанины» не уводили финансовые потоки отечественного автопрома в болота разных «альянсов», у завода наверняка хватило бы средств на своевременную доводку трехцилиндрового двигателя (в Тольятти, говорят, до сих пор живы несколько таких машин), на радикальную модернизацию салона, на недорогую систему впрыска и на прочие вещи, стимулирующие потребительский спрос. Этого не произошло. И тем не менее Ока, даже в ее нынешнем виде, не производит впечатления убогого автомобиля. Она — хороший ребенок из неблагополучной семьи, родителям которого совершенно наплевать на чадо. Протекающий салон, барабанная дробь глушителя, неадекватные тормоза, антикварная комбинация приборов, лилипутский педальный узел, «нерегулируемый» карбюратор — все как десять лет назад, когда я впервые сел за руль этой машины. Вдобавок — омерзительная баранка, отформованная, похоже, из строительного мусора. Грустно.

Я не страдаю клаустрофобией и не чувствую себя ущербным за рулем этого маленького городского автомобиля. Я не прочь ездить на Оке. Но сделайте ее по-человечески!

Андрей Мохов
Эксперт Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 20 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-21103

Мне и раньше доводилось ездить на Оке, но только справа, рядом с водителем. И поездки эти носили специфический характер: как правило, все происходило на динамометрической дороге автополигона, и меня гораздо больше интересовала исправная работа измерительной аппаратуры, нежели сама машина. А за рулем я оказался впервые.

Очень аскетичная обстановка. Минимум регулировок сиденья, допотопный ремень безопасности, не оснащенный инерционным устройством, и очень тесный педальный узел, затрудняющий управление: то и дело я нажимал сразу на две педали. Из-за этого — постоянный стресс.

Система отопления и вентиляции оставляет желать лучшего. Вентилятор, даже если он работает в самом «медленном» режиме, очень шумный и заглушает звук совсем не тихого двигателя. А если на улице холоднее минус десяти, то стекла, за исключением лобового и заднего (оно с токообогревом), покрываются ледяной коркой. Кроме того, на заводе ограничились установкой только левого наружного зеркала, причем очень маленького. В результате езда по загруженным московским улицам становится опасным занятием, тем более что мало кто из московских водителей воспринимает Оку как равноправного участника движения.

Но были и приятные моменты. Меня порадовало то, как хорошо Ока заводится в морозы, как быстро прогревается двигатель. Понравилось, что новая машина укомплектована всесезонными шинами: ведь для владельца Оки покупка комплекта зимних покрышек — это существенные затраты. А на этих шинах можно ездить круглый год, причем они обеспечивают отличную проходимость на снегу и неплохое поведение на льду. Багажник хоть и маленький, но для сумок с «бытовыми» покупками подойдет вполне. А уж размеры самой машинки и ее маневренность позволяют протиснуться там, где проехать под силу только мотоциклисту.

Я думаю, что в целом это очень неплохой автомобиль для данной цены. Но если учитывать качество изготовления, то красная цена Оке — еще на полтысячи долларов меньше.

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

Все относительно. Бедняк жалуется мудрецу, что его семье очень тесно в хибарке. Мудрец советует поселить в доме еще и козу, а через месяц вновь зайти. Бедняк так и сделал. Через месяц мудрец сказал, что теперь козу можно выгнать. Бедняк выгнал и прослезился от счастья: как же просторно стало в доме!

Примерно четыре месяца назад я по воле нашего шефа пересел с седана Opel Astra на хэтчбек Skoda Fabia. Это была пытка: после Астры в Фабии меня раздражало буквально все. И шум от мотора, и «тупой» разгон на высоких скоростях, и жесткая подвеска, и это дурацкое крохотное зеркальце справа… Я уж не говорю о тесном салоне.

И вот — Ока. Двухцилиндровый двигатель стрекочет так, что уши впору затыкать. Вопросов о размерах правого зеркала вообще не возникает: его попросту нет. По этой же причине нет смысла говорить о комфорте — его тоже нет. Равно как и о багажнике — моя дорожная сумка побольше будет.Но я доволен, что поездил на Оке. Не то чтобы я теперь полюбил Шкоду, но стал к ней терпимей. Кстати, за рулем таких же Шкод я часто вижу хорошеньких женщин. Думаю, что в подавляющем большинстве случаев машины подарены состоятельными мужьями или любовниками. И рано или поздно эти жены или любовницы начнут роптать, что, мол, неплохо бы справить машинку покруче. Так вот, хорошо бы найти какой-нибудь благовидный предлог, чтобы вынудить их пару дней поездить на Оке. И жизнь снова наладится.

Читайте также:  Схема регулятор мощности двигателя тиристор

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

«Килька плавает в томате,
Ей в томате хорошо,
Только я, ядрена матерь,
Места в жизни не нашел».

Внутри этой жестяной коробочки я чувствовал себя этой самой килькой. Что заставляет человека, царя природы, по собственной воле запирать себя в эту табакерку на колесах? Что заставляет выслушивать эти невероятные звуки — поросячий визг двухцилиндрового моторчика, загробное завывание жигулевского вентилятора отопителя, апокалиптический грохот ничем не закрепленной задней полки? Разве это не удел неудачника — сидеть за рулем по стойке смирно, упираясь левым локтем в голый металл дверной панели, и в бессильной тоске наблюдать, как тебя обгоняют все кому не лень?

Ха! Еще посмотрим, кто кого обгонит. Маленького обидеть затеяли?
Нет, за рулем Оки я чувствовал себя не отверженным. Скорее, персонажем грузинского тоста. «Один маленький, но гордый птичка. » Да, ты маленький. Но гордый!

Ты подъезжаешь к светофору и, просачиваясь между машинами, выдвигаешься на стартовую линию. Пусть они бросают на тебя небрежные взгляды сверху вниз. Пусть отворачиваются. Они пожалеют об этом, когда зажжется зеленый. Пока их мощные моторы будут реветь, а колеса яростно шлифовать лед, легонькая Ока двумя поршнями торк-торк-торк — и уверенно, почти без пробуксовки, уйдет в отрыв! Конечно, когда обессиленная стрелка спидометра подберется к цифре 110 км/ч, они начнут нагонять. Но впереди скользкий поворот — и все супер-пупер-мощные иномарки отстают. Боятся. А ты — рыцарь без страха и упрека, хотя и бедный. Ты пройдешь этот поворот не сбрасывая! Благо, маленькие всесезонные шины цепляются за лед, словно четыре стаи хищных пираний, а реакции в скольжении устойчивы и предсказуемы.

На следующем светофоре ты ловишь уже другие взгляды, полные недоумения и ярости. Каким образом их все время умудряется обгонять эта кофемолка?
Сказать, что я получил удовольствие от зимней городской езды на Оке, — не сказать ничего. Теперь я не удивляюсь рассказам гонщиков о том, как мальцы на кубковых Оках обгоняют на зимних трассах кроссовые «восьмерки». И, пересев обратно в буржуазный Peugeot, я теперь с особой симпатией смотрю вслед каждой проносящейся мимо Оке. Салют тебе, бесстрашный наездник «бешеной табуретки»!

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, водительский стаж — 10 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Когда-то я почти год проездил на Оке и сейчас, после «примерки», первым делом попытался вспомнить: что же меня тогда заставило? Банальная, в общем-то, ситуация: нужна была машина, денег не было, а покупать вазовскую «классику» не хотелось, ну хоть режьте.

Парадоксальное свойство человеческой натуры: охотнее помнить хорошее. Первым делом вспомнилось, как Ока позволяла мне передвигаться по Москве. Убежден, что ни на Mitsubishi Lancer Evo VI, ни на Porsche 911 я не успел бы летом за 18 минут в час пик доехать от Олимпийской деревни до посольства Испании возле улицы Герцена. Тогда у нас с женой чуть было не накрылся отпуск. А как-то зимой на картодроме в Зеленограде я в заездах на Оке выиграл дорогущий комплект спортивных амортизаторов Koni. А сколько владельцев «зубил» и иномарок было «порвано» в уличных гонках! Эх, молодость, молодость.

Забавно, что на моей Оке 1995 года выпуска точно так же, как и на этой, протекал уплотнитель лобового стекла. Зимой вода собиралась в нише слева от панели приборов и замерзала. По утрам я аккуратно выковыривал этот кирпичик льда и выбрасывал в окно.

Ломалась Ока постоянно. Причем я точно знаю, что это не было присуще одной моей машине, потому что целый год посещал специализированный сервис, куда со всей Москвы съезжались такие же «оководы», как я. Больше всего проблем, по моим наблюдениям, доставляли тормоза и сцепление, причем стоимость запчастей, как и работы, была всегда выше, чем для Жигулей. Еще один миф касается экономичности Оки. Никакими изменениями регулировок аппетит моей «ласточки» (кстати, 650-кубовой) не удавалось сделать ниже 8 л/100 км.

Честно говоря, сейчас мне трудно представить, кто может стать покупателем новой Оки. Ведь за 2300 долларов можно приобрести вполне пристойную подержанную «восьмерку» или почти новую «пятерку». Со всех точек зрения покупка Оки нецелесообразна. И все же, несмотря на все проблемы, я вспоминаю свою Оку с самыми теплыми чувствами. Парадокс!

Евгений Борычев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет,
ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

На Оке я немало поездил еще в 90-х годах. Изменилась ли малышка за это время? А мое отношение к ней?

Похоже, что кузов Оки остался в первозданном виде, и лишь в салоне появились тканевая обивка сидений и дверных панелей, маленькая полочка за задним сиденьем да новый руль. С точки зрения дизайна и качества эта баранка, мягко говоря, не шедевр. Впрочем, такое решение может быть оправдано тем, что СеАЗ разрабатывал форму руля с учетом возможности установки систем ручного управления на «инвалидные» версии.

Эта Ока, ВАЗ-11113 с двигателем объемом 0,75 л, стала на две с половиной «лошадки» мощнее. Но я этого не почувствовал: при разгоне мотор все равно приходится выкручивать почти до предела, иначе будешь выбиваться из общего ритма движения. Прежним остался и характер: по-детски резвый и отзывчивый. И вообще, Ока сродни ребенку — немудрено, что порой появляется желание вместе пошалить. Но теперь это вызывает не только умиление, но и досаду. Если в свое время дребезжащие детали и панели можно было считать детскими болезнями, то сейчас это уже не аргумент: ведь детство давным-давно прошло. Это просто стабильно плохое качество сборки. Даже если бы я был предельно стеснен в средствах, то вряд ли потратил бы свои сбережения на Оку. Ничего не имею против маленьких машин. Но то, что автомобиль маленький и доступный, не должно означать крайне низкое качество. Производители Оки, видимо, думают иначе.

ИЗ АРХИВА

Разработку легковых автомобилей особо малого класса, к которому относится Ока, в Советском Союзе начали в середине 50-х годов прошлого века. В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой. Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту. Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72. В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

В том же 1956 году по решению Министерства автомобильной промышленности СССР завод МЗМА (ныне АО Москвич) начал разработку мини-автомобиля, прототипом которого стал Fiat 600. Первые опытные образцы были собраны уже в октябре 1957 года — им присвоили индекс Москвич-444. Первоначально планировалось оснащать машину 750-кубовым мотоциклетным двигателем МД-65 Ирбитского мотозавода, но остановились на разработанном в НАМИ V-образном четырехцилиндровом моторе воздушного охлаждения мощностью 23 л.с. По решению Совета Министров СССР производство микролитражки развернули на Запорожском комбайновом заводе Коммунар, куда и передали всю документацию. Серийный автомобиль ЗАЗ-965 получил имя собственное — Запорожец.

Недорогой Запорожец пришелся ко двору и вскоре стал дефицитным товаром. Появилась версия с ручным управлением для инвалидов. В 1962 году «горбатому» справили 27-сильный двигатель объемом 887 куб. см и присвоили новый индекс — ЗАЗ-965А. Начались первые поставки на экспорт — в страны соцлагеря и в Финляндию, где герой анекдотов продавался под торговой маркой Yalta (Ялта).После того, как в Запорожье освоили сборку «ушастого» седана ЗАЗ-966, в классе микролитражек вновь образовался вакуум. Заполнить его смогли только в 1988 году — с появлением разработанного на АвтоВАЗе автомобиля ВАЗ-1111 Ока.

Учитывая удачную конструкцию и высокую унификацию с другими вазовскими моделями («половинка» двигателя от ВАЗ-2108, комбинация приборов, печка и подрулевые переключатели от «копейки»), маленькому автомобилю прочили большое будущее. Предполагалось даже развернуть массовое производство Оки на новом заводе в Елабуге. Но планы так и остались планами. Поскольку мелкосерийный выпуск Оки приносил АвтоВАЗу лишние хлопоты, ее производство сосредоточили в Набережных Челнах (на Заводе микролитражных автомобилей) и в подмосковном Серпухове.

Комментарии к фотоматериалам:

1. ИМЗ-НАМИ-450 Белка. 1956 год

2. Упрощенный вариант Белки. 1956 год

3. Опытный образец Москвича-444 на ВДНХ. 1958 год

4. Макет Москвича-444. 1957 год

5. Серийный автомобиль ЗАЗ-965А. 1962 годПервый прототип ЗАЗ-966. 1961 год

«Ока» перевоплотилась в Dancer ради искусстваЗвонок из гоночной команды «Lukoil Racing» поначалу откровенно рассмешил:— Сергей, — звучало на другом конце провода, — не хочешь прокатиться на «Оке»?— Что, на самой настояще .
Газета «Автомобильные Известия»

Я не знаю, как остальные, но я чувствую жесточайшуюНе по прошлому ностальгию — Ностальгию по настоящему.А. ВознесенскийБольшинству из тех владельцев отечественных автомобилей, кто когда-то садился за руль иномарок, ведо .
Газета «Авторевю»

Отзывы про ВАЗ 11113 OKA

Получил машину от бабушке, ездить умел но на машину нормальную денег не было пришлось брать холяву))) в гараже у нее она простояла 8 лет. в ней поменял масло (кроме коробке не понял как это делать) св читать отзыв

Летом дед подарил мне Оку, перегнал ее из Ярославля в Питер. Сейчас зима. Езжу без задних тормозов и зимней резины, не менял вообще ни чего, только долил присадку в двигатель. Заводиться с пол-оборота читать отзыв

Оцените статью