Тест драйв ультиматум обзор

Test Drive Unlimited 2

Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на борту. Время, потраченное на ожидание официального релиза (сперва была закрытая бета, вызвавшая ранние сомнения), первого и второго патчей. И в самом конце — время, потраченное на обследование гигантской Ибицы в поисках разбитых остовов машин (за них дают старый «Фольксваген-жук»).

Проблема в том, что сама игра — и есть тот самый ржавый остов, на который наклеены современные кузовные панели. А ткнешь в такой пальцем — развалится. Поэтому, как бы TDU 2 ни умолял вас дать ему «второй шанс», маня огромными неисследованными просторами острова, десятками отличных, высокодетализированных суперкаров и онлайн-режимом, не делайте этого. В 2011 году (в отличие от 2006-го, когда вышла первая часть) вокруг полно других, гораздо более качественных гонок.

Сказка о потерянном времени

Не ведитесь на красивые модели машин — они хороши, пока не выехали из автосалона.

В свое время первая часть выстрелила во многом из-за нехватки полноценных некстген-гонок как на консолях, так и на PC, но сейчас такой проблемы давно уже нет. Чувствуя это, французы Eden Games (см. их противоречивую Alone in the Dark) постарались максимально уйти из колеи гоночного жанра, упростив всю ездовую часть и сделав акцент на онлайновом режиме и кастомизации всего, что только можно. В результате TDU 2 стал в буквальном смысле курортной игрой — разъезжай себе с опущенной крышей, разглядывай солнечных зайчиков на приборной панели, время от времени меняя прическу у дамочки за рулем и покупая новые машины, а уж остальное игра как-нибудь сама устроит. Здесь можно ездить даже просто так — игра начисляет деньги за эффектные заносы и близкий проезд от других машин. А соперники в гонках будут уважительно пропускать вас, словно Никиту Михалкова до лишения того мигалки.

Игра словно усыпляет своим монотонным ритмом: купили первую машину, без борьбы выиграли чемпионат, под гнусный электропоп из динамиков притащились на другой конец острова, получили новую лицензию, снова купили машину, и все это — без сопротивления со стороны игры, даже если до этого вы играли только в «Сапера». Одиночный режим в TDU 2 абсолютно лишний и может пригодиться лишь тем, кто очень хочет увидеть Ибицу, но пока не накопил денег на билет.

Вся «пешеходная» часть игры выглядит примерно так: это даже не Second Life, это гораздо хуже.

Тем, кто любит машины, тут тоже есть на что посмотреть, но только в статике: шесть десятков автомобилей отлично выглядят и звучат, но при выезде на дорогу ведут себя хуже игрушечных моделей на столе — не имеют подвески, за три секунды замедляются с 250 км/ч до нуля, без пробуксовки взбираются на отвесные склоны и т.д. Включение «хардкорной» физики только добавляет раздражения, искусственно занижая сцепление с дорогой, в результате чего машину может ни с того ни с сего развернуть почти на ровном месте. Глядя на все это непотребство, втайне радуешься, что в игре нет мотоциклов из первой части (обещают добавить с DLC): на что было бы похоже их поведение, даже и представлять не хочется. Для того, чтобы настолько испортить вполне адекватную физику первого TDU, нужно, как нам кажется, поменять местами художников и программистов, поувольняв при этом бета-тестеров.

И все в белых штанах

Радиостанции в игре всего две — еще один намек на то, что полуживое издательство Atari судьба TDU 2 не волновала с самого начала.

В пользу последнего довода говорит и невероятная кривизна онлайнового режима — игра периодически не находит сервера, внутри мешают страшные лаги и тормоза, поиск по игрокам не работает, поэтому найти нужных людей категорически невозможно. В эпоху Need for Speed: Hot Pursuit и его идеально отлаженной системы Autolog все это выглядит возвращением в модемные 90-е. Это окончательно ставит крест на TDU 2, ведь вторая часть еще в большей степени, чем первая, выстроена вокруг онлайна. Двести вариантов причесок и еще столько же типов рубах и штанов, возможность делать пластические операции персонажу и обклеивать машины стикерами имеют смысл только тогда, когда это увидят другие игроки. Для них тут есть возможность гонять друг с другом в обычных чемпионатах, создавать собственные заезды и приглашать туда других пользователей, объединяться в автоклубы и даже проходить кооперативные испытания на двоих. В одном из них нужно ехать строго друг за другом, соблюдая указанную дистанцию, а в другом — проехать серию чекпойнтов за указанное время, притом что их расположение известно лишь одному из участников команды.

Читайте также:  Замена лобовое стекло автомобиля

Ибица, несмотря на дома-коробки, одинаковые деревья и простейшие модели машин трафика, получилась намного интереснее Оаху из первой части (который в игре тоже есть).

Но на поверку совместный отдых на Ибице оборачивается лагами и кошмарными, застревающими в стенах персонажами, которые стараются разминуться в дверях автосалона (при входе в помещения включается крайне неуклюжий вид от первого лица).

Но это еще не все: в игре есть сюжет, к которому у нас, по большему счету, лишь одна претензия — ролики с чудовищными манекенами и озвучкой отчего-то нельзя промотать. И это притом, что каждая секунда просмотра любительского творчества французов, посвященного изображению жизни автомобилизированной золотой молодежи, трясущей телами в такт музыке и гоняющей по встречной полосе, трагически увеличивает шансы игры на то, чтобы быть немедленно выброшенной в форточку.

Все это можно было бы принять и перетерпеть (играм, тем более гоночным, не привыкать к глупым сценариям и любительской игре актеров). Но в Test Drive Unlimited 2 нет главного — хорошей гонки с интересной физикой и нескучными трассами. Не очень понятно, в какую аудиторию метят Eden Games: любоваться машинами и фотографировать их можно в Gran Turismo 5, играть с друзьями в Need for Speed: Hot Pursuit и грядущей Shift 2 Unleashed, а пользователи онлайновых вариаций игры в дочки-матери вряд ли готовы платить $50 за какую-то там гонку — ведь в «Пара Па: Город танцев» можно играть бесплатно. Остается только отдать TDU 2 на переплавку.

Жить с ветерком. Обзор игры Test Drive Unlimited 2

Название игры: Test Drive Unlimited 2
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Eden Games
Издатель/в России: Atari/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon X2 4400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX или Radeon HD 3870, 18 Гб на винчестере
Похожие игры: Test Drive Unlimited, Need for Speed: Shift, Need for Speed: Most Wanted, World Racing 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 11 февраля 2011 года
Официальный сайт: www.testdriveunlimited2.com

А помнишь, как все начиналось…

Вкусы и предпочтения, как известно, штука крайне изменчивая. В начале этого тысячелетия в фаворитах в очередной раз оказался сериал Need for Speed, со всеми его стритрейсерами и заездами по ночному городу. Однако уже несколько лет спустя обилие неона, нитроускорение, дрифт и драг начали вызывать стойкую икоту у любителей качественных автоаркад. Все стали ждать кардинального изменения курса и в 2007-м это все-таки случилось — мир увидел Test Drive Unlimited, гонку от студии Eden Games.

Авторам Test Drive Unlimited удалось поймать удачу за хвост — эта игра привлекала к себе внимание не только гонками, но и необычной концепцией. Оказывается, для того, чтобы получать наслаждение от автоаркады, вовсе не обязательно принимать участие во всех соревнованиях, бороться с таймером и пытаться хоть на полкорпуса опередить конкурентов. Почувствовать себя на высоте можно с помощью куда более интересных вещей — просто катаясь с ветерком по гигантскому острову, изучая все окрестности и размышляя над новым интерьером для своего авто. Роль «прожигателя жизни» за баранкой автомобиля пришлась многим по нраву, Test Drive Unlimited обзавелась солидным коммьюнити, которое стало с нетерпением ожидать появления второй части игры.

И вот, собственно, все случилось — Test Drive Unlimited 2 на прилавках, виртуальные курорты ждут своих гостей, онлайн закипел новыми гонками и соревнованиями. С самого начала расставим все точки над «i»: последний проект Eden Games — не автосимулятор, а именно автоаркада. Несмотря на возможность комфортной игры с помощью руля, управление автомобилями в Test Drive Unlimited 2 сильно отличается от настоящего — элементы аркадности присутствуют на всех уровнях сложности и при вождении всех автомобилей. Так что все разочарования или восторги в данном случае зависят лишь от того, что именно вы ждали от этой гонки. Если надежды были лишь на гоночный симулятор, то проходите мимо — игра вряд ли вас заинтересует. Зато все остальные должны хлопать в ладоши — сиквел оказался богаче оригинала и радует новыми особенностями и возможностями.

Сложность управления каждым автомобилем в Test Drive Unlimited 2 заботливо обозначается специальным индикатором

Первый запуск Test Drive Unlimited 2 вызывает ассоциации, как ни странно, с The Sims — группа молодых людей вдоволь «отрывается» на вечеринке. Ничего необычного в этом нет — события разворачиваются на испанском острове Ибица, который без музыки и громких гуляний и представить себе сложно. Как выясняется, среди активно двигающих телом затесался наш главный герой (героиня) — выбрать можно из нескольких моделей. Понемногу разработчики вводят нас в курс дела — работая парковщиком в одном из отелей, протагонист мечтает стать гонщиком и одержать победу в местной серии соревнований под общим названием «Корона солнца». Стоит ли говорить, что очень скоро нам предоставляется возможность осуществить мечту сим… простите, главного героя.

Читайте также:  Фильтры для автомобилей компания

Тест-драйв

Представить себе, что такое Test Drive Unlimited 2, можно, если вообразить открыточные пейзажи островов Ибица и Гавайи — с роскошными автомобилями, солнцем, ночными клубами и экзотическими поместьями. Даже не имея какой-нибудь конкретной цели, в этом мире каждый из нас найдет себе какое-нибудь занятие. Можно, например, просто катить куда глаза глядят, рассматривая местные достопримечательности и изучая особенности островного трафика. Сверившись с картой и GPS, можно заняться поиском какой-нибудь работенки, связанной с извозом местного населения — всегда найдется кто-нибудь, опаздывающий на важную деловую встречу, или просто загулявший после ночной вечеринки и мечтающий поскорее добраться домой.

Test Drive Unlimited

В сентябре прошлого года Test Drive Unlimited триумфальным маршем прошлась по Xbox 360. Радужный прием «безлимитной» итерации знаменитой гоночной серии обеспечили, как игровые журналисты, вплоть до единого проникнувшиеся проектом, так и сами владельцы консоли, коим, безусловно, пришелся по вкусу качественный nextgen-рейсинг. И вот теперь детище Atari добралось и до РС. Добралось в целости и сохранности.

Продукт, выкованный в застенках Eden Games не так-то прост для понимания. Не то, чтобы понятие «аркадный гонки» было в новинку для владельцев персональных компьютеров, нет. Test Drive Unlimited — это больше, чем «симулятор экстремального вождения автомобилей», это, если хотите, — образ жизни. Понимание происходящего придет к вам с первых минут игры, в тот момент, когда герой прибывает в Оаху 200,000 вечнозеленых американских президентов в заднем кармане джинс — суммы, достаточной для приобретения нового железного «друга».

Свобода действий поражает. Оаху — не только достоверно смоделированный тропический остров, это целая вселенная, в которой балом правят сумасшедшие скорости и дорогущие авто. Игровой мир предстает единым целом. Здесь чужды такие понятия, как подзагрузка локаций и смена уровня. Однако самым поразительным является тот факт, что вы будете постоянно совершать различные действия, большинство из которых происходят в реальной жизни. Непонятно? Тогда приведу пример. Допустим, вы захотели купить себе фешенебельный особняк с огромным гаражом, дабы хватило места для всего личного автопарка. Хорошее желание, для реализации которого необходимо для начала отыскать агента по недвижимости и уже потом раздумывать над приобретением жилья. Или вот взять хотя бы процесс смены транспорта. Заходим в специальное меню, выбираем понравившийся болид и уплачиваем положенную сумму. Так все происходит в подавляющем большинстве гоночных симуляторов, но только не в Test Drive Unlimited. Здесь сперва желательно отыскать магазин, лично осмотреть каждый автомобиль, провести бесплатный тест-драйв и только затем отсчитать нужное количество дензнаков. Все, как у взрослых.

Каждый элемент игры реализован на очень высоком уровне, даже персонажи. К вашему выбору большая коллекция любителей быстрой езды мужского и женского пола. Любопытный момент — на протагониста можно напяливать различные вещи, как в какой-нибудь GTA: San Andreas. Бутики модной одежды рассеяны по всему острову, правда, для приобретения «шмотья» не пригодны обычные деньги — продавцы признают только специальные жетоны, выдающиеся за победы в заездах. Таким образом, при должном уровне мастерства и толике везения вы легко оденете своего подопечного по последнему слову моды. Жаль только тема пластической хирургии в игре не раскрыта.

Увы, девелоперы слишком увлеклись на мелочах и немного позабыли о главном — тюнинге железных «коней». Нет, здешние автомобили легко подвергаются модернизации путем закупки желаемого товара у дилеров (которых опять-таки нужно искать), но ассортимент запчастей очень ограничен. Доработка машин происходит крайне просто. Новые комплектующие увеличивают определенные параметры болида, в основном его скорость, и все. Конечно, любители тонкой настройки могут покопаться в скудном техменю и выжать из авто чуть больше, чем положено — всем остальным же не стоит заморачиваться.
На удивление отрицательный отпечаток на проект скудность тюнинг-режима не накладывает. Test Drive Unlimited берет другим.

В этой игре не нужно проводить сутки, ковыряясь в капоте новой TVR. Здесь вам покажут и расскажут, как максимально эффективно выжать все соки из новой TVR и уделать на ней всех оппонентов. Сингл-режим весьма продолжителен. По завершению всех 100 с лишним этапов попробуйте прогуляться на онлайновые сервера. Куча свежих эмоций и непохожий ни что другое гоночный «экспириенс» гарантированы.

Оаху — огромный остров, по меркам видеоигры. На его просторах есть чем заняться настоящему королю дорог. Различных типов заездов здесь несколько штук: классические гонки, гонки на время, соревнования на демонстрацию скоростных показателей, транспортировка дорогих автомобилей, развоз пассажиров и доставка грузов. За успешное выполнение миссий присуждаются награды и денежные призы, а также слегка подрастает репутация среди других водителей. Некоторые задания приходится выполнять, крайне аккуратно ведя автомобиль, некоторые — несясь быстрее ветра. Быстрая езда не всегда является оптимальным решением. За полученные повреждения, в определенных ситуациях, можно легко схлопотать штраф или дополнительное время. Иногда, правда, очень хочется наплевать на правила ПДД и срезать вместе с фонарным столбом последний поворот перед финишем, но маячащая перспектива наказания заставляет попридержать рвущихся из под капота лошадей.

Читайте также:  Проверка двигателя по картерным газам

Поскольку деньги играют определяющую роль в мире Test Drive Unlimited, придется подчиняться местным законам. Хороший способ подзаработать — заняться транспортировкой грузов или перегоном тачек. Последнее — отдельная песня. Гонять на чужом эксклюзивном четырехколесном монстре могут позволить себе лишь отъявленные экстремалы. Оцененный итоговый ущерб способен оставить вас без последней копейки. 40 км/ч на полированной «Феррари» в жутком трафике — типичное явление. Пожалуй, это первая игра, в которой возникает неподдельное желание останавливаться на каждом светофоре. От качества выполнения работы зависит конечная оплата, так что приходится попотеть.

Несмотря на внушительные размеры острова, передвижение по нему не вызывает никаких проблем — спасибо удобной системе GPS-навигации. На карте дозволено устанавливать «waypoints», указывающие на местонахождение эвентов или зданий. В особых случаях не стоит брезговать возможностью телепортирования в нужную точку. При игре в сетевом режиме на радаре отображается передвижение по городу остальных игроков.

Широко разрекламированный многопользовательский режим впечатляет. Конечно, назвать Test Drive Unlimited полноценной MMO язык не поворачивается, но 100% разработка Eden Studios уделывает своих конкурентов на несколько корпусов. Интернет-пространство живет своей жизнью, где даже безобидная вспышка фар может быть воспринята другим игроком как вызов. Посостязаться в мастерстве с живыми противниками можно как в заранее определенных соревнованиях, так и созданных собственнолично. В этом случае организатору гонки, независимо от финального расположения мест, отходит десятая часть призового фонда. Любители создавать различные коммьюнити будут несомненно рады возможности организации различных клубов.

В игре нашлось место не только четырехколесным средствам передвижения. Наряду с лучшими представителями мирового автопрома в Оаху пользуются популярностью и мотоциклы, на мой взгляд, — самый трудно управляемый вид транспорта в игре. Проверить это можно только в мультиплеере. Фактически, управление станет главным камнем преткновения для большинства геймеров. Физическая модель в игре выстроена довольно специфическим образом. Впрочем, за пару часов привыкаешь.

Что касается графики, то здесь у Test Drive Unlimited полный порядок. Окружающие островные пейзажи — одни из самых красивых в жанре. Особенно это ощущается при ярком солнечном свете, когда живописная природа начинает купаться в теплых лучах небесного светила. Модели автомобилей выполнены с любовью. Искренних слов благодарности девелоперы заслуживают за практически фотореалистичную реализацию салона. Функционирующие приборы, видимое переключение скоростей, возможность обзора на 180 градусов — браво, Eden Studios. Но за все в этом мире приходится платить — для того, чтобы лицезреть все описанные красоты вам понадобится по настоящему мощный компьютер.

Плохая новость для автоманьяков: полученные в авариях повреждения не отображаются на лицензированных болидах, мало того, они никоим образом не влияют на управление и скоростные характеристики машины. Однако спустя некоторое время начинаешь понимать, что это не так уж и плохо. Таранить «мирный» транспорт в игре получается чуть ли ни через каждую минуту. Кстати, гражданские авто подвержены небольшой деформации. Не Burnout, конечно, но все-таки лучше, чем ничего. К сожалению, водители демонстрируют полное отсутствие интеллекта, поворачивая вслепую, неожиданно выезжая на встречку или просто тараня соседей. Наиболее отчетливо лоботомия AI проявляется на узких улочках, проезд через которые превращается в сущий ад. Особенно в тех миссиях, где требуется избежать повреждений.

Test Drive Unlimited внимательна к мелочам. В лесах гуляют животные, полиция ловит преступников и злостных нарушителей (на месте которых можете оказаться и вы). Здесь, на манер уже упоминавшейся в статье GTA, присутствует свое радио. Жалко только, что подборка композиций не может похвастаться размахом. Временами мелодии из динамиков заменяет приятный женский голос, дающий подробные инструкции по поводу ваших дальнейших действий.

Test Drive Unlimited обладает удивительным свойством. Она затягивает. Она превосходна. Будьте уверены, вы не удалите игру, по не прокатитесь на десятке умопомрачительно красивых авто и не намотаете тысячу миль на спидометре. Стильная, яркая игра — глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре аркадных гонок и лучший онлайновый рейсинг современности.

Плюсы: красивые автомобили; завораживающий видеоряд; проработанный игровой мир; великолепный многопользовательский режим.
Минусы: спорная физическая модель; высокие системные требования.

Оцените статью