Тест драйв уазика буханка

Тест УАЗ «Буханка»: что изменилось за 60 лет?

Железное торпедо с грубо отштампованными воздуховодами и минимальным набором приборов и переключателей, тонкая ручка двери, зафиксированная на обшивке двумя саморезами, поворотное стекло форточки с шатающимся запором — в этой машине все хорошо знакомо. Самому знаменитому советскому и российскому грузопассажирскому автомобилю повышенной проходимости УАЗ по прозвищу «буханка» стукнуло 60 лет.

УАЗ-220695 Полная масса 2880 кг Цена 764 990 р. В продаже: с 2018 г.

Несмотря на архаичность конструкции и претензии к качеству сборки, детище инженеров Ульяновского автозавода живет и здравствует по сей день. Даже куст рычагов и всей подноготной, которая обычно скрывается за декоративными панелями, остался практически без изменений. Для завершения картины не хватает армейского вещмешка, водруженного на крышку моторного отсека. Образ этот возник не просто так. Тест-драйв «буханки» напомнил срочную службу: УАЗ-452 был тем автомобилем, который мне пришлось эксплуатировать в армии. Было это больше 20 лет назад, и с тех пор тут, на мой взгляд, мало что изменилось.

Рабочее место водителя подвергалось модернизации в 2016 году.

Все приборы и контрольные лампы сведены в циферблате спидометра.

Клавиша принудительной блокировки дифференциала Eaton.

Впрочем, утверждать, что в машине все осталось по-старому, неверно. Наиболее масштабная модернизация коммерческих «уазиков» поэтапно началась в марте 2011 года. Двигатели стали удовлетворять экологическим нормам Евро-4. Медицинские версии и микроавтобусы получили ABS, гидроусилитель руля, пассажирские сиденья с ремнями безопасности. За счет изменения крепления рессор и установки той же ABS улучшились управляемость, безопасность и устойчивость автомобиля. В 2016 г. состоялся новый апгрейд: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем, отображающим служебную информацию. Этот циферблат переместился в центр торпедо, а ближе к рулевой колонке появилась ниша для аудиосистемы. Передние сиденья с интегрированными подголовниками получили продольную регулировку, а моторный отсек — улучшенную шумоизоляцию. Обычное рулевое колесо с тонким ободом заменено травмобезопасным.

Убранство салона дополняется столиком.

Кресла располагают к дальней дороге.

Мы имеем дело с юбилейной версией пассажирского УАЗ-220695, производство которого стартовало в 2018 г. Особенностью специального исполнения является наличие «праздничного наряда» в двухцветном исполнении: белый верх, салатовый низ. На левом борту закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову и белоснежные штампованные диски, обутые в шины Michelin Agilis размерностью 225/75R16. Среди других особенностей многоцветной версии стоит упомянуть наличие единого ключа для ручек дверей и замка зажигания, новых ручек дверей, раздвижных форточек салона. Сиденья выполнены из практичной ткани с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой, что обеспечивает им повышенную износостойкость при любых условиях эксплуатации и облегчает чистку. Из дополнительных опций предусмотрен подогрев передних сидений. Помимо этого, в отличие от серийных автомобилей, юбилейная «буханка» оборудована неразрезными мостами Spicer, задний имеет принудительную блокировку дифференциала.

Бачок омывателя в ногах пассажира.

Как явствует из технических характеристик, микроавтобус рассчитан на перевозку восьми пассажиров и 850 кг полезной нагрузки. В салоне установлено семь кресел, еще одно место для сидения — в кабине. Возможности автомобиля могут быть расширены за счет буксируемого прицепа: без тормозов — полной массой 750 кг, с тормозами — 1500 кг. Цельнометаллический кузов снабжен одной боковой и задними двухстворчатыми распашными дверями. В открытом виде двери фиксируются нехитрыми приспособлениями.

Читайте также:  Замена прокладок двигателя ауди 80

Задние двери фиксируются в открытом положении.

Окантовка порогов имеет острые кромки, направленные в зону ступени, нужно быть осторожным.

Планировка салона располагает к дальней дороге. Здесь тепло, светло и, что важно, совсем не тесно. В обшивке бортов применен серый дерматин, а потолок обтянут светлым нетканым материалом. На полу фанера с легко моющимся антискользящим покрытием. Картину портит неаккуратная металлическая окантовка с острыми кромками, направленными в зону ступени. Берегите обувь. По всей вероятности, дообустройство пассажирского отсека ляжет на плечи потребителя, который примет решение приобрести этот коммерческий автомобиль за 764 990 рублей. Ничего удивительного: доработка «буханки» всегда воспринималась как само собой разумеющееся, ведь машина является рекордсменом по количеству тюнинг-версий.

В отличие от обычных версий, юбилейная «буханка» оборудована неразрезными мостами Spicer.

Попутно владельцу придется подумать и об устранении недостатков на рабочем месте водителя. И начать стоит с усиления наружных зеркал. Штатные во время движения трясутся так, что сложно различить приближающиеся машины, а левое подлежит регулировке при каждом резком закрытии двери. Есть вопросы и к работе регулятора температуры. Сейчас сколько ни старайся утапливать или вытягивать кнопку уходящего в пол тросика, он функционирует только в двух положениях — «холодно» и «горячо».

Доступ к силовому агрегату осуществляется из кабины.

Теперь о том, что понравилось. В движении по асфальту автомобиль удивил плавностью хода и низким уровнем вибрации. Отчасти это заслуга необычных для «уазика» шин, о которых уже упоминалось. Свою лепту в положительную оценку внесли и малолистовые рессоры с исправно работающими резинометаллическими шарнирами. Конечно, не без сверчков, но что вы хотели при таком количестве металла.

Педаль газа расположена значительно ниже педали тормоза.

112‑сильный двигатель ЗМЗ-40911.10 заточен под нормы Евро-5, но ничуточки от этого не страдает. В паре с пятиступенчатой КП он уверенно разгоняет автомобиль до максимально разрешенной скорости 110 км/ч. Средний расход топлива по трассе составил 17,2 л/100 км. Многовато. Хорошо, что у УАЗ-2206 по-прежнему два бака общей емкостью 77 л. Сюда бы дизелек, но, увы, он так и не прижился на коммерческих машинах из Ульяновска — то ли в силу дороговизны, то ли по причине неудачной адаптации.

Стихия «буханки» — бездорожье. С подключенным полным приводом УАЗ прекрасно преодолевал подъемы на размокшем грунте, перескакивал через колеи, оставленные большегрузными автомобилями, подпрыгивал на перепадах высот. Главной причиной, побуждающей приобретать грузопассажирский УАЗ, является его проходимость, сравнимая разве что с внедорожником Land Rover Defender, таким же кондовым, как и сам УАЗ. «Британца» сняли с производства, а нашей «буханке» хоть бы что. Крылатая фраза «чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором» в полной мере может быть применима и к нашему сегодняшнему герою. Это еще одна причина, по которой он до сих пор находится в производстве. Так что не удивимся, если через десять лет увидим еще одну юбилейную версию с индексом 2206.

Читайте также:  Почему у дизельного двигателя черное масло

Тест драйв уазика буханка

Самый знаменитый советский и российский микроавтобус — УАЗ-452 — производится без каких-либо существенных изменений вот уже 60 лет подряд. Его конструкция архаична, качество сборки оставляет желать лучшего, опций комфорта — кот наплакал, однако до сих пор эта модель в строю и находит своих покупателей. Зачем нужен такой автомобиль в современном мире — ответ на этот вопрос искал корреспондент РИА Новости за рулем юбилейной версии модели.

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Ничем другим этот УАЗ-452 от прочих модификаций «буханок» не отличается. Ну а без всех перечисленных «инноваций» этот серийный автомобиль до сих пор считается одним из самых проходимых в мире. Раз из новых опций осматривать и описывать больше нечего, то почему бы просто не отправиться на рыбалку?

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Читайте также:  Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2110 дипломная

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

А какая тут трансмиссия! Пятиступенчатая, с длинными передачами. Только включать их зачастую приходится с двукратным выжимом сцепления. Переход же с верхней ступени на нижнюю с первого раза не получается в 90% случаев: рычаг надо покачать из стороны в сторону и только потом пытаться направить в нужный паз.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Оцените статью