- Новый грузовой УАЗ Профи — обзор и тест-драйв
- Общие впечатления от тест драйва
- Внешний вид автомобиля
- Салон и интерьер
- Управление и Комфорт
- Тест на бездорожье
- Технические характеристики
- Силовой агрегат и трансмиссия
- Цены и комплектации
- Выводы
- Вали больше, вези дальше: тест-драйв нового УАЗ Профи Полуторка
- Работа над ошибками
- Начнём сначала
Новый грузовой УАЗ Профи — обзор и тест-драйв
Российский рынок коммерческого транспорта, остро нуждался в новом и бюджетном представителе сегмента. Им стал герой сегодняшнего обзора — УАЗ Профи. Мы тщательно рассмотрим новинку, выделим ее достоинства и недостатки, а также разберемся, насколько же Профи актуален в сегодняшних реалиях рынка.
Общие впечатления от тест драйва
Немного забегая наперед, стоит отметить, что новый грузовой УАЗ Профи сможет заинтересовать потенциального покупателя, особенно версия с двойной кабиной. Он действительно универсален: перевозка грузов, поездки по бездорожью или узким улицам мегаполиса, экспедиции и многое другое. Уазу Профи под силу выполнение любой задачи. При этом вы получаете достойный уровень комфорта и безопасности, недоступный ранее в этом ценовом сегменте. Есть у Профи и недостатки, но по большей части, это придирки к слабой динамике или шумности раздаточной коробки. Наверное, единственным существенным недостатком является большой расход топлива. Но о частичном решении этой проблемы инженеры Ульяновского автозавода уже позаботились.
Внешний вид автомобиля
На первый взгляд новый УАЗ Профи в трехместном исполнении мало чем отличается от своего предшественника. Но все же кабина автомобиля подверглась ряду косметических изменений, были добавлены новые пластиковые элементы и оптика.
Так, переднюю часть автомобиля украшает довольно большая решетка радиатора с логотипом компании. В отличие от стандартного «Патриота» в версии Профи решили отказаться от хромированных элементов, поэтому решетка выполнена из высокопрочного матового пластика. Из этого же материала выполнен массивный бампер и расширители колесных арок. Сразу стоит отметить, что пластик действительно качественный. Он устойчив к царапинам и перепадам температур.
Также изменения затронули головную оптику. Она стала заметно меньше. Для снижения конечной стоимости она оборудуется исключительно галогеновыми лампами. Но несмотря на это, качество светового пятна не ухудшилось и в общем дизайне коммерческого автомобиля, такая оптика выглядит уместно. Уже в базовой комплектации, УАЗ Профи оснащается ходовыми огнями, а доплатив за версию «Комфорт» вы получите также противотуманные фары, встроенные в бампер.
Примечателен тот факт, что на автомобиль устанавливается два типа зеркал. Они различаются не только внешне, но и по набору функций. Так, версия с базовой грузовой платформой оснащена компактными зеркалами с полным набором электрорегулировок и подогревом. В то же время версия с широкими бортами получила увеличенные зеркала заднего вида оснащенные только подогревом.
Салон и интерьер
По меркам коммерческого транспорта новый грузовой УАЗ Профи имеет довольно качественную отделку салона и продуманную эргономику. Первое, что бросается в глаза при попадании в салон – массивная приборная панель и трехспицевый руль. Оба элемента достались Профи от «Патриота». Пластик на дверных картах и приборной панели грубый, что свойственно для класса автомобиля, но при этом он устойчив к царапинам и не скрипит. Качество сборки и подгонка деталей практически не уступает зарубежным аналогам.
Автомобиль предложен в двух-/трех- и пятиместном исполнении. Двухрядный УАЗ Профи выполнен по стандартной схеме для большинства автомобилей: два кресла спереди и один диван для пассажиров сзади. В обычной версии кузова автомобиль может принять двух человек (в вариации с полным приводом) или трех человек (заднеприводная модификация).
В максимальной комплектации УАЗа Профи, водительское сиденье оснащается полным спектром регулировок, включая поясничный подпор. Электронных регулировок не предусмотрено. Зато в качестве отделочного материала используется качественная ткань, устойчивая к загрязнениям.
В компании постарались использовать ограниченное пространство салона с максимальной пользой. Так, в нише между сиденьями были установлены подстаканники, а в случае с двух или пятиместной версией данное пространство заполняет массивный двухуровневый бокс. Не забыли и про кармашки в дверях. В них сможет влезть бутылка до одного литра или множество необходимых мелочей. Под приборной панелью располагаются специальные ниши для мобильного телефона, подстаканник и пепельница.
Также инженеры предусмотрели место для хранения инструмента. В трехместной версии ниша располагается под пассажирским сдвоенным креслом. В двухместной комплектации предусмотрен небольшой отсек за спинкой. В УАЗ Профи с двухрядной кабиной, отсек для хранения вещей располагается за задним диваном.
В максимальной комплектации автомобиль оснащается охлаждаемым перчаточным ящиком. В дополнение к нему на потолке закреплена полка для хранения документов формата А4. В качестве отдельной опции владелец может подключить фирменную мультимедиа систему с 7 дюймовым дисплеем. Она работает на базе Android, поддерживает работу с современными смартфонами, а также оборудована навигацией «Глонасс».
Управление и Комфорт
Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.
Управляемость автомобиля во многом напоминает своего предшественника «Карго» или даже внедорожник «Патриот». Но заметна работа над ошибками. Конструктивные изменения коснулись ходовой части и силового агрегата. Как же это сказалось на управлении?
Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.
На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.
В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.
Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.
Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.
Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.
Тест на бездорожье
УАЗ Профи, как и его предшественник, является отличным внедорожником. Дорожный просвет в 210 мм, односкатная ошиновка, полный привод, блокировка дифференциала, хорошие углы рампы и минимальные свесы – все это способствует отличной проходимости автомобиля даже в самых экстремальных условиях.
Наибольшие опасения вызывала рама нового УАЗа, а именно сможет ли она выдерживать сильные динамические нагрузки при полной загрузке. Здесь инженеры Ульяновского автозавода смогли порадовать фанатов внедорожных вылазок. Кузов УАЗ Профи установлен на новую усиленную раму с закрытым сечением. Она прекрасно проходит тесты на скручивание, полностью сохраняя свои изначальные геометрические параметры.
Единственным нюансом, который может повлиять на проходимость, является резина установленная с завода вместе с автомобилем. Она плохо подходит для экстремальных условий.
Технические характеристики
Характеристики УАЗ Профи заметно различаются в сравнении со своим предшественником «Карго». Так, колесная база у новинки увеличилась на 50 см, длина на 60.5 см, а высота на 26 см. При этом это разрыв может стать еще больше. Это связано с тем, что габариты автомобиля могут существенно различаться, в зависимости от выбранного вами типа кабины и кузова.
Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):
- Длина, см – 594/599;
- Ширина, см — 231.5;
- Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
- Колесная база, см – 350;
- Дорожный просвет, см – 21;
- Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
- Масса при полной загрузке, кг -3500;
- Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.
Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.
Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):
- Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
- Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
- Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
- Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.
Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.
Силовой агрегат и трансмиссия
На УАЗ Профи устанавливается двигатель ЗМЗ-40906.10 или же ZMZ Pro. Это бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2.7 литра. Новый двигатель УАЗ Профи является доработанной версией старого ZMZ. Инженеры компании увеличили степень сжатия до 9.8 вместо 9.1, тем самым подняв номинальную мощность. Также они установили усиленную двухрядную цепь и дополнительные ребра жесткости в ГБЦ, тем самым увеличив интервалы технического обслуживания. Главным изменением стала улучшенная система производства клапанов. Она позволила значительно увеличить температурную нагрузку.
Благодаря внедренным изменениям, инженерам удалось увеличить мощность ДВС до 149 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент до 235 Н.м при 2650 об/мин. При этом расход УАЗ Профи, в смешанном цикле составляет 15-18 литров в зависимости от выбранного типа привода. По причине довольно высоких затрат на топливо, уже с завода автомобиль подготовлен к установке ГБО от Итальянской компании Lovato. Оборудование может быть установлено в качестве дополнительной опции.
Трансмиссия автомобиля претерпела минимальные изменения. Так, были добавлены новые поворотные кулаки, усилены фланцы и повышена жесткость картера заднего моста, установлена упрощенная версия раздаточной коробки с механическим включением режимов. В качестве опции можно установить новую блокировку заднего межколесного дифференциала марки Eaton.
Цены и комплектации
Сегодня купить УАЗ Профи можно в комплектациях: «Стандарт» и «Комфорт». Но при этом стоит учитывать, что существуют модификации с полным и задним приводом, двухрядной кабиной и увеличенным тентом.
Актуальные цены и комплектации УАЗ Профи:
- «Стандарт» двухдверная кабина, стандартное шасси, 4х2/4х4 – от 749 000;
- «Комфорт» двухдверная кабина, стандартное шасси, 4х2/4х4 – 799 000;
- «Стандарт» четырехдверная кабина, стандартное шасси, 4х2/4х4 — 799 000;
- «Комфорт» четырехдверная кабина, стандартное шасси, 4х2/4х4 — 849 000.
За доплату вы можете получить следующие опции:
- широкая платформа на шесть паллет – 8000;
- газобаллонное оборудование – 40 000;
- блокировка заднего моста стоит – 29 000;
- цвет кузова «зеленый металлик» — 12 000;
- мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном – 22 500.
В минимальной комплектации УАЗ Профи, цена которого составляет всего 750 тысяч рублей, является одним из наиболее доступных автомобилей на Российском рынке коммерческого транспорта. При этом даже в полном оснащении он остается дешевле многих конкурентов.
Выводы
Несмотря на жесткую конкуренцию УАЗ Профи без труда найдет своего покупателя в бюджетном сегменте коммерческого транспорта. На фоне ближайших конкурентов он выделяется приятной ценой, дешевизной обслуживания и невероятной проходимостью. Если вам нужен хорошо оснащенный, комфортный, проходимый и доступный малотоннажный грузовик – Профи станет достойным выбором.
Вали больше, вези дальше: тест-драйв нового УАЗ Профи Полуторка
Полуторка… Слово-то какое знакомое! Обычно так называли ГАЗ-АА/ММ. Так причём тут УАЗ? Формально после окончания производства ГАЗ-ММ в Горьком в 1946 году и до 49-го этот грузовик действительно собирали в Ульяновске. Так что некоторое отношение та самая полуторка к УАЗу всё-таки имеет. Ну а главное, конечно, это грузоподъёмность нового Профи – полторы тонны. Чем не полуторка? Самая настоящая.
Работа над ошибками
Когда в конце 2017 года УАЗ показал свой первый Профи, некоторые сразу же засомневались: какой такой LCV может быть у этого завода, если всю жизнь УАЗ строил внедорожники? И зачем он вообще решил «топтать чужую поляну»? Правда, владельцы «чужой поляны» не слишком обеспокоились выходом этого «убийцы Газели»: путь топчет, не жалко. Много не вытопчет.
Так и получилось, и продажи не были слишком большими, а вот объективные претензии к Профи появились довольно быстро. Основная претензия оказалась довольно существенной: гружёный Профи вёл себя не лучшим образом. Как его ни грузи, а основной вес приходился на заднюю односкатную ось. Зад у грузовика проседал, а сам он «задирал нос»: нагрузка на переднюю ось становилась недостаточной, и он плохо управлялся. Особенно это было заметно при загрузке от тонны и выше.
Многие часто непотребно ругают отечественные заводы: мол, не хотят там прислушиваться к мнению народа. УАЗ стереотипы сломал и прислушался. Результатом работы над ошибками и стал новый Профи, который получил это несколько. спорное официальное имя «Полуторка». Внешнее очевидное отличие одно – задняя двускатная ошиновка (кроме полноприводных версий – для бездорожья односкатная ошиновка в любом случае предпочтительнее). Но на самом деле отличий от предыдущей версии Профи у этой машины намного больше, а неизменными остались по большому счёту только мотор и коробка передач.
Наибольшие усилия были приложены для того, чтобы решить проблему с управляемостью гружёного автомобиля. Для этого пришлось многое переделывать.
В стандартной версии (есть ещё удлинённая, о ней скажу чуть позже) на 30 мм увеличили базу (с 3530 до 3560 мм). Это позволило более равномерно распределить вес по осям, так что теперь с полной загрузкой на переднюю ось приходится 32% веса (1225 кг), на заднюю – 68% (2375 кг). Вместе с увеличенной на 48 мм по сравнению с предыдущим Профи передней колеёй эти изменения должны сделать управление полностью загруженного автомобиля более комфортным.
Обе подвески новой «Полуторки» тоже изменились. Ранее разнесённые амортизаторы и пружины теперь обрели более привычную конфигурацию (с амортизаторами внутри пружин), а сама подвеска обзавелась четырьмя продольными рычагами и более жесткой тягой Панара. В рулевом механизме появилось раздельное крепление рулевых тяг (которые стали прямыми) и демпфер.
Задняя подвеска выглядит похожей на старую, но это только внешнее и весьма обманчивое сходство. Во-первых, тут другие рессоры – с увеличенной стрелой прогиба. Во-вторых, колея по рессорам выросла на 49 мм, а вот колея колёс уменьшилась. Благодаря этому устойчивость должна повыситься, а крены в поворотах снизиться. Так ли это на самом деле – расскажу ниже.
Все тормоза по кругу стали дисковыми (раньше задние были барабанными), ну а сзади появились, как я уже говорил, спарки. Как видите, ходовая часть изменилась существенно.
Зато мотор и коробка передач остались прежними. Мотор – уже заслуженный бензиновый ЗМЗ 409 Pro объемом 2,7 литра (149,6 л.с.), коробка – пятиступенчатая механика Dymos родом из Кореи.
На тесте было несколько машин: изотермический фургон и две тентованные платформы: обычная и удлинённая (длина – 7050 мм, колесная база – 4180 мм). И мне очень повезло, что меня посадили за руль именно удлинённого Профи – выглядит интересно, но ещё интереснее узнать, как он ездит.
В этот кузов помещается целых восемь европаллет. Рама удлинена за счёт двух вставок – в центральной части в заднем свесе. Ещё один плюс – это самый большой среди предлагаемых УАЗом баллон для газа (LPG, сжиженный пропан-бутан). Его объём – 150 л против 100 литров у машин с обычной базой. Заводское ГБО – это, конечно, опция, а не базовое оборудование.
Теперь вроде бы можно и за руль, но УАЗ – он на то и УАЗ, чтобы сделать тест грузовика интересным. Если на тесте обычного Профи журналисты в своё время возили по Сибири морковку и свёклу всяким овечкам-барашкам, то в этот раз нас заставили погрузиться в работу ещё глубже. Теперь мы регистрировались на Яндексе и работали в грузовом такси.
Начнём сначала
Странно, но буду честен: я прямо-таки кайфанул от процесса регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр). Именно с этого многие и начинают. Если не получится пройти этот этап, в грузоперевозках человеку делать нечего (шутка).
Само по себе приложение простое и понятно. У него есть только два недостатка: очень сильно жрёт заряд батареи (видимо, из-за постоянно включенной геолокации и навигатора) и крайне высокая степень подозрительности. Понятно, что Яндекс стремится быть уверенным в своих водителях, но уж больно трудно приложение принимало фотографии моих документов. Водительское удостоверение ещё туда-сюда, а вот фотографию паспорта Яндекс никак не хотел принимать. Мол, он у вас испорчен. Потом всё-таки принял, но на шаге идентификации моей личности сервис никак не мог поверить, что тот прекрасный молодой человек на фотографии в паспорте и эта старая развалина на селфи – это одна и та же личность. Что поделать, в свои почти 38 я мало похож на себя же 20-летнего. Но если меня это беспокоит мало, то всех подряд подозревающий Яндекс.Про этот факт принять никак не мог и требовал от меня доказательств, что я – это я. В тот момент, когда меня это стало подбешивать, а из камеры телефона на меня, кажется, стал смотреть Феликс Дзержинский с наганом, приложение сменило гнев на милость и разрешило мне работать. Наконец-то! Открываем дверь и садимся за руль.
Внутри – всё тот же Профи, только чуть лучше. В качестве опции теперь можно заказать сиденья от Патриота, а рулевая колонка имеет аж две регулировки: по наклону и вылету. Они не слишком большого диапазона, но их вполне достаточно. Надо сказать, что положение руля относительно кресла и педалей тут вообще удачное, так что никаких сложностей нет, а регулировка колонки позволяет сесть и вовсе идеально. Единственное, что мне не понравилось, это возможности регулировки наклона спинки кресла. Во-первых, эту «крутилку» очень сложно найти: она оказывается аккурат между креслом и стойкой кузова, отчего подобраться к ней рукой очень сложно. А покрутить её – ещё сложнее. Во-вторых, мне при росте 179 см пришлось довольно сильно отодвигать сиденье назад, а в этом положении оно практически упирается спинкой в заднюю стенку. В итоге неправильная, но очень удобная посадка «полулёжа» мне оказалась недоступной. Да и любая другая, кроме «табуреточной», тоже. Первые минут десять я страдал, потом привык. И скажу сразу: за весь день работы (а были поездки не только по Москве, но по области) я ни разу не почувствовал от посадки дискомфорта. И это хорошо.
Плохо, что в большой снаружи кабине внутри весьма тесновато. Формально она трёхместная, но, скорее всего, именно тут и становится понятен смысл названия «полуторка» – справа от водителя нормально сядут только полтора человека, а никак не два. Мы же ездили вдвоём: я и опытный водитель Александр, который сидел рядом со мной и выполнял обязанности экспедитора. Вдвоём места хватает, но, например, нам хотелось снять куртки, но деть их было некуда. Небольшой отсек под пассажирским сиденьем был занят инструментом, а свободное место между нами, куда по оптимистичным расчётам УАЗа и очень гипотетически может сесть ещё один пассажир, поместился мой весьма скромных размеров кофр для фотоаппарата. В итоге положить в кабине вещи просто некуда. Зато в карманы дверей помещаются даже литровые бутылки с водой. Странно, да.