Тест драйв уаз патриот пикап с автоматом

C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП

АКП на «уазике» — последнее, что можно было нафантазировать почти 15 лет назад, когда Ульяновский автозавод организовал чуть ли не первый в своей истории полноценный для журналистов. 15 лет потребовалось предприятию чтобы «воткнуть» АКП в «Патриот». Это действительно круто для УАЗ, если вспомнить, что, например, «буханку» УАЗ 3303 завод выпускает до сих пор практически в неизменном виде — уже почти 55 лет.

УАЗ «Патриот» с «автоматом». Подобное сочетание, если разобраться, напрашивалось с самого начала выпуска модели. Примитивная логика напоминает: поскольку одним из символов отечественного патриотизма считается автомат , то машина, гордо именуемая «Патриот» просто обязана быть оснащена АКП!

К сожалению, с патриотизмом по части автоматических трансмиссий для легковых машин, в отличии от отрасли танкостроительной, в России проявляется слабовато. По этой причине последняя итерация ульяновских «Патриот» может оснащаться импортным агрегатом — французским «автоматом» Punch Powerglide 6L50. Она уже достаточно давно использовалась на машинах концерна GM, в частности, на Cadillac CTS, SRX и Chevrolet Comaro с 2007 года. Французы утверждают, что срок службы этой КП соответствует пробегу не менее 200 000 миль.

С его появлением настоящий российский «джип» лишился привычной по машинам с МКП раздаточной коробки Dymos. Вместо нее на УАЗе с «автоматом» дружит «раздатка» производства индийской компании . Индийская КП оказалась дешевле, ее и выбрали.

В салоне «автоматического» «Патриот», по сравнению с его «механической» версией, почти ничего не поменялось. Лишь селектор АКП занял место рычага «механики» и на центральной консоли появился сенсорный экран новой «мультимедийки».

«Патриот» цифровизировали. Это не удивительно — в последнее время в нашей стране подобная история произошла почти со всем военным. Отныне можно установить на смартфон с iOS фирменное приложение «УАЗ Connect».

И через него дистанционно управлять автозапуском мотора, узнавать где машина вообще находится, если вчера вечером парковал ее в невменяемом состоянии, а также использовать прочие полезные функции.

Китайцам в Ульяновске, похоже, пока доверяют меньше, чем базирующемуся в стане потенциального противника Apple: китайский телефон на Android с «УАЗ Connect» не подружишь.

Но разработчики обещают исправиться и разрушить «яблочную» монополию на УАЗ «Патриот» Edition 1 — именно так называется топовая версия модели, укомплектованная АКП.

Стоит она около 1,3 млн. рублей, кстати. Электронные «плюшки» — это хорошо, это может привлечь интерес к машине со стороны технически продвинутой аудитории.

Традиционно же, большинство приобретающих эту модель в основном интересует именно «железная», а не «электронная» ипостась «городского внедорожника «Патриот»» — ведь именно так его всегда позиционировал сам УАЗ.

Заметим, что истинному «гряземесу», покорителю посконных весей, не нужны ни светодиоды в фарах, ни литые диски, ни мультимедийный «тачскрин», ни прочие подобные штучки, которыми может сейчас похвастаться серийный «Патриот». Зато без механической КП настоящий внедорожник немыслим!

Так вот, получается, что только с появлением в комплектации УАЗ «Патриот» «автомата», стала оправдана прибавка к его имени эпитета «городской». , АКП куда больше подходит для хронических пробок мегаполиса, чем «кочерга» с педалью сцепления.

На ходу «Патриот» с АКП в условиях нормальной дороги, где не нужно часами буксовать и включать понижайку, однозначно выигрывает у аналога с МКП. Да и при езде по глубоким ухабам АКП лучше — избавляет от необходимости постоянно «играть» передачами, сцеплением и педалью газа. Но есть и нюансы. На бездорожье рекомендуется использовать ручной режим трансмиссии. В автоматическом она постоянно норовит переключиться на повышенную передачу. На ней тяги мотора, как правило, недостает, КП опять переключается «вниз»… В процессе этих дерганий теряется скорость…

бензиновый мотор, разумеется, не оставляет шансов даже на подобие динамичного вождения. Зато с «автоматом» не нужно приноравливаться к специфической, назовем это так, тяге мотора ЗМЗ на низких оборотах — не приходится подгазовывать и играть сцеплением при каждом трогании с места. Просто нажал — поехал.

Читайте также:  405 двигатель замена прокладки головки блока

Неторопливо, да. Но это и к лучшему. Несмотря на то, что ульяновские зодчие постоянно улучшают в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе машины, «Патриот» остается все тем же большим железным рамным внедорожником — с плавающим на скоростях выше 100 км/ч «рулем», валкой подвеской и ватными тормозами.

К управлению машиной все также, как и 15 лет назад, приходится приноравливаться и притираться. Хотя и не так упорно, как некогда. С другой стороны, с появлением «автомата» у «Патриот» заметно снизился уровень шумов и вибраций на ходу. По крайней мере тех, которые шли от силовых агрегатов.

Возможно за это следует поблагодарить и изменившиеся опоры двигателя: задняя тут полностью переработанная, а передние выполнены из нового материала. Кроме того, исчезновение кучки МКП позволило избавиться от соответствующего отверстия в полу салона, через которое тоже проникали посторонние звуки.

Производитель также утверждает, что благодаря малому передаточному отношению передачи «Патриот» стал более экономичным на «шоссейных» скоростях — 90 км/ч и выше. Возможно. По ощущениям машина как и раньше «жрет» больше 15 литров бензина на 100 км пробега. По большому счету, примерно столько же сколько и «Патриот» с МКП, хотя в теории, АКП вполне могла бы добавить лишних пару литров к стандартному для «механической» версии внедорожника уровню расхода горючего.

Судя по всему, этого не случилось. Надо полагать, тут сыграло роль то, что «автомат» переключает передачи плавнее, исключив «человеческий фактор», выражающийся в лишних перегазовках, особенно на малых оборотах.

Залезть на серьезное бездорожье на тестовом «Патриот» не получилось. Интересно, конечно, было бы посмотреть, как поведет себя АКП и «раздатка» при длительном буксовании. Не перегреется ли? Не откажет ли? Подходящей для подобных экспериментов локации на маршруте в ходе премьерного не нашлось. Возможно — к счастью для организаторов.

Условно пересеченная местность в виде горных дорожек и каменистых склонов не в счет. Любой «уазик» с такими препятствиями обязан спокойно справляться. Вот «Патриот» и справился.

Таким образом можно констатировать, что УАЗ «Патриот» с АКП — вполне пристойная большая полноприводная машина для , периодически съезжающего с асфальта и у которого в кармане чуть больше 1 000 000 рублей. Главное, чтобы кузов не ржавел и подвеска с электрикой не «сыпались» раньше времени…

Двухпедальный УАЗ Пикап предложен в трёх версиях

УАЗ Пикап с механикой стоит минимум 839 900 рублей, если брать машину со старым передним мостом и дореформенным силовым агрегатом. Версии с обновлённой техникой обойдутся в 860 900–1 219 900 рублей.

Относительно небольшие цены, серьёзная подготовка к нашим дорогам, ремонтопригодность сработали: УАЗ Пикап стал безоговорочным лидером сегмента. В 2019-м в России купили 3600 машин из Ульяновска (у Тойоты Hilux — 3180, у Mitsubishi L200 — 2019), хотя годом ранее этот показатель достигал 3799 штук. Вернуть позиции поможет модификация с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50, которая знакома нам по Патриоту. По сути УАЗ может начать производство таких версий с 1 апреля 2020 года. По крайней мере, именно с этой даты действует расширенное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель, куда теперь вписан двухпедальный Пикап.

Как и на Патриоте, шестиступенчатый Powerglide 6L50 будет работать в тандеме со 150-сильным четырёхцилиндровым мотором 2.7 ЗМЗ Про. Скорее всего, изначально «автоматом» будут оснащать Пикапы в средней комплектации Оптимум с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и электростеклоподъёмниками на всех дверях. Кроме того, в ОТТС появилась информация, что специальные версии Пикапа для МВД, ФСИН, МЧС и ЧОПов будут комплектоваться автоматической коробкой передач. Но есть одна проблема: Punch Powerglide 6L50 приходит в Ульяновск с завода во Франции. Из-за последних событий в мире могут быть перебои с поставками.

Дополнение от 1.04.2020

За «автоматический» пикап компания попросила минимум 1 181 000 рублей (комплектация Оптимум Автомат), за среднюю версию «Премиум Автомат» — 1 333 000, а за топовый «Статус Автомат» — 1 420 000. Если сравнивать с тремя верхними комплектациями пикапа с «механикой» («Оптимум», «Престиж», «Максимум»), то прибавка за двухпедальную вариацию составляет от 144 до 201 тысячи рублей. Правда, помимо самой трансмиссии тут есть отличия и в оснащении. В частности, «автоматические» версии получили зелёные атермальные стёкла. В «Оптимуме» с «автоматом» есть кожаная отделка рукояток коробки передач и стояночного тормоза, тогда как в «Оптимуме» с «механикой» их нет.

В любом случае соперники дороже. Пикап Mitsubishi L200 со 154-сильным дизелем 2.4 и шестидиапазонным «автоматом» стоит от 2 568 000 рублей, а Toyota Hilux — от 2 691 000 (дизель 2.8, 177 сил, шестиступенчатый «автомат»). И даже «итальянца» Fiat Fullback (дизель 2.4, 154 л.с., пятиступенчатый «автомат») бюджетным не назовёшь, так как стоит такая модификация от 2 089 000 рублей.

Читайте также:  Декоративные накладки для колес автомобиля

Дополнение от 7.05.2020

В одобрение типа транспортного средства на УАЗ Пикап добавлена битопливная модификация. У неё мотор 2.7 ЗМЗ Про питается бензином и сжатым природным газом, а в оснащение входит заводской комплект газобаллонного оборудования. Отдача двигателя на метане существенно ниже — 126 л.с. (-24), 196 Н•м (-39). Пятиступенчатая «механика» для CNG-версии безальтернативна. Зато газ обходится в два с лишним раза дешевле бензина АИ-92, поэтому аналогичной установкой обзаведётся и Патриот. Сроки запуска битопливного Пикапа не обозначены.

УАЗ Пикап с французским автоматом и индийской раздаткой: рассказываю, чем он лучше и хуже конкурентов

Все улучшения, которые внедрены в «УАЗ Пикап» 2020 модельного года, включая импортную АКП, вначале апробировали на модели «Патриот». Можно ли считать это признанием того, что пикап является более престижной машиной для ульяновских автомобилестроителей и прибавит ли автомат популярности коммерческому грузовичку?

Отечественного потребителя коммерческой полноприводной техники удивить просто. Дайте ему то, что давно стало нормой у импортных аналогов, желательно по приемлемой цене, и дело в шляпе. Обычно производитель работу комфортных опций оттачивает на своих массовых моделях. В случае с пикапом из Ульяновска так и получилось. Шестиступенчатую автоматическую КП Punch Powerglide французского производства сначала «обкатали» на «Патриоте», и только потом АКП появилась на коммерческой машине. Адептов «честного» полного привода такой маркетинговый ход наверняка изумил, поклонников самой «американизированной» по духу из всех отечественных машин — обрадовал.

Ухватистые ручки на передних стойках — то, что нужно было сделать давно.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

Так как пикап стоит на конвейере с 2008 года, для полноты картины напомним, что машина представляет собой в техническом плане. В 2018 году состоялось мощное обновление всего семейства «Патриот». Один из главных результатов — появление 150‑сильного двигателя «ЗМЗ Про». Тяги прежнего, на 127 «лошадей», машине откровенно не хватало, а дизельные версии завод перестал выпускать давно. Запас топлива на борту — всего 68 л (топливный бак, кстати, один). Даже у пикапа JAC T6 бак 76‑литровый. Учитывая, что мотор бензиновый, машина тяжелая, а паспортный расход топлива деликатно заявлен на уровне 14,3 л/100 км — для бензиновой машины с коммерческой составляющей этого мало.

Управление круиз-контролем на уазовском руле — космос!

Что до двигателя, то, в принципе, получился новый мотор, так как в нем около 30 оригинальных деталей: иные блок и головка цилиндров, усилитель картера, помпа, термостат, коленвал и многое другое. Новый термостат, к примеру, позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Благодаря переносу точки забора охлаждающей жидкости в отопитель салон стал прогреваться быстрее. Особенно это заметно на пикапе, так как у него салон компактный. Грузоподъемные параметры и объем остались прежними: 800 кг и 1400 л. Но это, если у вас будет пластиковая крышка. Есть варианты с кунгом, тогда впихнуть в машину можно больше. Но груз должен быть не намного тяжелее — задняя подвеска рессорная, всего по четыре листа в пакете. Это не VW Amarok, у которого два варианта подвески: «легковая» и грузоподъемная, до 1200 кг. У обновленного отечественного пикапа амортизаторы жестче, чем прежде, а задний стабилизатор мягче — теперь меньшего диаметра. Еще один важный внедорожный параметр — глубина преодолеваемого брода в стандартном исполнении составляет 500 мм. Неплохо, но если вы заглянете в ТТХ импортных одноклассников, там другие цифры. У «японцев», Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, 700 мм, а пикап машина явно для поездок с экстремальным уклоном.

Две педали в интерьере внедорожника выглядят сиротами без привычной третьей.

Вектор заводских улучшений достиг и переднего моста. У него теперь поворотные кулаки открытого типа. Более жесткой получилась рулевая трапеция, теперь там рулевой демпфер. Машина совершенно иначе стала вести себя как при движении по прямой, так и в поворотах. Заодно уменьшился радиус разворота. Для городской эксплуатации, а именно под нее заточена машина, это очень здорово.

Передний парктроник полагается только топовым комплектациям.

Из видимых «благ цивилизации» — поручни на передних стойках кузова, благодаря чему теперь удобнее забираться в кабину. Водителю и раньше было легче, он цеплялся за руль. Сложнее было пассажиру: подножка высоко, а хвататься не за что. Теперь есть. Из невидимых, но ощутимых на слух — новая шумоизоляция. В машине стало тише, правда, это могут уловить только те, у кого большой опыт общения с ульяновским внедорожником. Тем, кто впервые садится в пикап новой формации, все равно будет шумно. Наконец, кожаный салон с обогревом (включая два места заднего ряда), мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида плюс обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой в самой топовой комплектации, все это тоже сыграло свою положительную роль. Но окончательной вишенкой на торте стало соединение этого великолепия с 6‑ступенчатой АКП модели 6L50.

Читайте также:  Кинематическую схему поворота автомобиля

Камера заднего вида и селектор АКП — признаки, что у вас «статусный» УАЗ.

БЕРЕГИСЬ, РАБОТАЕТ АВТОМАТ

«Аутомат працюе аутоматычно», — так говорил один знакомый прапорщик, объясняя принцип работы автомата АК-74 в мою бытность службы в армии. Собственно, этой фразой можно объяснить и работу автоматической коробки. Она гидромеханическая, 6‑ступенчатая, но можно переключать передачи и вручную. У одноклассников только немецкий пикап Amarok может похвастать 8‑ступенчатой АКП. Остальные либо 6‑, либо 5‑ступенчатые.

Выбор на эту модель коробки пал, думается, не только из-за приемлемой для завода закупочной цены, но и заложенного в агрегат потенциала. Крутящий момент нынешнего двигателя, объемом 2,7 л, составляет 235 Нм. Французская АКП способна «переварить» момент до 500 Нм. Столько выдает бензиновый мотор рабочим объемом под 5 литров. Некоторые версии пикапа Chevrolet Colorado как раз и оснащают АКП производства Punch Powerglide. Если УАЗ задумает выпускать свой грузовичок с дизельным двигателем, нынешняя модель коробки передач тоже подойдет по своим характеристикам.

Новая форма передних сидений с боковой поддержкой.

Еще один неоспоримый плюс этой коробки — она адаптивная и может подстраиваться под стиль вождения. Как ни удивительно, но на обновленном пикапе можно и похулиганить, и сэкономить топлива. Правда, для ощутимой экономии им придется завести для этого спецжурнал — бортовой комп точных цифр расхода горючего не дает.

Есть новости и по части работы полного привода. Он по-прежнему подключаемый. Автоматическая коробка стыкуется с импортной индийской раздаткой с электронным управлением TZ-94 от компании Divgi-TTS. Передаточное число понижающей передачи — 2,48.

ДВЕ ВМЕСТО ТРЕХ

Версия «Статус Автомат» действительно очень статусно выглядит. Приятный темно-коричневый окрас кузова с кожаным салоном кирпичного оттенка — почти «фэмили-лук», как говорят блогеры. Единственный минус — 16‑дюймовые литые колеса. Смотрятся они в достаточно больших колесных арках комично, но именно с такими машина сертифицирована.

Двигатель «ЗМЗ Про» выдает 150 сил.

В «двухпедальной» кабине порадовал удобный руль с кнопками активации круиз-контроля — прогресс! Но я так и не смог подобрать посадку, чтобы не тянуться далеко к рычагу АКП. А переключать передачи вручную хотелось. В этом режиме они отображались на панели приборов, в автоматическом — нет. В ручном режиме энергичные разгоны тут же пресекала стрелка указателя топлива.

Озаботьтесь защитой рулевого демпфера — он первый будет встречать все препятствия.

В городе пикап без нагрузки — как слон в посудной лавке: большой, управляемый, но тяжелый. Вдобавок ему противопоказаны пробки — сразу увеличивается расход топлива. Я в кузове перевез мебель — комод не поражал своими габаритами, но в багажник легкового универсала не помещался. Стал бы я возить ту же мебель в нем постоянно — вопрос. А вот просто ехать, не спеша в «автоматическом» варианте по незагруженному шоссе стало весьма приятно. Будто и не «уазиком» управляешь. Но все же такой вариант пикапа — машина не на каждый день. Или на каждый, но там, где нет пробок либо вы — наемный водитель и деньги на топливо вам выдают, ибо коммерческий грузовик на бензине — нонсенс.

УАЗ, в каком бы он ни был обличье — техника не для асфальта. На грунтовке либо вообще в колее пикап «раскрывается» — спасибо блокировке заднего дифференциала. Но если соберетесь штурмовать бездорожье, советую подобрать более «зубастые» шины. И озаботьтесь защитой рулевого демпфера — он первый будет встречать все препятствия. Итого: для городской эксплуатации машина с автоматом стала более дружелюбной, про коммерческие перевозки и говорить нечего.

Ульяновский пикап для тех, кому нужно зримое подтверждение статуса автомобилиста-путешественника, который не хочет вникать в тонкости внедорожного вождения. Он теперь действует «на автомате»: селектор в положение D, плюс подключение шайбой переднего моста (он мощный, неразрезной) по надобности. Думается, вся эта автоматика привлечет к себе внимание аудитории, которая не купит дорогую импортную технику или не умеет шуровать рычагом механической коробки, а прослыть крутым джипером очень хочет.

  • Наличие блокировки заднего дифференциала.

  • Нет альтернативы по двигателю.
Оцените статью