Тест драйв уаз хантер бездорожье

Уаз Хантер или Уаз Патриот?

Надежный УАЗ Хантер, который даже на вооружение внутренних сил порой берут, и современный УАЗ Патриот в новом поколении являются не только братьями по конвейеру, которые делят несколько общих важных технологий, но и конкурентами в определенном смысле этого слова. Нужно заметить, что в большинстве случаев покупатели принимают решение о покупке, исходя из индивидуальных соображений. Найти объективные причины покупки той или иной модели порой кажется просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим два этих автомобиля в отдельности, а затем выразим определенные мысли по поводу благоразумности покупки разных УАЗов. Впрочем, объективизма в таком сравнении немного, все зависит от ваших личных целей и предпочтений.

Качественный УАЗ Патриот в новом поколении — главные черты

Описывать этот автомобиль в нынешнем поколении можно достаточно долго. Машина обладает высоким потенциалом, замечательной производительностью, а также может порадовать покупателя отличными чертами дизайна. Именно на внешние качества был сделан упор в последнем обновлении. УАЗ Патриот стал более современным, изменил полностью все аспекты внешности. Сегодня Патриот тянет на довольно дорогой большой внедорожник с отличным стилем, который вполне представляется в гараже достаточно обеспеченного человека. Впрочем, технологии и стоимость в исполнении концерна УАЗ изменились несильно. Среди важных технических и функциональных особенностей машины можно отметить такие черты:

  • существует три версии Патриота, которые отличаются даже в габаритах — Классик, Комфорт и Лимитед;
  • старенький бензиновый двигатель на 2.7 литра выдает 128 лошадок — маловато для столь тяжелого кузова;
  • дизельный двигатель на 2.25 литра способен выдать 114 лошадиных сил, но он более тяговит в нижнем диапазоне оборотов;
  • полный привод доступен на всех без исключения автомобилях в любой комплектации и версии;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач также является безальтернативной для всех вариантов Патриота;
  • раздаточная коробка с механическими включениями и рядом пониженных передач дополняет функционал авто;
  • блокировка дифференциала присутствует, но получила электронную имитацию на некоторых моделях.

Расход топлива на трассе практически не отличается по паспорту — 9.5 для дизеля и 11 для бензина. Но на деле бензиновый двигатель приходится постоянно крутить до невероятных оборотов, что значительно снижает потенциал силового агрегата и повышает его расход. В городских условиях ездить на дизеле можно на 12 литрах на сотню, а вот бензиновому двигателю придется дать порядка 20 литров на 100 километров пробега. Конечно, говорить о высокой технологичности в случае с русским джипом УАЗ Патриот пока не приходится, но и ругать реализованные технологии не стоит. Диапазон ценовой политики 600-800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Именно этот момент говорит о том, что автомобиль вполне достоин покупки, несмотря на определенный ряд недостатков.

На бездорожье.

Пока под колесами сухая глина можно даже не подключать передний мост. Дорожный просвет 220 мм.

Штатные зубастые колеса гребут превосходно, а геометрическая проходимость и вовсе бесподобна. Прибавьте к этому абсолютно непробиваемую подвеску и вот оно, чувство вседозволенности.

Главное избегать проезда уж слишком крутых перегибов местности по диагонали. Лучше штурмовать их поперек, шансов зацепить, как мы уже выяснили, никаких, а вот при движении по диагонали возможно вывешивание пары колес, и тогда придется либо ретироваться, либо брать препятствие сходу.

Передал руль и пожалел об этом. Игорь нашел такие ухабы, от тряски на которых окончательно расстроился мой пассажирский организм. И не было бы мне пощады, не застрянь новый УАЗ Хантер в мутной луже.

Отклеиваясь от дерматиновой обшивки сидений, спрыгиваю в жирную грязь. В голове всплывают фантазии моего коллеги:

«Пару раз в году на неделю другую забираемся глубоко в лес, подальше от цивилизации.»

Да, сели на мосты, сам новый УАЗ Хантер не выберется. А вокруг даже питьевой воды взять негде.

Читайте также:  Технология сборки машин контрольная работа

У нас стальной передний бампер с буксировочными крюками, более зубастые колеса и музыкальные наклейки на боковинах. Магнитола? Её, кстати, и нет, да и зачем она нам сейчас!

Хорошо сидим с моим коллегой Игорем Сириным. В видеорепортаже я назвал нас идиотами. Прошу — никому не обижаться, а просто помнить, что возможности УАЗа ограничены техникой 40-летней давности.

Игорь Сирин добрался до понижайки, теоретически, это самый внедорожный режим, но он же и самый опасный. Ну и, учитывая, что это предельный режим проходимости, с понижайкой надо быть крайне осторожным. Тяги хватает даже на то чтобы карабкаться на 100% уклон, главное удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов и своевременно переключаться.

Самый надежный способ остановить новый УАЗ Хантер – это посадить его на мосты.

Сидим крепко, колеса беспомощно вращаются в глубокой луже, а выхлопная труба скрылась под водой и забавно булькает. В кустах случайно оказался переднеприводный «буксир» Джетта. Рывком он немного сдвинул новый УАЗ Хантер с места, но затем порвался трос, и перспектива искать сапоги и лопату перестала быть туманной.

По опыту знаем, буксирная проушина может оторваться вместе с куском бампера.

Но тут вспомнили про мощный передний бампер, который уже выбрался на сушу, и решили поддомкратить УАЗ прямо за него. Конечно, без специальных удерживающих гнезд Хантер норовил соскользнуть в сторону, но мы успели подсунуть под передние колеса деревяшки и при помощи буксира выбрались-таки на свободу.

На воле, я лично, постараюсь никогда больше не испытывать на себе муки от беспощадного палача Хантера, тем более за свои 479 тыс. рублей, что стоит базовая комплектации. Та же «Нива» гораздо добрее. Правда у Игоря Сирина другое мнение, ему нравится, как новый УАЗ Хантер рвет на куски дорогу. Теперь он собирается порыбачить с сестрой УАЗа — «Буханкой». Силовой агрегат у нее тот же, но зато окна открываются, а на места внутри можно посадить больше друзей — случись что, вытолкнут.

На ВИДЕО внизу, рискуя, мы забрались почти на вертикальную стену. Дрогнули бы нервы, скатываться назад надо было бы, не нажимая педаль тормоза, иначе развернет. И здесь обошлось. И все-таки браво новый УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер — классика русского джипа

Если вы хотите настоящий брутальный и мужской джип, самое время приобрести УАЗ Хантер. Это автомобиль, который способен приятно удивить вас всеми своими качествами, но не слишком подходит для тех, кто хочет от машины комфорта и прочих современных качеств. Жесткие подвески, большой клиренс, полностью механические настройки всех внедорожных функций — данные моменты значительно улучшают ощущения от владения этим бесспорно мужским внедорожником. Нужно сказать, что ощущения от поездки на новом поколении Хантера не столь остры, как от старого УАЗика, но авто стало явно комфортнее и приобрело немало нужных функций:

  • теперь покупатели получают обновленный 2.7-литровый и 128-сильный двигатель на бензине;
  • коробка передач достаточно простая, но пониженный ряд скоростей для бездорожья в ней присутствует;
  • дифференциал блокируется вручную, равно как настраиваются все остальные функции машины;
  • большой клиренс, достаточно крупные и широкие колеса и огромный просвет в колесных арках — большое преимущества;
  • УАЗ Хантер предоставляет много возможностей для удачного тюнинга, да и завод предлагает несколько необычных версий;
  • надежность и проходимость машины сложно сравнить с представителями этого класса в русском производстве.

Многие скажут, что УАЗ Хантер — это устаревшая машина, которая не слишком отвечает требованиям современного рынка. Тем не менее, автомобиль получил немало положительных отзывов от покупателей и стал одним из любимых истинно русских внедорожников. В нем нет американских двигателей и немецких коробок — все технологии под капотом и в салоне Хантера разработаны в России. И в этом есть определенная прелесть машины, которую сложно назвать недоступной для любого бюджета. Базовая стоимость Хантера составляет 460 000 рублей, а самая дорогая комплектация с небольшими дополнениями обойдется порядка 520 000. Вот такая доступность русского джипа и стала его основным преимуществом.

В боевых действиях.

Что испытываю я сегодня, управляя почти тем же самым автомобилем, что и 40 лет назад, только с приставкой «новый УАЗ Хантер»? Попробую объяснить, не умаляя чувств тех, кто ждет от УАЗа романтических приключений или услуг перевозчика, каким видел в свое время этот автомобиль и я.

Читайте также:  Как называются колеса домиком

УАЗ Хантер и Lend Rover Defender вот-вот обещают уйти на пенсию. Вокруг англичанина клубятся многочисленные успешные потомки, а нашему, похоже, «стакан» подать будет некому.

Под нами не просто новый УАЗ Хантер, а Победная серия, автомобиль оснащен мощной защитой рулевых тяг и окрашен в цвет, что преобладал когда-то в моей армейской роте. Запахом войны повеет от сувенирного набора в кузове: вещмешок, плащ-палатка, топор, котелок и набор походных столовых приборов.

Впрысковый 128-сильный мотор, корейская 5-ступенчатая коробка передач, мосты Спайсер, дисковые передние тормоза, китайский вакуумный усилитель, пружины вместо рессор, распашная дверь вместо откидного борта — этого разве мало, чтобы говорить об изменениях?

Далекая от идеала посадка водителя, тяжелейшие педали — все нажатия только с полным отрывом ступней, затекает нога на педали газа. Рулевое управление, несмотря на новую баранку, вынуждает постоянно подруливать. На гладком асфальте это еще не слишком заметно, но стоит появиться минимальным колеям, Хантер шарахается из стороны в сторону как легкая лодочка на ветру.

Припечет солнце, и в салоне запахнет бензином, от этого дурмана и общего шума в салоне начинает закипать жидкость в моем вестибулярном аппарате.

Управлять новым УАЗ Хантер на асфальте удовольствия мало, разве что мотор оказался весьма резвым, что в паре с нормальной коробкой передач позволяет без труда держаться в потоке.

Для отключения печки приходится открывать капот и отыскивать под ним краник, так что в межсезонье будет чем заняться. Капот недавно лишился газовых упоров, его удерживают обычной подставкой или укладывают на ветровое стекло.

Конкуренция Ульяновского и Заволжского моторных заводов не пошла на пользу Хантеру, у него под капотом давно устаревший двигатель.

Летом даже закрытый краник не спасает: пол салона нагревается минимум градусов до сорока, а через сдвижные форточки воздух в салон при вялом движении в пятничной пробке практически не поступает. Так что, нагреваясь под лучами солнца и от пола, новый УАЗ Хантер превращается в сауну на колесах, долгое нахождение в которой отнимает все имеющиеся силы. Чтобы погибнуть в таком автомобиле современному командиру даже враг не нужен.

Вот такой спартанский салон в 21-м веке — привет из времен холодной войны. Страхов нам добавила красная лампочка давления масла, которая периодически тревожно загоралась.

УАЗ всегда отличался аппетитом, особенно в роли городского гостя, а в пробке он становится безмерно голоден.

Все, с меня хватит, заезжаем на заправку, передаю руль коллеге Игорю Сирину. Впереди его ждет загородный простор, пусть он теперь поправляет складывающееся от ветра боковое зеркало.

Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?

Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:

  • автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
  • среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
  • двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
  • салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
  • салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.

Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:

Читайте также:  Течет масло слева двигателя

Уаз Хантер или Уаз Патриот?

Многие, кто хоть раз задумывался о покупке внедорожника, останавливал свой выбор на автомобилях фирмы Уаз – Уазе Патриоте и Уазе Хантере.

Эти внедорожники очень похожи, но несколько отличаются друг от друга характеристиками. Оба они советского производства, оба отлично подходят для бездорожья и имеют запоминающийся дизайн. Отличия во внешнем виде Уаз Хантер модель, претерпевшая за 40 лет минимум изменений. Квадратный корпус цельнометаллического типа, умеренный расход топлива, неприхотливость в уходе, высокая проходимость, отличная грузоподъёмность и вместимость. Эта машина может порадовать любителей выезжать на природу, но и в городе Хантер чувствует себя неплохо. Внешний вид и поведение на бездорожье Уаз Патриот довольно громоздкая, неповоротливая машина в городе. Но на бездорожье он меняется, становясь очень проходимым внедорожником, отлично поглощающим все неровности на дороге.

Патриот славится более округлыми формами, по сравнению с Хантером, хотя многим не нравится такая форма кузова и они отдают предпочтение более старой модели. Проходимость хорошая у двух этих моделей. Но, хоть Уаз Патриот и похож на танк, на нём не страшны никакие неровности, у него жёсткая подвеска и водитель чувствует своим телом каждую выбоину.

На Хантере бездорожье практически не чувствуется, машина прёт, как танк и легко проходит любые препятствия, в отличие от Патриота, который был создан с упором на городскую местность. Безопасность и комфорт По безопасности, Уаз Патриот значительно превосходит Уаз Хантер. У Патриота появились фронтальные подушки безопасности с 2021 года. Эта комплектация, конечно, увеличивает цену, но при этом снижает вероятность летального исхода при ДТП на 30%. Водителю Хантера же придётся быть более внимательным на дороге, т.к. из заноса, учитывая массу этих машин, не всегда получится выйти за счёт своего мастерства. В комфорте Патриот тоже превосходит Хантер. Все модели оснащены огромным багажником, кузов Патриота длиннее, чем кузов Хантера на 70 см, следовательно, он более просторный.

В салоне Патриота комфортно разместится семья из пяти человек с двумя питомцами.

В Уазе Патриоте есть такие нововведения, как современная мультимедийная система, навигационная система, камера заднего обзора. В этом плане, Хантер оставляет желать лучшего. Цена и предназначение А вот в цене выигрывает старшая модель. Цены на новый Уаз Хантер начинаются от 500 тысяч, тогда как у Патриота есть много различных комплектаций с ценниками от 700 000 до 1 200 000. Если судить по предназначению, то Патриот – экспедиционник, созданный не только для бездорожья, но и для длительной езды по трассе. На нём более комфортно ехать, в отличии от Хантера. Тогда как Хантер – лучший выбор для сурового климата и поездок по неровностям. Считается, что Уаз Патриот намного лучше Уаза Хантера, но это не совсем так. Два автомобиля различаются по назначению, и считать один лучше другого – глупо. Хотя, в большинстве случаев, люди предпочитают более современный Патриот Уазу Хантеру. Но и у более старой модели есть ценители, которые не променяют её ни на какую другую!

Подводим итоги

Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.

В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?

Оцените статью