Трактор Fendt 942 Vario
«Младшенький»
«Маленький» абсолютно точно не является словом, отражающим суть при описании нового трактора Fendt 900-й серии. Но, конечно, сравнивая «младшего брата» с матерым «тысячным», можно обнаружить в них много общего. Однако бренд Fendt не был бы Fendt’ом, не преподнеси он целый ряд роскошных сюрпризов.
После премьеры бесступенчатого болида 926 Vario на всемирной выставке Agritechnica в 1995 году нынешние «девятисотые» являются уже шестым поколением данной серии и имеют мало общего с предшественниками. На первый взгляд их выдает новый дизайн, в котором четко прослеживается облик «тысячников». А вот если сравнить технические характеристики, то отличия окажутся куда более значительными (см. таблицу «Технические характеристики в сравнении»).
Уже под капотом «младшенький» таит много неизведанного: вместо силового агрегата Deutz сейчас здесь несет службу новый для этого бренда 6-цилиндровый 9-литровый двигатель MAN с 4-клапанной системой подачи топлива. Он соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage V, имеет вариационную геометрию турбонаддува и работает в основном на низких оборотах. А это означает, что максимальную мощность он выдает в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин.
На панели управления любой механизатор, которому придется управлять трактором Fendt, сориентируется в два счета. Но у «девятисотых» вы больше не найдете привычных кнопок для выбора ходового диапазона и подключения полного привода
Система управления вентиляцией и освещением расположена, как и прежде, под рулем. Внизу также находится кнопка быстрого доступа к системе регулирования зеркал заднего вида.
. которая теперь полностью встроена в терминал. Для этого привод зеркал осуществляется посредством тракторной шины Can
Итак: как и ожидалось, новый «девятисотый-младшенький» не только похож на представителя 1000-й серии как две капли воды – под его капотом тоже теперь рокочет двигатель MAN, трансмиссия с одним-единственным диапазоном оснащается автоматическим включением полного привода, а кабина позаимствована у «большого брата», именно поэтому здесь все так знакомо. Ко всему прочему, трактор обладает целым рядом современных функций, к примеру, информационной системой поддержки водителя. В заключение стоит отметить, что компания Fendt, выпуская обновленную 900-ю серию, предлагает по-настоящему универсальный трактор в диапазоне мощности от 300 до 400 л. с., который подходит как для фермеров, так и для подрядных предприятий. Помимо этого, он великолепно чувствует себя и в поле, и на дороге. А благодаря версии Row-Crop эта машина может успешно продаваться не только на рынке Европы, но и по всему миру.
Текст и фото: Хуберт Вильмер
Трактор Fendt 1050 Vario
Многоборец
Самый сильный, самый экономичный, самый дорогой: Fendt 1050 Vario – рекордсмен по многим показателям. Итак, первый тест-драйв трактора нового класса.
Впереди виден нагнетательный вентилятор, а вот притаившийся за ним скромный MAN с рабочим объемом 12,4 л вообще не отсвечивает. Несмотря на это и мощность, и экономичность просто поражают
На фоне такого большого трактора кабина смотрится слишком уж миниатюрной, хотя и удобна, как костюм, сшитый на заказ. Наличие туннеля обусловлено опциональным реверсивным рабочим местом водителя (реверсивным постом)
Механизм навески и ВОМ предлагаются опционально за 25 000 евро на все про все, третий стоп-сигнал – за 144 евро. Даже на 900-х колесах ширина трактора не превышает 3 м
Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник
Трактор Fendt 1050 Vario
Многоборец
Самый сильный, самый экономичный, самый дорогой: Fendt 1050 Vario – рекордсмен по многим показателям. Итак, первый тест-драйв трактора нового класса.
Впереди виден нагнетательный вентилятор, а вот притаившийся за ним скромный MAN с рабочим объемом 12,4 л вообще не отсвечивает. Несмотря на это и мощность, и экономичность просто поражают
На фоне такого большого трактора кабина смотрится слишком уж миниатюрной, хотя и удобна, как костюм, сшитый на заказ. Наличие туннеля обусловлено опциональным реверсивным рабочим местом водителя (реверсивным постом)
Механизм навески и ВОМ предлагаются опционально за 25 000 евро на все про все, третий стоп-сигнал – за 144 евро. Даже на 900-х колесах ширина трактора не превышает 3 м
Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник
Трактор Fendt 514 Vario
Круче только кручи
Редакторам profi очень редко попадают на тест-драйв тракторы, для которых после прохождения всех испытаний составляется столь короткий список пожеланий и предложений по улучшению конструкции. С момента предыдущего тестирования 516-го Vario в 2014 году эта машина не только приобрела «естественный» зеленый окрас – альгойцы великолепно привели двигатель в соответствие с нормами токсичности выхлопных газов Stage IV и существенно приблизили трактор к совершенству.
Для всех, кто полагает, что редакция Profi постоянно (и незаслуженно) хвалит Fendt, хотим начать с перечисления некоторых деталей, которые можно найти где-то еще, по крайней мере отчасти:
- фронтальное и заднее навесное устройство двойного действия с такими функциями, как клапан понижения хода, компенсирующий нагрузку, и т. д.;
- фронтальный и задний захватный крюк категории III, практичный держатель центральной тяги и внешние устройства управления, которые, кстати, работают всегда;
- задние раскосы боковой устойчивости: легким движением руки они переставляются из категории II в категорию III и наоборот, а кроме того, автоматически выполняют блокировку/разблокировку;
- свободная привязка всех клапанов/рычагов, включая внешнее управление (в будущем также и справа);
- автоматическая блокировка/разблокировка подруливающего моста в зависимости от скорости;
- хвостовик ВОМ, который после запуска двигателя может легко проворачиваться, и внешнее управление, работающее без дополнительной активации;
- дворник лобового стекла с углом вращения 300: при движении по дороге он, для того чтобы справляться с работой быстрее, описывает только 180. По желанию может поставляться параллельный стеклоочиститель для механизатора трактора с фронтальным погрузчиком;
- широкая защищенная от загрязнений лестница с поручнями и удобными дверными ручками;
- ухватистый регулируемый с помощью педали руль при желании может быть снабжен рукояткой;
- закодированный ключ зажигания в качестве защиты от угона (опционально);
- независимое реверсирование слева/справа;
- держатель для терминала с широким диапазоном мест установки, с кабельным каналом, расположенным в стойке кабины, и пыленепроницаемыми кабельными вводами;
- кресло на пневмоподушке без громкого компрессора, с прочной немаркой обивкой;
- практичная система управления на разворотной полосе с четырьмя цепочками, которая сохраняет в памяти даже такие данные, как передаточное число ВОМ;
- комплект громкой связи с направленным микрофоном и совершенной системой подавления шумов;
- дистанционное управление тяговой серьгой трактора с гнездом для боуден-троса.
Четырехцилиндровый 4,1-литровый Deutz мощный. но вместе с тем тихий и экономический. А для приведения в соответсвие с нормами токсичности ОГ Stage IV его доукомплектували дизельным радиатором и сажевым фильтром
Грузоподьемность, система рычагов, а также производительность насосов и соединие тельные шланги Достойны подражания. В будущем наконец-то планируется устанавливать внешнее управление для одного золотника, в том числе и справа, непосредственно на заводе-изготовителе
Итак: до знакомства с 500-м Vario мы не встречали другого такого трактора в этом классе, который имел бы столь же прекрасные ходовые качества и выдающиеся практичные технологии. Если и появлялись редкие поводы для критики, то это касалось таких мелочей, как переключение управления фронтальным погрузчиком / задним навесным устройством с помощью клапанов или программирование числа оборотов. Единственным реальным недостатком этого трактора была и остается его высокая цена: больше 200 000 евро без НДС за 140-сильный трактор без фронтального погрузчика – это уже ни в какие ворота не лезет, и даже новый окрас ничуть не оправдывает такое положение дел.
Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник,
Хуберт Вильмер
Трактор Fendt 942 Vario
«Младшенький»
«Маленький» абсолютно точно не является словом, отражающим суть при описании нового трактора Fendt 900-й серии. Но, конечно, сравнивая «младшего брата» с матерым «тысячным», можно обнаружить в них много общего. Однако бренд Fendt не был бы Fendt’ом, не преподнеси он целый ряд роскошных сюрпризов.
После премьеры бесступенчатого болида 926 Vario на всемирной выставке Agritechnica в 1995 году нынешние «девятисотые» являются уже шестым поколением данной серии и имеют мало общего с предшественниками. На первый взгляд их выдает новый дизайн, в котором четко прослеживается облик «тысячников». А вот если сравнить технические характеристики, то отличия окажутся куда более значительными (см. таблицу «Технические характеристики в сравнении»).
Уже под капотом «младшенький» таит много неизведанного: вместо силового агрегата Deutz сейчас здесь несет службу новый для этого бренда 6-цилиндровый 9-литровый двигатель MAN с 4-клапанной системой подачи топлива. Он соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage V, имеет вариационную геометрию турбонаддува и работает в основном на низких оборотах. А это означает, что максимальную мощность он выдает в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин.
На панели управления любой механизатор, которому придется управлять трактором Fendt, сориентируется в два счета. Но у «девятисотых» вы больше не найдете привычных кнопок для выбора ходового диапазона и подключения полного привода
Система управления вентиляцией и освещением расположена, как и прежде, под рулем. Внизу также находится кнопка быстрого доступа к системе регулирования зеркал заднего вида.
. которая теперь полностью встроена в терминал. Для этого привод зеркал осуществляется посредством тракторной шины Can
Итак: как и ожидалось, новый «девятисотый-младшенький» не только похож на представителя 1000-й серии как две капли воды – под его капотом тоже теперь рокочет двигатель MAN, трансмиссия с одним-единственным диапазоном оснащается автоматическим включением полного привода, а кабина позаимствована у «большого брата», именно поэтому здесь все так знакомо. Ко всему прочему, трактор обладает целым рядом современных функций, к примеру, информационной системой поддержки водителя. В заключение стоит отметить, что компания Fendt, выпуская обновленную 900-ю серию, предлагает по-настоящему универсальный трактор в диапазоне мощности от 300 до 400 л. с., который подходит как для фермеров, так и для подрядных предприятий. Помимо этого, он великолепно чувствует себя и в поле, и на дороге. А благодаря версии Row-Crop эта машина может успешно продаваться не только на рынке Европы, но и по всему миру.
Текст и фото: Хуберт Вильмер