Тест-драйв Тойота Ленд Крузер 100 (Toyota Land Cruiser 100)
Toyota Land Cruiser подготовлена к бездорожью как положено – рамная конструкция, блокировки заднего межколесного и межосевого дифференциалов, лебедка, понижающий ряд, всевозможные кенгурятники и молдинги. Однако ничего этого покупателям не нужно. Равно как на самом деле не нужны внедорожные «примочки» и конкурентам «Крузера» – «Гелендевагену» и даже «Рейнджу».
Являясь полноценными внедорожниками по виду и содержанию, по духу они – самые настоящие паркетники. Разве кому-то придет в голову поехать на них в лес? Дача, говорите? Так у тех, кто покупает эти машины, все подъезды к загородным домам заасфальтированы лучше, чем германский автобан. Стихия этих внедорожников – город, асфальт, разделительная полоса на Кутузовском. Для этого даже полный привод иметь не обязательно – была бы внешность побрутальнее. А уж брутальности у них – хоть отбавляй.
Кажется, в «Тойоте» это тоже прекрасно понимают. Понимают, и стараются всеми силами разделить «сотого» и «девяностого» Land Cruiser. Первый – стилеобразующий джип, предназначенный для преуспевающих людей, которых недоброжелатели почему-то именуют бандитами. Второй – для тех, кто хочет «поджиповать», причем, понятное дело, не на асфальте. Характерный факт: на новом Land Cruiser Prado, совсем недавно представленном в Париже, появились типично джиперские штучки – Hill Descent Control (HDC) и Hill Start Control (HSC), позволяющие безболезненно спускаться и трогаться на скользких наклонных поверхностях.
На настоящем «Крузере» этого нет – хотя по статусу вроде как полагается all included. Из электронных наворотов у него только АБС и система курсовой устойчивости – как раз то, что в городе необходимо. И покупателей «Крузеров» это не смущает. В прошлом году «сотка» заняла в России первое место по продажам среди внедорожников – всего дилеры «Тойоты» продали 1263 джипа. Интересно, что Тойота Ленд Крузер обошел даже Kia Sportage (1108 машин), который производится в России и стоит в несколько раз дешевле. Настоящую конкуренцию японцу составляют только Mitsubishi Pajero и Pajero Sport – на пару в прошлом году их продали 1467 штук. Так что позиции «Крузера» на рынке очень сильны.
Toyota Land Cruiser 100, оказавшийся на тест-драйве, назвать новым можно лишь относительно. По-настоящему новая в нем только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Остальное – просто обновление, которое не так-то легко заметить, если специально не приглядываться. А если все же присмотреться, оказывается, что решетка радиатора теперь стала хромированной – вместо прежнего черного пластика, а задние поворотники в дань традициям выполнены из белого, а не красного стекла.
На этом видимые изменения экстерьера заканчиваются – в чем отличия бампера, который, если верить фирме, тоже поменялся, понять просто невозможно. Из внутренностей прежде всего бросается в глаза фактически полностью изменившаяся торпеда. И еще у приборов вместо привычных черных стрелочек теперь футуристические белые светящиеся указатели – а когда зажигание выключено, панель абсолютно черная. Выглядит просто классно. На «бороде» Land Cruiser вместо архаичных ручек кондиционера теперь вполне современный климат-контроль с LCD-дисплеем. Температура воздуха, кстати, задается специальным колесиком – мне на 30 градусов накрутите, пожалуйста. А вместо стандартных магнитол теперь устанавливается фирменная аудиосистема – вполне пристойный звук, на мой взгляд.
Один из осматривавших машину, правда, сказал, что такие динамики только на «Волгу» устанавливать – но к нему особо прислушиваться не стоит, у него в машине сабвуфер на целый багажник. Интересно, что для задних пассажиров «Крузера» предусмотрена отдельная регулировка громкости радио – правда, чтобы ею воспользоваться, придется надеть наушники (они прилагаются). Зато тем, кто сидит в третьем ряду, не слишком комфортно – впрочем, как правило, владельцы таких джипов эти места не используют.
АКПП на Тойота Ленд Крузер 100
Пятиступенчатый «автомат» надо отметить отдельно. Для большого внедорожника он работает близко к идеалу. Водителю доступно два режима – нормальный и Power. Уже в первом коробка ведет себя очень хорошо – запаздывание в реакциях совсем небольшое. Разве что вниз коробка переключается чересчур медленно. А в режиме Power, который включается кнопкой около рычага, автомат вообще мало чем отличается механики. Он изначально выбирает более низкие передачи, благодаря чему kick down фактически не используется. Намного резвее становится автомобиль и при «низком старте» – запаздывания почти нет.
Подвеска у Тойота Ленд Крузер классическая – излишне мягкая, на мой взгляд. Для бездорожья это, разумеется, неплохо – длинные ходы амортизаторов позволят не замечать рельефа дороги. Однако для городских условий, в которых Land Cruiser, как правило, и используется, это не слишком здорово. При поворотах и перестановках автомобиль заметно кренится – и пусть на его устойчивости это мало отражается, приятного тут мало. При резких торможениях машина заметно клюет носом, а при разгонах передок вздымается вверх. В общем, подвеска с различными режимами пришлась бы автомобилю очень кстати – выписывать виражи между рядами машин на городских проспектах можно было бы поагрессивней. Кроме того, есть ощущение, что в нулевой зоне руль слегка пустоват – и хотя ни о каких подруливаниях не может быть и речи, чувства полной уверенности в машине не возникает. Зато в поворотах баранка наливается приятным и в меру дозированным реактивным усилием.
Тойота Ленд Крузер 100 покупать или нет?
Ну а вообще явных недостатков у Тойота Ленд Крузер нет. Не слишком понравились разве что деревянные (или псевдодеревянные – кто их разберет) вставки на торпеде и подлокотниках дверей. Хотя стоит признать, что если их убрать, автомобиль показался бы слишком простым для своего класса – может быть, стоило заменить их модным нынче алюминием. Кто-то по традиции запишет в недостатки и высокую цену машины – наш Land Cruiser VX стоит $69 900. Ну а сколько же он должен-то стоить, хочется спросить. Честно говоря, я думаю, что по нашим, российским меркам цена на «Крузер» в минимальной комплектации слишком низка – $39 900. Что же это за Land Cruiser за сорок штук? Несолидно. Такие машины должны доставаться хозяину дорого – тогда и цениться будут больше. Тем более что своих российских клиентов «сотка» пока находит довольно легко.
Тест-обзор Toyota Land Cruiser 100
Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б / у экземпляра нужно учесть все « слабые » места . О них читайте ниже в статье .
К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие — то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме ( но это тоже не особо надежная защита от подделок ).
Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие — либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .
Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным « бездорожным » прошлым гниют быстрее .
Немного истории
Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу « сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 , 7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .
В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник ( или по « блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели « погибали » очень быстро .
Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат — контроль и боковые « шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 , 7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .
Модификации
После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 — м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :
- у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
- у « стопятого » более бедные комплектации ( STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только « сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 , 7 литра;
- главное отличие — неразрезной передний мост у 105- й модели;
Явно Ленд Крузер 105 « заточен » на экстремальное бездорожье , а в « сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .
« Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором ( несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :
- нет антикоррозийного покрытия ( более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
- иногда нет печки ( если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
- два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход ;
- уменьшенный радиатор .
Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 . 7 л ( 235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный ( 1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .
Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто « ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .
Есть турбодизельный 1HD 4 , 2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД ( топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой ( от 1000 $ и выше ).
Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .
Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете « супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он « переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из — за « неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью « забить » на обслуживание .
Четырехступенчатый автомат AW30 — 41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные « сотки » после рестайлинга 2002 – 2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 — ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 — ступенчатой АКПП .
После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 , 5 литра .
Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .
Полный привод
Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме ( в нормальном нужно включать вручную ). « Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Н о в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .
Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска ( до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов ( каждые 10 тыс . км ).
В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому « живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто « перешагивает » 150 тыс . км .
Проблемы могут возникнуть в « крутых » комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова . Это как раз редкий случай проблем с электроникой у « сотого » Крузера . Из — за положения датчика кузова , машину « упасть » на переднюю или заднюю ось . Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы . А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже , чем обычные .
Безопасность
Краш — тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году . За фронтальный удар автомобиль получил 8 , 9 балла из 16 возможных . Зато за боковой удар получил 16 из 16 . Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди , которые устанавливали на все Крузеры 100 , кроме комплектации STD . После рестайлинга в 2006 — м , « сотая » серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности . Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в « топовых » версиях VX .
Легендарная надежность звучит заманчиво , но придется потрудиться , чтобы найти достойный экземпляр . Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене , поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения . С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны . Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания . Не забывайте и о юридической проверке , поскольку « криминальные сотки » еще встречаются в продаже .