Тест драйв тойота ярис кросс

Toyota Yaris Cross 2021 — новый кроссовер с гибридным мотором

Не так давно японцы уже представляли компактный кроссовер на базе Тойота Ярис — Yaris LX. Сегодня он вполне успешно реализуется на рынках стран третьего мира и в Поднебесной. В 2021 году на тележке хэтча появится еще один SUV и снова B-класса — Toyota Yaris Cross. В отличие от LX, новинку планируется запустить на европейский рынок и закрыть собой сегмент автолюбителей, которым пришлись не по вкусу последние дизайнерские форм-факторы легких японских машин.

Плюс в бюджетной категории паркетников от именитых производителей сейчас прослеживается небольшой дефицит, который Тойота с удовольствием восполнит.

Технические характеристики

Первая причина, по которой японцы рассчитывают на успех, то, что новый кросс это полноценный гибрид, вторая — он будет достаточно дешевый, ведь производство будет сосредоточено в самом центре Европы, что, естественно, урежет издержки на логистику.

Также нельзя не упомянуть, что новинка не подразумевает вложений в разработку. Здесь такая же платформа, что у фирменного хэтча, тот же двигатель и гибридная система THS II. Но обо всем по порядку.

В качестве тележки выступает популярная нынче TNGA, созданная специально для постройки гибридов. Кроссовер получит вариацию GA-B, которую можно наблюдать в обновленном хэтче.

Касательно общих характеристик, перед нами передний привод, встроенная электричка прямо в конструкцию шасси, спереди системы МакФерсона, сзади поперечные рычаги с минимоторчиком E-Four.

Также на борту вариатор CVT, электроусилитель руля и фирменный комплекс пассивных систем безопасности Safety Sense. Кстати, наличие мотора на задней оси вряд ли делает паркетник полноприводным. Его включение предусмотрено только в редких случаях.

Возвращаясь к гибридной конструкции, кроссовер получил ДВС-мотор в виде турботройки на 1.5-литра на 90 л.с., электромотор на передней оси на 80 л.с. и небольшую электричку на 5 л.с. на задней.

В сухом остатке Yaris Cross будет отдавать до 116 л.с. И раз уж речь идет о гибриде для европейского рынка, то нельзя не упомянуть, что выбросы CO2 составляют всего 90 г/км, а расход — около 3.4 литра.

Также сообщается, что у компании есть планы вывода на рынок еще более дешевых вариантов кроссовера, оснащенных только ДВС-двигателями. Речь идет о малолитражке на 98 л.с. и упомянутой выше турботройке.

Внешний вид

Вопреки ожиданиям, перед нами не тот случай, когда хэтчу просто приподняли клиренс, вырезали большие дутые арки и поставили на новые колеса. В плане экстерьера Ярис Кросс полностью самостоятельная модель.

К слову, если корма еще достаточно схожа с остальным модельным рядом компании, то лицевая часть разработана с нуля. В духе SUV-стиля, она получила весьма громоздкие пропорции и архитектуру, С-образные прорези по бокам и дополнительные огни в нижней части бампера.

Все выглядит достаточно эстетично и не настолько урбанистически, как последние модели бренда.

Сбоку бросаются в глаза огромные, защищенные пластиком, колесные арки, в которые вмещаются 20-дюймовые колеса (с завода идут 18-дюймовые). Также стоит обратить внимание, что шильдики с названием модели также в наличии на порогах.

Корма, как уже упоминалось, выполнена в фирменной стилистике с неизменным светодиодным мостом. Кроме этого можно обратить внимание на весьма мускульный спойлер и полностью спрятанные выхлопные трубы.

По габаритам, кроссовер ожидаемо получил скромные очертания:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм 4180 1765 1560

Салон

Касательно салона, перед нами точная копия последнего хэтча. При тщательном рассмотрении нашлось только три отличия: другой интерфейс приборки, новая панель климата и другие карты на дверях.

В остальном, имеется симметричный салон с 8-дюймовым тачскрином по центру, незамысловатая по архитектуре торпеда, простецкий центральный тоннель, эргономичные тривиальные кресла и, что особенно бросается в глаза, многофункциональное мощное рулевое колесо.

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор мутлу автомобиля зарядным устройством

Конкуренты

Что интересно, Тойота возлагает на новинку большие надежды, что может говорить о достаточно серьезном конкурентном преимуществе Ярис-паркетника. Согласно заявлениям компании, планка по продажам находится на уровне в 150 тыс. машин в год, что составляет 8% от общей доли европейских продаж в данном сегменте.

Но пока что, это только планы, ведь в данном сегменте, хоть и мало представителей, но те что есть достаточно сильны, чтобы перекрыть японцам кислород. Среди них французы Renault Captur и Peugeot 2008, а также немец в лице Volkswagen T-Roc.

Цена и дата начала продаж

Производство гибридного SUV планируют наладить к концу 2020 года во Франции в городе Валансьен, где у концерна располагается завод TMMF.

Старт продаж придется на 2021 год. Точная дата неизвестна, как и окончательный ценник.

Единственное, пока можно предположить, что он будет чуть выше аналогичного гибридного хэтча за который просят от 900 000 рублей.

Фото нового Toyota Yaris Cross:

Toyota Yaris Cross 2021: кроссовер с классическим бензиновым или гибридным приводом

Многие производители автомобильной техники при переводе не пользующейся спросом модели «хэтчбек» в кроссоверную категорию, ограничиваются увеличением клиренса и обустройством внедорожного пластикового обвеса. В перечне исключений – новая модель фирменного кроссовера Toyota Yaris Cross 2021.

Основатель нового модельного ряда характеризуется ярким и стильным кузовным оформлением, соответствующим статусу комфортным салонным интерьером, современными стартовыми, скоростными и расходными параметрами моторного ассортимента.

По мнению экспертов, автомобиль с большим количеством новых технических и дизайнерских решений будет интересен для разновозрастного водительского сообщества.

Экстерьер

Доработанный в деталях новый кузов оформлен в сочетании традиционного корпоративного стиля с эксклюзивными деталями внешнего декора. Модель демонстрирует особенности молодёжного спортивного стиля с преимуществами функциональной компоновки среднеразмерного делового автомобиля.

На многочисленных рекламных фото и видеороликах Toyota Yaris Cross 2021 наиболее динамично и ярко смотрится в лобовом ракурсе. В зоне внимания:

  • черный матовый пластик передних стоек и крутой спортивный наклон панорамного лобового стекла;
  • ребристые боковые и центральные профили короткого наклонного капота;
  • каплевидная конфигурация дополненных ходовыми огнями блоков передних фар;
  • стилизованная крупноячеистая трапеция компактной радиаторной облицовки.

В базовой комплектации высокого передка присутствуют гоночные аэродинамические контуры диффузоров вентиляции передних дисковых тормозов, массивный выступающий бампер с площадкой для таблички регистрационного знака, вынесенные на боковины нижнего воздуховода круглые плафоны противотуманной подсветки.

Завершает композицию традиционный пластиковый обвес. Декор представлен узнаваемым брендовым логотипом, серебристыми накладками и ступенчатыми элементами агрессивного кузовного рельефа.

В профильной проекции новый кузов привлекает внимание:

  • контрастом черной крыши и оконной обвязки с более светлым лакокрасочным покрытием кузова;
  • фирменным стилем боковых зеркал;
  • большими объёмами передних и задних квадратных колёсных арок;
  • массивностью защитно-декоративной пластиковой юбки и многолепестковым рисунком 18-дюймовых внедорожных дисков.

Принадлежность новинки к семейству авто с кроссоверной компоновкой также подтверждает высокий дорожный просвет и короткие свесы. По мнению специалистов, рестайлинг новой модели Toyota Yaris Cross 2021 в 3-4-летней перспективе будет нужен не более чем в минимальном объёме.

Компоновку кормовой части с полным основанием можно назвать классической. В поле зрения:

  • острая кромка оснащённого стоповой светодиодной подсветкой аэродинамического спойлера;
  • украшенная фирменным логотипом, внутренними секторами узких фонарей и хромированными шильдиками высокая дверь багажного отсека;
  • вертикальная компоновка задних диффузоров и поперечные ребристые рельефы мощного пластикового обвеса.

Интерьер

Оснастка пятиместного салона от фирменных бюджетных прототипов существенно не отличается. В интерьере доминирует функциональность и практичность, апгрейд обозначил себя улучшением качества отделочного ассортимента, а также обновил характеристики бортовой электроники.

  • В конструкционных и компоновочных особенностях передней панели обновлённый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами, вынесенный на верхний ярус центральной консоли универсальный медийно-командный дисплей.
  • На нижнем этаже торпедо расположен пульт включения и быстрой настройки бортовых опций.
  • Передний сектор тоннеля занимает технический блок с селектором трансмиссии и переключателем ходовых режимов. В комплектации также несколько стандартных органайзеров и подлокотник, открывающий доступ во вместительный колодец для мелкогабаритной клади.

По заключению специалистов, состав и характеристики штатной электроники идентичны оснастке однотипных европейских аналогов более высокого класса.

Сервис передних кресел с реальной боковой поддержкой ограничен несколькими диапазонами рабочих регулировок и контурами подогрева. Седокам дивана доступна единственная функция изменения угла наклона спинки. Объём багажника и возможность его увеличения за счёт демонтажа задних посадочных мест уточняется.

Читайте также:  Порядок сборки мотора май саммер кар

Технические характеристики

Кузовные габариты кроссовера реализованы в компактных соотношениях 3940 х 1745 и 1470 мм, что позволяет исключить образование многих парковочных проблем.

Безопасные ходовые параметры на разных скоростных режимах обеспечивает ходовая часть с базой 2560 мм, внедорожным кузовным клиренсом и комфортной для своего ценового уровня комбинированной подвеской.

  • В активе шасси наличие длинноходовых гидропневматических амортизаторов, стабилизаторов и работающих в активном режиме систем безопасности.
  • В топовой версии – подвеска многорычажная, а вместо бензинового литрового двигателя с 6-скоростной МКПП или вариаторной трансмиссией предложен более экономичный гибридный привод с клиноременной силовой передачей серии Direct Shift-CVT.

Тест-драйв уже на старте финишных испытаний подтвердил номинальные тягово-скоростные и расходные параметры всего моторного ряда.

Комплектации и цены

В первом поколении новая Тойота Ярис Кросс 2021 модельного года заявлена в базовой версии, цена которой на этот час не обозначена. Отсутствие топовых модификаций компенсирует широкий выбор дополнительных платных опций.

Старт продаж в России

Модель на стадии разработки ориентирована на запросы западного рынка. Маловероятно, что дата выхода в России будет известна даже в первой половине 2021 года.

Конкурирующие модели

В качестве наиболее вероятных соперников выступают однотипные модели: Ниссан Жук, Пежо 2008, Фольксваген Т-Рок, Рено Каптюр и Форд Пума.

Toyota Yaris Cross 2021 – стильный и комфортный авто для практичных людей

Обзор и основные характеристики Toyota Yaris Cross 2021: внешний вид, салон, технические подробности, комплектации и ценник. Фото и видео.

При упоминании приставки «Кросс» в названии автомобиля, водители ожидают увидеть не полноценный кроссовер, а только наличие защитных обвесов и увеличенного дорожного процесса. Однако Toyota Yaris Cross 2021 не отслеживает эту тенденцию, имея только несколько сходств с хэтчбеком.

Новинка 2021 модельного года обладает средними габаритами и стильным дизайном экстерьера. Кроме того, производитель позаботился о качественном оснащении салона и технических характеристиках, позволяющих машине преодолевать большие расстояния без особых сложностей.

Внешний облик


Дизайн кузова Toyota Yaris Cross 2021 считается одним из ключевых преимуществ презентованной новинки. В нем присутствуют многочисленные элементы от предыдущих выпусков и автомобилей Тойота, но это не мешает автолюбителям получить настоящее эстетическое удовольствие от модели.

Новинка выглядит стильно, современно и оригинально, что подчеркивает фирменную концепцию японского автоконцерна.
При внешнем обзоре машины можно увидеть множество украшений с рельефными переходами, защитные вставки из пластика, воздухозаборники, глянцевые элементы и качественную оптику. Передняя часть выглядит максимально выразительно и ярко. Она слегка укорочена, но имеет высокую посадку и небольшой наклон, гарантирующий комфорт передвижения за рулем.

Стильное оформление «морды» начинается уже на капоте, где есть ряд переходов по высоте сбоку. Дальше на бампере находится практически треугольная оптика со светодиодными или ксеноновыми осветительными приборами. Немного ниже установлен трапециевидный воздухозаборник с тонкой квадратной сеткой в черном цвете. Над ним предусмотрен логотип автопроизводителя, а немного ниже – секция для монтажа знака номеров.

Возле передних колес присутствуют крупные углубления и декоративные вставки. Завершающим акцентом является неширокий слой из неокрашенного пластика.

По бокам новинка выглядит не менее современно и стильно. Сверху находятся необычные окна, формирующие интересную фигуру. В качестве элементов обрамления используются тонкие полоски в цвете черный глянец. Возле окон есть зеркала заднего вида с интегрированными повторителями сигналов поворотов.

По периметру кузова разбросаны элегантные перепады по высоте с рельефной текстурой. Нижняя часть защищается пластиковыми вставками без характерного окраса. Помимо основной функции и защиты автомобиля от царапин, они придают ему свежий и необычный вид.

В задней части сохраняется классический стиль кроссоверов от Toyota. Практически половина кормы посажена под наклоном. Под задним стеклом установлен длинный козырек, на котором находится сигналы стопов и рычаг открытия багажника.

Дальше расположена дверца багажного отделения без наклона, но с множеством декоративных элементов. В их числе – полоска сигналов стопов, которая имеет характерное расширение по бокам и переходит в габаритную оптику, а также отделана рельефными вставками с хромированием, фирменными шильдиками и углублением для знака номеров.

Читайте также:  Двигатели briggs stratton какое масло лить

Обвес занимает много места и слегка выпирает наружу. По бокам предусмотрены декоративные углубления, сигналы стопов и крупный пластиковый диффузор без окраски.

Габариты Toyota Yaris Cross 2021:

Длина, мм 3940
Ширина, мм 1745
Высота, мм 1470
Колёсная база, мм 2560

Компания предлагает обширный выбор расцветок кузова и разные варианты оформления дисков колес. Это позволяет найти оптимальную цветовую палитру с учетом индивидуальных предпочтений.

Салон Toyota Yaris Cross 2021


Интерьер нового «японца» выделяется сдержанным стилем и лаконичным оформлением. В распоряжении водителя – информативная панель приборов с тремя жидкокристаллическими экранами (два из них обладают круглой формой). Руль поддерживает множество гибких регулировок, имеет удобный хват и элегантную отделку.

Посадочные места спереди обладают боковой поддержкой, гибкой регулировкой положения и элегантной отделкой. Они сдвинуты на 60 мм назад в сравнении с предыдущей моделью. Для покупателей из Японии предлагаются поворотные сидения Turn Tilt Seats, обеспечивающие комфортную посадку.

На заднем ряду сидений удобно сидеть двум людям, т.к. третьему пассажиру будет мешать центральный тоннель и ограниченное место в ногах.

Точной информации по поводу вместительности багажного отделения пока нет. Однако есть информация, что багажник станет меньше, чем у предшественника.

В распоряжении пользователя – цифровая приборная панель с гармонично соединенными колодцами экранов. Отделочные материалы выделяются приятной текстурой и эргономикой. В базовой версии предусмотрена технология автоматического торможения и сохранения транспортного средства в одной полосе. Также есть прогрессивная подушка безопасности между пассажирами спереди, которая моментально активируется в случае удара сбоку.

За дополнительную плату можно купить 10-дюймовый экран мультимедиа. По умолчанию, предусмотрена подсветка по периметру салона и панорамная крыша. Есть подогрев руля и передних кресел, а также функциональная парковочная система Advanced Park.

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 2021


Toyota Yaris Cross 2021 построена на базе классической переднеприводной платформы со стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. Но на японском рынке будет продаваться полноприводный вариант с независимой «многорычажкой» задней подвески. Версия с 1,5-литровым двигателем на бензине имеет коробку передач с муфтой, которая подключает задний привод.

Если выбран гибрид, то в качестве трансмиссии используется прогрессивная технология E-Four (сзади предусмотрен электродвигатель).
Новинка будет комплектоваться 3 силовыми агрегатами – двумя бензиновыми «атмосферниками» и гибридной установкой. В «базе» бензиновый двигатель будет обладать объемом 1 литра, 3 цилиндрами и вариатором.

Более прогрессивный мотор серии Dynamic Force оборудован тремя цилиндрами и работает в паре с трансмиссией Direct Shift-CVT, где первая передача повторяет механическую, а остальные построены на базе клиноременного механизма, как у вариатора. Альтернативным решением может стать 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Подзарядка литий-ионной батареи выполняется в движении с помощью рекуперации энергии торможения. Допустимая мощность гибридной силовой установки составляет 115-120 л. с.

Представители японского автоконцерна утверждают, что новинка обладает приличным запасом динамики и спортивным характером. На рынке Европы ее можно будет купить только в переднеприводном исполнении, а на родине – и с полным приводом. Руль оборудован электрическим усилителем, а тормоза – дисковыми механизмами с вентилированием спереди.

Комплектация и цены Toyota Yaris Cross 2021


Уже базовая версия Toyota Yaris Cross 2021 имеет полный пакет вспомогательных систем и средств безопасности. Особого внимания заслуживает центральная подушка, которая закреплена между передними креслами. Приспособление срабатывает моментально при боковом ударе, сокращая вероятность столкновения пассажиров спереди.

Официальные продажи автомобиля стартовали в первой половине 2020 года, но на российском рынке новинка не появится. Точная цена остается неизвестной.

В стандартной комплектации предусмотрены опции и компоненты:

  • LED-оптика;
  • противотуманные фары;
  • спойлер на крышке багажного отделения;
  • мультимедийная система с дисплеем на 8 дюймов;
  • климат-контроль;
  • адаптивный «круиз»;
  • дисковые тормозные механизмы;
  • эирбеги сбоку и спереди;
  • система фиксации авто в полосе;
  • цифровая панель приборов;
  • мониторинг давления в покрышках;
  • клавиша запуска силовой установки;
  • система автоматического замедления.

За дополнительную плату предоставляется 10-дюймовый экран информационного центра, контурная подсветка салона светодиодными фарами, панорамная крыша, прогрессивная парковочная платформа, а также подогрев рулевого колеса и посадочных мест.

Заключение

Toyota Yaris Cross 2021 – стильный, современный и комфортный автомобиль, который подойдет для жителей городов, ценящих практичность.

Видео про Toyota Yaris Cross 2021:

Оцените статью