Автоновости DRIVENEWS
- Toyota
- Тест-драйв
Тест-драйв Toyota RAV4 2010
На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Toyota RAV4. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии…
Прыгаю за руль! Трогаюсь. Еду. И… …узнаю RAV4. На ходу кроссовер остался прежним. Надёжно держит прямую. Флегматично реагирует на поворот руля. Ощутимо кренится на дуге… Задняя жёсткая подвеска сотрясает кузов на каждой кочке. Кстати, новое оперение получила только короткобазная версия. Модификация с удлинённой на 100 мм базой (появилась в 2008 году) снаружи и внутри не изменилась. Матчасть лонг-версии – единственный 170-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и четырехступенчатый гидротрансформаторный «автомат» остались прежними.
Короткобазная модификация стала чуть динамичнее. Новый двухлитровый агрегат (он устанавливается на новый Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (регулирует фазы на впуске и выпуске) обеспечивает более напористый разгон. Впускные клапаны плюс ко всему оснащены системой бесступенчатой регулировки хода Valvematic.
Благодаря газораспределительному механизму и изменённым настройкам мощность удалось поднять до 158 «лошадей», а крутящий момент до 198 Н•м. Ранее двигатель на «четвёрке» с идентичным рабочим объёмом выдавал 150 сил и 192 ньютон-метра.
Расход топлива снизился. Раньше для двухлитровой версии с пятиступенчатой механической трансмиссией в смешанном цикле он составлял 8,8 литра на 100 км. Сейчас – 7,6. Кстати, в механической коробке теперь на одну ступень больше. Сближенный ряд не в последнюю очередь способствовал улучшению разгонной динамики. Обновлённая полноприводная версия с «механикой» до 100 км/ч добирается на 0,1 секунду быстрее. Автомат стал быстрее на секунду (11 с – 100км/ч против 12 с – 100км/ч).
Кому полный привод не нужен могут выбрать переднеприводую версию. Она дешевле, легче, несколько динамичнее и экономичнее. Но вариатор Multidrive S на ней, к сожалению, не доступен. А ведь работает он просто замечательно. Если вам надоело ламинарное перемещение, достаточно активировать спортивный режим и «рафик» начнёт двигаться гораздо динамичнее.
В короткобазной версии даже для рослых седоков места сзади в достатке. Сегменты «разрезанного» сиденья двигаются, а спинки регулируются по наклону в очень широком диапазоне. В дальней дороге будет не утомительно
Двигатель при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление… Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.
Запаска, как и прежде, на поставляемых в Россию автомобилях будет крепиться при помощи кронштейна на пятую дверь. Такое решение позволило отвоевать лишние литры под органайзер, расположенный под полом багажника.
Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой. «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.
В случае, когда электроника понимает, что развиваемый двигателем момент губителен для трансмиссии, она тут же уменьшает подачу топлива. Если впереди тяжёлый участок, преодолевать его нужно только ходом. При этом почти не важно какой из режимов фрикционной муфты задействован, автоматика задний мост подключит практически без промедлений. Хотя принудительно заблокированная муфта вероятность застревания способна немного снизить.
По методике испытаний Euro NCAP Toyota RAV4 разбилась на четыре звезды. В данный момент все комплектации, продаваемые в России, имеют семь подушек безопасности и противозаносную систему
Из полезных фишек – система помощи при спуске DAC. Доступна она в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом» в длиннобазной версии и вариатором Multidrive S в короткобазном исполнении. Система на спуске выборочно подтормаживая нужные колёса поддеживает постоянную скорость 5 км/ч. Причём работает DAC даже, когда автомобиль движется задним ходом. Жаль скорость спуска нельзя регулировать, как, например, это позволяется делать на Skoda Yeti.
Базовый RAV4 подешевел. «Стандарт» стал возможен благодаря отказу от полного привода. Но за эти деньги в машине уже есть семь подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых, пара шторок, плюс подушка, защищающая колени водителя), передние сиденья с активными подголовниками, противозаносная система, система помощи при подъеме в гору, кондиционер
Раздельный «климат», круиз-контроль, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало с электрохромным покрытием, датчик дождя, автоматическое управление светом и задний парктроник доступны в комплектации «Комфорт» . Самое дорогое исполнение
Обзор Toyota Rav4 long
Тойота Рав 4 лонг продавалась в России с 2008 по 2013.
Удлиненный Rav 4 – это только третье поколение японского кроссовера. На российском рынке его агрегировали двигателем 2.4 (2AZ-FE) на американском 3.5 (2GR-FE). Но это далеко не все отличия от короткой от обычной комплектации.
Внешность и салон Rav 4 long
Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.
Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .
На ходу
Ходовые качеств Rav4 long практически ничем не отличается от коротких моделей авто. Здесь сохранилась агрегатная база двигателя и классическая трансмиссия, поэтому на дороге машина ведёт себя знакомо. Из-за длинной базы кроссовер стал комфортнее, подвеска лучше отрабатывает неровности, реже беспокоит грубыми тычками. Рав 4 Лонг длиннее, поэтому уменьшился угол рампы, однако это не оказывает существенного влияния на проходимость.
Также незначительно увеличилась масса машины, но поскольку на кроссовере рекомендуется ездить только по твёрдой поверхности, разница при движении не чувствуется. К числу преимуществ относится возможность управления автомобилем при одном подвешенном колесе.
В целом, автомобиль уверенно держится только на асфальте и твёрдой поверхности, былой резвости уже не добиться от повзрослевшего Рав 4, однако это стоит отнести к преимуществам.
Отличия в технических характеристиках
Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.
Характеристики | Rav4 long 2.4, 4АКПП 4WD | Rav4 2.0 4АКПП 4WD |
---|---|---|
Длина (мм) | 4625 | 4415 |
Высота (мм) | 1720 | 1685 |
Ширина (мм) | 1855 | 1815 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2560 |
Клиренс (см) | 19 | 19 |
Вес (кг) | 1690 | 1610 |
Объем бака (л) | 60 | 60 |
Объем багажника (л) | 540 | 410 |
Характеристики двигателей | 2.4 2AZ-FE | 2.0 1AZ-FE |
Мощность максимальная (л.с.) | 170 | 152 |
Максимум крутящего момента (Н/м) | 224 (на 4000 об/мин) | 194 (на 4000 об/мин) |
Расход топлива (л/100 км) | ||
в городе | 12.6 | 11.6 |
за городом | 7.9 | 7.4 |
смешанный | 9.6 | 9 |
Колеса | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Заключение
Тойота Рав 4 лонг немного комфортнее, внешне брутальнее и солиднее, салон просторней, багажник больше, чем у короткобазного кроссовера. Но отличия есть и негативные: больший расход топлива, уменьшение характеристик геометрической проходимости.
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.