Тест-драйв Toyota RAV4: гормональная инъекция
Из нового RAV4 выкачали весь эстроген, вколов двойную порцию тестостерона. Кроссовер заметно возмужал, играя рельефными мускулами на боковинах, выросшими вместо легкомысленных выштамповок. Гормоны усвоились, и анаболизм выразился в росте на 145 мм в длину и на 80 мм в ширину. Любимого девушками трехдверного кузова больше не будет… Фары визуально уменьшились, словно с них стерли косметику, линии кузова стали более прямыми, строгими. Это больше не стопроцентно дамский автомобиль. Если и считать «Рав-четыре» унисексовым, то агрессивным и дерзким. С мужским характером. По крайней мере, так хочется думать, глядя на него со стороны…
Внутри RAV4 стал намного просторнее – куда же еще уйти прибавленным сантиметрам, как не в салон?! Трехспицевый руль, наслаивающиеся друг на друга шкалы приборов, двухуровневая центральная консоль, повторяющая створки диффузора печки, кнопки запуска двигателя и блокировки дифференциала поднимают настроение еще до поездки. Нетривиально. Эффектно. Мне нравится! Что дальше?
По сравнению с предыдущим «Равиком» изменилась подвеска и настройки электроусилителя. Передвигаться с разрешенной в городе скоростью приятно: мотор работает негромко, равно как и подвеска, которая молча потребляет мелкие дефекты дорожного покрытия. Стоит пожестче обойтись с педалью газа, и мотор подаст голос. По мне, так звук приятный, но, боюсь, не всем громкий двигатель придется по душе. Станет «звучать» и подвеска: от 100 км/ч и выше она потеряет аппетит к неровностям дороги и характерными глухими ударами будет сообщать о каждом конструктивном изменении ее рельефа. Благо, вибрации здесь изолированы и упрятаны лучше шумов. Ответ подвески и колес на поворот руля немного запаздывает, но сама «баранка» – предмет довольно внятный и удобный в обращении.
А дальше – меньше… Как ни радовал кроссовер возмужавшей внешностью, но – помимо экстерьера и интерьера – радовало уже не все. Инженеры вдохнули в Тойоту новую жизнь, научив его обходиться без участия водителя. Начинающим понравится, но не понаслышке знакомому с принципами вождения автомобиля это быстро наскучит. Такими темпами человек за рулем может стать неэффективным устройством управления, наконец, просто деталью интерьера. Интегрированные воедино электронные системы курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная (Traction Control), антиблокировочная (АBS), распределяющая тормозные усилия, и Brake Assist полностью берут под контроль процесс передвижения, оставляя водителю небольшой спектр ограниченных действий.
Попытка пустить автомобиль в занос пресекается еще в первой стадии, когда колеса только пытаются заскользить: слышится «зуммер», прекращается подача газа, машина стабилизируется… Мои попытки быстро взобраться на снежную горку привели к остановке автомобиля в метре от вершины: проскользнувшее колесо вызвало не только мигание соответствующего индикатора, немедленно прекратился весь этот «неэффективный процесс». Система помощи при подъеме не дает RAV4 скатиться, но покорение вершины происходит исключительно с выбранной электроникой скоростью. И апеллировать к педали газа нет смысла. Разумеется, работа системы впечатляет, но удовольствия от управления кроссовером – с гулькин нос. А старт с места с пробуксовкой? Нет, господа, забудьте! Максимум, что позволит Traction Control, – это один оборот «вхолостую», а затем снова подача топлива прекратиться до той меры, сколько нужно для оптимального начала движения.
Когда автомобиль станет для меня исключительно средством оптимального передвижения, когда я начну превыше всего ценить комфорт и безопасность, я отправлюсь в автосалон Тойота и выберу RAV4. Но, в моем понимании, автомобиль должен повиноваться водителю, а не наоборот. А характер «Рав-четвертого» после гормональной инъекции стал слишком своенравным. И ничего с ним не поделаешь…
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Тест-драйв Toyota RAV4 2006 года
Toyota New Rav4 / Тест-драйв Тойота Рав4
Toyota New Rav4 / Тойота Нью Рав4 третьего поколения обойдется своему покупателю минимум в $33 000. Ее конкурент Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэил несколько дешевле и стоит $29 990. Honda CR-V / Хонда CR-V в минимальной комплектации стоит от $32 400.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota / Тойота на российском рынке.
В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation / Тойота Мотор Корпорейшн, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России.
В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.
UNISEX СЕГОДНЯ В МОДЕ
Заподозрить в устаревшем дизайне Toyota Rav4 / Тойота Рав4 никак нельзя и, встречая автомобиль на дорогах, всегда хочется отметить его современность. Но нет никакого смысла в том, чтобы, создав хороший автомобиль, не совершенствовать его согласно с пожеланиями покупателей, веянием моды и появлением новых технологий. Вот поэтому мы имеем сегодня возможность, видеть очередную — третью версию ставшего уже легендарным компактного внедорожника компании Toyota / Тойота.
Изменившись внешне, новый Toyota Rav4 / Тойота Рав4 словно повзрослел. Он стал крупнее и массивней. С бортов исчезла выштамповка, придававшая внешнему виду предыдущей версии внедорожника юношеской стремительности, изменились капот, решетка радиатора, бампера, фары – в общем, все. И если раньше Toyota Rav4 / Тойота Рав4 преимущественно привлекал женщин, то теперь не исключено, что автомобилем заинтересуется и мужская половина населения страны, настолько он окончательно уровнял свои шансы понравиться и тем и другим, а если выражаться по-современному — стал в большей степени автомобилем Unisex.
В ходе модно-технологической революции, изменившей Toyota Rav4 / Тойота Рав4 определенно в лучшую сторону, был пересмотрен и переделан интерьер автомобиля. Благодаря интересному решению сделать торпедо двухуровневым, внутренний мир Toyota Rav4 / Тойота Рав4 стал более насыщенным, объемным и функциональным.
Большие кнопки магнитолы теперь не выпирают, как раньше, а элегантно расположились по всей центральной панели, заняв верхний уровень. Управление климатической установкой расположено привычно под магнитолой и теперь, благодаря двухуровневой конструкции торпедо, подается пассажирам своей нижней частью, словно на подносе. Со стороны переднего пассажира уже не один бардачок, а целых два — и это опять же благодаря новому дизайну торпедо. Доска приборов получила стильную белую подсветку, потеряла дублирующую шкалу выбранного режима работы коробки передач и приобрела самое главное – меню на великом и могучем РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Вы и представить себе не можете моего удивления и радости, когда, запустив двигатель с помощью кнопки Start Engine, я увидел, что на табло высветилось «Добро пожаловать Toyota Rav4 / Тойота Рав4» и далее автомобиль продолжал со мной общаться исключительно на родном русском языке. Было очень приятно осознавать то, что нас, русских, зауважали как покупателей. И чувство гордости овладело мной. После такого шока осматривать и тестировать автомобиль стало намного интересней, и, подбодренный таким поворотом дел, я полез на задние сидения. Здесь, сзади, несмотря на то, что автомобиль прибавил в размерах, места стало ненамного больше, хотя сказать, что его вовсе нет, тоже нельзя. Сев за водительским креслом, которое было настроено под меня (рост 186 см), я слегка дотрагивался до его спинки коленями, но на комфорт это никак не влияло — было удобно. Единственное, что хотелось настроить, так это спинки задних сидений Toyota Rav4 / Тойота Рав4, уж очень вертикально они стояли. И как оказалось, это возможно. Задние сидения имеют не только продольную регулировку, позволяющую увеличить багажное либо межкресельное пространство, но и легко изменяют положение спинки. Также сидения можно просто сложить, когда груз уже не вмещается в весьма просторный багажник. Кстати, дверь его по-прежнему открывается не вверх, а в сторону, что, как я писал в тесте предыдущего Toyota Rav4 / Тойота Рав4, является неудобным на тесных парковках, где в любой момент могут подпереть автомобиль сзади. Но при этом погрузочная высота багажника осталась по-прежнему одной из самых удобных.
Новый Toyota Rav4 / Тойота Рав4 оснащается 2.0-литровым 152-сильным двигателем и автоматической либо механической коробкой передач. Тестируемый нами автомобиль был в топовой комплектации с автоматической коробкой передач. И, надо отдать должное производителю, союз 2.0-литрового двигателя и этой коробки очень неплох. На новом Toyota Rav4 / Тойота Рав4 можно, что называется, погонять. Да и управление с подвеской это вполне позволяют. Автомобиль беспрекословно слушается руля, а подвеска с комфортом для пассажиров проглатывает трамвайные пути, брусчатку, выбоины и лежачие полицейские. В поворотах машина практически не кренится и лишь на высокой скорости немного расслабляется и нуждается в легкой коррекции рулем.
Поскольку Toyota Rav4 / Тойота Рав4 хоть и городской, но все-таки внедорожник, на нем предусмотрено подключение системы полного привода (а если быть точным, то принудительная блокировка дифференциала). На «труднопроходимых участках» типа «Обочина», «Проселочная дорога» и «Сугроб» легким нажатием кнопки переднеприводной автомобиль становится относительным вездеходом.
В коробке, помимо режимов «3» и «2», предназначенных для торможения двигателем либо для подъема в гору, предусмотрен режим пониженной передачи «L», который поможет преодолеть некоторые сложнопроходимые участки бездорожья, а также поможет при спуске с горы совместно с предназначенной для этого специальной системой, являющейся также новинкой на Toyota Rav4 / Тойота Рав4. За ненадобностью полный привод на Toyota Rav4 / Тойота Рав4 отключается либо вручную, опять же нажатием той самой кнопки, либо автоматически при скорости движения больше 40 км/ч.
Да, цена нового Toyota Rav4 / Тойота Рав4 вполне соответствует его качеству, а сам автомобиль гарантирует владельцу положительные эмоции от владения им, что и было нами проверенно. А будущим покупателям нового Toyota Rav4 / Тойота Рав4 рекомендуем незамедлительно провести свой тест-драйв в ближайшем дилерском центре, дабы лично убедится в отменных характеристиках этого автомобиля. А наши ощущения Вы уже прочитали.
В минусы по-прежнему отправлю багажную дверь, которая открывается как заборная калитка, и то, что в самой дорогой версии нового автомобиля регулировки сидения переднего пассажира оказались ручными, а не электрическими. В остальном же, новый Toyota Rav4 / Тойота Рав4 вызвал положительные эмоции и оставил хорошие впечатления.
Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?
Пока на конференции перед тест-драйвом представители российского офиса Toyota рассказывают об амбициозных планах по наращиванию молодой аудитории и завоеванию галактики, я вглядываюсь в мордашку нового RAV4 и прихожу к любопытному умозаключению. Ассоциативный ряд от клыков по бокам от решетки радиатора объясняет, почему мы в Трансильвании. Вот только кусается пятое поколение кроссовера по-особенному — ценами. Но обо всем по порядку.
Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.
Так что там про клыки и аудиторию?
Как и все последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните на этот оскал решетки радиатора, на эти «клыки» по краям от нее, на полностью светодиодную оптику, на сложные линии кузова и грубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный с социальными сетями.
Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.
Отсюда желание и возможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию к RAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей для приобретения базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллионами – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.
Интерьер тоже прогрессивный?
Пока что с выходом новых Camry, Corolla и CH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только на экстерьер. Вот и новый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв за собой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал на одну из адаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае — «Вечерний Ургант».
Здесь знакомые по новой «Королле» приятная приборная панель с 7‑дюймовым экраном с тремя темами оформления и простенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с нависающим над центральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так и хочется сложить рукой. Зато в отличие от седана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию в российской спецификации. Правда, только в топовой версии с самым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — 7 дюймов.
У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три предустановленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.
Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев и едва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение с камер кругового обзора среднее, функционал скудный, а вместо Apple Carplay и Android Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза на гаджеты и не искать дизайнерской мысли (может и к лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.
Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link.
Более дорогие версии оснащаются беспроводной зарядкой.
Все стеклоподъемники в кроссовере автоматические.
Мне нравится, что в салоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами. Нравятся приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.
Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только у водительского кресла.
На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.
Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, в RAV4 просторно, как на первом ряду, так и на втором. Как-никак, колесная база возросла на 30 мм. Да и багажник вполне состоятелен — 580 литров.
Он тоже переехал на TNGA?
Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего до этого заурядные «Тойоты» в автомобили, которым не чуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение возросла на 57 %. В общем, всё как мы любим.
В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные по мощности под наши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на 149 сил работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных на других рынках, в России не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Привод — передний или полный в двух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4 — Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.
И как он на дороге?
Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении с предшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии на топовых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. Правда, в ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.
Ровно противоположные впечатления от 199‑сильного RAV4. При бросках в городе 8‑ступенчатый автомат задумчив и не торопится переходить на пониженную, из-за чего складывается ощущение, что и нет вовсе никакой разницы в мощности. Вдобавок уже при 2000 оборотов шум от мотора 2.5 отчетливее проникает в салон. Зато на трассе такой вариант, напротив, увереннее и комфортнее в плане обгонов.
RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., за перламутр — 26 000 р.
Вне зависимости от мотора Toyota RAV4 на максимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Что насчет бездорожья?
Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать на одно колесо до 50% момента, в арсенале нового RAV4 190–200 мм дорожного просвета (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, не допускающий пробуксовки колес, отлично показал себя при прохождении диагонального вывешивания и при подъеме в гору с места. К слову, при вывешивании все двери у RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой заминкой.
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см 3 , 149/6600 л. с./мин -1 , 206/4400–4900 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan |
- Стал интереснее управляться и выглядеть.
- Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
устаревшая мультимедиа.
Вождение
Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.
Салон
На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.
Комфорт
Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.
Безопасность
Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.