- Тест-драйв Toyota RAV4
- Toyota RAV 4 1996 года выпуска
- «Шустрый малыш»
- Управляется Toyota RAV4 как обычный легковой автомобиль, а преимущества полного привода благотворно скажутся на поведении машины зимой и при езде по мокрым грунтовым дорогам
- «Забавная игрушка»
- Автомобиль Toyota RAV4 обладает маневренностью и устойчивостью на дороге с твердым покрытием. Он способен создавать хорошее настроение, но самое интересное для его владельца – это веселые покатушки по песчаному пляжу.
- Трудности перевода
- Активный лягушонок, любящий развлечения
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Toyota RAV4
- Если вы стали владельцем автомобиля Toyota RAV4 1996 года выпуска, вам потребуется еще примерно 210 000 тенге или $1 700 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год.
- Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Тест-драйв Toyota RAV4
Toyota RAV 4 1996 года выпуска
«Шустрый малыш»
Управляется Toyota RAV4 как обычный легковой автомобиль, а преимущества полного привода благотворно скажутся на поведении машины зимой и при езде по мокрым грунтовым дорогам
У японской фирмы Toyota очень широкий модельный ряд, от микролитражек до люксовых внедорожников. Есть в нем и представитель такого популярного класса автомобилей, как «асфальтовые» внедорожники, – Toyota RAV4, который и прибыл сегодня на наш тест.
Данный экземпляр выпущен в 1996 году, оснащен двигателем рабочим объемом 2 л, мощностью 135 л.с., автоматической КПП, полным приводом. Кузов – трехдверный универсал зеленого цвета. Пробег по одометру – 89 000 км. Комплектация: полный электропакет, ГУР, два люка в крыше, левый руль.
Toyota RAV4 часто называют женской машиной, это, скорее всего, из-за небольших размеров и своеобразной внешности. Округлые бока, рельефный капот, веселая «мордочка» с раскосыми фарами и небольшой салон ассоциируются скорее с игрушкой, чем с автомобилем, и тем более внедорожным. Некоторые атрибуты внедорожника во внешности RAV4 все же присутствуют: это довольно большой дорожный просвет, короткие свесы, большие колесные арки и запасное колесо, установленное на задней двери. Но независимая подвеска, отсутствие понижающей передачи и блокировок позволяют назвать RAV4 всего лишь «паркетником».
Салон очень маленький, но четверо взрослых смогут в нем разместиться. Правда, удобно будет только водителю и переднему пассажиру, в их распоряжении удобные кресла с широким диапазоном регулировок и неплохой боковой поддержкой. Два задних места с плоскими сиденьями и вертикальными спинками особого комфорта не предоставят, особенно в дальней дороге.
Обзорность с места водителя нареканий не вызывает, только боковые зеркала заднего вида довольно маленькие.
Щиток приборов как в спортивных автомобилях, шкалы спидометра и тахометра спрятаны в отдельные колодцы-окошечки. С места водителя показания приборов читаются отлично. Есть индикация выключения «овердрайва» и спортивного режима, а индикация режимов АКПП на панели не отображается.
Не совсем удобна система управления микроклиматом, ползунковые регуляторы на общем фоне панели выглядят устаревшими. За задними сиденьями находится маленький багажник. Пара небольших сумок – предел его вместимости.
Конструкторы Toyota RAV4 явно стремились создать бойкий и темпераментный автомобиль для любителей не только активного отдыха, но и активной езды. И им это удалось. Даже немного «задумчивый» «автомат» не испортил впечатления от ездовых свойств Toyota RAV4. Очень динамичный двигатель RAV4 любит большие обороты, легко раскручивается до 6 000 об/мин (с заметным оживлением после 3 000 оборотов).
Управляется RAV4 как обычный легковой автомобиль, уверенно выписывает заданную дугу, входя в поворот без лишних движений и намеков на занос. Эффективный гидроусилитель облегчает работу водителя и не лишает его обратной связи с колесами.
Шумоизоляция салона вполне приемлемая, хотя звонкий голос двигателя, шум покрышек и набегающего воздушного потока слышны всегда. Подвеска, как у всех короткобазных машин, жесткая, можно сказать, спортивная, на ямах срабатывает грубо, передавая все неровности дороги на кузов.
Toyota RAV4 – довольно симпатичный городской автомобиль с небольшими габаритами, внедорожной внешностью и манерами легковой машины. Полный привод хорошо скажется на поведении машины зимой и при езде по мокрым грунтовым дорогам. В загородной поездке Toyota RAV4 легко преодолеет несложное бездорожье.
«Забавная игрушка»
Автомобиль Toyota RAV4 обладает маневренностью и устойчивостью на дороге с твердым покрытием. Он способен создавать хорошее настроение, но самое интересное для его владельца – это веселые покатушки по песчаному пляжу.
Создавая автомобиль Toyota RAV4, японские инженеры пошли нетрадиционным путем, и их творение получилось неожиданным. Короткий несущий кузов с пропорциями внедорожника, независимая подвеска, полный привод и забавный внешний вид – вот «ингредиенты» этого веселящего «коктейля».
Интерьер Toyota RAV4 вызывает умиление, здесь все миниатюрно и по-детски непосредственно. Передняя панель салона представляет собой большой прямоугольный короб, в котором, кажется, небрежно спрятана гора игрушек. Сиденья обшиты тканью с веселенькой расцветкой, а задний диванчик напоминает широкое кресло-качалку. Интересно, как эта моторизованная «детская комната» передвигается в пространстве?
Двухлитровый бензиновый двигатель RAV4 отозвался на нажатие педали газа бодрящим рокотом. Автоматическая коробка передач с усердием принялась перебирать свои ступени. Упругие элементы подвески невозмутимо сглаживают неровности асфальта, самые крупные из которых отзываются отчетливыми бряканьем и поскрипыванием пластмассовых деталей внутренней отделки багажника. Да, звукоизоляция салона RAV4, особенно его задней части, не на самом высоком уровне.
Наличие полного привода RAV4 никак не проявляется при движении по сухому асфальту. Зато все четыре ведущих колеса окажутся незаменимыми при переезде бордюра, пересечении травянистой лужайки после дождя. Но самое интересное, на мой взгляд, веселые покатушки за рулем RAV4 по песчаному пляжу. Жаль, что его в нашей тестовой программе не было.
Главными достоинствами автомобиля Toyota RAV4 являются маневренность и устойчивость на дороге с твердым покрытием. А еще он способен создавать хорошее настроение. Возможно, даже деловые повседневные поездки на этой забавной игрушке будут необременительными и даже веселыми.
У нас принято считать автомобили, подобные RAV4, женскими. Мне кажется, что не стоит быть таким категоричным. Например, один мой знакомый, серьезный деловой человек и отец семейства, с удовольствием ездит на Toyota RAV4 ежедневно и не страдает комплексами по этому поводу.
Трудности перевода
Активный лягушонок, любящий развлечения
Название фирмы Toyota происходит от фамилии ее основателя Сакичи Тойода, который в 1933 году сделал свой выбор в пользу автомобилестроения. Ранее Тойода-сан работал в текстильной промышленности, изобретая ткацкие станки.
Название автомобиля RAV4 является аббревиатурой, за которой скрываются слова Recreational Active Vehicle, в вольном переводе – активный автомобиль для развлечений. Цифра 4 указывает на количество ведущих колес или посадочных мест. В ходе теста автомобиля Toyota RAV4 мы решили, что в его салоне могут находиться только четыре взрослых человека.
В странах СНГ автолюбители не утруждают себя расшифровкой всяких аббревиатур, поэтому автомобиль Toyota RAV4 у нас принято называть «рафиком». Особо впечатлительные личности придумали для RAV4 первого поколения прозвище «лягушонок». Возможно, так его прозвали за особенности внешнего вида и за то, что большинство этих машинок окрашено в зеленый цвет.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Toyota RAV4
Если вы стали владельцем автомобиля Toyota RAV4 1996 года выпуска, вам потребуется еще примерно 210 000 тенге или $1 700 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год.
Не слишком состоятельным любителям охоты и рыбалки, владельцам загородных участков, к которым еще не подвели приличные дороги, и людям, часто выезжающим на природу, требуется недорогой автомобиль с достойной проходимостью.
Именно такой автомобиль приехал к нам на очередной секонд-тест. Toyota RAV4 1996 года выпуска имеет не самую богатую комплектацию, в которую входят лишь автоматическая коробка передач и электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. Под капотом 128-сильная рядная четверка объемом 2 литра. Пробег по одометру на день теста составляет 89 тысяч км. Автомобиль недавно привезен из Германии.
Обычно во внешности полноприводных автомобилей преобладает агрессивное мужское начало. Широкая резина и массивные бамперы-кенгурятники являются своеобразной визитной карточкой владельца-мужчины. Увидев же RAV4, я сразу понял, что он предназначен для девушек. Благодаря совсем несерьезной внешности у нас данный автомобиль воспринимается как женский джип. Мужчину за рулем Toyota RAV4 встретишь нечасто.
Рабочее место водителя с точки зрения эргономики спроектировано хорошо. Диапазоны традиционных регулировок водительского сиденья достаточны, даже я со своим немаленьким ростом сумел найти оптимальную посадку, которая позволила с комфортом передвигаться на автомобиле. Этого не скажешь о пассажирах на заднем сиденье, для их ног практически не осталось места. К расположению органов управления, приборной панели и «читаемости» самих приборов вообще не возникло ни единой претензии. Все как надо.
Мужчине, который не гонится за большим литражом и габаритами, RAV4 доставит массу удовольствия ходовыми качествами, например, великолепной для вседорожника устойчивостью в поворотах на высокой скорости.
Автомобиль Toyota RAV4 представляет собой удобный и надежный внедорожник малого класса, удовольствие от вождения и комфорт которого сопоставимы с аналогичными показателями легкового автомобиля.
Первое поколение Toyota RAV4 дебютировало в 1994 году. В 1997 году произошел небольшой рестайлинг и в таком виде автомобиль выпускался до 2000 года. 2000 год – смена модели. До второй половины 1996 года на данную модель устанавливали только один двигатель – объемом 2 литра, мощностью 128 л.с. Осенью 1996 года произошло повышение мощности до 165 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2 литра, мощностью 128 л.с. с автоматической коробкой передач. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 166 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11.1 с. Расход топлива при 90/120 км/ч и в городе составляет 7.1/9.7 и 10.4 л/100 км.
Исходя из базы данных газеты «Колеса», за такой автомобиль продавцы в среднем просят $10 500.
Теперь попытаемся выяснить, в какую примерно сумму обойдется годовое содержание 10-летнего автомобиля Toyota RAV4 при пробеге 20 тысяч км в год. В поисках интересующей информации мы обратились в различные точки и магазины по продаже запчастей, а также на СТО, специализирующиеся на обслуживании автомобилей Toyota. Таковых оказалось предостаточно, дефицита запчастей не наблюдается. Причем выбор широк, есть как оригинальные комплектующие, так и дубликаты.
Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти: — рулевой наконечник можно купить за 3 000 тенге; — рулевая тяга обойдется вам примерно в 9 000 тенге; — одна шаровая опора на нашем рынке стоит около 7 000 тенге; — задний амортизатор стоит приблизительно 5 400 тенге; — передний сайлентблок можно приобрести за 2 500 тенге.
Кузов. Кузов RAV4 практически не подвержен коррозии. Если автомобиль не попадал в серьезные аварии или не был некачественно восстановлен после них, то на 10-летнем автомобиле не должно быть видимых очагов коррозии.
Двигатель. На автомобиль устанавливался один-единственный бензиновый двигатель 3S-FE. Что касается неисправностей, их у него практически не бывает. Он надежен и долговечен. Нередки случаи, когда силовой агрегат проезжает 300 тысяч километров без серьезного вмешательства. Необходимо лишь вовремя менять масло (каждые 10 тысяч км) и ремень ГРМ (100 тысяч км). Только на некоторых моделях возможен выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего машина начинает глохнуть при сбросе газа.
Трансмиссия. Автоматическая коробка передач достаточно надежна. Ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Следует помнить, что для коробки не подходит общепринятый Dexron. Заправка этим маслом приведет к изменениям в работе коробки. Сначала возникнут рывки при переключениях, затем узел может вообще выйти из строя. В «автомат» RAV4 заливается только фирменное масло Toyota Type T4.
Подвеска. Ходовая часть Toyota на удивление крепка. Например, рулевые тяги и наконечники неопределенно долговечны. Во всяком случае, при пробеге до 180 тысяч км обновления потребовать еще не должны. Если не считать втулок стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает на 70-80 тысяч км, первого вмешательства в подвеску следует ожидать при пробеге 100 тысяч км. Нижние рычаги задней подвески проезжают по нашим дорогам примерно 100-120 тысяч км. Остальные детали: шаровые опоры, передние рычаги, сайлентблоки задних рычагов и т.д. – остаются заводскими даже на отметке «200 тысяч км» на одометре.
При покупке любого автомобиля меняются, как правило, все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге. Кроме этого нужно заменить масло в автоматической коробке передач, эта процедура будет стоить примерно 15 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (5 400 тенге). Воздушный фильтр (2 600 тенге), как правило, меняется один раз в год. При пробеге 100 тысяч км наступает пора замены ремня ГРМ (3 000 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 24 000 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (5 348 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 399 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км, вам потребуется 1 800 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 72 тенге получаем сумму 129 600 тенге.
В итоге данного исследования получились такие результаты. Если вы стали владельцем автомобиля Toyota RAV4 1996 года выпуска, вам потребуется еще примерно 210 000 тенге или $1 700 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.