Тест драйв тойота против ниссан

Что лучше: Nissan или Toyota?

Статья про автомобили Nissan и Toyota разных классов: сравнения по разным характеристикам, анализ, выводы. В конце статьи — видео тест-драйв Toyota Camry против Nissan Teana.

Содержание статьи:

  • Предложения японского автопрома
  • Что общего у Тойоты и Ниссана
  • Сравниваем С-класс
  • Сравниваем паркетники и кроссоверы
  • Сравниваем внедорожники
  • Что в итоге
  • Видео тест-драйв Toyota Camry против Nissan Teana

Во всем мире водители отличаются пристрастиями к тем или иным маркам автомобилей. Когорта любителей японских машин, не признающая никаких компромиссов, встречается во всех странах. Попробуем разобраться, сравнивая параметры цены, дизайна и технической оснащенности – что же все-таки лучше.

Предложения японского автопрома

Японский автопром предлагает на мировых рынкам выбор между пятью известными автомобильными компаниями, но многие, кому предлагается перечислить эти фирмы, сразу говорят – Ниссан и Тойота. Действительно, это лучшие японские производители автомашин.

Но начав сравнение, можно даже среди «лучших» найти как плюсы, так и минусы.

Политика этой фирмы-производителя такова, что ее больше всего интересуют комфортность поездки и адекватная цена продукции.

Бренд Тойота более консервативен, предпочитая ни под кого не подстраиваться, производя одинаково качественные автомобили для всех стран в совершенно идентичной технической комплектации и модельном ряде.

Автомобили этой марки отличаются стабильностью качества, при этом качество дизайна не играет решающей роли. Критериями выбора для разных людей при этом становится личное предпочтение, и тот функционал, который требуется от автомобиля.

Для кого-то важны вместимость багажника и салона, для кого-то принципиален небольшой размер для парковки в стесненных условиях города, кто-то ищет «первую» машину после окончания автошколы.

Среди множественности моделей автомобилей разных марок, ведущих зачастую прямую конкуренцию друг с другом, Тойота и Ниссан ведут давний спор между собой – кто лучше.

На любую модель Ниссана, вне зависимости от класса и размера машины, найдется совершенно идентичный автомобиль производства Тойоты. Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках…

Что общего у Тойоты и Ниссана

Первое – это происхождение. Японские автоконцерны предъявляют ко всей, сходящей с конвейера продукции, одинаково высокие требования, что однозначно указывает на высокую надежность этих машин.

Только вот ради удешевления процесса все иностранные производители стараются разместить заводы по сборке в других странах.

Если приобретается праворульный автомобиль, то это японская сборка, и качество будет несколько отличаться. Хотя оба автомобиля, не зависимо от места производства, по качеству в целом должны совпадать.

Машины Тойота на территории России несколько «просаживаются» по качеству отделки салона — материалы используются более дешевые. При этом Тойота от Ниссана отличается качеством рестайлинга. Компания Тойота чаще освежает вид, добавляя то новую оптику, то радиаторные решетки или бампера. Зато по ценовой шкале Ниссан выглядит привлекательней, хотя и не так тщательно следит за рестайлингом.

Еще нюанс – в обслуживании после приобретения машины. Для Тойоты найти запчасти оказывается легче, чем для конкурента.

Отдельные детали на Ниссан нуждаются в предварительном заказе и длительном ожидании доставки. Детали для Тойоты, между тем, практически всегда есть в наличии.

Сравниваем С-класс

Рассмотрим наиболее доступные в этом сегменте машины, сравнительно одинаковые по качеству:

  • Тойота Corolla. Наиболее популярна среди седанов, обновленных в недавнем прошлом. Публика тепло приняла ее обновления, оценив новшества в технической оснащенности автомобиля и использование высоких технологий. Цена базовой версии автомобиля – от 1000000 руб.
  • Тойота Auris. Ее многое роднит с Corolla, особенно в части дизайна. Пользуется популярностью в кузове хэтчбек, технологически является более прокачанной и адекватной. Базовая цена автомобиля – от 900000 руб.
  • Тойота Verso. Построенный на основе машины С-класса, этот минивэн в России не слишком распространен, хотя по оснащенности он горазд лучше, обладая к тому же более продвинутым дизайном. Базовая цена автомобиля – от 1000000 руб.
  • Nissan Sentra. Новая машина на российском рынке, обладающая просторным салоном, сборкой отменного качества, высокотехнологичным двигателем. Базовая цена автомобиля – от 766000 руб.
  • Nissan Tiida. Хэтчбек, способный стать семейным автомобилем. Большие габариты внутри салона, лаконичная отделка без изысков, среднемощные двигатели, но при этом на этой машине движение возможно только равномерное, без резких ускорений с минимумом динамики. Базовая цена автомобиля – от 640000 руб.
  • Nissan Almera. На российских дорогах этот бюджетный автомобиль встречается часто, ведь японцы специально создавали его под российские требования. От В-класса он уже ушел, но до С-класса не дотянул. Технически вполне качественен. Базовая цена автомобиля – от 445000 руб.
Читайте также:  Летние жидкости для омывания стекол автомобиля

Ценовая политика Ниссана приятнее Тойоты, хотя первый явно проигрывает в сочетании комфорт-дизайн. Corolla самой простой комплектации способна подарить от поездки больше положительных эмоций, чем Sentra или Tiida. По использованию технологических приемов машины примерно одинаковы, хотя Tiida выглядит слабее даже в линейке Ниссана.

Сравниваем паркетники и кроссоверы

В России кроссоверы — класс автомобилей, пользующихся бешеной популярностью, из-за чего и развивающийся гораздо лучше других сегментов.

Пресловутое качество отечественных дорог ставит задачи перед машиной быть качественной и хорошо проходимой на сложных участках пути. Этими качествами обладают как раз японские кроссоверы. Рассмотрим машины данного сегмента, представленных на российском рынке Тойотой и Ниссаном:

  • Ниссан Джук. Уникальный фирменный паркетник с запоминающейся внешностью. Базовая цена автомобиля – от 930000 руб.
  • Ниссан Террано. Это почти что Дастер, только имеющий более премиальную внешность при в целом бюджетной начинке. Базовая цена автомобиля – от 900000 руб.
  • Ниссан Мурано. Кроссовер премиум-класса с прекрасным техническим оснащением и рядом технических преимуществ. Базовая цена автомобиля – от 750000 руб.
  • Ниссан Икс Трейл. Современный, с интересной внешностью кроссовер, обладающий повышенной проходимостью и высококлассной «начинкой». Базовая цена автомобиля – от 1200000 руб.
  • Ниссан Кашкай. Пользующийся огромным спросом паркетник для большой семьи, практичный, обновленный по дизайну. Базовая цена автомобиля – от 1090000 руб.
  • Тойота РАВ 4. Один из самых покупаемых кроссоверов на мировом рынке. За свою цену предлагает отличное качество и комфорт для длительных и городских поездок. Базовая цена автомобиля – от 1650000 руб.
  • Тойота Хайлендер. Огромный кроссовер премиального сегмента, обладающий прекрасным потенциалом и по дизайну, и по ходовым качествами, и по уровню комфорта. Базовая цена автомобиля – от 3500000 руб.
  • Тойота Венза. Приземистый, мощный автомобиль на основе Прадо, способный приятно удивить сочетанием качества и комфорта. Базовая цена автомобиля – от 2200000 руб.
  • Тойота Ленд Крузер Прадо. Эта модель является переходным звеном между кроссовером и полноценным внедорожником, пользующаяся значительным спросом на территории России. Базовая цена автомобиля – от 2500000 руб.

В сегменте «кроссоверного» рынка Тойота является безусловным лидером, на голову превосходя своего конкурента.

Ниссан больше ориентируется в модельной линейке Qashqai и X-Trail на современную молодежь, что отражается в предпочтениях дизайна – он яркий, динамичный и современный.

Обтекаемо-кругленький Juke пользовался повышенным спросом в первое время после выхода, сейчас спрос на него спал.

Сравниваем внедорожники

В линейке премиальных автомобилей внедорожники и пикапы являются самыми дорогими. На пикапах не слишком удобно перевозить большие тяжести, зато они выполняют функцию «рабочих лошадок» при решении повседневных задач.

За ними закрепилась слава универсальных автомобилей, чем не преминули воспользоваться автопроизводители, значительно улучшив отделку и эргономичность салона и поработав над ходовыми качествами и возможностями двигателя.

Линейка представленных внедорожников вся отличается прекрасной проходимостью и динамичностью:

  • Toyota Land Cruiser 200. Легенда мира off-road, чему немало способствовало использование современных технологий и достаточная, даже с избытком, мощность двигателей для тяжелой машины. Базовая цена автомобиля – от 4000000 руб.
  • Toyota Hilux. Пикап, обладающий проходимость, ничуть не меньшей чем Land Cruiser 200. Однако он менее комфортен, да и начинка его послабее. Базовая цена автомобиля – от 2300000 руб.
  • Nissan Patrol. Легендарный внедорожник, получивший обновленный дизайн, радующий взгляд, надежную систему подвесок и высокую проходимость для бездорожья (по сравнению с моделями-конкурентами). Базовая цена автомобиля – от 4000000 руб.
  • Nissan Pathfinder. Агрессивный дизайн достался ему от прошлых моделей, имевших бешеную популярность и зарекомендовавших себя как «автомобили для настоящих мужчин». Отличается немного большей компактностью, нежели Patrol. Базовая цена автомобиля – от 2000000 руб.
  • Nissan Navarra. Большой, элитный пикап-«чемодан» для постоянной эксплуатации с превосходной отделкой салона и повышенной комфортностью. Базовая цена автомобиля – от 1800000 руб.
  • Nissan NP 300. Практичный японский пикап для постоянной работы. Базовая цена автомобиля – от 1500000 руб.

Обе компании производят практичные и проходимые автомобили. Каждая машина отличается индивидуальностью, подчеркнутой в оснащении и дизайне, с одинаково высокими надежностью и качеством.

Решение, какой автомобиль в данном сегменте считать лучшим, можно принять только при личном участии, поочередно испытав каждый на тест-драйве.

Что в итоге

Японские марки Ниссан и Тойота обладают одинаково высокой надежностью и отсутствием технических проблем, предлагая вполне комфортные условия для поездок и эксплуатации.

Новые модели обеих фирм сочетают в себе прекрасные качества и высокие показатели производительности. Стоимость машин, несмотря на общемировую тенденцию снижения продаж, за последнее время возросла, но даже в этом случае разброс цен таков, что каждый покупатель сможет подобрать себе машину и по сердцу, и по предъявляемым требованиям, и по кошельку, предлагая продукцию, рассчитанную как на небольшой бюджет, так и для премиум-класса.

Сравнивая автомобили Ниссан и Тойота по сочетанию цена/характеристики/качество с другими конкурентами, выясняется, что найти соперников сложно — это две фирмы, которые соперничают, в первую очередь, друг с другом. Выбор машины должен производиться осознанно, только после личного знакомства. Только так можно подобрать действительно подходящий именно вам автомобиль.

Читайте также:  Масло для машины 5w40 вольф

Видео тест-драйв Toyota Camry против Nissan Teana:

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: борьба за трон

Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.

Такой разный пластик

Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.

Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.

В «кабине» пилота

Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.

Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.

Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.

Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.

В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.

Пассажиры сдали в багаж.

Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

Нюансы поведения

Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.

«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.

Читайте также:  Масляный насос двигателя камаз 740 устройство

Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.

А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.

За те же деньги

Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.

Сложный выбор

Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5 Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 492 1 510
Клиренс, мм 150 160
Объем багажника, л 474 506
Объем топливного бака л 68 70
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с бензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передач вариатор автоматическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 9
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 7,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Оцените статью