Тест драйв тойота приус прайм

Гибрид Toyota Prius Prime хочет стать самым эффективным

Как выглядит автомобиль анфас, мы знали благодаря прошлогодней утечке изображений. А теперь появилась возможность рассмотреть машину со всех сторон и узнать о её начинке.

Подключаемый к розетке вариант гибрида Toyota Prius получил приставку к имени Prime. Создатели модели объясняют, что это намёк на самый продвинутый серийный заряжаемый гибрид. Правда, определение «самый» подойдёт не ко всем параметрам. Так, на одной электротяге японский хэтчбек способен пройти 35,4 км (по циклу EPA). Это вдвое больше, чем у подключаемого Приуса прежней генерации, там было 18 км. Увы, это же число существенно меньше, чем у ближайшего конкурента Вольта (85 км). Даже у гибридного Ионика Plug-in — 50 км на одной батарее.

Зато для пятидверки Prius Prime заявлена рекордная для такого класса машин эффективность: в электрическом режиме так называемый эквивалентный расход составляет свыше 120 MPGe (1,96 л/100 км). Для сравнения, у Вольта этот параметр равен 106 MPGe (2,2 л/100 км). Также заявлено, что без включения ДВС машина способна разгоняться до 135 км/ч.

А если посчитать расход и горючего, и электричества? Полных характеристик фирма ещё не привела, но есть несколько чисел. Бак на 42,8 л и полная батарея позволяют новому Приусу проехать более 965 км. То есть в среднем выходит 4,4 л/100 км. На Вольте стоит бак на 33,7 л, а его суммарный пробег равен 676 км, что даёт пять литров на сотню (паспортный расход по стандартному циклу отличается из-за особенностей методики замеров).

Известно, что на подключаемом Приусе работает тот же бензиновый агрегат 1.8. Характеристики его должны быть идентичными. Напомним, что у неподключаемого собрата есть «бензиновые» 98 л.с., 142 Н•м и 72 л.с. и 163 Н•м от тягового электромотора. Вдобавок, генератор на Прайме при интенсивном разгоне превращается в электромотор, помогая основному тяговому электродвигателю и ДВС.

В чём различие более существенное, так это в тяговом аккумуляторе. У машины без зарядки его ёмкость 0,75−1,3 кВт•ч (существует два варианта, литиевый и никель-гидридный, зависит от рынка), а вот у Прайма — уже 8,8 кВт•ч (литиево-ионный). У его подключаемого предшественника было 4,4 кВт•ч. Если под рукой нет станции быстрой зарядки, можно воспользоваться простой бытовой розеткой на 110 В. От неё новый Prius Prime наполнится за 5,5 ч. Сеть на 240 В сокращает время более чем вдвое. Этим процессом, как и климатической системой, можно управлять через приложение Prius Prime Apps со смартфона. Через него же можно сравнивать профили вождения с другими «приусоводами». Насколько удобна машина на практике, американцы смогут узнать в конце осени, когда она появится у местных дилеров.

Последнее поколение популярного гибрида: Тойота Приус Prime (PHV)

Toyota Prius Prime (PHV) – это усовершенствованная модель Тойота Приус, которая составила достойную конкуренцию аналогичным гибридным авто, европейского и американского производства. Приставка Прайм говорить о превосходстве новой модели, её уникальности, презентабельности.

Хэтчбек Тойота Приус Прайм представлен на рынке в трех вариантах: Prime Plus. Prime Premium, Prime Advanced.

Описание модели

Впервые Toyota Prius Prime появилась на автомобильном рынке в 2016 году. Базовой основой для Тойота Приус Прайм выступила Тойота Приус четвертого поколения.

Читайте также:  Замена двигателя опель фронтера

Второе поколение Тойота Приус Прайм (2017) выпускается с заряжаемой батареей. Это стало настоящим прорывом в автомобильной инженерии. Силовая установка представлена электродвигателем и 1.8 бензиновым агрегатом марки 2ZR-FXE.

Новая Toyota Prius Prime оснащена огромным количеством систем безопасности. Базовая комплектация включает в себя: 8 подушек безопасности, АБС, систему контроля за полосой движения и дорожными знаками, систему электронного контроля устойчивости, мониторинг «слепых зон», функцию предотвращения столкновения, автоматический контроль уровня давления в шинах.

Также автомобиль может похвастаться динамичным круиз-контролем, парктрониками, «умной системой помощи при парковке».

Привлекают автолюбителей и нестандартные инженерные находки, применяемые для дополнительного комфорта пассажиров и водителя. Так, по заказу, производитель может установить на крышу солнечную панель. Это дополнительный тип зарядки батареи от солнца, способный увеличить пробег на электротяге на 6 км.

Еще один плюс данной модели – применение самого авто, как источника энергии. При полной заправке и полном заряде батареи, он способен выдавать до 40 кВт электроэнергии в течение четырех дней. Это может быть необходимым в случае экстренных ситуаций или при поездках на природу.

Экстерьер

Внешний облик новой Toyota Prius Prime привлекает лаконичностью и совершенством. За, казалось бы, простыми формами легко угадывается динамичный и современный стиль. Автомобиль нельзя назвать мужским или женским, в нем нет подчеркнуто агрессивных форм. Не наблюдается и излишне мягких и плавных линий.

Первое, что бросается в глаза, при знакомстве с данной моделью – это массивная объемная оптика в нижней части переднего бампера. Решетка радиатора плавно соединяется с бампером, при этом создается ощущение единого целого. Светодиодные фары расположены в виде групповых горизонтальных элементов, плавно переходящих в боковые стороны автомобиля. Задние фонари также захватывают боковые панели авто.

Отличительной деталью заднего вида Тойота Приус Прайм является вогнутое стекло пятой двери. Корпус Toyota Prius Prime длиннее предыдущей модели на 160 мм. Разница становится заметнее еще и за счет приспущенного спойлера и увеличенного обвеса багажника.

Интерьер

Салон не слишком отличается от предшественника. Главное, что, кстати, не добавляет популярности модели, стало то, что теперь на заднем сиденье могут расположиться только два человека. Автомобиль стал четырехместным. Два пассажирских места сзади разделены стойкой посередине.

В целом можно сказать, что салон стал более просторным. Пассажиры сзади могут свободно расположиться даже при максимально выдвинутых передних сиденьях. Сами кресла отличаются удобной ортопедической посадкой.

Несомненным плюсом модели является отличная обзорность. Отдельного внимания заслуживает внутренняя и внешняя оптика. Производитель позаботился о дополнительных элементах освещения, включив в интерьер всевозможные подсветки и другие источники света.

Пластика в салоне все также много, но он отличается лучшими характеристиками. В сочетании с идентичной по цвету обивкой салона, пластиковая приборная панель выглядит очень гармонично и дорого. По центру приборной панели расположился сенсорный экран высокого разрешения.

Центральную часть торпедо занимает электронная панель приборов, воспроизводящая информацию в цифровом и анимационном формате.

Технические характеристики

Гибридная силовая установка на Toyota Prius Prime состоит из четырехцилиндрового бензинового ДВС и электродвигателя.

Параметры бензинового мотора:

— Крутящий момент 142 Нм;

— Средний расход топлива – 4.7 л на 100 км.

Читайте также:  Мануал по ремонту лодочного мотора хонда

— Мощность 72 кВт;

— Крутящий момент 163 Нм;

— Время зарядки от сети (120В) – 5.5 ч;

— Запас хода – 40 км.

Динамические показатели Тойота Приус Прайм не слишком высоки. Данная модель больше всего подходит для езды в размеренном городском цикле. Все авто могут ездить в трех режимах: EV, Hybrid, EV Auto.

Основные параметры динамики:

  1. Максимальная скорость – 162 км/ч.
  2. Скорость на электротяге – 145 км/ч.
  3. Разгон до 100 км за 10,6 сек.

Аккумуляторная батарея

Если у обычного Приуса ёмкость батареи составляет 4,4 кВт, то Toyota Prius Prime может похвастаться литий-ионной батареей в два раза большей емкости (8,8 кВт). Такая прибавка позволяет проехать автомобилю на одном электричестве 35, 4 км (цикл ЕРА), а при помощи двойной тяги это расстояние увеличивается до 1 тысячи км.

Трансмиссия и подвеска

КПП, устанавливаемая на Toyota Prius Prime, вариаторная. Модель переднеприводная с электроусилителем руля.

Передняя подвеска — независимая, со стойками McPherson. Задняя – двухрычажная. В связи с увеличившейся массой авто, были изменены первоначальные настройки амортизаторов и резиновых шарниров, для более равномерного распределения нагрузки по осям.

  • Передние тормоза – вентилируемые, дисковые. Задние – дисковые.
  • Габариты автомобиля (ДШВ) – 4550/1770/1490 мм.
  • Колесная база – 2700 мм.
  • Вес авто составляет 1530 кг.

Объем багажного отделения небольшой (359 л), но при необходимости можно трансформировать задний ряд кресел и багажное отделение будет готово для транспортировки крупногабаритного груза.

Комплектация и цены

Toyota Prius Prime выпускается в трех комплектациях:

  1. Prime Plus. Базовое оснащение этой версии включает в себя: подогрев передних сидений и зеркал, жалюзи с системой «автомат», семидюймовый дисплей, климат-контроль, светодиодные фонари.
  2. Prime Premium. В этой версии ЖК дисплей увеличился до 11,6 дюймов, материал обивки — синтетическая кожи, для двери водителя и багажника предусмотрены бесконтактные датчики ключа, центральная консоль оборудована местом для индуктивной зарядки телефона.
  3. Prime Advanced. Третий вариант является самым дорогим. К плюсам предыдущих комплектаций добавлены: обогрев рулевого колеса, затемнение зеркал заднего вида, парктроники, дистанционное управление климатическими системами, контроль участков «мертвых зон», система экстренного торможения, круиз-контроль.

Стоимость базовой модели стартует от 20 тысяч долларов. Стоит отметить, что разница в цене между базовой и топовой комплектацией составляет приблизительно 6 тысяч долларов. При этом динамические характеристики во всех трех версиях практически идентичны. На стоимость Toyota Prius Prime влияет оснащение и отделка салона, а также количество систем безопасности.

Начало продаж в России

Новые версии Тойота Приус Прайм появятся на автомобильном рынке осенью 2020 года. Старт продаж начнется в США.

Эти сроки весьма условны, тем не менее, производитель пока не меняет свои планы.

Что касается стоимости новой Toyota Prius Prime, то за базовую версию нужно будет выложить порядка 1 млн 700 тысяч рублей. Цена топовых комплектаций еще не озвучивалась.

Конкуренты

Главными конкурентами Toyota Prius Prime являются Hyundai Ioniq и Chevrolet Volt. Они имеют схожие габариты и технические характеристики.

Для сравнения предлагаем таблицу характеристик всех трех моделей

Показатель Toyota Prius Prime Hyundai Ioniq Chevrolet Volt.
Мощность электродвигателя (л.с.) 72 61 149
Мощность бензинового двигателя (л.с.) 98 105 101
Средний расход топлива (л на 100 км) 4.4 4.3 6.9
Емкость батареи (кВт/ч) 8.8 8.9 18.4
Запас хода на электротяге (км) 35.4 50 80
Габариты Д/Ш/В (мм) 4550/1770/1490 4470/1820/1450 4582/1809/1432
Колесная база (мм) 2700 2700 2700
Стоимость (долл.) 20 000 25 000 23 000
Читайте также:  Как разобрать мотор отопителя тойота королла

Из таблицы видно, что Тойота Приус Прайм оснащена менее мощным бензиновым двигателем, а следовательно, и динамические характеристики у неё должны быть также ниже. Toyota Prius Prime остается позади конкурентов и по запасу хода на электротяге. Но эти недостатки с лихвой компенсируются меньшим расходом топлива и количеством дополнительных опций.

К 2020 году конкурентов у Тойота Приус Прайм прибавилось. Теперь к этому списку можно добавить:

— Volvo V60 Plug In

Все представленные модели по стоимости находятся практически на одном уровне с японским конкурентом.

Toyota Prius Prime опережает многих конкурентов, прежде всего, по количеству базовых опций. Но не только технические характеристики и базовая комплектация нашли отклик у покупателей. Достаточно конкурентоспособной остается и цена автомобиля. При наличии приблизительно одинаковых опций, купить новую Тойота Приус Прайм можно намного дешевле, чем аналогичный вариант иного производителя. Футуристичный дизайн авто нашел немало поклонников в любой части света.

Новая Toyota Prius Prime достойно держит планку лидерства среди конкурентов. Главными достоинствами модели являются надежность, эргономичность, безопасность, экологичность.

Toyota все-таки дотянула Prius до розетки

Prius Prime6

В прошлом году Toyota реализовала в США всего 4191 экземпляр подключаемого к розетке Приуса, но и у конкурентов результаты не радужные: лидер plug-in гибридного сегмента — Chevrolet Volt — смог найти только 15 393 покупателей. В 2015 году в стране было продано 43 143 plug-in гибридов, что на 22% меньше, чем в 2014-м, — капля в море огромного американского рынка емкостью более 17 млн машин в год.

О причинах низкого потребительского интереса к гибридам мы уже не раз писали, напомним лишь, что сокращение и без того вялого спроса эксперты связывают с низкими ценами на бензин. Однако на данный момент они вслед за ценой на нефть стабилизировались, и с начала этого года продажи plug-in гибридов вновь пошли в рост (любопытно, что продажи обычных гибридов и электромобилей пока в минусе).

Prius Prime9

В отличие от предшественника Prius Prime сильнее отличается от просто Приуса: у него оригинальное оформление передка и кормы, а интерьер выглядит более дорогим благодаря 11,6-дюймовому планшету на центральной консоли.

Технически Prius Prime повторяет обычный Приус, но имеет литий-ионную АКБ большей емкости (8,8 кВт·ч) и способен преодолеть до 35 км исключительно на электротяге.

Продажи Prius Prime в США начнутся только осенью, тогда же производитель огласит и цены на новинку.

Toyota Prius Prime 05

  • В декабре прошлого года Toyota скорректировала прогноз продаж Prius в меньшую сторону. Тогда же ряд экспертов выразили сомнение, что plug-in версия модели вообще увидит свет, но, как видим, они ошиблись.
  • На автосалоне в Нью-Йорке компания Hyundai устроила американский дебют своему «зеленому» трио Ioniq. Корейская модель создавалась как прямой конкурент Приусу, при этом кроме гибридной и plug-in гибридной версий доступна еще и полностью электрическая. Что до подключаемого к розетке гибрида, то его характеристики очень близки к таковым у Prius Prime: литий-ионная АКБ имеет емкость 8,9 кВт·ч, запас хода на электротяге составляет 40 км.
  • Помимо Prius Prime фирма Toyota привезла в Нью-Йорк еще одну премьеру: обновленное купе Toyota GT86, которое прежде предлагалось на американском рынке под брендом Scion.
Оцените статью