- Обзор тест-драйва: Toyota Picnic
- Впечатления от езды
- Интерьер
- Экстерьер
- Toyota Picnic: гниет, но не ломается
- Тест-драйв Toyota Picnic
- Toyota Picnic 1997 года выпуска
- ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА
- В мини-вене должно быть много свободного места и предусмотрена возможность трансформации салона. По этим двум дисциплинам Picnic полностью вписывается в законы жанра
- Встречаем
- «Пятерки» по двум дисциплинам
- Двуликий Янус
- Сравнение с «однокашниками»
- СВОЯ НОША НЕ ТЯНЕТ
- Возможно, кто-то решит, что неразумно ежедневно возить с собой много свободного пространства, но мне эта ноша не показалась тяжелой
- По парам
- «Покладистость» во всех режимах
- Располагающий к себе
- ДОСЬЕ TOYOTA IPSUM/PICNIC
- В сентябре 1996 года состоялась европейская презентация автомобиля. Для Европы Ipsum получил название Picnic
Обзор тест-драйва: Toyota Picnic
Тойота Пикник представляет собой 5-дверный компактвэн от легендарной японской компании, рассчитанный на 4-7 пассажиров. Модель Picnic была создана на основе Toyota Carina и выпускалась на протяжении пяти лет, начиная с 1996 до 2001 года. Многофункциональный салон, безопасность и эксплуатационные характеристики, делают этот автомобиль одним из наиболее популярных минивэнов для семейного использования. Среди конкурентов Тойота Пикник выделяют: Vauxhall Zafira, Сitroën Xsara Picasso и Renault Megane Scenic.
Впечатления от езды
автовладельцев снова купят это авто!
- 67% Дорожные тесты
- 72 % Надежность
- 86 % Удовлетворенность водителей
Этот компактвэн отличается мягкостью езды и отлично ведет себя даже на извилистых дорогах. Передняя и задняя подвески Toyota Picnic представляют собой винтовые пружины. Благодаря оптимальному размеру, автомобиль легко маневрирует в городском трафике и при этом у Вас не возникает абсолютно никаких затруднений с парковкой. Пикник оснащается дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Руль автомобиля оснащен гидроусилителем.
Интерьер
Внутри автомобиль просторный и уютный. На обшитой приятным, на ощупь пластиком, приборной панели все находится «под рукой». Toyota Picnic способен разместить от 4 до 7 человек. Сидения обшиты плотной практичной тканью и располагаются в три ряда по схеме 2/3/2. Задние сидения могут складываться, тем самым увеличивая объем багажника до 580 литров. Салон автомобиля оснащен различными системами безопасности, которые включают в себя: подушки, шторки, ремни безопасности и их преднатяжители.
Экстерьер
В экстерьере Picnic узнаются черты модели Camry с ее скошенными фарами, выштамповками на капоте, выделенной решеткой радиатора и квадратными задними фонарями. Бампера компактвэна переходят в пластиковые накладки на двери. Блок-фары автомобиля оснащены круглыми двойными рефлекторами. Тойота Пикник комплектуется колесами R14 с размером 195/65, но в качестве опции доступны 15 или 16-дюймовые. Габариты автомобиля равны: длина – 4530 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1620 мм, и колесная база – 2735 мм.
Toyota Picnic: гниет, но не ломается
Opel Zafira, Chrysler Voyager, Peugeot 806 — популярность однообъемников в Беларуси настолько высока, что представлять эти модели особо не нужно. Более того, принадлежность к данному классу автоматически делает востребованными и менее распространенные модели. Например, такие, как Toyota Picnic.
Дебютировавшая в 1996 году Toyota Picnic была разработана на базе легендарной Carina и, судя по всему, унаследовала ее надежность. Изначально модель комплектовалась только двухлитровым бензиновым мотором, а позже появился 2,2-литровый турбодизель.
Как и большинство «японцев» тех лет, внутри Picnic не блещет особым изяществом, зато заметно, что с качеством материалов и сборки здесь полный порядок: ни следов износа, ни скрипов, ни люфтящих кнопок.
В зависимости от модификации в салоне может быть от 4 до 7 сидений. В некоторых модификациях вместо второго ряда могут быть установлены раздельные кресла, а третий ряд доступен в двух вариантах: либо легкосъемные сиденья без регулировок, либо жестко закрепленные, зато регулируемые кресла.
С тремя рядами кресел Picnic не может похвастать особой вместительностью — в такой конфигурации объем багажника составляет всего 180 литров. Однако если третьего ряда нет, то он сразу вырастает до 580 литров!
Из двух доступных для Picnic двигателей наиболее беспроблемной считается бензиновая «двушка» — каких-то присущих конкретно этому мотору проблем не выявлено. А вот дизель требует внимания: перегреть его можно запросто, вследствие чего потребуется либо дорогостоящий ремонт, либо вообще замена.
Ходовые качества Picnic настолько «пресные», насколько «пресен» дизайн. Управляемость, плавность хода, настройки — все безлико, что и сказать особо нечего. Машина как машина…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Странное дело: популярность минивэнов среди белорусов с каждым годом снижается, а цены на отдельные модели родом из 90-х только растут. Например, VW Sharan за последние три года подорожал в среднем почти на $2000. Здесь тебе и всенародная любовь, и высокая ремонтопригодность, и запчасти в любой ценовой категории. Однако менее успешные его конкуренты недалеко ушли: та же Toyota Picnic прибавила в цене не меньше и, несмотря на не самую лучшую антикоррозийную репутацию, продается на «вторичке», модель ходовая. В чем же ее сила?
Во-первых, в силовых агрегатах. Потому что выбирать здесь, по сути, приходится из двух моторов, каждый из которых по-своему хорош.
Бензиновый двигатель (индекс 3S-FE) мощностью 128 л.с. — один из самых массовых у Toyota, встречается как на чисто японских моделях, так и на моделях для европейского и американского рынков, поэтому даже сейчас проблем с запчастями не наблюдается. По причине наличия в механизме ГРМ шестерней, с помощью которых приводится в действие распределительный вал впускных клапанов, этот мотор получился достаточно шумным, что особенно ощущается при активном разгоне. При обрыве ремня ГРМ поршень и клапаны не встречаются, и, зная это, нерадивые владельцы тянут с заменой ремня до последнего. Также мы бы рекомендовали с особой тщательностью проверять машины, переведенные на газ, — 3S-FE не самый подходящий для этого вариант.
Picnic с дизельным двигателем выпускался с января 1997-го по май 2001-го и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Этот вихрекамерный турбодизель объемом 2,2 л и мощностью 90 л.с. (индекс 3C-TE) — успешный продолжатель линейки С, которая также нашла свое место под капотом европейского Avensis. Но этот мотор не для гонщиков, а для людей, четко следующих ноте регламента. Потому что, во-первых, склонен к перегреву (последствия — прогар прокладки, трещины и коробление головки блока цилиндров), а во-вторых, слаб по части турбины. Но повторюсь: если не перегружать машину, вовремя менять «расходники» и не заливать «бодягу», о таких проблемах вообще можно не узнать.
Подвеска у Picnic простая: спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости — его стойки и втулки могут нуждаться в замене каждые 40-60 тыс. км пробега. Значительный плюс конструкции — шаровые опоры меняются отдельно. Рулевое управление реечное. Наконечники рулевых тяг выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. На некоторых машинах отмечались случаи подклинивания карданных шарниров рулевого вала. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные, в тормозных механизмах иногда «закисают» колесные цилиндры.
Несколько слов о коррозийной стойкости Picnic. Для этой машины, как, впрочем, и для большинства японских авто, помимо аварийного прошлого большую роль играет страна первой эксплуатации. В случае с Picnic некоторые выводы можно сделать прямо во время осмотра, не привлекая другие источники информации. К примеру, сиденья третьего ряда могут быть как быстросъемными (без регулировки вперед-назад), так и жестко закрепленными (но с регулировкой) — последние поставлялись в Бельгию и Данию из-за особых требований к безопасности в этих странах. Наиболее вероятное место развития коррозии — задняя левая арка, где в труднопродуваемом месте под защитой трубы бензобака скапливается влага.
Мнение владельца Toyota Picnic, 2,2 л, МКПП, 1999 г.в., заявленный пробег 450 тыс. км:
«Машина во владении уже пятый год. Когда выбирал, «повелся» на низкую цену и вместительный салон. Через месяц чуть не пожалел, так как оказалось, что мотор был перегрет, его кое-как склеили, залили присадки, эфир и продали мне. В итоге на покупку «бэушного» мотора потратил всю первоначальную выгоду, а за работу заплатил своим движком — мастер согласился взять бартером. После первой зимы в моих руках пришлось подкрашивать по кругу до молдингов. Сделали более-менее качественно, поэтому до сих пор особых пятен ржи нет. Если появляются, сразу зачищаю и обрабатываю. Еще столкнулся с тем, что начали «клинить» суппорты. Спрашивал у других владельцев Picnic: проблема отнюдь не повальная, где-то 50 на 50. Особого восторга по поводу машины не испытывал, поэтому хотел продавать. Но жизнь так распорядилась, что пришлось подрабатывать развозом: иногда нетяжелые, но объемные коробки, иногда — люди. Вот здесь Picnic отработал на все 100 процентов. Как-то был в Литве, зашел на «разборку» в Вильнюсе ради интереса и нашел там выносной столик и стул, которыми оснащались Ipsum для японского рынка. Цена вопроса — 30 евро, а удовольствие получаешь каждый раз, когда на природу выезжаешь».
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Невысокая антикоррозийная стойкость. Вероятность перегрева дизеля.
Плюсы
Наше мнение
Сколько плюсов, столько и минусов: практичность и неприхотливость Toyota Picnic «компенсируется» невысокой антикоррозийной стойкостью, что с каждым годом становится все более серьезной проблемой. Поэтому, если кузов цел и еще не переваривался, можно брать смело. А вот если уже видны следы деятельности белорусских «спецов», осматривать такое авто нужно с особой тщательностью.
Публикации о Toyota Picnic
Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок
Тест-драйв Toyota Picnic
Toyota Picnic 1997 года выпуска
ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА
В мини-вене должно быть много свободного места и предусмотрена возможность трансформации салона. По этим двум дисциплинам Picnic полностью вписывается в законы жанра
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Toyota Picnic, более известная у нас под названием Toyota Ipsum (праворульный аналог Picnic).
Автомобиль, предоставленный на тест, выпущен в 1997 году, пробежал (если верить электронному одометру) более 100 тысяч км. Двигатель – двухлитровый, бензиновый; пятиступенчатая «механика», передний привод. Неплохая комплектация: электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, кондиционер. Салон шестиместный.
Встречаем
Перед нами как будто обыкновенный универсал: привычные пропорции, четко выраженный капот. Длина машины небольшая – 4 530 мм, т.е. по этому параметру автомобиль вполне соизмерим с популярными у нас автомобилями класса D (VW Passat, Mazda 626 и т.д.). Но значительная высота машины (162 см под нагрузкой) зрительно увеличивает Picnic и переводит его в другой класс – поближе к мини-венам.
Дизайн не блещет оригинальностью. «Передок» во многом копирует «лицо» Toyota Avensis. Впрочем, семейному автомобилю эксклюзивные формы ни к чему. Все буднично и привычно. Разве что двухцветная окраска немного радует глаз.
«Пятерки» по двум дисциплинам
В чем отличие мини-вена от простого универсала, созданного на базе легкового автомобиля? В мини-вене должно быть много свободного места и предусмотрена возможность трансформации салона. По этим двум дисциплинам Picnic полностью вписывается в законы жанра.
Сиденья второго ряда складываются. Причем, что характерно для мини-венов, спинки среднего ряда в сложенном виде представляют небольшие столики, в которых предусмотрены даже подстаканники. Сиденья третьего ряда, увы, не имеют регулировки по длине. Зато они легко снимаются, после чего получается огромная площадка для груза, коего можно вместить почти два кубометра.
Благодаря большой высоте машины и, соответственно, дверного проема, попасть на третий ряд сидений несложно (средние сиденья при этом нужно сложить и подать вперед). Для удобства пассажиров на галерке предусмотрены два боковых бардачка приличного объема, розетка на 12 вольт. Немного удручает лишь то, что с заднего ряда несколько ограничен обзор: ему мешает очень широкая стойка крыши.
Средний ряд состоит из двух отдельно стоящих кресел (увы, без подлокотников, но с хорошей боковой поддержкой).
Рабочее место водителя скомпоновано грамотно. Пользоваться органами управления удобно, все под рукой. Рычаг КПП имеет довольно большие ходы, но это объясняется его большой длиной. Педаль сцепления показалась мне мягкой и не очень информативной, к двум другим педалям нареканий не возникло.
Простая панель приборов выполнена из серого пластика. Смотрится недорого, зато качество сборки на высоте: все плоскости подогнаны друг к другу с ювелирной точностью. В распоряжении водителя и переднего пассажира два бардачка. «Борода» без особенностей – магнитола, блок управления печкой, пара выезжающих подстаканников да пепельница. На щитке приборов – спидометр (под шкалой которого примостился электронный одометр), тахометр, красная зона которого начинается с 6 000 об/мин, указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива да обилие контрольных ламп.
С водительского места – великолепная обзорность, обязанная как большой площади остекления, так и «лопухам» боковых зеркал заднего вида.
Двуликий Янус
Процесс трогания с места затруднений не вызвал – двигатель игнорирует возможные ошибки. «Шестнадцатиклапанник» легко тянет машину на небольших оборотах, четкая работа рычага КПП позволила мягко включить вторую передачу. Двигатель уверенно разгоняет машину с холостых оборотов; 30 км/ч – включаю третью, мотор не протестует, начиная разгон с 1 000 об/мин. Для степенного водителя, везущего, скажем, семью на пикник, такая настройка в самый раз. Двигатель имеет неплохой запас крутящего момента на низких оборотах, порой прощая даже грубые ошибки при переключениях.
При таком стиле езды управлять машиной одно удовольствие. Длинная база позволяет безболезненно скользить по «волнам» на асфальте. Работу подвески в салоне практически не слышно (да и вообще, акустический комфорт на высоком уровне). При неторопливой езде Picnic является очень комфортабельным автомобилем.
Однако при всей ярко выраженной «семейности», Picnic имеет и другое лицо. Утапливаю педаль газа, резко отпускаю педаль сцепления – короткая пробуксовка, мощный рывок вперед и… двигатель повисает на ограничителе оборотов. Бросаю газ, выжимаю сцепление, мотор издает короткий рык – обороты резко прыгают вверх. Слишком мягкая педаль сцепления внесла некоторые коррективы в процесс переключения: двигатель разъединяется с трансмиссией чуть раньше, чем нога убрана с педали газа. К этому надо немного привыкнуть. На второй передаче машина делает еще один мощный рывок, так же быстро упираясь в ограничитель оборотов… Мощности достаточно для агрессивной езды в городе.
В скоростных поворотах Picnic сильно кренится, пройти «змейку» на нем – занятие не для слабонервных. Однако пообвыкшись, отмечаю, что автомобиль очень четко выполняет мои команды. При превышении скорости на повороте мини-вен правильно уходит в снос передних колес, под сброс газа – медленно заныривает в поворот. Все под контролем. Автомобиль явно «заточен» под среднестатистического автовладельца, не обладающего навыками экстремальной езды. Но при этом он позволяет «порезвиться» и опытному водителю с навыками спортивной езды и даже доставит ему удовольствие при управлении в экстремальных режимах.
Напоследок рассмотрим еще один вариант применения машины. Собственно, поездка на пикник. Надо же оправдывать оказанное доверие. Езда по разбитой дороге нареканий не вызвала. Однако следует помнить, что угол рампы очень большой, а дорожный просвет всего 150 мм! К тому же автомобиль не обладает полноприводной трансмиссией. Picnic годится, скорее, для выездов на облагороженную природу да для дальних путешествий по не самым плохим трассам.
Сравнение с «однокашниками»
На нашем рынке мини-вены еще не очень прижились. И все же соперников у Toyota Picnic (13 100$) хватает. Можно вспомнить праворульного «собрата» – Toyota Ipsum (7 950$), из других «японцев» – Mitsubishi Chariot Grandis (8 800$) и его европейский вариант Mitsubishi Space Wagon (12 800$), Nissan Prairie (нет данных), Mazda MPV (8 600$), Honda Shuttle (11 800$) и его праворульный аналог Honda Odyssey (10 000$). Из «европейцев» наиболее часто встречается чуть больший по габаритам Volkswagen Sharan (12 250$), более редко – Renault Espase (нет данных) да мало кому известный Opel Sintra (11 000$).
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
СВОЯ НОША НЕ ТЯНЕТ
Возможно, кто-то решит, что неразумно ежедневно возить с собой много свободного пространства, но мне эта ноша не показалась тяжелой
Трудно сказать, о чем думали маркетологи компании Toyota, называя этот мини-вен словом Picnic. Возможно, их умами владела навязчивая идея вырваться на выходные за город – да с шашлыками, да под водочку…
Возможно, как раз в силу столь «легкого» имени, Picnic «смотрит» на мир радостно и добродушно. В кругляшах его «глаз»-фар чувствуется приглашение к знакомству. Но это не глуповатый «взгляд» иных «круглоглазых» малолитражек.
Силуэт Toyota Picnic характерен для многих мини-венов, особенно японских. Покатый капот, сильно наклоненное лобовое стекло – традиционные приметы этого типа автомобилей. Однако у «Пикника» нет ярко выраженной однообъемности, когда капот является продолжением лобового стекла, а в передних стойках появляются маленькие треугольные окошки. Силуэт Picnic чист, в нем нет показушной вычурности. Впрочем, яркая нотка нашлась – задние стойки кузова, перечеркнутые по диагонали дополнительными опорами. Возможно, это решение и неново, но очень изящно; оно делает облик «Пикника» «ажурным».
«Пухлые» бока – примета почти всех мини-венов. Они порой делают внешний вид неуклюжим. У Toyota Picnic они тоже присутствуют, но их грамотно скрыли широкими пластиковыми накладками на боковинах кузова и большой колесной базой.
По парам
«Скромно, но со вкусом» – так можно кратко охарактеризовать внутреннее убранство Toyota Picnic. Серый пластик здесь удачно «разбавляется» элементами из пестрой ткани. Эти «декорации» приятны на ощупь и создают особую домашнюю атмосферу.
Планировка салона Toyota Picnic такова, что перед поездкой пассажирам лучше разделиться на пары. А таковых может быть только три – по количеству мест. Перед водителем – доска приборов, самой простой традиционной конфигурации. Вся передняя панель не отличается изысканностью форм, но выглядит вполне прилично. Центральная консоль с привычными аудиосистемой и пультом управления «климатом» дополнена выдвижными подстаканниками, пепельницей и прикуривателем. Кроме штатного перчаточного ящика, над центральной консолью имеется еще одна крупная емкость с крышкой.
Вторая пара пассажиров располагается с не меньшим комфортом. Огромные боковые окна обеспечивают прекрасный обзор, в дверных панелях имеются большие карманы для мелких и крупных вещей. При желании кресла второго ряда можно превратить в столики с подстаканниками, пользоваться которыми смогут пассажиры третьей пары. Для них есть широкие боковые подлокотники со встроенными бардачками, а вот обзорность несколько ограничена дополнительными скошенными стойками кузова. Но и это не беда. Главное, в салоне Toyota Picnic – удобства для компании готовой к пикнику.
«Покладистость» во всех режимах
Повадки Toyota Picnic доведены практически до идеала, правда, нет в них изюминки, искорки, куража. Впрочем, эти качества, наверное, лишние для семейного мини-вена. Куда важнее «покладистость», которая здесь чувствуется во всех режимах.
Двухлитровый бензиновый двигатель обеспечивает «Пикнику» неплохую динамику, при желании на нем можно и порезвиться. Но важнее другая характеристика силового агрегата Toyota Picnic. Этот мотор неплохо раскручивается вверх и хорошо тянет на малых оборотах. Такая эластичность как нельзя лучше подходит мини-вену.
«Доброжелательность» в работе органов управления встречается нечасто. Автомобиль Picnic в этом плане очень хорош. Информативность всех трех педалей на высоте. Например, внятная педаль сцепления не озадачит даже человека, привыкшего к автоматической КПП. Усилия на руле нейтральные – относительно легкие, но не слишком расслабляющие. Рычаг коробки передач удобен – переключения четкие.
Раскачка кузова становится заметной лишь при резких маневрах, в штатных же режимах положение кузова вполне стабильно. Обзорность хороша – это заслуга высокой посадки (все сиденья установлены высоко над полом) и огромной площади остекления. Наверное, конструкторы этого мини-вена, в первую очередь, думали об удобстве осмотра пригородных пейзажей по дороге на пикник (вы еще не забыли название этого автомобиля?).
Располагающий к себе
Автомобиль Toyota Picnic располагает к себе. Внешне он привлекателен и в чем-то оригинален. В управлении неазартен, но очень удобен. Внутри вполне комфортен и просторен. Возможно, кто-то решит, что неразумно ежедневно возить с собой много свободного пространства, но мне эта ноша не показалась тяжелой.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ TOYOTA IPSUM/PICNIC
В сентябре 1996 года состоялась европейская презентация автомобиля. Для Европы Ipsum получил название Picnic
Дебют Toyota Ipsum состоялся в мае 1996 года в Токио. С июня начались продажи в Японии. Первоначально автомобиль имел бензиновый двигатель объемом 2 л, позаимствованный у Toyota RAV4, мощностью 128 л.с., с механической и автоматической КПП. Построен Ipsum на платформе известного Toyota RAV4.
Спустя несколько месяцев в Японии появилась полноприводная версия, которая позаимствовала у RAV4 трансмиссию. А в конце лета модель получила турбодизель объемом 2.2 л, мощностью 90 л.с. (по японскому стандарту).
В сентябре того же 1996 года состоялась европейская презентация автомобиля. Для Европы Ipsum получил название Picnic. Это имя красноречиво говорит о назначении автомобиля. Осенью 1997 года дизель получила и европейская версия.
В конце 2001 года Picnic ушел со сцены, освободив место для Toyota Avensis Verso.