- Обзор и тест-драйв Прадо 120
- Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации. Оборудование
- Тойота Прадо 120 на бездорожье
- Эксплуатация в зимнее время года
- Toyota Land Cruiser Prado 120 действительно ли так надежен?
- Частые проблемы и неполадки
- Отзывы владельцев
- Toyota Land Cruiser 120: все хорошо. Но зачем?
Обзор и тест-драйв Прадо 120
ТОП-10 самых популярных внедорожников в мире возглавляют японские Тойота Ленд Крузер. Тест-драйв Прадо 120 на бездорожье России проявил проходимость, скорость и комфорт автомобиля.
Обзор Тойота Прадо 120: экстерьер и интерьер
Внешне – яркий элегантный вид. Но явно прослеживается желание бросить вызов бездорожью – агрессивность присутствует.
Длинная база кузова – концептуально новый подход. Капот, передний бампер, оптика делают модель визуально выше. Огромные фары заходят на капот. По сравнению с предшественниками, автомобиль выглядит атлетом (но стильным). Авторитет, сила и престиж – такие напрашиваются комментарии к видео по обзору Прадо 120.
Периметр кузова опоясан пластиковыми накладками. Расширители колесных арок и подножка придают несколько «городской» вид автомобилю, но широкие бамперы протестуют – джип готов к покорению дорожных стихий.
Запаска располагается под днищем – «горожанин». Снимают специальными инструментами, и, после манипуляций с задним бампером, запасное колесо опускается на цепи.
Внутри японский аскетизм уступил европейской роскоши. Все аккуратно, добротно. Сидения – велюр или кожа. Показатели на мягкой оптитронной приборной доске читаются хорошо.
Все детали идеально подогнаны, нет скрипов, дребезжания. В сочетании с шумоизоляцией это создает ощущение покоя: мерный гул мотора и шуршание колес по дорожному покрытию не раздражают.
Land Cruiser Prado 120 поставляют в двух комплектациях:
- «Луна» – минимальная. Без излишеств, строго, но опрятно. Передние анатомические сидения с подушками безопасности обиты велюром, имеют два положения. Предусмотрен климат-контроль для переднего ряда, аудиосистема с 9 колонками и CD-чейнджером.
- «Сол» – улучшенная комплектация. Электропривод кресел водителя и переднего пассажира. В обивке салона кожа заменила велюр, климат-контроль установлен и для заднего ряда сидений. Дополнительные боковые подушки безопасности, парктроник, омыватель фар добавляют комфорта путешествию.
Базовая и расширенная версия нашли среди россиян своих почитателей.
Технические характеристики
Видео тест-драйва Тойота Ленд Крузер Прадо 120 по бездорожью демонстрирует техническую мощь вездехода.
Габариты — 4850 х 1875 х1 865 мм, вес – 2440 кг.
Полноприводный внедорожник с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкция кузова рамная. На трассе развивает 180 км/ч. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, хватает 9 секунд.
Мотор расположен спереди продольно, объем – 3 955 см 3 . V-образное расположение 6 цилиндров. Мощность – 249 л. с. В городе автомашина расходует 16,7 л горючего на 100 км, на трассе расход снижается до 9,8 л, в смешанном цикле движения тратит 12,4 л. Заправка до полного бака – 87 л. Максимально возможный груз – 815 кг.
Пятидверный Прадо 120 берет 7 пассажиров. Кузов — универсал, багажное отделение -193 л.
Дорожный просвет составляет 220 мм. Чтобы увеличить его, прибегают к тюнингу. Поднимают машину над дорогой на 6-8 и даже 15 см.
Горючее в моторной гамме Прадо 120 – дизель либо бензин.
Комплектации. Оборудование
Оценить комплектацию авто можно по видео Тест-драйва Прадо 120 4 литра.
В заботе о пользователях производители оснастили машину следующим оборудованием:
- Противотуманные фары: для безопасной езды в снежную, дождливую погоду, туман. Экономное потребление энергии позволяет использовать их как дневные ходовые огни.
- Подогрев сидений и руля: актуально для российских зим.
- Парктроник и камера заднего вида: снижают риск повредить свое и чужое имущество.
- Круиз-контроль: облегчает водителю задачу с выбором маршрута.
- Электропривод передних сидений: уменьшает нагрузку на позвоночник в дальней дороге.
- Зональный (раздельный) климат-контроль и датчик дождя: позаботятся о комфорте и здоровье путешественников.
- Интерфейс для телефона с функцией «свободные руки».
- Аудиосистема, радиоприемник.
- Электрические стеклоподъемники.
- Наружные зеркала с обогревом и электроприводом.
- Активные подголовники.
- Блокировка заднего дифференциала.
Автомобиль также снабдили системами помощи на старте в гору и при спуске. Они снижают динамические показатели, но добавляют «вездеходных» качеств. В слякотную погоду водитель подключает антипробуксовочную систему.
В дизельных версиях есть автономный предпусковой подогреватель.
Тойота Прадо 120 на бездорожье
Прадо 120 отличается от других джипов ТЛК. Он не похож на армейскую технику: нет грубости, выглядит машина нейтрально. Для езды по пересеченной местности, проселочным дорогам, крутым склонам есть все необходимое: помощь на спуске и подъеме, экстренное торможение.
Главное – межосевой дифференциал. Его задача – распределять мощность мотора между передними и задними осями. На передние приходится 40% мощности, остальная сила идет на задние оси. Когда он не нужен, водитель блокирует его.
Широкая колесная база с покрышками 265/65 преодолевает рытвины, препятствия и водоемы глубиной в полметра. На видео показано, как идет Прадо 120 по бездорожью.
Габариты позволяют автомобилю быть маневренным. Жесткие пружины подвески сдерживают крен. Такой транспорт уверенно чувствует себя среди камней и канав.
Но универсальность модели в том, что и на городских улицах автомобиль гармонично вписывается в транспортный поток.
Эксплуатация в зимнее время года
В холодное время машина ведет себя предсказуемо. Подвеска остается мягкой при -30-35 °С. Проскальзывает тяжелая техника только на гололеде, покрытом свежевыпавшим снегом.
Перед зимней эксплуатацией проводят подготовку:
- Меняют антифриз.
- Диагностируют кислородный датчик. Часто при больших нагрузках в холодное время система выдает ошибку «Бедная топливная смесь».
- Меняют масла и фильтры (в том числе салонный).
- Утепляют подкапотное пространство. Приобретают оригинальный утеплитель, под ним проклеивают вибропласт.
- «Переобувают» автомобиль.
Зимняя резина – обязательное условие. Шины надежно держат автотранспорт, особенно, если они снабжены четырехгранными шипами «Медвежий коготь». Такие приспособления обеспечивают боковое сцепление и устойчивость.
Резиновая смесь для внедорожников должна включать рапсовое масло. Оно усиливает сцепление на льду, удары о камни автомобилей с высокой посадкой.
Зимняя резина Прадо 120 между шашками протектора имеет ребро жесткости. Канавки гладко отполированы : снежная каша легко проскальзывает. С такими шинами машина не может буксовать. Она без усилий идет по заснеженным дорогам на труднопроходимых местах. Индикаторы износа сигнализируют, когда езда становится опасной.
Но высокие сугробы преодолевает с трудом. Когда капот врезается в него, электронику глушит. Включают пониженную передачу, преодолевают снежную гору. Так же ведет себя электроника при езде по глубокой грязи.
Зимой салон теплый, морозы 30 °С за бортом не ощущаются. Двигатель работает ровно. Штатный предпусковой подогреватель держит его в рабочей температуре. Но он «съедает» заряд аккумулятора.
Расход топлива зимой возрастает до 17 л на 100 км.
Toyota Land Cruiser Prado 120 действительно ли так надежен?
Бензиновые движки в российских условиях показали большую надежность. Цепной привод ГРМ имеет огромный ресурс – необходимость в капремонте не появляется.
Клапаны с помощью шайб регулируют при пробеге 200-250 тыс. км. Зазор теряется на 0,1 мм. Тяга снижается, и работа становится неустойчивой, когда забиваются форсунки. Их чистят каждые 60-100 тыс. км пробега.
Забивается мусором и погружной фильтр топливного насоса. Для замены топливный бак снимают. Сам насос надежен, служит 180-220 км пробега.
Моторы на дизельном топливе подлежат замене чаще. Привод ГРМ ремней служит 120 тыс. км. Зазоры клапанов так же регулируют шайбой.
Часто прогорают поршни, в таких случаях приходится вскрывать мотор. Топливные форсунки выдерживают 80-100 тыс. км, хотя их ресурс 150-200 тыс. км.
Проблемы с дизельными моторами не конструктивные, они появляются из-за качества российского топлива.
Надежность автомобиля страдает от непонятной развесовки: джип склонен к переворачиванию.
Частые проблемы и неполадки
Статистика поломок узлов и агрегатов Toyota Prado 120 не критичная, но слабые места есть. Автовладельцы со стажем отмечают следующие:
- Система охлаждения. Радиатор подтекает при 150 тыс. км пробега. Утечку обнаружить легко, для этого достаточно внешнего осмотра. Одновременно меняют и водяную помпу.
- Межосевая блокировка. Происходит, когда ломается актуатор, отработав свой ресурс. Это случается на 200 тыс. км.
- Датчик положения кузова – одна из ненадежных деталей автомобиля. Когда механизм выходит из строя, кузов остается в верхнем положении. Пробег при этом составляет около 100 тыс. км. Цена датчика высокая.
- Лакокрасочное покрытие – по-настоящему больное место джипа. Коррозия начинается во всех местах сварки и клипс креплений. Если раму дополнительно не обработать антикоррозийным покрытием, то на ней могут образоваться трещины. На кузове коррозия появляется под арками и порогами.
Запасные части на Прадо 120 не дешевые. Но и поломки происходят не в 20-25 тыс. км пробега. До первых ремонтов автомобиль исправно служит 3-5 лет.
Отзывы владельцев
Те, кто испытал автомашину в действии, оставляют отзывы в интернете.
У меня 120-я модель Прадо уже 5 лет. Никаких сюрпризов. Испытал в песках, деревенском месиве вместо дорог. Проходимость – выше заявленной. Испробовал понижение передач, блокировку дифференциала – все, как надо. В видео «Прадо 120 – бездорожье» — вся правда.
Владею 120-й шесть лет. Самый большой плюс – дизельный мотор. Он же — и минус. Экономия заметная, но при наших уральских -40 о С нужен теплый гараж. Хоть и есть система подогрева топливного фильтра, но кто ж на такой холод рассчитывал? Ну, недельку-другую обхожусь, потом снова в путь.
У нас серебристая Прадо 120. Очень удобная машина, семейная. Три ряда кресел, выезжаем на отдых с бабушками-нянюшками. На спинках передних кресел телевизор, дети мультики смотрят. Меня не устраивает, что нет подогрева задних кресел, холодно детворе. Решили проблему просто – купили меховые накидки. Машина не ломалась еще ни разу, ощущение, что и не поломается.
Toyota Land Cruiser 120: все хорошо. Но зачем?
Какой нормальный белорус не мечтает о джипе? Пусть много «жрет», пусть дорог в обслуживании, неповоротлив и медлителен на фоне легковушек, но это же джип! Соседи завидуют, на дороге расступаются, девушки бросают заинтересованные взгляды… Похоже, что именно по таким критериям многие и выбирают Toyota Land Cruiser Prado.
|
Хорошая машина! Без «подколов» — действительно хорошая. Грамотно сделана, имеет огромный запас прочности, достаточно комфортна на асфальте и очень хороша на бездорожье. Но соль в том, что большинство владельцев Prado, как правило, с асфальта не съезжают – это видно в первую очередь по «универсальным» асфальтовым покрышкам, установленным на большинстве Prado. А раз так, то зачем им все это: рама, задний мост, полный привод с блокировками?
|
А им это и не нужно! Будь на рынке Prado попроще, с обычной трансмиссией part time, как у «арабских» версий, его бы тоже покупали! Почему? Да потом что Land Cruiser. Потому что Prado. Имя нарицательное. Авторитетное. И все знают, что «круто» и дорого.
|
А вот те, кто четко представляет, зачем необходим универсальный внедорожник, и регулярно использует его по назначению, считают Prado настоящим подарком судьбы. Ведь, с одной стороны, это великолепный «проходимец», не имеющий лишней электроники, а с другой – практически модель бизнес-класса. Хорошее оснащение, достойные материалы отделки, достаточно удобная посадка – внутри все соответствует высокой цене Prado.
|
Но при всем при этом он остался очень хорошим «проходимцем». В «базе» – постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки центрального дифференциала. Есть «раздатка» с понижающим рядом. Задний межколесный дифференциал по умолчанию – повышенного трения, но встречается очень много экземпляров с заказной принудительной блокировкой. Не побрезговали создатели Prado и помощью электроники – есть противобуксовочная система, система помощи при спуске с горы. В общем, те, кто понимает, для чего и зачем это нужно, оценят Prado по достоинству.
|
Моторов у Prado три. На нашем рынке официально продавались только автомобили с 4-литровым бензиновым V6 и максимальным оснащением. На европейском – с турбодизелем D4D и в неимоверном количестве комплектаций, начиная от базовых, с неокрашенными бамперами, и заканчивая «топовыми». Ну а еще изредка встречаются «арабы» – у них простой полный привод part time и четырехцилиндровый 2,7-литровый бензиновый двигатель. Мотор неплохой, но слабоват для такой тяжелой машины.
|
Кстати, представленный на снимках трехдверный Prado – большая редкость на нашем рынке! Машина покупается в основном для «понтов», а какие «понты» на «коротком» внедорожнике? Это, скорее, вещь профессиональная – для тех, кто ездит по бездорожью часто и далеко. И надо признать, что для них «коротыш» вполне подходит, – как видите, даже с короткой базой багажник достаточно вместителен.
|
Весьма грамотно решен и вопрос трансформации салона: задние сиденья регулируются по углу наклона спинки, а при необходимости раскладываются в такое «ложе» – ночь скоротать в походных условиях вполне сгодится.
|
Ездовые качества Prado снова заставляют усомниться в дальновидности тех, кто гоняет на нем исключительно по городу. Нет, парни, для этого есть X5 или что-то в этом роде, а на Prado вы обречены подпрыгивать вместе с задней осью на каждом «лежачем полицейском» и ерзать по широкому кожаному креслу в поворотах, где Prado демонстрирует приличные крены. Да, он может ехать быстро, особенно 4-литровый, но желательно по прямой. А еще лучше по бездорожью, где Prado и раскрывается во всей красе! Впрочем, на жестком офф-роуд лично я видел такой автомобиль только один раз, наблюдая, как пассажиры трогательно раздвигают веточки, чтобы не поцарапать лак… Впрочем, не исключаю, а точнее – надеюсь, что есть и такие, что действительно использует потенциал этого замечательного автомобиля. Ведь Prado как последний из могикан, практически последний из тех, кто действительно «могет» на бездорожье!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Мне всегда было интересно, в какой момент люди понимают, что они любители бездорожья и городские джунгли только давят. Ведь можно сначала насмотреться-начитаться-наслушаться и потом заболеть off-road, а можно прийти к этому по схеме «купил джип – осознал – не вылезаю из грязи». Касаемо Toyota Land Cruiser осмелюсь предположить, что именно владение таким джипом «подписало» многих любить бездорожье. Ведь согласитесь: несмотря на использование Land Cruiser всевозможными экстренными службами, миссиями ООН и заядлыми джиперами, этот автомобиль зачастую интересен городским жителям без претензий на «покатушки» дальше гравийки. Но с «японцем» главное – на него насобирать, а там, как говорится, понеслась!
По технической части «крузак» машина выносливая, спору нет. Но это не значит, что он не ломается и обслуживается в соседнем гараже у дяди Васи за пару сотен долларов. Как правило, Toyota Land Cruiser все-таки гоняют и в хвост и в гриву (возможно, за исключением версии Prado) в тяжелых условиях, поэтому к поломкам нужно относиться с пониманием. На машинах первых лет выпуска срезались зубья шестерен главной передачи, но усиление переднего редуктора в 1999 году исправило проблему. По подвеске неприятности могут доставить разве что версии с гидроподвеской с системой регулировки сопротивления амортизаторов TEMS и автоматической регулировкой клиренса AHC: датчики положения кузова выходят из строя, подвеска может «задубеть» в любом положении.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Надежность
Toyota есть Toyota: на «неукатанной» машине проблем минимум, да и «укатанная» держится до последнего. Главное, чтобы последним не оказались вы, – тщательная диагностика перед покупкой жизненно необходима!
Плюсы
Грамотная, очень прочная и выносливая конструкция. Действительно хорошая проходимость.
Наше мнение
Все хорошо. На самом деле в Prado все хорошо! Однако прежде чем покупать, подумайте: действительно ли вам нужен профессиональный, выносливый и очень прочный внедорожник? Если есть хоть какие-то сомнения, берите лучше «паркетник» – будет приятнее в управлении, динамичнее и экономичнее. А Prado для тех, кто «понимает», а не просто хочет «казаться»…
Публикации о Toyota Land Cruiser 120