- Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2016. Антон Воротников.
- Описание:
- Toyota Land Cruiser 200 2016: испытание бездорожьем и городскими дорогами от Антона Воротникова
- Технические характеристики Land Cruiser 200
- Сравнительный тест-драйв: автомобиль на бездорожье и асфальте
- Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200
- 00-Land-Cruiser200_zr-01_16
- Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8
- Был, есть и будет
- 03-Land-Cruiser200_zr-01_16
- 05-Land-Cruiser200_zr-01_16
- В час по чайной
- ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 02-Land-Cruiser200_zr-01_16
- ЭКОПЛЮС
- Другая сторона. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2016. Антон Воротников.
Антон Воротников HD 22:29
Описание:
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2016. Антон Воротников.
Toyota Land Cruiser 200 2016: испытание бездорожьем и городскими дорогами от Антона Воротникова
Видеоблогер Антон Воротников (Автоман) приступил к тест-драйву Toyota Land Cruiser 200 2016. В этой рестайлинговой модели изменили много деталей внешнего вида: «морду», передний и задний бампер, оптику, добавили много хрома. При этом профиль практически не изменился. Он остался тяжеловесным.
Автоман считает, что Тойота Ленд Крузер — проверенный бренд. Его будут покупать независимо от внешнего вида. Пользователей привлекает надежность авто, нетребовательность в плане технического обслуживания.
Базовая стоимость модели — 2.999 млн. руб. Такая цена позволяет избежать уплаты налога на роскошь.
Технические характеристики Land Cruiser 200
Рестайлинг Toyota Land Cruiser 200 практически не коснулся технических характеристик. На ней установлен двигатель v8 (дизель), мощность — 249 л. с., автоматическая коробка, полный привод «Торсен». Существенно доработали тормоза. Машина характеризуется хорошей проходимостью, однако она слишком тяжелая, поэтому для бездорожья лучше использовать специальную грязевую резину.
Хоть обновленный Ленд Крузер не стал более драйвовым, он сохранил свою непревзойденную надежность. Именно это делает его лидером среди внедорожников, несмотря на солидную конкуренцию.
Практически не изменился и салон. Из нововведений — модернизированная панель и руль, большой экран. Отделка хорошая, но не шикарная. Радует удобная посадка, функциональный электропривод сидений, наличие подогрева руля. Достаточно комфортное заднее сидение, хоть места и маловато, что характерно для рамных машин.
Сравнительный тест-драйв: автомобиль на бездорожье и асфальте
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 2016 Антон Воротников начал с покорения бездорожья, управляя машиной в обычном режиме. Несмотря на ужасные дороги, ехать на Land Cruiser удобно, как на диване. Габариты чувствуются, но рулить удобно, система стабилизации работает корректно, энергоемкость подвески — потрясающая, шумоизоляция и тормоза — хорошие, двигатель — тяговитый. Единственный нюанс — при езде по холмам большой капот часто перекрывает видимость, но ориентироваться удобно по камерам.
По асфальту новый Ленд Крузер едет прекрасно. Он стал более управляемым, отзывчивым, но не кардинально. Хотелось бы лишь двигатель сделать немного тише.
Главный плюс Toyota Land Cruiser 200 2016 — авто дает ощущение абсолютной безопасности и максимального комфорта. Японцы доработали модель, сохранив уникальную концепцию. В результате получилась машина в лучших традициях Toyota.
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7
Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200
00-Land-Cruiser200_zr-01_16
Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8
- Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
- Объем багажника (VDA) 909 л
- Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
- Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
- Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
- Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
- Трансмиссия полный привод; А6
«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent. Мужики, не один час махавшие одной лопатой на двоих, с облегчением вздохнули. Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты — это в первую очередь серьезный вседорожник. Доказано заснеженными дорогами Урала.
Был, есть и будет
— Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!
Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!
03-Land-Cruiser200_zr-01_16
Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление — самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX.
В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, — но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.
Главное — модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат. Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.
05-Land-Cruiser200_zr-01_16
В час по чайной
Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.
ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ
- Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
- Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
- Экологический класс Евро-4 | Евро-5
- Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть
Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.
А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа — и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный — тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор — в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.
02-Land-Cruiser200_zr-01_16
При желании Crowl можно отключить — но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.
Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.
Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.
ПЛЮСЫ: Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью
МИНУСЫ: Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой
ЭКОПЛЮС
Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.
Другая сторона. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser для России автомобиль культовый. У нас этот внедорожник еще с 90-х годов прошлого столетия считается символом успеха. Его часто используют и как машину сопровождения, и как автомобиль для перевозки высоких чиновников, и как личный транспорт. В разгар кризиса в марте этого года Land Cruiser 200 вошел в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. И это при стоимости от 3 млн рублей. Чтобы понять, что особенного в этом громоздком внедорожнике, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями.
Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco
Что-то не так с этой «двухсоткой». Я позорно проспал новый рестайлинг? Да нет, вроде бы все на месте. Обошел несколько раз вокруг, сел внутрь, вышел, зачем-то открыл пятую дверь. Land Cruiser как Land Cruiser — грубоватый, очень американский, с непритязательным, но качественным и эргономически толковым интерьером. Массивный, ортодоксальный снаружи. Вот оно что. Не затонирован.
В Москве мы привыкли видеть их совсем другими — иссиня-черными от порогов до крыши, включая стекла, с короткими и толстыми штырями спецсвязи. Есть и другие, без силовой атрибутики, но такие же мощные, коренастые, убежденные в собственной правоте. Староверы среди автомобилей, нехотя и со снисхождением принимающие технологические инновации, которые действительно помогают водителю, и отвергающие ересь ненужных наворотов. И вот эта суровость и простота – она рождает чувство надежности, каменной стены, которое подтверждено и мнениями на вторичном рынке.
Он и на дороге такой – комфортный асфальтоукладчик с курсовой устойчивостью «Сапсана». Сначала кажется, будто 235-сильному дизелю не хватает мощности – с места «двухсотка» срывается с заметным усилием, но при обгонах на трассе понимаешь, что запаса здесь, как в нефтяной скважине.
Так вышло, что я никогда раньше не ездил на Land Cruiser 200, и меня несколько беспокоила настолько фанатичная народная любовь к нему, будто он присоединил Крым (говорят, это работает) и сделал доллар по 30. Слишком многие споры об автомобилях останавливала фраза «Крузак – это машина» и молчаливые кивки всех участников разговора.
А когда ударил кризис, многие из этих людей понесли деньги в дилерские центры Toyota – спасать сбережения. В марте-2015 Land Cruiser вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, и это первый случай в новейшей истории, когда так высоко забрался автомобиль стоимостью от 3 млн рублей. И, насколько абсурдной ни казалась бы идея автомобиля как капиталовложения, в этом случае она, кажется, работает. В следующий раз я тоже кивну.
Toyota Land Cruiser 200, который был у нас на тесте, оснащается 4,5-литровым восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью 235 л.с. (этот же агрегат на европейских машинах выдает 288 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 615 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 3 200 об/мин, а момент – в диапазоне с 1 800 до 2 200 оборотов в минуту. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 208 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,2 литра на 100 километров.
Момент на колеса передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с системами Multi-terrain Select и Crawl Control с пятью предустановками под определенный рельеф дороги, блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Этот набор систем должен помочь 2,5-тонному рамному внедорожнику не закапываться под своим весом и уверенно преодолевать бездорожье.
Подвеска LC200 – независимая на двух параллельных рычагах спереди и с неразрезным мостом сзади. Управляемые стабилизаторы, снабженные гидроцилиндрами, объединены общей магистралью с перепускными клапанами. В Европу же поставляется и версия с пневмоподвеской.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5
Настоящую целевую аудиторию Land Cruiser я видел всего один раз, когда ехал по каменным серпантинам крупнейшего в Европе карьера с главным инженером предприятия «Ураласбест». Вот ему точно не мешают ни высокий клиренс, ни большие колеса, ни возможности трансмиссии – камни на дороге для БелАЗов встречаются довольно основательные, а в низинах карьера при плохой погоде образуются колеи из грязной жижи. Но ездить на этой машине в городе, как принято у наших сограждан? На мастодонте, который раскачивается во все стороны и несет на себе две лишних тонны железа? Спасибо, мне лучше что-нибудь покомпактнее и посовременнее. Простенький пластик кнопок, гладкая кожа и рыжая имитация дерева – это пресловутые «девяностые», даже несмотря на сенсорную медиасистему и современные приборы с цветным дисплеем.
Цены и комплектации
Самый доступный Land Cruiser 200 – дизельная версия в комплектации «Элеганс». Такой внедорожник обойдется минимум в 2 999 000 рублей. Автомобиль продается с 10 подушками безопасности, системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, при старте на подъеме и на спуске с горы, системой контроля давления в шинах, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками, круиз-контролем, электроприводами всех стекол и боковых зеркал, бесключевым доступом, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателей, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками и полноразмерной запаской.
Топовая версия 235-сильного автомобиля (Brownstone) обойдется в сумму от 4 285 000 рублей. В нее, кроме вышеперечисленного, входят 18-дюймовые колесные диски, третий ряд сидений, рейлинги на крыше, люк с электроприводом, кожаная обивка салона, автоматическая система управления дальним светом, передние и задние парковочные датчики, вентилируемые передние сиденья с памятью настроек, электропривод рулевой колонки и пятой двери, обогрев руля, боковых зеркал и задних сидений, четырехзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель, сабвуфер, цветной дисплей, камера заднего вида, навигационная система с жестким диском и спутниковая противоугонная система. А вот запасное колесо здесь, в отличие от самой дешевой версии, малоразмерное. Вилка цен на бензиновый 309-сильный вариант, который продается только в комплектации «Люкс», — от 3 995 000 до 4 093 000 руб. в зависимости от количества мест.
Что касается конкурентов, то у начальной версии LC 200 их просто нет. Самый дешевый автомобиль схожего размера – Cadillac Escalade прошлого поколения, который можно купить минимум за 3 063 000 рублей. Новый «Эскалейд» должен появиться в продаже уже в ближайшие месяцы и будет стоить от 3 990 000 рублей.
С 3 630 000 руб. начинается цена новой Audi Q7 c 3,0-литровым 333-сильным мотором. Mercedes-Benz GL 400 с бензиновым агрегатом той же мощности обойдется минимум в 4 490 000 рублей. При этом в нем не будет задних боковых подушек безопасности (+24 001 руб.), системы контроля давления в шинах (+21 505 руб.) и кнопки запуска/остановки двигателя (+62 764 рубля).
Другой «японец» – Nissan Patrol (405 л.с.) – стоит минимум 3 850 000 рублей. В целом, несмотря на меньшее количество подушек безопасности, он базовую версию LC200 превосходит. В начальной комплектации у него есть трехзонный климат-контроль, кожаный салон и навигационная система.
Последний из возможных соперников – Chevrolet Tahoe по цене от 3 150 000 руб. за начальную версию с мотором 6,2 л мощностью 426 лошадиных сил. Тут тоже меньше подушек безопасности, но зато есть 18-дюймовые диски, кожаный салон, электропривод рулевой колонки, память настроек передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса и камера заднего вида.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC
Однажды владелец черного Land Cruiser требовал у меня номер телефона, угрожая в случае отказа поправить кузов моей машины. С тех пор автомобиль вызывал не самые приятные ассоциации. Знакомство с любой машиной начинается задолго до того, как садишься за руль. Стереотипы ведь копятся чаще всего из-за поведения владельца того или иного автомобиля на дороге. Так, например, в моем понимании типичный водитель Land Cruiser – нагловатый и упрямый. Тот, кому безразлично движение по полосам и у кого всегда главная дорога. Честно говоря, я не испытывала никакого трепета, садясь за руль Land Сruiser, и собиралась беспристрастно изучать феномен типичного водителя «Крузака».
В салоне внедорожника чувствуешь себя героем фильма про «девяностые»: большие кожаные кресла, деревянные вставки на руле и приборной панели, не хватает разве что огромного проводного телефона на месте подлокотника. Вся эта роскошь кажется неуместной и устаревшей. В первый день знакомства с автомобилем я двигалась по московским улицам спокойно и размеренно, искренне опасаясь за окружающих. Хорошая обзорность Land Cruiser обманчива. В городском потоке многие машины угадываются по едва видимым крышам.
У водителя, как и у переднего пассажира, над головой и на передней стойке есть ручки. Довольно странно, ведь водителю в дороге логичнее держаться за руль. Все встало на свои места, когда в американском сериале я подсмотрела, что ручки на передних стойках используются для удобной посадки в автомобиль. Смотреть на мир свысока привыкаешь довольно быстро. Ощущения от управления автомобилем в случае с Land Cruiser складываются не только от рулежки, но и от того, как воспринимается автомобиль на дороге другими участниками движения. Восприятие Land Cruiser на дороге, как эффект чесночного дыхания: все от тебя держаться подальше, а ты, что не делай, не можешь это исправить.
На Land Cruiser не хочется стоять в пробках или просить посторонней помощи при выезде из двора, заставленного машинами. От японского внедорожника хочется других впечатлений – многочасовых путешествий за город в большой компании и странствий по бездорожью.
У Toyota Land Cruiser военные корни: в 1950 году во время войны в Корее правительство США объявило тендер на создание сотни автомобилей вроде популярного милитари Willys, который американские войска могли бы приобретать для использования на всем азиатском рынке. Так в 1951 году свет увидел Toyota Jeep BJ. Через 3 года автомобиль был переименован в Land Cruiser, так как японцы решили продвигать модель за пределами Азии и, как говорил технический директор компании Ханжи Умехара, такое имя было выбрано, чтобы машина производила не меньшее впечатление, чем основной на тот момент конкурент — Land Rover.
Второе поколение внедорожника с индексом J20 вышло в 1955 году, а третье (J40) — спустя еще 5 лет. Самый близкий в техническом плане к нынешней версии внедорожник был представлена в 1989 году на автосалоне в Токио и был запущен в производство в 1990-м. Через 8 лет свет увидела знаменитая «сотка» — Land Cruiser J100. Японцы говорят, что разработка машины началась еще в 1992 году, а окончательно проект был утвержден в 1994-м.
Последнее на сегодняшний день поколение автомобиля — Land Cruiser 200 — появилось в 2007 году и пережило рестайлинг 2 года назад. Первоначально автомобиль вызвал немало недовольства у преданных поклонников марки из-за того, что дизайнеры отошли от традиционной внешности модели в угоду модным тенденциям. Toyota Land Cruiser стал самым продаваем внедорожником в мире. За 50 лет было реализовано около 7 млн единиц.
Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, был уверен, что Land Cruiser (тогда еще «сотка») — символ того, что жизнь удалась. Это была машина мечты, на фоне которой все остальные, даже сверхпопулярная тогда BMW E39 казались автомобилями второго сорта. Не знаю, как так получилось, но в итоге на Land Cruiser 100 я так и не поездил, а вот на «двухсотке» — удалось.
Увы, это тот самый случай, когда мечта должна оставаться мечтой. При личной встрече я в машине разочаровался. Даже не так: не разочаровался, но на 100% убедился, что никогда не купил бы ее себе. По большей части, конечно, потому, что она слишком большая. Отсюда и проблемы. Мы, например, ездили на внедорожнике в Казань. И часы, проведенные на заднем диване, я вспоминаю без особой радости. Ни в одной другой машине меня не укачивало так, как здесь.
Внедорожник настолько плавный и мягкий, что сзади нельзя ни читать, ни смотреть фильм. Единственный способ победить вестибулярный аппарат – смотреть в лобовое стекло. Ситуация кардинально изменилась, стоило мне пересесть за руль. От внедорожника весом за 2,5 тонны абсолютно не ожидаешь такой легкости в управлении, а 235-сильного мотора с крутящим моментом в 615 Нм, который натужно тащит LC200 на старте, с лихвой хватает для обгонов на трассе.