- Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Land Cruiser Prado 1997 года выпуска
- «Такую машину я согласен иметь только как вторую»
- «Будь я заядлым охотником и рыболовом, Prado купил бы, несомненно»
- «Вряд ли я купил бы этот «крузак» — боюсь, жаба задавит»
- Некоторые технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado:
- Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
- Toyota Land Cruiser Prado 1997 года выпуска
- Владельцу этого авто очень нравится Toyota Land Cruiser Prado, но его проходимости для хобби (поездок по бездорожью в стиле Camel Trophy) оказалось недостаточно. Обычной лифтовкой кузова и установкой больших колес конструирование машины для бездорожья не обошлось, поэтому было принято решение установить неразрезные мосты от «восьмидесятки» и доработать подвеску. Сегодня на нашем тесте джип-конструктор.
- Досье
- Почти биг-фут
- Приятные мелочи
- Настоящий вездеход
- Toyota Land Cruiser Prado
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить примерно 12.4 тенге,
- Справка
- Основные технические характеристики
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 1997 года выпуска
Год выпуска автомобиля — 1997-й, двигатель объёмом 3.4 л, мощностью 185 л. с., АКПП, демультипликатор, постоянный полный привод, небольшой лифт кузова, амортизаторы ARB, металлическая защита бака, шноркель. Комплектация: полный электропакет, фронтальные подушки безопасности, две климатические установки, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 183 000 км.
«Такую машину я согласен иметь только как вторую»
Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)
Мне, как любителю путешествий на край света и поездок в места, где чёрт ногу сломит, нужен внедорожник. Причём не такой, каким его представлюят современные маркетологи: полноприводное чудо с несущим кузовом, независимой подвеской, где колёса держаться на честном слове. Увы, но других сегодня практически нет. Поэтому приходится обращать взор в сторону старых машин. Например, Toyota Land Cruiser 95.
Салон «прадика» отвечаем моим запросам: вместительный, комфортабельный. Приятная обивка, качественные материалы. Даже деревянная вставка на центральной консоли не смотрится чужеродной. Очень удобное место водителя.
Основное достоинство салона — его цвет. Он светло-серый. Польза этого цвета проявляется в дальних путешествиях. Во-первых, он не так сильно нагревается, как черный. А во-вторых — на нём не сильно заметна пыль, которая попадает в салон при езде по пустыням и степям.
Хорошее оснащение салона делает любую поездку комфортной. Две мощные климатические системы не дадут перегреться летом и замёрзнуть зимой.
Поведение «прадика» на дороге можно назвать хорошим, но не более. Это внедорожник, поэтому сравнивать его управляемость с легковыми машинами не стоит. Из-за высокого центра тяжести Prado заметно кренится на поворотах. Рулевое управление не столь острое, как у обычных машин. На виражах «прадика» начинает скользить всеми колесами, стараясь вылететь с дороги. Но такой снос гасится элементарным сбросом газа — даже коррекция рулём не требуется.
Динамические показатели, которыми машину V-образная «шестёрка» объёмом 3.4 л удовлетворят практически любого. Мощности двигателя хватает во всех режимах. Даже «автомат» не портит динамику разгона. Кто-то может поспорить, что на серьезном бездорожье «автомат» хуже «механики». Так это или нет — сказать трудно, споры на этот счёт не умолкают, наверное, с момента появления «автомата». Как бы то ни было, но «Прадик» с «автоматом» по бездорожью едет уверенно. Тем более что наш «подопытный» не совсем стандартный: в былые времена он был подвергнут внедорожному тюнингу, в результате чего стал выше. Теперь на «Прадика» можно поставить колёса размером в 34″.
При движении по пересечённой местности Prado способен передвигаться без мобилизации возможностей трансмиссии. Большие просвет и углы въезда и съезда позволяют не напрягаться на буераках. Лишь крутые подъёмы даются после включения пониженной передачи.
По всей видимости, я бы хотел иметь Toyota Land Cruiser Prado. Но при нескольких условиях. Для полноценной эксплуатации вне дорог, машину надо немного подготовить. Необходима защита кузова от веток, надо поставить другие бамперы. Обязательно придётся вернуть межколесную блокировку в задний мост. К тому же надо поставить внедорожную резину минимум 33-о размера. Но это не все условия. Такую машину я согласен иметь только как вторую. Ведь все эти навороты в городе мне не нужны.
«Будь я заядлым охотником и рыболовом, Prado купил бы, несомненно»
Виталий Шелкоплясов (стаж вождения 10 лет)
Полный привод, рамная конструкция кузова, блокировка межколёсного дифференциала, спереди — независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости, пониженная передача — мечта, а не машина для человека, ведущего активный образ жизни.
Несмотря на то, что я предпочитаю большие, мягкие и комфортные седаны, Prado мне понравился. Вполне приятная внешность, рабочее место водителя организовано отлично. Сиденье, хоть и не имеет выраженной боковой поддержки, удержит человека практически любой комплекции.
Бензиновый двигатель обеспечивает очень хороший запас мощности в любой ситуации, даже при езде с полной нагрузкой. При вхождении в повороты, несмотря на то, что наш Prado слегка лифтованный, практически не кренится.
Подвеска жестковатая, во всяком случае, «пробить» её за всё время наших покатушек не удалось ни разу.
Купил бы я Prado? Будь я заядлым охотником и рыболовом — несомненно. Но на данный момент мне такая машина ни к чему. Для ежедневной езды по городу, Prado, на мой взгляд, не совсем удобен, а его содержание вряд ли себя оправдает.
«Вряд ли я купил бы этот «крузак» — боюсь, жаба задавит»
Павел Друзин (стаж вождения 12 лет)
Что ни говори, а в езде по городу на внедорожнике есть свои преимущества: на легковушки поглядываешь свысока, дорогу видно за версту, всё под контролем. Мощный мотор позволяет легко держаться в потоке, а чуткое рулевое управление — маневрировать с проворностью легкового авто, главное, не забывать про габариты и высокий центр тяжести.
С динамикой и управляемостью у Land Cruiser Prado всё в порядке — бензиновая «шестёрка» легко уносит довольно тяжёлую машину и не разочаровывает в любых режимах движения. Тяги хватает всегда, «автомат» работает отлично — передачи включаются мягко и без задержек.
И по трассе Prado идёт отлично — чётко, ровно, иногда покачиваясь на неровностях. Траекторию держит хорошо, подруливаний не требует. Дальняя дорога на нём не измотает, скорее наоборот, — за рулём отдохнёшь.
Ну а вне дороги Prado и вовсе в своей стихии. Увеличенный клиренс, длинноходная подвеска, постоянный полный привод да ещё и пониженная передача! Такому арсеналу позавидует и танк. На бездорожье и пересечённой местности удивила мягкая работа подвески — мелкие неровности остаются вообще незамеченными, а крупные сглаживаются великолепно, не пропуская ударов на кузов, вызывая лишь небольшую раскачку.
Все препятствия на импровизированном полигоне Prado преодолел играючи, даже не попросил ни разу подключения пониженной передачи. При движении по крутым горкам и склонам сбрасывать газ меня заставляли только сильные крены кузова.
Сидя за рулём в удобном кресле с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой и подлокотником, чувствуешь себя очень свободно и уверенно. Обзорность вперёд благодаря большим стёклам, зеркалам и вертикальной посадке просто отличная.
Рулевое управление этого Prado было переброшено справа налево, но это заметно лишь по расположению рычага стояночного тормоза и демультипликатора, ну и по развёрнутому набалдашнику селектора АКПП. К тому же водительское кресло обделено регулировкой по высоте, зато она есть у переднего пассажира.
Салон очень просторный. Троим пассажирам на заднем сиденье тесно не будет. Большое пространство для ног и удобная спинка заднего сиденья, практически ровный пол и дополнительный блок управления климатической установкой позволят комфортно провести время в любой поездке.
Багажник довольно вместительный, ну а если не хватит объёма, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом.
Вряд ли я купил бы этот «крузак». Ведь я не езжу ни на охоту, ни на рыбалку — не любитель. А возить с собой по городу два куба воздуха, жечь бочками бензин (18 литров на сотню!) — боюсь, жаба задавит.
Этот автомобиль я покупал уже переделанным и лифтованным, так что про затраты на переделку сказать ничего не могу. Предыдущей машиной тоже был «прадик» — 78-й, вот это точно неубиваемая машина для настоящего бездорожья. Но просто надоело ездить на мостовом джипе по городу, поэтому и поменял. Езжу уже год и очень доволен.
Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, да и вообще люблю ездить, где хочу, а не только там, где есть дороги. 95-й Prado удовлетворяет всем моим потребностям и в городе, и на трассе и, конечно, на бездорожье.
Никакого дискомфорта из-за того, что у машины переброшен руль, не испытываю, всё работает идеально. Только шноркель не с той стороны да рычаги расположены по другому — раздатка ближе к моей ноге, а не пассажирской, но так даже удобнее.
О следующем авто пока не задумывался, менять машину не собираюсь.
Дебют Toyota Land Cruiser Prado 90 состоялся в мае 1996 года. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузовов — трёх и пятидверный. На автомобили устанавливались два двигателя: бензиновый 5VZ-FE (V6, объём 3.4 л, мощность 185 л. с.) и дизельный 1KZ-TE (объём 3 л, мощность 140 л. с.).
В апреле 1997 года был представлен новый бензиновый двигатель 3RZ-FE (объём 2.7 л л, мощность 152 л. с.)
В 1999 году был проведён рестайлинг модели.
В июле 2000 года 1KZ-FE был заменен дизельным двигателем с прямым впрыском топлива 1KD-FTV.
В сентябре 2002 года на автосалоне в Париже было представлено очередное поколение Prado.
Некоторые технические характеристики
Toyota Land Cruiser Prado:
(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)
— минимальный объём багажника — 1 150 л;
— объём двигателя — 3 378 куб. см;
— мощность двигателя — 185 л. с. при 4 600 об/мин;
— крутящий момент — 303 Nm при 3 600 об/мин;
— максимальная скорость — 180 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 10.9 с;
— расход топлива в городе/на трассе — 18.6/11.4 л/100 км;
— клиренс — 230 мм.
Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, Виталий Шелкоплясов, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.
Написать авторам или подать заявку на тест-драйв
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 1997 года выпуска
Владельцу этого авто очень нравится Toyota Land Cruiser Prado, но его проходимости для хобби (поездок по бездорожью в стиле Camel Trophy) оказалось недостаточно. Обычной лифтовкой кузова и установкой больших колес конструирование машины для бездорожья не обошлось, поэтому было принято решение установить неразрезные мосты от «восьмидесятки» и доработать подвеску. Сегодня на нашем тесте джип-конструктор.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1997-й, турбодизельный двигатель объемом 3 л, мощностью 140 л. с., АКПП, полный привод, передний и задний мост от Toyota Land Cruiser 80 (с заниженными парами), блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, демультипликатор, лифт кузова. Комплектация: полный электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал), две климатические установки, два бака, лебедка, силовые бамперы и багажник, GPS. Пробег на день теста — 112 000 км.
Почти биг-фут
Силовые угловатые металлические бамперы, «зубастые» 35-дюймовые колеса, пластиковые расширители на крыльях, шноркель, внушительный лифт кузова, неразрезные мосты спереди и сзади с усиленной подвеской, подножка на уровне полуметра от земли и высота более двух метров (с багажником) сделали из обычного «прадика» настоящего монстра, почти биг-фут, только колеса поменьше.
Огромный дорожный просвет, все блокировки, заниженные пары в мостах, металлическая защита картера, лебедка (на всякий случай), практически плоское днище (без выступающих агрегатов трансмиссии и выхлопной системы) и очень большие ходы подвески придают этому конструктору поистине внушительный внедорожный потенциал.
Чтобы попасть в салон, нужно ухватиться за ручку и буквально запрыгивать в кресло, хорошо хоть подножка есть. А открыв дверь багажника, понимаешь, что при загрузке придется потрудиться: ровный пол начинается на уровне пояса человека среднего роста.
Приятные мелочи
Интерьер тюнингованного Prado практически стандартный, владелец добавил лишь несколько приятных и полезных мелочей. Тумблеры, отвечающие за блокировки, расположены на панели справа от рулевой колонки — удобно, легко и доступно. С установкой дополнительного бака пришлось поставить еще один указатель уровня топлива в верхней части центральной консоли. Помимо стандартного щитка приборов и джиповского набора (компас, высотомер и кренометр) есть еще пара приборов контроля турбины, GPS-навигатор и радиостанция.
Салон очень просторный. Три человека без проблем устроятся на заднем сиденье. Большое пространство для ног и удобная спинка заднего сиденья, практически ровный пол и дополнительный кондиционер, установленный владельцем, доставят пассажирам максимум комфорта.
Широкий диапазон регулировок передних кресел, регулировка рулевой колонки сиденья позволяют устроиться водителю с не меньшим, чем у пассажиров, комфортом. Обзорность вперед благодаря большим стеклам, зеркалам и вертикальной посадке просто отличная. В зеркало заднего вида можно рассмотреть запаску или грузовик, а легковушки, пристроившиеся в кильватере, практически не видны, ну а при парковке выручает камера заднего вида.
Багажник довольно вместительный, а если не хватит объема, всегда можно сложить спинки заднего сиденья и получить два куба пространства с почти ровным полом. В багажнике установлена дополнительная полка, под которой прячутся компрессор, ящик с инструментом и домкрат, есть даже газовая плитка (мало ли где придется остановиться на ночлег).
Настоящий вездеход
Турбодизельный двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы уверенно тянуть явно потяжелевший автомобиль. К тому же в мостах установлены редукторы с заниженным передаточным числом, рассчитанные больше на тягу в сложных условиях, чем на динамичную езду. Разгоняется машина довольно легко, «автомат» отлично сглаживает моменты переключения, крутить мотор больше 3 500 об/мин смысла нет — динамики не прибавляется.
На трассе мостовой Prado чувствует себя вполне уверенно, практически не гуляет и не козлит, лишь вальяжно покачивается на неровностях, на выбоины и стыки асфальта вовсе внимания не обращает.
Во всей красе Prado-конструктор проявляет себя на бездорожье, здесь он как рыба в воде. Энергоемкость подвески с охлаждаемыми двухкамерными амортизаторами и очень большими ходами потрясает. По плохой дороге с колеями и камнями или вообще без дороги только по направлению GPS можно двигаться с большой скоростью, не боясь пробить подвеску.
Все ямы, буераки и подъемы, предложенные нами, Prado преодолел играючи, даже без подключения пониженной передачи. Включить пониженную все же пришлось один раз — для эффектного кадра с вывешенными по диагонали колесами. Вывесить машину у нас получилось, признаюсь честно, удалось это нам довольно непросто, да и страшно было по-настоящему. Переднее правое колесо очутилось на полутораметровом бугорке лишь со второй попытки, а заднее оторвалось от земли довольно поздно, еще немного, и равновесие могло нарушиться, машина едва не перевернулась. Сидеть за рулем балансирующей на двух колесах машине занятие не из приятных. На тот же бугорок, но в лоб (с заездом двумя колесами) Prado буквально запрыгнул, слегка чиркнув по земле подножками.
Лично для меня езда по городу на таком высоком и тяжелом вездеходе удовольствие сомнительное (владелец использует машину для каждодневных поездок), а вот махнуть напрямки по степи или грязи, не обращая внимания на рельеф местности, это можно.
Toyota Land Cruiser Prado
Cроки службы некоторых узлов и агрегатов
Двигатель
Данный силовой агрегат достаточно надежный. Наибольшие проблемы в процессе эксплуатации обычно преподносит топливная аппаратура, неисправности распылителей форсунок помимо повышенного расхода топлива и дымления приводят к прогарам поршней и форкамер. Ресурс двигателя при регулярном и правильном техобслуживании составляет примерно 400—600 тысяч км. Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 100 тысяч км пробега.
Турбина дизеля Prado — агрегат довольно надежный. И тем не менее помните золотое турбоправило: двигатель нельзя глушить сразу после остановки. Он должен с полминуты поработать на холостых оборотах, чтобы подшипники турбины успели остыть. Ее ресурс ограничивается пробегом 150—250 тысяч км.
Трансмиссия
Четырехступенчатый «автомат» с электронным управлением имеет два дополнительных режима. В спортивном (кнопка «PWR») улучшается разгонная динамика и более четко проявляется эффект торможения двигателя при сбросе газа. Нажав кнопку «2nd», вы задействуете зимний режим, который на скользкой дороге заставляет машину трогаться плавно, со второй передачи.
При правильной эксплуатации автоматическая коробка передач останется исправной и при 200 тысячах км. Другие детали и узлы трансмиссии также беспроблемны. Если на каждом ТО смазывать крестовины и шлицы карданных валов, то валы будут служить неопределенно долго, а крестовины до 120—150 тысяч км.
Иногда течет сальник заднего моста, в чем повинен забитый грязью вентиляционный сапун. Если уже потек, надо менять. Кроме того, следует контролировать состояние пыльников передних ШРУСов и через 40 тысяч км менять масло во всех агрегатах трансмиссии: ручной и автоматической коробке, раздатке и картерах мостов. При тяжелых условиях эксплуатации — через 20 тысяч км. Замена масла в автоматической коробке передач обойдется вам в 14 500 тенге, использовать трансмиссионное масло ATF2, а в мосту, использовать масло по API GL-5, SAE 80W90 — 4 000 тенге, при наличии LSD обязательно использовать масла с соответствующим допуском (for LSD).
Ходовая часть
В целом подвеска вполне надежная. Ходовая часть наделяет Prado мягким, комфортным ходом даже на разбитых дорогах.
Подвеска передних колес — независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя представляет собой обыкновенный нарезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска не требует внимания и вложений достаточно долго. Пробег 150 тысяч км не предел, разве что придется обновить амортизаторы и втулки стабилизатора. А вот передняя напомнит о себе значительно раньше. После 70—80 тысяч км могут потребовать замены втулки стабилизатора и шаровые опоры. Рулевые наконечники способны проехать 200 тысяч км.
Каждый километр будет стоить примерно 12.4 тенге,
если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет трижды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить приблизительно 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 500 тенге), а также воздушный фильтр (3 000 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя 2 982 куб. см, сумма налога соответственно составит 13 742 тенге), оформить страховой полис ГПО — 16 459 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр (1 000 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 13.3 л/100 км потребуется 2 660 литров дизельного топлива. При средней стоимости дизельного топлива 65 тенге за литр получаем сумму 172 900 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 1996 года выпуска, вам может потребоваться примерно 247 000 тенге (или около $1 640) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Справка
Toyota Land Cruiser Prado (1996—2003 гг.)
Toyota Land Cruiser Prado 90-й серии дебютировал в 1996 году. Для этого автомобиля предлагались следующие силовые агрегаты: бензиновый двигатель 3RZ-FE объемом 2.7 литра и мощностью 150 л. с., мощный 185-сильный5VZ-FE объемом 3.4 литра, V6, а также трехлитровый турбодизель 1KZ-TE мощностью 125 л. с. с электронным управлением ТНВД и его версия с интеркулером 1KZ-TI, развивающая 140 л. с. Производство Toyota Land Cruiser Prado прекращено в 2003 году.
Основные технические характеристики
Данные производителя для нового автомобиля
— объем двигателя — 2 982 куб. см;
— мощность двигателя — 140 л. с. при 3 600 об/мин;
— крутящий момент — 334 Nm при 2 400 об/мин;
— максимальная скорость — 155 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 15 с;
— средний расход топлива — 13.3 л/100 км;
— клиренс — 230 мм.
Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Анатолия Горносталева.