- Сorolla (Тойота Королла) 2012 года видео обзор и тест драйв
- Дизайн
- Что сзади
- Багажник
- Двигатель
- Салон
- Покатаемся
- Целевая аудитория
- Рекомендации к покупке
- Видео
- Надоел постоянный ремонт? Нужно взять «неубиваемую» модель по доступной цене — Toyota Corolla 2012.
- Особенности технических характеристик
- Geely и Mercedes-Benz представляют концепт компактного кроссовера Smart. Первые фотографии
- Новейший кроссовер с экраном во всю переднюю панель выходит на рынок: озвучена точная дата старта продаж Lantu FREE
- Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Видео тест-драйв
Сorolla (Тойота Королла) 2012 года видео обзор и тест драйв
Итак, сегодня у нас видео обзор Тойота Королла. Это десятое поколение, бюджетный автомобиль. Но, если посмотреть на цены, то не такой уж он и бюджетный, по сравнению с конкурентами. Если взять Cruze 2011 года и Corolla 2011 года, средняя цена у последней будет больше тысяч на 150, а то и на 200. А почему так?
Во-первых, новая Тойота изначально в автосалонах стоит дороже конкурентов, а во-вторых, Toyota очень ценится на вторичном рынке и медленно теряет в цене. А вот почему так, мы сегодня постараемся разобраться.
Дизайн
Итак, что касается данного поколения, то чисто внешне Corolla стала посолиднее предыдущего. Но солидность и внешний вид очень зависят от цвета и комплектации. Когда видишь какие-нибудь рестайлинговые примеры, на красивом литье, тонировка есть, хорошая комплектация, есть повторители и туманки — машины и смотрятся хорошо. А если взять другую, с плохой комплектацией, какого-нибудь грязно-бежевого цвета, на штамповках, без туманок — то такое авто солидно уже выглядеть не будет.
Мне дизайн Toyota Corolla никогда особо не нравился. Если, опять же, сравнить с тем же Крузом, то Круз выглядит как-то более молодёжно. Чисто внешне, Королла больше подойдёт более взрослому поколению. А если взять следующее поколение, одиннадцатое, это последнее на данный момент, то там внешний вид уже выглядит реально интересно. Дизайн напоминает Camry 40 издалека. Наверное, можно даже перепутать.
Что сзади
Итак, сядем назад. Конечно, хотелось бы, чтобы сзади было побольше места. Если пододвинуться максимально к спинке, то я начинаю упираться головой в потолок, но зато есть место для коленок. А так как головой в потолок упираться неудобно, то приходится отодвигаться от спинки, и голова уже не упирается, зато колени упираются в переднее сидение. Но поскольку спинка мягкая, это не вызывает дискомфорта. А вот в дальних поездках, если вот так сидеть, то спина будет уставать.
Модель бюджетная, опций тут никаких особо нет, обдува печки нет. Благо хотя бы в ноги дует, что уже хорошо. Есть пепельница. Также здесь есть подстаканники в подлокотнике. Подлокотник удобен тем, что более или менее длинный. Не такой короткий как на некоторых бюджетных машинах, поэтому подстаканниками пользоваться уже удобно. В общем-то, и всё, смотреть здесь больше нечего пойдем дальше.
Багажник
А теперь заглянем в багажник. Чтобы его открыть можно воспользоваться ключом, либо кнопкой в салоне. Ключом можно открыть как через личинку замка, так и кнопкой на ключе.
Багажник довольно большой. Единственная проблема — узкий проем, поэтому что-то объёмное положить уже будет проблематично. Плюс откидываются спинки задних сидений. Но из багажника этого сделать нельзя. Можно складывать только из салона. И вот на самих спинках есть рычажок, и если установить рычаг в положение «lock», то из салона сидения сложить уже будет нельзя.
Здесь есть еще небольшой кармашек, совсем неглубокий, для каких-нибудь мелочей. Поднимаем пол, и там у нас полноразмерная запаска. Никаких боксов ничего такого нет. Ну да, конечно, хотелось бы побольше различных кармашков. А так, в принципе, багажник нормальный.
Двигатель
Изначально Короллу предлагают с двумя движками — это 1,4 и 1,6. Давайте сначала про 1.4. Он имеет 97 лошадей и единственный плюс — это то, что можно экономить на транспортном налоге, попадая в категорию до 100 лошадей. Динамика с таким мотором совсем слабая, больше 13 секунд. Поэтому покупать машину с таким двигателем я не вижу смысла.
Кстати говоря, 1,4 — это мотор из серии «ZZ», которые известны как «масложоры». Но данного поколения это не касается, поскольку производители исправили эту проблему в 2005 году. И далее, после рестайлинга, вместо 1,4 стали предлагать 1,3. Мотор стал мощнее на четыре лошади. 101 лошадка у него. Но динамика такая же слабая, только налог больше.
1,3 — это мотор 1R-FE, слабым местом которого является клапан EGR, если учитывать качество нашего топлива. Поскольку от некачественного топлива во впускном коллекторе появляется нагар, машина уже начинает работать не так, как ей положено. Приходится разбирать и чистить. Знающие люди просто сразу отключают EGR, чтобы не было таких неприятностей.
И самый популярный двигатель на Короллах — это 1.6. Двигатель 1ZR- FE, мощность 124 лошади (уже поприличнее, не каких-то там 97 или 101), динамика уже получше до 100 разгоняется за 10,4, правда, это в сочетании с механикой. В сочетании с автоматом на полторы секунды дольше. Мотор тоже довольно-таки беспроблемный.
Я изучал информацию по поводу этих двигателей, и все три мотора достаточно беспроблемны. Единственное говорят, что такие движки склонны к расходу масла. Но, как показывает практика, и пообщавшись с парой владельцев Toyota Corolla, получается расход не такой большой. Но другой вопрос, что пробег у одной 60 с небольшим тыс., а у другой 100 тыс. Может быть, он и начнёт его расходовать после 150 тыс. Но в этом нет ничего критичного.
А вот что касается коробок — изначально предлагалась механика и робот. Вот робот — это проблема. Его ставили недолго, буквально два-три года. И в 2009 году, ввиду того что были жалобы от владельцев и обращений по гарантии, из-за этого робота, поменяли робот на автомат. Автомат поставили от «Avensis», четырёхступенчатый. Машина, конечно, потеряла в динамике. Но учитывая какая здесь динамика, даже в сочетании с механикой, на это не стоит обращать внимание. По крайней мере, эта модель стала гораздо надежнее и беспроблемнее.
Салон
Сев в салон даже не знаю на что тут взгляд положить, про что начать рассказывать. Здесь довольно скучно, ничего особенного нет. Даже вот пластик, может быть и не дешевый, но выглядит как-то дешево. В том же Крузе, мне кажется, пластик был качественнее.
Единственное, что бросается в глаза — это руль, который обшит якобы кожей. Может быть, это и не кожа, а заменитель какой-то, но выглядит прикольно. На нём есть кнопочки управления магнитолой. Магнитола, кстати, поменяна, с цветным дисплеем. Кнопочки на руле с ней связаны. Плюс ещё дополнительно установлена камера заднего вида, сюда всё выводится при включении заднего хода.
У руля снизу есть такой скос, а-ля «спортивный автомобиль». И мне кажется, что это очень удобная вещь. Потому что практически во всех автомобилях, когда в него сажусь — я испытываю проблемы с тем, чтобы залезть и вылезть. Потому что всегда коленями цепляюсь, а это неудобно. И вот такая штука очень помогает.
Комплектация средненькая, опции тут только самые необходимые:
- подогрев сидений (и то только «вкл» и «выкл», никаких других режимов нет);
- уровень наклона фар можно менять;
- климат одно-зонный, неавтоматический.
Покатаемся
Начнём тест драйв Тойоты. Это авто больше подходит для города чем для трассы. Не скажу, что на трассе это авто плохо себя чувствует, но вот если вы будете ехать просто в потоке машин около 90-100 километров час, то нормально. А если за грузовиком, например, который будет ехать километров 70 в час, и захотите пойти на обгон, то при интенсивном встречном потоке это будет сделать сложнее, поскольку динамика оставляет желать лучшего. Когда есть запас мощности под педалью газа, чувствуешь себя на трассе гораздо комфортнее. В остальном машина вполне подходит для города. Тормоза, управляемость — всё соответствует мощности. Кстати говоря, что касается подвески, то здесь стандартная схема подвески для автомобилей этого класса: сзади торсионная балка спереди макферсон.
Шумоизоляция здесь средненькая, но есть. По крайней мере, на месте водителя это чувствуется. Не знаю как задним пассажирам. Обычно в автомобилях такого класса наперёд ставят шумку, а сзади уже экономят.
Расход топлива экономичный. В условиях зимы, по городу, — 11 литров. Когда владелец покупал это авто в сентябре, было 9 литров. На трассе выходит около 5-6 литров.
Еще что хотелось отметить по поводу жора масла. Какая может быть причина того, что на форумах пишут что расход большой, а владельцы говорят что расход маленький. Возможно, дело ещё в вязкости масла. Потому что по инструкции прописана вязкость 0220, а залито 5W30. Конечно, это масло не очень густое, но всё-таки немного гуще чем написано в инструкции. Или, как вариант, жор масла — это всего лишь миф.
Целевая аудитория
Еще хотелось бы пару слов сказать по поводу целевой аудитории. На мой взгляд, эту модель, в основном, покупают люди после владения российским автопромом или уже в возрасте. Либо девушкам мужья покупают, потому что
у Toyota Corolla репутация беспроблемного авто.
Ты можешь купить его и ездить, периодически меняя масло, колодки, заливать бензин. И всё. Не сильно вкладывая деньги. При этом эту машину легко будет продать потом.
В итоге можно сделать вывод, что Тойота Королла 2012 будет приносить удовольствие либо неискушенному водителю, либо тому кто уже устал ремонтировать старое ведро бизнес-класса, и будет получать удовольствие просто оттого, что машина не ломается.
Рекомендации к покупке
К покупке я бы рекомендовал Короллу с механической коробкой передач с 1,6. И, если есть возможность по деньгам, лучше рестайлинг. Потому что, как ни крути, когда выходит свежая модель, у неё есть какие-то мелкие конструктивные недоработки, которые изначально не предусмотрели. С рестайлингом обычно это всё исправляют. Поэтому если деньги позволяют, лучше брать рестайлинг.
В принципе если вы выберете машину с небольшим пробегом, в нормальном состоянии, то будет ездить и ни за что не переживать. Просто менять расходники. Именно поэтому Тойота Королла ценится на вторичном рынке. Поскольку Тойота десятилетиями зарабатывала себе репутацию беспроблемного автомобиля. И сейчас у людей в нашей стране доверие к Тойоте такое, что даже такие ошибки как проблемы с роботом не подорвали доверия к марке.
Видео
Тест драйв Тойота — Полная версия
Надоел постоянный ремонт? Нужно взять «неубиваемую» модель по доступной цене — Toyota Corolla 2012.
Тойота Королла 2012 (10 поколения) к моменту выхода пережил очередной рестайлинг, а за рубежом успела выйти новая генерация седана. Поэтому в России могут встречаться предложения о продаже подержанной Королла 2012 года как 10-го, так и 11-го поколений. От дореформенной версии седан в данном исполнении отличается внешним стайлингом и отсутствием роботизированной КПП, которая вызывала немало нареканий со стороны автовладельцев.
Тойота Королла 2012
Особенности технических характеристик
Подержанная Королла 2012 года в кузове Е150 доступна на вторичном рынке России в следующих модификациях:
- 101-сильный двигатель на 1,3 литра с МКПП;
- 124-сильный мотор на 1,6 литра с МКПП;
- 124-сильный агрегат с АКПП.
Двигатели у Тойота Королла 2012 года, судя по отзывам — это эталон надежности. Владельцы японской модели отмечают, что цена обслуживания седана очень низкая: за время эксплуатации придется купить лишь моторное масло и ряд дешевых расходников типа прокладок. Но несмотря на такие заявления, двигатели у б/у Королла Е150 обладают рядом заметных недостатков.
Geely и Mercedes-Benz представляют концепт компактного кроссовера Smart. Первые фотографии
Новейший кроссовер с экраном во всю переднюю панель выходит на рынок: озвучена точная дата старта продаж Lantu FREE
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Прежде всего, это касается базового мотора, который не обеспечивает достаточной динамики разгона. Corolla с таким агрегатом подходит в основном для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским улицам. По прошествии 150 тысяч километров отмечается повышенный расход моторного масла. Исправить эту «болезнь» помогает раскоксовка либо замена маслосъемных колец и колпачков.
Версии Королла с 1,6-литровым двигателем встречаются чаще всего. Данный мотор не раз становился предметом споров, которые сводились в основном к следующему: способен ли этот агрегат выдержать миллион километров пробега. Впрочем, и у этого двигателя отмечается повышенный расход масла после первых 100 тысяч километров. Причем данный недостаток характерен для тех автомобилей, которые регулярно ездили со скоростью, превышающую 120 км/ч.
При покупке дорестайлинговой версии Королла в кузове Е150 нужно обратить внимание на то, что 1,6-литровый двигатель у этого седана со временем начинал подтекать. Проблема крылась в помпе охлаждающей жидкости и сальнике натяжителя цепи ГРМ. В остальном данный мотор не вызывал нареканий. У рестайлинговой версии седана эти недостатки исчезли.
Стандартные двигатели Королла 2012 года способны проработать без капитального ремонта порядка 350 тысяч километров. Но нужно учитывать, что мотор «боится» перегрева. В этом случае нарушается геометрия силового агрегата и требуется замена блока цилиндра. К плюсам 1,6-литрового мотора относится и наличие металлической цепи ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако иногда из-за нее возникают посторонние звуки со стороны подкапотного пространства. А если заливать качественное топливо в бак, то заводские иридиевые свечи нужно менять лишь по прошествии 100 тысяч километров.
Основные недостатки, касающиеся технической части, проявляются в работе механической КПП. Данная коробка в редких случаях не требует ремонта в течение первых 50-60 тысяч километров. Обычно неисправности возникают на первых 30 тысячах километров. Причем наиболее характерны такие поломки для Королла 2012 года, которая эксплуатировалась преимущественно в городе либо владелец автомобиля часто резко стартовал с места и так же тормозил.
Как и в случае с моторами, подвеска не доставляет проблем автомобилистам. Toyota Corolla 10 поколения требует периодической замены лишь расходных компонентов типа втулок стабилизатора. В остальном, если соблюдать рекомендации производителя по части эксплуатации машины, никаких других неполадок в подвеске не возникает. То же самое касается и тормозных механизмов, которые требуют периодической чистки и смазывания маслом.
Особенности кузова и салона
В сравнении со многими другими моделями того же класса подержанная Тойота Королла 10 поколения существенно превосходит их. Обусловлено это не только надежными моторами или подвеской. Кузов японского седана окрашен высококлассным покрытием, которое не дает металлу покрыться следами коррозии. Естественно, после многолетней эксплуатации возможно образование ржавчины. Но она крайне редко встречается на Королла Е150.
Салон японской модели также невозможно критиковать. По современным меркам интерьер выглядит устаревшим и достаточно простым. Однако отделочные материалы отличаются неплохим качеством. В частности, ткань при правильном уходе не истирается в течение многих лет. Проблемы в основном связаны с пластиковой отделкой. которая начинает скрипеть. Обычно эти звуки возникают со стороны бардачка и задней полки. Если скрипы пластика начинают раздражать, в проблемных местах можно проложить шумоизоляционные материалы.
До покупки б/у Тойота Королла 2012 в кузове Е150 рекомендуется провести диагностику бортовой электроники, обращая особое внимание на состояние предохранителей. Именно они чаще всего оплавляются, из-за чего перестают работать климатическая установка и другое оборудование.
Расходы на ремонт
Как было отмечено выше, Тойота Королла — это довольно дешевый в обслуживании автомобиль. У базового 1,3-литрового мотора «слабыми» местами являются:
- Дроссельная заслонка, которая со временем загрязняется, и датчик/клапан «холостого» хода. Обе неисправности проявляются в виде неравномерной работы двигателя во время прогрева.
- Прокладка под клапанной крышкой. Она начинает подтекать спустя 50 тысяч километров пробега.
- Передняя опора двигателя. Ее выход из строя вызывает интенсивную вибрацию двигателя. Такая неисправность обычно проявляется по прошествии 150 тысяч километров.
- Датчики давления масла и задний сальник коленвала.
- Блок цилиндров. Он выходит из строя примерно к 250 тысячам километров. Блок не ремонтопригоден, поэтому требует замены.
У двигателя на 1,6 литра недостатков меньше. Расходы на обслуживание этого мотора связаны с:
- задней подушкой, ломающейся к 120 тысячам километров;
- втягивающего реле стартера, которое выходит из строя зимой;
- шкивом генератора;
- термостатом.
У механической коробки передач сравнительно быстро ломаются блок управления, актуатор и сцепление. Ремонт этих деталей обойдется примерно в 7 тысяч рублей. Также со временем придется потратиться на замену стоек и втулок стабилизатора, передних и задних ступичных подшипников.
И последние расходы — они связаны с крестовиной и шестерней рулевого вала. Выход из строя этих компонентов провоцирует неприятный стук, который наиболее отчетливо слышен при езде по неровностям. Данную неисправность можно устранить посредством подтяжки шлицевых соединений. Но инженеры рекомендуют полностью заменить рулевую колонку, что выльется в сравнительно большие расходы.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 MT Comfort | 2010 — 2013 | 642 000 | Передний | МКПП 6 | 1329 | 13.1 | 180 | 101 (74) / 6000 | 5,8 |
2 | 1.6 MT Comfort Plus | 2010 — 2013 | 690 000 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 10.4 | 195 | 124 (91) / 6000 | 6,9 |
3 | 1.6 МТ Elegance | 2010 — 2013 | 752 000 | Передний | МКПП 6 | 1598 | 10.4 | 195 | 124 (91) / 6000 | 6,9 |
4 | 1.6 AT Comfort Plus | 2010 — 2013 | 722 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.9 | 183 | 124 (91) / 6000 | 7,2 |
5 | 1.6 AT Elegance | 2010 — 2013 | 780 500 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.9 | 183 | 124 (91) / 6000 | 7,2 |
6 | 1.6 AT Elegance Plus | 2010 — 2013 | 852 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.9 | 183 | 124 (91) / 6000 | 7,2 |
7 | 1.6 AT Prestige | 2010 — 2013 | 878 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 11.9 | 183 | 124 (91) / 6000 | 7,2 |
Альтернативный выбор
Вместо подержанной Toyota Corolla 2012 года на российском рынке можно взять следующие модели:
Skoda Octavia, возможно, станет самой оптимальной заменой Corolla. Чешский лифтбек превосходит японский седан по динамике разгона, объему свободного пространства в салоне, размеру дорожного просвета, мощности двигателя и топливной экономичности. Более того, по уровню надежности силовых агрегатов оба автомобиля сопоставимы между собой. Преимуществом Corolla на фоне Octavia является то, что японский седан комфортабельнее внутри. Обусловлено это низкокачественной шумоизоляцией чешского лифтбека.
В сравнении с Corolla Hyundai Elantra обладает теми же достоинствами, что и Octavia. Но корейская модель стоит заметно дешевле своих конкурентов. Elantra полностью адаптирована под российские условия. В частности, инженеры нивелировали небольшой клиренс установкой дополнительной защиты днища. Однако зимой, судя по отзывам, двигатель Hyundai Elantra быстро остывает. В то же время, встроенная печка быстро прогревает салон. Среди недостатков корейской модели выделяют отсутствие шумоизоляции и отсутствие достаточного пространства над головой задних пассажиров.
Volkswagen Jetta также во многом похож на Toyota Corolla. Оба автомобиля предлагаются на вторичном рынке по сопоставимой цене. Но Jetta оснащается более мощным двигателем, благодаря чему немецкий седан быстрее набирает скорость. В пользу покупки этой модели говорит и просторный салон с багажником. Также следует учитывать, что у Jetta клиренс равен 160 мм против 150 мм у Corolla.
Kia Cerato по технической части полностью унифицирована с Hyundai Elantra. Но в сравнении с последней корейская модель уступает по качеству ходовой части. Соответственно, Cerato имеет менее надежную подвеску, чем и Corolla. Этот недостаток нивелируется существенной разницей в цене между данными автомобилями.
Заключение
Corolla 2012 года обладает массой достоинств. Японская модель укомплектована надежными моторами и КПП, ее подвеска при своевременном обслуживании не создает проблем, а салон обеспечивает комфортабельную езду. Расходы на компоненты для Corolla относительно небольшие. Японский седан не требует ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч километров и стоит на вторичном рынке сравнительно дешево. Однако Corolla не подойдет тем, что любит быструю езду. Вместо японской модели следует в данном случае рассмотреть Hyundai Elantra или Kia Cerato, которые обойдутся примерно на 100-120 тысяч рублей дешевле.