Тест драйв toyota hilux arctic

Тест драйв toyota hilux arctic

ТАМ, ГДЕ КОНЧАЮТСЯ ДОРОГИ

Мы живем в самой большой и самой красивой стране на Земле. Нас сто сорок миллионов человек, в нашем распоряжении оказалось более семнадцати миллионов квадратных километров поверхности планеты. Ни много ни мало, наша страна занимает одну девятую часть всей суши.

При всех своих бескрайних просторах Россия располагает всего лишь 50 500 километрами автомобильных дорог. Много это или мало? Для сравнения, в Исландии на один километр дороги приходится 24 человека, а в России порядка 2700 человек. Если бы мы умели строить дороги так же, как исландцы, в ведении Росавтодора сейчас было бы не 50 500, а 5 050 000 километров благоустроенного асфальта.

А теперь стоит остановиться и сказать еще одну вещь: все написанное выше не имеет никакого отношения к реальному положению дел в России и Исландии. Те 13 000 километров дороги, которыми располагают чуть более трехсот тысяч исландцев, плотной сетью лежат вокруг Рейкьявика и нескольких близлежащих городков и деревень. А все, что находится вне этой плотной сети, – и есть настоящая Исландия. Такая же нехоженая, как и наша бескрайняя Россия. Подумайте только, на один квадратный километр Исландии приходится всего 3 человека, против 51-го в России.

В общем-то, этот фактор стал главным побудительным мотивом, заставившим группу энтузиастов начать работу над переоснащением мощнейших внедорожников Toyota. До многих отдаленных уголков этого сурового северного острова могла доехать только специально подготовленная техника. Особенно ситуация осложнялась зимой, когда метели переметали уже существующие дороги. Сперва рукастые энтузиасты выполнили несколько частных заказов, а чуть позже к модифицированной технике присмотрелись спасательные и коммунальные службы. Так, в далеком 1990 году, начав серийное переоснащение внедорожников Toyota, возникла компания Arctic Trucks .

Я стоял на вершине высокого холма, озирая окрестности озера Шунет, и не верил своим глазам. Всего два месяца тому назад у берегов этого водоема стояли сотни цветастых шатров и палаток, а теперь ни одной живой души. Только черные пятна кострищ да сотни наглых раскормленных сусликов напоминают о том, что летом здесь отдыхали тысячи людей. Казалось, лето еще не покинуло эти места – солнце светит все так же ярко, и как прежде цветут цветы. Но изменился ветер, резкие порывы пробирают до мурашек.

Когда мне дали ключи от Toyota Hilux AT35, я точно знал, куда поеду. Я хотел попасть именно на эту гору. Дело в том, что у меня есть глупая веселая традиция: каждый год я взбираюсь на вершину этого крутого двухсотметрового холма на машине и фотографирую ее тут. Каждый год из пяти, что я езжу сюда, я приезжаю на разных машинах и пополняю свою коллекцию новым снимком. Но в этом году автомобиль, на котором я приехал, не смог преодолеть подъем, традиция была прервана. Тяжелые внедорожники раскопали своими колесами последние двадцать метров склона, и маломощный переднеприводный Ford Focus забуксовал.

Возможно, «Фокус» бы и заехал, но у этого подъема есть одна особенность – на последних метрах пути ты буквально идешь на взлет, глядя прямо в небо. И ехать нужно на полном газу, не останавливаясь. Если нога водителя в это время дрогнет и отпустит газ, автомобиль потеряет необходимую инерцию. И все – ты не заехал. За рулем Ford тогда сидел мой товарищ, и он испугался. Пробовать повторно мы не стали – пришлось бы полностью спускаться до самого низа холма и повторно брать разгон.

И вот, для того чтобы закончить не совершенный в этом году подъем, я располагал легендарным дизельным внедорожником Toyota Hilux AT35. Честно сказать, оказавшись на вершине, я был рад и разочарован одновременно. Да, я стоял там, где хотел оказаться. Да, я заехал сюда на машине. Но ни я, ни мои спутники не испытали ничего похожего на тот веселый испуг, когда мы с друзьями впервые залетели в эту гору. Я помню, как перепуганные вопли в салоне, грохот щебня и рев мотора нашей легковушки заглушали орущий из динамиков имперский марш. Но сейчас не было ничего подобного – мы просто заехали и встали там, где нам захотелось.

Ха! Значит, теперь я могу проехать везде, где мне захочется! Это осознание полностью вытеснило первое разочарование от неожиданно скучного подъема. Чуть ниже по склону виднелась небольшая скальная гряда. Вот бы взгромоздить на нее нашу машину. А не поехать ли нам прямо туда? Прямо вниз по склону?!

Если бы такая же мысль мне пришла в голову годом ранее, когда я поднялся на этот холм за рулем отечественного внедорожника «Нива», меня бы дружно послали ко всем чертям. Никто и никогда не пытался ездить по западному склону этой горы на машине – ни одной колеи, даже намека. Безумие этой затеи усугублялось еще и тем, что мы бы не смогли спуститься с этой стороны холма до его подножия. Сорокаградусный уклон упирался в скальную гряду, за которой начинался резкий обрыв. А, учитывая, что обратный путь предполагал подъем по скользкой траве, задача предстояла не из легких. Но никаких возражений от своих попутчиков я не услышал. Единственное, что за руль сел представитель компании – чтобы не возлагать на журналиста ответственность за автомобиль.

Потихоньку, прощупывая землю под колесами, мы съехали вниз по склону и уткнулись в камни. Стоя на вершине холма, мы обнаружили, что скальный массив, к которому мы спускались, по размерам чуть больше нашей машины. Но глазомер подвел. Степь скрадывает расстояния и меняет пропорции. Над нами нависала здоровенная десятиметровая глыба гранита. Что ж, заехать на нее, как мы планировали изначально, не получится. И объехать тоже никак – маленький ров оказался глубоким крутым оврагом. Мы стояли в своего рода «чашке» – небольшом пологом участке на середине склона холма, либо падать вниз, либо снова подниматься обратно. Значит придется ехать вверх, без вариантов.

Первая попытка старта в гору не увенчалась успехом. Колеса буксовали на скользкой траве и сыпучих камнях. Так, вскопав две трехметровые траншеи, мы вернулись к исходной точке. В голове крутились тревожные мысли: «Ну, вот, началось приключение. ». Вызывать сюда трактор не имело смысла — он бы застрял тут с большей вероятностью, мы ведь не в грязи, это уклон.

К счастью, оказалось, что при первой попытке не была включена принудительная межосевая блокировка и понижающая передача. Включили, нажали на газ и постепенно, виляя по горе небольшими зигзагами мы снова заехали на вершину. Заехали, и это главное. Не представляю себе, как бы этот Hilux оттуда вытягивали, если бы мы застряли у скальной гряды. И, что самое неприятное, до базы и ближайших людей пришлось бы идти пешком. Идти не один час – сотовая связь в этих местах отсутствует.

Читайте также:  Тест драйв старого бмв

Когда в итоге мы подъехали к старой полузаросшей колее, все дружно выдохнули. Даже самый слабый намек на дорогу, на контрасте с этим безумным сыпучим склоном, воспринимался как восьмиполосное асфальтированное шоссе.

Что касается обычной езды по гравийной дороге – «Хайлакс» чувствует себя тут не так комфортно, как тот же LC200. Hilux заметно жестче, даже через толстенные колеса AT35 ты чувствуешь каждый камень. Но с другой стороны, это дает больше контроля над происходящим. Ты не изолирован от дорожного полотна, ты его чувствуешь. И если колеса проскакивают, или тебя потащило, ты понимаешь это сразу.

На контрасте с тем же LC200 в исполнении Arctic Trucks я бы отдал предпочтение нашему подопытному. Он чуть ли не на полтонны легче. И если ты смотришь на такой внедорожник, именно как на средство преодоления бездорожья, вопрос массы принципиален. При одинаковых размерах покрышек Hilux AT35 не зароется там, где провалится тяжелый «Крузер».

Но тут вопрос в другом – кому что требуется. При желании и достаточном финансовом ресурсе Arctic Trucks могут переоснастить практически любой внедорожник до состояния автономного марсохода. Шноркель, лебедка, облегчение кузова, дополнительные бензобаки, всевозможные комплекты подвески и колес – список дополнительных опций и их вариаций позволяет подготовить любой внедорожник для экспедиции уровня штурма Северного полюса. Кстати, такая экспедиция уже была реализована командой Arctic Trucks и съемочной группой британского телевизионного шоу Top Gear. Под объективами телекамер впервые в истории легковой автомобиль своим ходом достиг географического северного полюса планеты.

Но, возвращаясь к комплектации «AT35», хочу отметить, что более функциональным в качестве экспедиционного внедорожника будет именно Hilux. Да, он проигрывает мощному 4,7-литровому турбодизелю LC200 на трассе. Но сравнивать эти машины было бы в корне не верно. Изначально они находятся в разных классах, и у них совершенно разное назначение. Турбодизель нашего тестового Hilux располагал скромным табуном в 171 лошадь и крутящим моментом порядка 360 Нм. в диапазоне от 1400 до 3200 оборотов в минуту. Это соотношение мощности, массы и момента позволяет разгонять двухтонный внедорожник до сотни за 11,9 секунды. Да, это не так много, но для комфортной езды по трассе хватает.

К слову, несмотря на опасения, на трассе Hilux AT35 ведет себя достаточно устойчиво. Вместе с изменением дорожного просвета на 45 мм (337 мм против стандартных 292 мм) Hilux AT35 получил увеличенную колею – 1664 мм (1510 мм у серийной версии). Эта пропорция уравновесила центр тяжести машины в пределах стандартных значений. В итоге, вы можете нормально совершать обгоны с резкими перестроениями или входить в крутые повороты без страха перевернуться.

Но в любом случае управлять внедорожником так же, как вы привыкли рулить низким седаном, не получится. Такие машины нужны именно для бездорожья. Покупать Hilux AT35 или какую-то подобную ему машину лишь для того, чтобы пафосно ездить на ней по городу, было бы полной глупостью. Два миллиона рублей* псу под хвост. Этот автомобиль создан для внедорожных вылазок, например, таких, какую совершили мы. Представьте себе, как это приятно – понимать, что можешь проехать практически везде, куда смотрят твои глаза. И пусть вокруг нет и намека на асфальт и цивилизацию – настоящие красоты начинаются там, где кончаются дороги.

* стоимость протестированной машины составляет 2 061 000 рублей. Итоговая цена каждого конкретного автомобиля Arctic Trucks зависит от оснащения и комплектации.

Тест-драйв: Путешествие в Исландию на Тойота Хайлюкс

Toyota Hilux Arctic Truck, путешествие по снежным долинам Исландии

Исландия- дикое место. Ледник и снега укрывают вулканические породы, расположенные прямо по середине Северной Атлантики. В стародавние времена «страна льдов» была открыта викингами, которые были настолько брутальны, что своими набегами, убийствами, нескончаемыми войнами и междоусобицами вынудили короля Норвегии выслать их куда подальше. Пришлось непокорным воителям, не признавшим власть объединившего Норвегию короля, исследовать новые безлюдные земли.

Ранние исландцы, как и их современные предки, были безапелляционно стойким и жестким народом. Эгиль Скаллагримссон (согласно саге, сын одного из первопоселенцев), исландский герой 10-го века, дает нам хороший пример для понимания крутых нравов далеких предков современников. В «Саге об Эгиле» говорится о том, как он в семилетнем возрасте ударил своего сверстника топором по голове, разрубив ему череп до основания, спор как записано в писании, произошел всего на всего из-за обмана в игре в мяч.

Только такие люди как Эгил смогли мириться с неумолимым ландшафтом острова, нередкими извержениями вулканов, суровыми погодными условиями. И только они смогли покорить природу, сделав ее своим домом. Остров стал плацдармом для продвижения европейцев через Атлантику и открытия Северной Америки, где за пять столетий до открытия Америки испанцами побывал скандинавский покоритель морей- Лейф Эрикссон. Прости Колумб, но ты был вторым.

В основном в островном государстве распространены сельские районы, на продуваемых всеми ветрами вулканических просторах распространены гравийные дороги с твердым покрытием из все той же вулканической породы, в связи с чем у исландцев не велик выбор относительно того, как и на чем передвигаться, особенно в течение долгой и суровой зимы.

Расположение и уклад жизни в Исландии привели к развитию уникального типа транспортных средств, того, что местные жители называют суперджипы, действительно их правда так называют «Super Jeeps». Первоначально появившиеся автомобили, были повидавшие виды Джипы времен Второй мировой войны (отсюда и название). Это были военные автомобили, оснащенные модернизированной подвеской, большими шинами и другими орудиями борьбы с суровой реальностью, разработанными, для того чтобы помочь покорить немилосердный ландшафт северного острова, точно так же, как это делали скандинавские воины в далеком прошлом. В современности автомобили несколько изменились. Сейчас «Суперджипами» могут быть и Toyota Hilux, и даже большие американские минивэны- Ford Econoline.

Arctic Trucks

Понятие Arctic Trucks впервые вошло в умы международных автомобильных энтузиастов, когда всеми любимые ведущие Top Gear взял одну из их модифицированных версий Hilux в путешествие к магнитному Северному полюсу Земли в 2007 году. Однако компания, производящая модифицированные траки, на самом деле гораздо старше. Как рассказал журналистам Эмиль Гримссон, председатель Arctic Trucks, в конце 80-х годов, люди внезапно обнаружили, что большие шины, работающие на очень низком давлении воздуха, значительно улучшили свои сцепные свойства со льдом и снежной целиной, поэтому они начали модифицировать свои транспортные средства при помощи огромных колес с гигантской резиной.

На заре начала работы Гримссона в исландском подразделении Toyota в далеком 1989 году, он, получив должность, принялся размышлять о том, как компания может предоставить готовые к использованию транспортные средства в Исландии непосредственно от дистрибьютера, и каким образом сделать так, чтобы тюнингованные автомобили не утратили своей производительности, надежности и долговечности. В 1990 году образовалась Arctic Trucks. Пятнадцать лет спустя, Гримссон выкупил Arctic Trucks у Toyota в Исландии и был таков. Сегодня у Arctic Trucks есть аванпосты в девяти странах (плюс Антарктика), компания заключила сделки с несколькими автопроизводителями и модифицирует почти любые виды автомобилей, начиная от Ford F-350 и Mercedes-Benz Sprinter до легендарного Toyota Hilux.

Читайте также:  Диски для машины оки

В то время как американцы, как правило, постоянно проводят излишнюю подготовку своих автомобилей к внедорожным условиям (взять хотя бы их тюнингованные версии Jeep Wrangler), а затем благополучно ездят на супер проходимых автомобилях максимум на работу или в магазин в городе, исландцы используют возможности своих машин по полной. Каждое улучшение. В связи с закрытием основных дорог и из-за частого ухудшения погодных условий, тем, кто живет за пределами столицы, возможно, придется пробиваться через глубокий снег, грязь, и даже форсировать реки, чтобы добраться до ближайшего города по своим важным или не очень делам, возможно отчаянные водители захотят купить себе парочку хот-догов (забавный факт: исландцы обожают хот-доги) и самых востребованных автомобилей крайне северного государства- Исландии, который действительно может проделывать все эти сложные внедорожные операции так, словно это прогулка по парку- Toyota Hilux AT38. Мы расскажем о его возможностях, технических данных и о его буднях.

А поможет нам в этом американский журналист, который собственно говоря и выбрался на небольшое исследование Исландии. Который приехал с молодой женой на необычный медовый месяц, который прошел вдалеке от теплого моря и песчаных пляжей. Технически, все эти атрибуты присутствовали, вокруг океан, да и побережье имеется, но с небольшой поправкой- это сервер. Путь был проложен вдаль от южного побережья, где большинство туристов проводят свое праздное время, для изучения реальной Исландии, где пейзажи остались такими же, какими их видели викинги перед собой. Боевой колесницей покорителей стал Arctic Truck Toyota Hilux AT38.

Arctic Trucks строит тюнингованные Hilux в нескольких спецификациях (включая версии 6×6 на 44-дюймовых шинах, которые могут пристыдить Mercedes-AMG G63 6×6) и Hilux AT38. Число в названии обозначает размер шин. Он является одним из самых популярных. Пикап той же спецификации, на котором Джеймс Мэй и Джереми Кларксон приехали к Северному полюсу, Hilux AT38 начинает свою жизнь от стокового полноприводного Toyota Hilux Double Cab с 3,0-литровым, турбодизелем I4 производящим 168 л.с. и 359 Нм крутящего момента.

Истоки Arctic Trucks начинают здесь, известный своей надежностью силовой агрегат Hilux на этапе улучшений не трогают, зачем городить огород? Работы по созданию все проходимого внедорожника и без того объемы. Кузов и рама модернизируется, и усиливается для того, чтобы на машине можно было разместить массивные грязево- зимние шипованные шины размерностью 405/70R15 с логотипами Arctic Truck на борту. Спереди устанавливаются койловеры Fox Racing, сзади на Arctic Truck витые пружины совмещены с амортизаторами от того же производителя Fox Racing. Весь автомобиль по кругу, за счет этих манипуляций, поднимается над землей на 3.5” или на 88 мм в метрической системе. Благодаря этому подъему на Hilux AT38 и встают огромные покрышки, которые в общей сложности с лифтованием дают 12,7 дюйма (322 мм) дорожного просвета. Затем по плану модернизации команда Arctic Truck добавляет передний дифференциал ARB с пневматической блокировкой, который вступает в совместную работу с задним заводским механически-блокируемым дифференциалом (передаточное число конечной передачи которого теперь составляет 4,88). Для того, чтобы топлива хватило на пикап, ставится 120 литровый дополнительный бак. Чтобы машина не захлебнулась в воде, она оборудуется шноркелем. Кенгурятник, передняя и задняя буксировочная сцепка, электрически воздушные компрессоры, наряду с другими мелкими, но важными деталями для этого автомобиля.

Путешествие на Hilux по северным просторам

Людям свойственно изучать окружающую среду. Для большинства из нас всегда интересно узнать что-то новое, получить новые ощущения и опыт. А что может быть прекраснее для автомобилиста, обожающего внедорожники, чем не поездка по не тронутому бездорожью на экстремальном внедорожнике? Да он просто в рай попал! Как оказалось, мы были не далеки от истины.

Припаркованные в небольшом подземном гараже пикапы Arctic Trucks Hilux выглядели исполинами среди разного рода небольших Skoda, и не тюнингованных Toyota Land Cruiser’ов.

Забираться в такой высокий джип не совсем привычно, словно на биг-фут лезешь. Но как только ты оказываешься внутри, ловишь себя на мысли, что это типичный пикап Toyota, практически идентичный своим гражданским собратьям. В исключения можно занести Си-Би радиостанцию, дополнительный датчик уровня топлива, установленный на центральной консоли и четыре вспомогательных выключателя-два для блокиратора ARB, один для воздушного компрессора, и один для дополнительного топливного насоса. Во всем остальном Tacoma не выдала своего нрава внутри кабины.

Нестандартно автомобиль повел себя только на дороге. Не взирая на огромные «лапти» управляемость и приёмистость на дорогах небольшого городка, по совместительству столицы Исландии, Рейкьявика, у Hilux не изменилась. Дизельный мотор размеренно рокоча под капотом отлично справляется со своими обязанностями, благодаря высокому крутящему моменту. Расчет на создание вездеходов именно на базе дизельного мотора крайне тонко продуман. Поставь на него бензиновый двигатель, автомобиль начал бы вести себя совершенно по-другому. К примеру, Tacoma на котором мне довелось не единожды выезжать на внедорожные вылазки, оборудованный бензиновым V6 дарит совершенно иные ощущения. При активном форсировании бездорожья стрелка тахометра не падает ниже 4.000 оборотов, наполняя округу сочным базом выхлопа и раскрученного мотора. Красиво, эффектно, но не эффективно.

Тахометр дизельного Hilux в свою очередь по факту разлинован до 4.000 об/мин, на которых начинается красная зона оборотов. Его царствие- низкие обороты, от 1.100 до 3.500, что и подобает истинному дизельному мотору. Максимальный крутящий момент наступает именно в данном промежутке. Размеренность и мощь, которую олицетворяет симбиоз дизеля и огромного пикапа успокаивает, и вселяет уверенность.

Из необычных признаков, постоянно напоминающих ездоку о том, что он передвигается на необычном аппарате можно отметить необычное позвякивание шипованных огромных покрышек, словно вы едите по пороге усеянной мелкой галькой (американцы редко используют шипованные шины, поэтому для них это достаточно непривычно прим. ред.). Сами по себе большие шины при маневрах на городских скоростях не доставляют неудобств. Их просто не замечаешь. Чего нельзя сказать об ощущениях, когда выкатываешься на загородное шоссе.

Выехав на шоссе, первым делом попробовал нажать педаль газа в пол. Повторно был приятно удивлен, пикап на «дутиках» прет словно паровоз. До 55 миль/ч (90 км/ч), всегосударственного ограничения скорости разгоняешься в буквальном смысле за считанные секунды. Соревнования по драг-рейсингу на таком Hilux выиграть не получиться, но ощущения легкового автомобиля у него тоже явно не потеряно.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ниссан ходовая часть

До скорости в 90 км/ч все нормально, но стоит немного перевалить за нее, как на руле появляются первые признаки дискомфорта, раскачивания и первичные нотки мелкой дрожи рулевого колеса. В ощущениях нет опасности, как у тех же тюнингованных Jeep’ов, с которыми иногда случается так называемый «вобблинг смерти», приходящий в те моменты, когда автомобили достигают своего механического лимита по скорости, но все равно, поведение автомобиля становится менее приятным.

Довольно скоро, мы съехали с шоссе и направили наш Hilux вниз по гравийной дороге, ведущей к въезду в большую геотермальную электростанцию. Да…, дорога здесь явно видела лучшие годы: разбитая, неровная, исполосаная шрамами десятков суровых зим. Hilux не подвел и тут, он поплыл вниз по тропе, почти не снижая комфортного ощущения. Наиболее близким аналогом к нему можно было бы назвать Ford F-150 Raptor, который обладает аналогичной способностью сглаживать самые неровные дороги. Прокатившись по гравийкам и приноровившись к управляемости японского тюнингованного пикапа, было принято решение усложнить задачу.

Таким образом, мы выехали на заснеженную тропу, где под руководством нашего гида, Йона, снизили давление в шинах.

Не будь самонадеянным

Если быть честным, стравливать давление шин Arctic Truck казалось бессмысленной затеей. Я начал водить в Нью-Йорке и привык к этим мягким зимам. Лучше познакомился с коварством холодной погоды в заснеженных горах Колорадо. Но даже там не было реальной необходимости спускать покрышки. И уж тем более я не понимал, для чего проделывать эту операцию с такими широченными покрышками?

Как бы то ни было, не желая обижать нашего любезного гида, я все же присел в холодный снег и начал наблюдать за манипуляциями Йона.

У бэдлоков имеются два клапана, при помощи которых происходит процесс подкачки и стравливания давления. Смысл заключается в том, что вы используете внутренний клапан для проверки давления в шинах,и внешний ниппель для подкачки шин. Довольно оригинальная система. Йон сказал, что, если быть достаточно расторопным, можно стравить воздух из двух шин одновременно.

Поверил ему на слово и потихоньку довел давление с 1.7 атмосфер до показания 0.68 атмосфер (!).

Проведя ритуал и выставив понижающий ряд, я влетел вверх по скользкому склону и начал пахать нетронутую целину. Чувства были непередаваемые, перед тобой простирается белое поле, куда только хватает глаз, а твой автомобиль словно муравей гребет и гребет вперед, не сбавляя темпа и не показывая признаков слабости. Только вперед! Я чувствовал себя неудержимым, я был на вершине мира!

Строя на ходу дальнейшие планы нашего путешествия и игнорируя реальность, я кажется сделал несколько грубых ошибок. О что незамедлительно указал автомобиль. Скорость начала падать, двигатель веселее запыхтел, и мы начали погружаться вниз, с каждым оборотом колес вырывая себе все большую яму. Все, приехали, мы застряли!

Стандартные манипуляции с раздаткой и блокировками, а также раскачка желаемых результатов не дали. Сцепление снега и покрышек не давали и шанса на выезд из плена малой кровью, под колесами самый коварный враг- мокрый снег. В сезоны оттепели власти даже перекрывают некоторые направления и дороги, чтобы избежать подобных ситуаций. Придется либо выкапывать машину или доставать туз из рукава.

Дело в том, что мы приехали на пикапе не одни. За нами следовал двойник- Hilux Arctic Truck. Он то нас и выдернул. Мы тоже не прохлаждались, стравив давление до минимума, чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью, мы помогали ему как могли.

Исландское бездорожье- не шутка

После спасения из снежных лап, мы продолжили свой путь, на всем протяжении которого снег играл свою решающую роль, он был самым главным врагом. Но даже не смотря на серьезное сопротивление природы, Toyota торила путь словно ледокол. Главное условия- пониженный ряд передач и спущенные шины. Так и продвигались. Застрял? Включаешь задних ход, подключаешь задний дифференциал и вперед, точнее назад. Обычно этого было достаточно. Если что, на подхвате всегда оставалась передняя блокировка из Австралии ARB. Почти всегда помогала.

Финишная черта в экстремальных или сложных условиях зачастую самая сложная. Рассчитывая на то, что мы выедем на гравийную дорогу, мы забрели в еще более сложные условия. Перед нами простиралась снежная долина, впереди молочные облака испариной поднимались вверх, смешивая воедино краски земли и неба. Вдалеке виднелись прогалины вулканического грунта. Если бы не он, я точно решил, что это сон. Едем дальше.

Медленное движение вперед- тоже движение. Пахали снег, как могли и достигли определенного прогресса. На половине пути по заснеженной долины рокот дизельного мотора и звуки буксующих в талом снегу колес прервал повелительный голос Йона: «Стой! Включай заднюю и отъезжай назад!»

Отъехав на безопасное расстояние, мы вылезли из машин и переглянулись с моей любимой, «Что случилось»? «Взгляните на это», словно читая наши мысли, сказал нам наш проводник. Подойдя к тому месту, где кончались следы моего пикапа. Несколько шагов вперед, удар ноги, и наледь вместе со снежной шапкой съехала вниз. Это была занесенная снегом и покрытая льдом скала. Даже не знаю, что бы произошло с машиной, скатись она вниз. Ее точно зажало бы льдом и без повреждений не обошлось.

Снежная равнина таит в себе гораздо больше опасностей, чем кажется на первый взгляд. Исландия в очередной раз показала свою могущество перед жучками-людьми.

Поиск обходного пути занял некоторое время. Под исход дня, и прежде чем нам удалось наконец-то добраться до цивилизации, мы столкнулись с последним препятствием, это был брод. Ощущения непередаваемые, когда ты едешь по середине речки, а вокруг тебя талая ледяная вода. И вот вдалеке замерцал искусственный свет огней фонарей и домов.

Преодолели еще несколько снежных пустошей. Странное дело, но с каждым разом на их преодоление требовалось все больше и больше времени, порой чтобы проехать жалкие 30 футов (10 метров) мы тратили по 10-15 минут. Был и участок в 100 ярдов (91 метр), который мы форсировали целый час. Преодолели и его. Даже на заблокированных дифференциалах дорога домой была сложна.

Очень скоро я привык к рутине: пониженная передача, немного давим на газ, едем вперед, застреваем. Задняя передача, назад на 5 метров. Пониженная передача, чуть нажимаю на педаль акселератора. Использую свои следы для создания тягового усилия и продвижения вперед. Разгоняемся. Стоп. Застряли. Повторение. Два шага вперед, один назад.

Шло время, Hilux толкали и тащили себя все ближе и ближе к дороге. Чувство волнения захлестнула меня, когда мой ярко-красный грузовик прошел последний участок нетронутого снега. Последний толчок, рев дизеля, и мы вернулись на твердую землю. Мы сделали это.

Обратный путь пролетели на одном дыхании. Дорога вела нас к ночлегу.

Финиш. Конец рассказа о маленьком путешествии. Но история продолжается. История викингов и суровой «Северной земли».

Оцените статью