Обзор Toyota Highlander 2011
Газ в пол – и вперед по свежевыпавшему снежку! Как хорошо, что зима в этом году пришла так рано! Испуганные обладатели «недоприводов» боязливо ползут в правом ряду, а я наслаждаюсь уверенным разгоном мощной V-образной шестерки. Да, не просто так говорят, что в нормальном двигателе не может быть меньше шести «горшков». Эх, давно я не получал такого удовольствия, управляя большим полноприводным автомобилем. Сознательно избегаю слова «внедорожник» – Toyota Highlander совсем не об этом. Кто-то пренебрежительно поморщится: фу, очередной паркетник. Но не спешите с выводами – в том, что Хайлендер не похож на Prado или «двухсотку», – его главное достоинство.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander первого поколения — нередкий гость на дорогах Санкт-Петербурга. Этот японский кроссовер имеет множество поклонников и по праву считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Однако официально в нашей стране он дебютировал совсем недавно — в конце лета. И только сегодня первые тестовые машины появились у официальных дилеров.
Toyota Highlander 2011
Продажи модели первого поколения Хайлендера начались в 2000 году. Изначально поставлять автомобиль в Европу, а тем более в Россию, не планировалось. Основными рынками сбыта для машины были Соединенные Штаты, Австралия и Япония — именно оттуда впоследствии к нам привезли немало подержанных автомобилей, в «праворуком» исполнении известных под именем Kluger. В общей сложности к настоящему моменту выпущено 1 380 000 Хайлендеров, переживших в 2007 году и первую смену поколений.
Toyota Highlander 2011
Багажник Toyota Highlander 2011
Всю серьезность своих ожиданий в отношении Toyota Highlander на нашем рынке японцы продемонстрировали еще в августе, устроив мировую презентацию нового (и третьего по счету) поколения на Московском автосалоне 2010 года. Автомобиль сразу же приглянулся нашим соотечественникам: внушительная внешность, богатое оснащение, семь посадочных мест…
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Интерьер Toyota Highlander 2011
Салоном «Горца» (так и следует переводить название модели) тойотовцы в самом деле могут гордиться. Здесь просторно даже по заокеанским меркам, к тому же очень качественно и продумано. Я сам стал свидетелем, как один покупатель весьма серьезной комплекции, забравшись на водительское сиденье, с восторгом воскликнул: «Как будто здесь и родился!» И это — не преувеличение. Удобную посадку подберет и стар, и млад. При этом никто не пожалуется на обзорность или недостаток комфорта. Как и полагается, кресла с электроприводами имеют функцию памяти, так что пользоваться автомобилем будет удобно всем членам семьи.
Toyota Highlander 2011
Что касается эргономики, то она — плод длительной и кропотливой работы. Ставка сделана на консервативные ценности. Приборная панель с двумя колодцами, обрамленными алюминием, информативна и отлично читается в любое время суток. Рулевое колесо с деревянными вставками удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь на ходу. На центральной консоли разместились основные органы управления, а также два монитора, на один из которых выводятся данные бортового компьютера и климатической установки, на другой — мультимедийной системы и навигации. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. Все четко, строго, удобно — как у классиков!
Toyota Highlander 2011
Но по-настоящему влюбляешься в салон Хайлендера, когда оказываешься на втором ряду сидений. Кажется, что попал в современный кинозал, настолько удобны два независимых кожаных сиденья, разделенные выдвижными подлокотниками! К вашим услугам собственный климат-контроль, а места столько, что можно вытянуть ноги и развалиться в непринужденной позе! Средняя часть спрятана для того, чтобы освободить проход к галерке — двум выдвижным «седушкам» третьего ряда. Впрочем, при необходимости эту пару независимых посадочных мест можно трансформировать в полноценный диван, а третий ряд упрятать в пол, увеличив багажный отсек. Ведь по своей сути третий ряд сидений — джокер, который стоит предъявлять только с случае крайней необходимости. В обычном состоянии они благополучно покоятся в полу багажника, объем которого составляет внушительные 1200 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда — без малого два кубометра.
Toyota Highlander 2011
Впрочем, несмотря на солидные габариты, внедорожником в полном смысле этот автомобиль не является. В модельном ряду Toyota Highlander позиционируется точно посередине: между RAV4 и Land Cruiser. Как и подобает «паркетнику», он построен на облегченном шасси и легковой платформе (в данном случае от Toyota Camry). Никаких понижающих передач или блокировок в трансмиссии не предусмотрено — Хайлендер оснащается постоянным и симметричным (50:50) полным приводом без всяких излишеств. Никаких пониженных передач или блокировок! Как и у большинства современных моделей, все это ушло в далекое прошлое. Управление отдано на откуп электроники.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Проходимость Toyota Highlander 2011
Конечно, более проходимым от этого автомобиль не становится – но не для этого он и делался. Благодаря тому, что Хайлендер избавлен от «внедорожного балласта», он управляется ощутимо легче чисто внедорожных собратьев и гораздо лучше приспособлен для езды в городских условиях. Не будем забывать и про лишний вес – избавившись от него, большой автомобиль становится гораздо экономичнее!
Toyota Highlander 2011
Однако дорожный просвет в 206 мм позволяет не только передвигаться по асфальту, но и съезжать на проселок. Да, штурмовать брод или болото на таком автомобиле не тянет, но с тем, чтобы проехать по свежевыпавшему снежку или запарковаться на бордюр, проблем нет. В помощь постоянному полному приводу есть различные вспомогательные системы: антипробуксовочная TRC, курсовой устойчивости VSC+, помощи при подъеме по склону HAC2, помощи спуска по склону DAC. Ну а если пойдет снег, для пущей уверенности предусмотрен специальный режим Snow.
Toyota Highlander 2011
Toyota Highlander 2011
Тест-драйв Toyota Highlander 2011
К слову, испытать весь этот арсенал мне довелось в деле – в день тест-драйва разразился настоящий снегопад – первый в этом году. Половина месячной нормы снега выпало за одну ночь. Как результат – дороги практически встали, зато кольцевая пустовала. Конечно, на таком мощном автомобиле трудно удержаться, чтобы не прохватить со всей силы. И с этим проблем не было.
Toyota Highlander 2011
При объеме 3,5 литра движок выдает добрых 273 лошадиные силы 337 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы не только сдвинуть двухтонный автомобиль с места, но и прочувствовать всю прелесть ускорения V-образной «шестерки». Первую сотню Highlander разменивает через 8,2 сек. после старта, причем с ростом скорости тяги становится все больше и больше. 5-ступенчатый «автомат» равномерно и плавно перещелкивает передачи, лишь добавляя ощущений. Честно говоря, при взгляде на массивный Хайлендер такой прыти не ожидаешь!
Toyota Highlander 2011
Однако когда пришла пора сворачивать, оказалось, что все съезды заметены снегом. Чуть-чуть перебрал со скоростью – и оказался в отбойнике. Даже 50 км/ч в таких условиях – слишком высокая скорость, на которой потерять автомобиль – проще простого. И он потерян. Пара инстинктивных движений рулем меняют все дело – автомобиль мгновенно вылавливается. Спасибо электроусилителю, который работает в паре с ESP, превращая автомобиль в единую систему.
Toyota Highlander 2011
Стоит ли говорить, что в мегаполисе «Горец» чувствует себя прекрасно? Тяги под ногой всегда в избытке для выполнения резкого маневра, а огромные зеркала вкупе с камерой заднего вида позволяют всецело контролировать дорожную ситуацию. К тому же электроусилитель настроен специально для России, благодаря чему руль имеет и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы, и, что важнее всего, постоянную обратную связь с колесами, которой так не хватает большинству моделей, сделанных для Америки. Благодаря этим адаптированным для нас настройкам огромный кроссовер кажется маневренным, как седан, а на трассе не покидает ощущение контроля.
Toyota Highlander 2011
Отправляться в дальнее путешествие на Хайлендере — одно удовольствие . Размеренная езда по шоссе как нельзя больше подходит этому солидному кроссоверу. Ну а для нашей же безопасности максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч — негоже на высоком автомобиле ехать быстрее! Стоит отметить и еще одну особенность «российских» Хайлендеров — более жесткие амортизаторы, позволяющие четче отрабатывать неровности и уверенно, без раскачки, держать курс.
Toyota Highlander 2011
Неужели все так хорошо? Не совсем: неприятно могут удивить короткие ходы подвески. Действительно, если случится попасть в заснеженную яму, вас ожидает сюрприз – удар по всему кузову, эхом отдающий даже в руль. Такого на Prado действительно не бывает! Но за все приходится платить – обратная связь между колесами и рулем здесь лучше, чем у большинства одноклассников. Благодаря такой более «легковой» настройке усиливается чувство контроля над автомобилем на трассе, но снижается комфорт.
Toyota Highlander 2011
Характеристики Toyota Highlander 2011
Покупателю кроссовера Highlander в России не придется долго выбирать: один мотор, одна трансмиссия и, в общем-то, одна роскошная комплектация. Впрочем, формально все-таки две, причем обе их можно смело назвать максимальными. Тут есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль. Разница между версиями «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей, а полностью укомплектованный Highlander обойдется на 58 000 рублей дороже.
Toyota Highlander 2011
Комплектация данного автомобиля – “Люкс”, стоимость – 1 813 000 рублей.
- Аудиосистема с MP3
- Камера заднего вида
- Трехзонный климат-контроль
- Навигационная система на русском языке
- Электропривод задней двери
- Легкосплавные диски
- Системы помощи на подъеме и при спуске
Тест драйв Тойота Хайлендер 2020 Года видео В России
Они говорят о нем с гордостью. Десятки цветных слайдов сопровождают броские эпитеты зама главного инженера господина Такаши Гото. Toyota намекает на гармонично сложенные “доми ношки” внедорожников – от “крохи” RAV4 снизу до громадины LC200 на самой верхотуре. А прямо посередине – новый Highlander, самый универсальный SUV компании. Сильно повзрослевший и гораздо более убедительный не только с лица, но и по существу. Уже не рыба. А вот что касается мяса…
Главным объектом внимания стала основа кроссовера: взамен “низа” от Camry инженеры использовали платформу Lexus RX, чья задняя многорычажка помогла на треть увеличить багажник и пространство для обитателей галерки. Итого – семь посадочных мест и приличный трюм при почти тех же габаритах, что и раньше. Неплохо?
Колесная база так и вовсе осталась прежней (2790 мм), но длина и ширина увеличились. Вместе с элементами шасси от RX “Горцу” перепала и схема полного привода. То, что раньше называлось “постоянным” и имело в арсенале дифференциал, теперь именуется “интеллектуальным подключаемым”, с центральной многодисковой муфтой, как на RAV4, отсылающей до 50 процентов тяги на задние колеса при пробуксовке ведущего передка. При этом индикацию деления тяги поколесно можно вывести на приборный щиток. На слух – почти революция со своими плюсами и минусами. Хотя на деле, то есть на дороге, разница невелика.
По асфальту любого сорта Highlander шпарит на радость приятно. Для пассажирской махины “made-in-USA” (собирают кроссовер в Индиане) управляемость на уровне европейской Camry, даже с поправкой на массу в 2040 кило, – яркое достижение. Подвеска стала чуть жестче, чем раньше, но вместе с этим снизились и крены в поворотах. Поведение теперь собраннее, реакции на руль – острее.
Шумка тоже не по-пролетарски добротна. Toyota говорит, что обратила на это внимание, добавила больше изоляции на моторный щит, а пол устелила почти на 90 процентов. Если старый Highlander вызывал вопросы по части шумов в движении, то к новой версии сможет придраться лишь замороченный акустик-любитель, никогда прежде не воспринимавший тойотовский среднеразмерник как акустически продвинутое авто.
Система Toyota Touch 2 имеет большой экран и с чем только не совместима…
Но и эти улучшения не стали гвоздем программы. Господа, они проработали салон! Черт возьми, впервые за 14 лет с момента выхода первого поколения кроссовера гении карандаша и лекала смогли нарисовать внутренние панели, которые ни формой, ни цветом не напоминают японский бумбокс из 90-х.
Вызывающая отделка “пластиковое дерево”, прежде подававшаяся в огромных количествах, тоже сведена к минимуму – все в коже или “под кожу”, большинство линий плавные, а форма и компоновка кнопочек и кругляшей близка к тому, что можно назвать успехом в эргономике. Типично тойотовских “чудес”, какими встречает, например, младшая Venza, уже не так много, зато качество исполнения – “на пятерку”. Чего стоят только удобная широкая ниша в пере дней панели и мягкая подсветка в дверях. Очень даже!
Новый Highlander хочет стать глобальной моделью, с продажами уровня “лучше, чем вчера”. Широкими фарами он смотрит на мир и, чего уж скрывать, на миллион прямых и кривых конкурентов: тут и Grand Santa Fe, и Pilot, и Grand Cherokee, и, чем черт не шутит, Touareg. Которые тоже могут быть тихими, многоместными, большими, комфортными и прочими “-ыми” и “-ими” Возможно, Highlander спасет непривычное для внедорожников Toyota разнообразие: можно взять и с передним приводом, а среди моторов выбрать дефорсированный до 249 сил (спасибо!) 3,5-литровый V6 или новую, более скромную рядную 2,7-литровую “четверку” в 188 л.с. от Lexus RX270 (оба мотора идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя второй везет уже не так живо). Отчасти помогут прилично упакованная “база” (есть и кожа, и трехзонный климат, и электропривод багажника) и обилие опциональных выкрутасов.
Но в полном отсутствии дизеля и с ценником в “лям восемьсот” за два ведущих колеса потолкаться плечами придется по-взрослому. По-любому…
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Тест-драйв Toyota Highlander
Toyota Highlander не изменяет себе, но «кидает» поклонников офф-роуда
Титул самого консервативного производителя сегодня принадлежит Toyota. Посмотрите на других претендентов. Даже бренды, поклонники которых – люди в возрасте около 60 лет, за последние пару десятилетий сделали столько резких и ультрамодных движений, что звание замшелых классиков давно потеряли – Cadillac, Bentley, Range Rover… Время поиздевалось над ними. Один стал жертвой единой кросс-платформы, другой потерял 400 кг веса при использовании технологий сверхлегкого кузова, третий попал под жернова дизайнеров-космополитов. Сегодня это совершенно иные автомобили, а Toyota осталась прежней.
ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ
Неопытный наблюдатель скажет, что ничего общего во внешности старых и современных моделей концерна нет, и будет неправ. Все изменения в дизайне Toyota были одинаково несерьезными. Они никогда не становились революцией. Не открывали новых граней. Это была всего лишь смена одного кимоно на другое. Вспомните, как мировые бренды подавали свои свежие дизайнерские линии: «нью-эйдж», «Кodo – душа движения», Exciting H Design, Art & Science – всего не перечислить. Относительно же Toyota могу припомнить лишь концепцию Vibrant Clarity. Ее снабдили комментарием, что, мол, это «энергия простых решений». Ловко выкрутились. Нельзя же было совсем ничего не придумывать, когда конкуренты так стараются. Мы хорошо помним, что делали Ford, Mazda, Honda. Однако на вопрос, что такое vibrant clarity, большинство ответят: лекарство от аллергии или неприличная игрушка из секс-шопа. Вот почему предыдущий Highlander был узкоглазым злым «азиатом», а передняя часть нынешнего напоминает кухонный секач для рубки капусты.
Подвеска. Ходы подвески на стандартном уровне. Для пересеченной местности нужны побольше
ПОРА ВАЛИТЬ
Toyota – это всегда просто Toyota, и не только в отношении экстерьера. Интерьер тоже демонстрирует абсолютную тотальную независимость от каких-либо течений – художественных или в области инженерных разработок. Если внимательно посмотреть на центральную консоль Highlander, можно увидеть вполне определенное движение слева направо в сторону пассажирской двери. Словно пластиковые панели собрались и решили валить, но пока сомневаются. Автор проекта явно хотел избавить зрителя от созерцания статичности. Больше никаких мыслей он не воплотил (если они вообще были). Видна еще забота об эргономике: все органы управления климатом и медиасистемой подняты на достаточную высоту, доступную периферийному зрению водителя.
ПРИНЦИПИАЛЬНО
Шасси Toyota необыкновенно консервативно. Я давно заметил, что чем крупнее автомобильный бренд, тем крепче его связь с национальными традициями, с корнями. Поэтому прежде чем говорить о шасси Highlander, вспомним о самураях. Они были очень надежными и вместе с тем прямолинейными людьми и рубились жестоко. В принципе это уже исчерпывающая характеристика подвески и руля Highlander, хотя есть нюансы. Большинство самураев придерживались дзен-буддизма. Проводили дни напролет в медитации, пока не получали палкой по спине. Учитель бил не столько сильно, сколько неожиданно, как раз в тот момент, когда монах начинал клевать носом, проваливаясь в долгожданный сон. Я тоже чувствовал себя медитирующим самураем, разъезжая на Highlander по вечерним московским улицам. Меня убаюкивали свободные от пробок дороги и ровный асфальт, я начинал потихоньку грезить, и когда мысли уже варились в сладком бульоне планов на выходной, виртуальный мастер дзен-буддизма, чей дух облюбовал место в подвеске Highlander, обрушил на меня свою палку. Трещины дорожного полотна, появившиеся после зимы, в очередной раз дали мне убедиться, что Toyota не меняется. Точно такой же удар я бы получил, сидя в RAV4. Подвеска этой марки работала так десять лет назад и через десять, скорее всего, будет работать так же. Самураи свои принципы берегут.
Воздух. Крупные воздуховоды удалось изящно вплести в общую композицию
КОНЕК И БОНУС
Есть у японских автомобильных компаний такая черта: они всерьез занимаются лишь темами, которые у них изначально хорошо пошли. Так, например, Mitsubishi и Honda делают ставку на оригинальные решения в трансмиссии, и, как показывает практика, не зря. У Toyota тоже есть свой конек, которым она глобально озабочена. Это надежность – причем не только агрегатов, но и реакций автомобиля на действия водителя. Поэтому ждать, что ее подвеска будет филигранно отрабатывать мелкие неровности, бесполезно. Инженеры Toyota не тратят время на мелочи. Работают по-крупному. Смотрят в целом. В соответствии с идеологией концерна достаточно того, что Highlander едет, сохраняя прямолинейные (то есть надежные по сути) повадки. Никто не будет вкладываться здесь в отточенную обратную связь рулевого управления, в суперэнергоемкость или изысканность настроек подвески. Ни к чему такие вольности. Хотя плановая работа по доводке идет. Внедрена задняя многорычажная подвеска вместо стоек McPherson. Зубцы рулевой рейки теперь расположены ниже, а оптимизированное передаточное число рулевого механизма обеспечивает более четкий отклик в повороте и улучшает маневренность. Но это сродни приятному бонусу, не более.
БЕРИ СТАРЫЙ
Самурай бьется в любом случае. Даже если это безнадежно. Так поступил и наш японский воин на бездорожье. Highlander старался изо всех сил, и ему пришлось нелегко. Конструкторы изрядно попортили ему геометрическую проходимость. Фактически автомобиль только и делал, что скреб брюхом и зачерпывал передним бампером грунт. Но не сдавался. Пытался еще и еще. Таков уж характер «горца». Одну коварную канаву в нашем загородном карьере Highlander разворотил так, что она превратилась во вспаханное поле. Кроме паркетного кузова, автомобилю мешает еще и сугубо «асфальтовая» электроника. Имитаторы межколесных блокировок новинки лишены офф-роудного режима и распознают бездорожье как безнадежную, фатальную для дальнейшего продвижения среду. Однако самое обидное, что новый «горец» отказался от постоянного полного привода и теперь подключает задние колеса с помощью многодисковой муфты. Короче, в этот день Highlander больше «сидел», чем ехал, и потому я вынужден констатировать прискорбный факт: для езды вне дорог лучше купить старую версию Highlander с более подходящей трансмиссией и лучшей геометрией.
Трансформация. Комплектация с тремя рядами сидений. Места для багажа меньше, зато пол ровный
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Третье поколение Toyota Highlander оснащается бензиновым двигателем объемом 3,5 л с впускным коллектором переменной длины и системой Dual Variable Valve Timing-intelligent (VVT-i). Она представляет собой динамическую регулировку фаз открытия впускных и выпускных клапанов при помощи гидравлических муфт, установленных на каждом из распределительных валов. За счет этого двигатель становится более эластичным, его крутящий момент равномернее распределен по всему рабочему диапазону. Мощность – 249 л. с., разгон до 100 км/ч – 8,7 с. Распределение момента между передней и задней осями может варьировать в диапазоне от 100:0 до 50:50, при этом передний привод (100:0) задействуется автоматически в обычных условиях для сокращения расхода топлива. Багажное отделение углубили на 16 см по сравнению с предыдущим поколением. Для большего комфорта улучшена шумоизоляция за счет увеличенной до 86% площади шумоизолирующего напольного материала, герметичности салона и снижения шума двигателя. Toyota Highlander нового поколения получил награду Top Safety Pick+ как самый безопасный автомобиль по результатам пяти краш-тестов Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
Если по сути посмотреть на Тойота Хайлендер 2020 года, это осталась Тойота с супернадежным двигателем, по крайней мере, исходя из статистики, поломок V6 моторов замечено не было. Гидротрансформаторный 8-ступенчатый автомат — это действительно новая вещь. В цене они не будут терять 100%, и вы легко скинете этот автомобиль. Визуально он стал действительно красивее, приятнее смотреть также, если его затонировать.
Что можно сказать с уверенностью о Хайлендер 2020 Тест драйв показал, что это прекрасный автомобиль для семейного человека. С легким рулём, более-менее маневренный, три ряда сидений, USB-шки, большой салон. Покупать Хайлендер будут с удовольствием! На этом наш обзор окончен. Оставляйте ваши комментарии.